16
17
18
АВТОVW TouaregІ ТестИлья ПИМЕНОВ, фото автора и VWНовый кочевнико статистике лишь каждый двадцатый из громадного племени владельцев «первого» Volkswagen Touareg хоть раз выезжал на бездорожье. И можно предположить, что большинство таких вылазок пришлось на долю россиян. Но фольксвагеновцам не нравилось, когда их детище называли кроссовером – это уничижало потенциал, который они заложили в свой автомобиль. Слово «внедорожник» ближе им и теперь, хотя во втором поколении Touareg стал явно более «асфальтовым» – как минимум в базовой версии. Дизайн не подретушированный, а совершенно свежий, в современном корпоративном стиле, главный автор которого неугомонный и, безусловно, талантливый Вальтер де Сильва. Новый Touareg выглядит компактнее прежнего, хотя на самом деле он длиннее (+43 мм) и шире (+12 мм). Зато высота уменьшилась на 20 мм. Людям среднегоПи чуть выше среднего роста в салоне более чем комфортно. Прибавка в длине пришлась в основном на колесную базу, что означает больший простор для ног задних пассажиров. На втором ряду теперь не только изменяемый наклон спинок, но и продольное перемещение сидений на 160 мм.В пир, мир и добрые людиПолностью новый и весь интерьер. Качество материалов и сборки на той же высоте, но нет прежней тяжеловесности архитектуры, и в целом салон производит впечатление легкового. Комбинация приборов здесь такая же, как на современных Audi: с дисплеем, где отражается второстепенная информация. T-образный селектор коробки передач, навевавший авиационные ассоциации, уступил место обычной, «нормальной» ручке. Руль стал меньше в диаметре и теперь трехспицевый, как на легковых VW. Вместо перегруженной кнопками центральной консоли – большой сенсорный монитор.В нашем распоряжении 3-литровый TDI мощностью 240 сил, назначенный на российском рынке базовым. В паре с любым мотором может быть только одна коробка – 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения, японской марки Aisin. Двигатель очень эластичен. Динамические характеристики – на высоте, и ехать в любом темпе очень легко. Возможно, кому-то покажется шумноватой дизельная версия, но это смотря с чем сравнивать. На мой слух в машине очень тихо. Управление точное даже при «комфортной» настройке. А в режиме Sport автомобиль провоцирует на отчаянную езду. Пожалуй, лучше всего перевести регулятор в положение Normal и успокоиться. Пневматическая подвеска, радующая плавностью хода, – опциональная, доступная с любым двигателем (+ 94 200 руб. к цене). Ее возможность варьировать дорожный просвет в пределах 205–265 мм воспринимается в городе скорее как развлечение, неже-Пределы проходимости нового Volkswagen Touareg16№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион В 2002 году концерн Volkswagen явил миру новый внедорожник, дав ему имя африканского кочевого племени. Вышел бестселлер с мировым тиражом в полмиллиона. Прошло восемь лет, и мы оцениваем Touareg второго поколенияVW Touaregцена – от 1 900 000 руб.1231 Интерьер стал почти «легковым» 4 и сильно напоминает салоны Audi 2 Стояночный тормоз управляется клавишей 3 Спидометр имеет логарифмическую шкалу – не очень удобно 4 Под полом багажника – спущенная докатка и компрессор АВТОТрехлитровый TDI мощностью 240 л.с. очень эластичен, тягу легко дозироватьVW TouaregІ Тестли как необходимость. Но при наличии кнопок в багажнике, с помощью которых можно опустить заднюю часть на погрузке чего-то тяжелого, а потом вернуть в исходное положение, опция полезна и для городского жителя. Тем, кто часто ездит за покупками, понравится и сервопривод багажной двери. Впрочем, хорош новый Touareg и за городом. По шоссе идет прекрасно, но чтобы не напрягаться лишний раз, лучше поставить режим Comfort. Большой багажный отсек, продуманное удобство автомобиля и экономичность дизельной версии заставляют смотреть на Touareg как на идеальный круизер для длительных путешествий с семьей. На бездорожье новый Touareg, даже с базовой трансмиссией 4Motion, не спасует. Ну а для тех, кому это покажется недостаточным, есть пакет внедорожных опций Terrain Tech с трансмиссией 4Xmotion. Тут и раздатка с понижающей передачей, и симметричный межосевой дифференциал, и блокируемый задний… Цена вопроса – дополнительные 76 400 руб.Версия3.6 V6 FSI 249 л.с. 4Motion 3.6 V6 FSI 280 л.с. 4Motion 3.0 V6 TDI 204 л.с. 4Motion 3.0 V6 TDI 240 л.с. 4MotionКомплектацияЛегкосплавные колесные диски Sonora, шины 235/65 R17, колесные болты-секретки, охлаждение перчаточного ящика (кроме V6 FSI 183 кВт), центральный подлокотник спереди с нишей, 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, центральный подлокотник для задних сидений, тканевая обивка сидений, фронтальные подушки безопасности, подушки безопасности для защиты головы спереди и сзади, боковые подушки спереди, ассистент подъема/спуска, ESP, ABS Plus, ASR, EBD, противотуманные фары, статичный поворотный свет, наружные зеркала с электрорегулировкой, электрообогревом, электроскладыванием (кроме V6 FSI 183 кВт), круиз-контроль (кроме V6 TSI 183 кВт), электростеклоподъемники, климат-контроль Climatronic 2-зонный (Climatronic c V6 FSI 183 кВт), многофункциональный дисплей, полный привод 4Motion с асимметричным динамическим распределением крутящего момента и самоблокирующимся межосевым дифференциалом, аудиосистема RCD 550 MP3/MP4, ГУР Servotronic с переменной степенью усиления, система рекуперативного торможения, ц/з с ДУ, подогрев форсунок омывателя ветрового стекла Дополнительно: легкосплавные колесные диски Tacora, Atacama, Everest, Pikes Peak, Metropolitain, шины 255/55 R18, 265/50 R19, 275/45 R20, сигнализация, биксеноновые фары с поворотным светом, светодиодные фары, дневного света, омыватель фар, обивка кожей Vienna, подголовники передних сидений с регулировкой в продольном направлении, дверные пороги с накладками из нержавеющей стали, передние комфортные сиденья с электроприводом, педали с алюминиевыми накладками, центральный передний подлокотник из двух частей, подсветка пространства вокруг автомобиля в боковых зеркалах, функция Coming Home/Leaving Home, датчик дождя, многофункциональный дисплей Premium, спинки задних сидений, складываемые 40/60, электропривод двери багажника, система бесключевого управления ц/з и запуском двигателя Keyless AccessЦена, руб.от 1 900 000 от 2 213 000 от 2 083 000 от 2 213 0004.2 V8 FSI 360 л.с. 4Motion 4.2 V8 TDI 340 л.с. 4Motionот 2 880 550 от 2 913 000+ –Прекрасные ездовые характеристики, богатое оснащение, высокий комфорт Высокая стоимость, необходимость ожидания заказанного автомобиля в течение нескольких месяцевТехнические характеристикиДвигатель бензиновый дизельный дизельный бензиновый Рабочий объем, число и расположение цилиндров 3.6 V6 3.0 V6 4.2 V8 4.2 V8 Расположение двигателя спереди продольно Максимальная мощность, л.с. при об/мин 249 (280 при 6200) 204 (240 при 4000) 340 при 4000 360 Макс. крутящий момент, н.д. н.д. Н·м при об/мин (360 при 3000–4000) (550 при 2000–2250) 800 при 1750–2750 н.д. Коробка передач 8-ступ. автомат Tiptronic Привод постоянный полный Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах (на заказ – пневматическая) Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах (на заказ – пневматическая) Тормоза спереди дисковые вентилируемые Тормоза сзади дисковые Макс. скорость, км/ч 220 (228) н.д. (218) 242 245 Разгон 0–100 км/ч, с 8,4 (7,8) н.д. (7,8) 5,8 7,5 Расход топлива, л на 100 км н.д. н.д. город / шоссе / смеш. цикл (13,2 / 8,0 / 9,9) (8,9 / 6,8 / 7,6) 11,9 / 7,4 / 9,1 н.д. Объем топливного бака, л 86* Длина / ширина / высота, мм 4795 / 1940** / 1732 Колесная база, мм 2893 Снаряженная масса, кг 2103 2174 2204 2222 Полная масса, кг 2800 2860 н.д. н.д. Объем багажника, л 580–1642*** *Опционально – 100 л ** Без учета зеркал *** Со сложенными сиденьями второго рядаНа мой взгляд...Илья Пименов, редактор: – Одно то, что я засматриваюсь на Porsche Cayenne и Audi Q7, говорит о моем неравнодушии ко всему этому семейству. Но предыдущий Volkswagen Touareg хоть и вызывал уважение содержанием, не особенно радовал формой. Автомобиль нового поколения выглядит куда более элегантным. Прибавил он и в комфорте, не выйдя из привычного ценового сегмента. Остается надеяться, что фольксвагеновцы решили и вопрос с надежностью (в первую очередь электронного оборудования), которая, по отзывам владельцев, оставляла желать лучшего. Не будем касаться криминальной привлекательности Volkswagen Touareg – класс престижных внедорожников вообще излишне соблазнителен. К стоимости понравившейся комплектации нужно сразу плюсовать каско…18№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион