62
63
РЕТРОСобытиеІСеребряные стрелы НикаИлья ПИМЕНОВ Фото AudiБарабанщик легендарной группы Pink Floyd Ник Мэйсон – страстный почитатель авторетро, коллекционер и автогонщик. Его любимые автомобили – «серебряные стрелы» Auto UnionАрхивные кадры, Auto Union в лидерах гонки«Серебряные стрелы» разных лет на трассе в ГудвудеЭти автоветераны всегда готовы к боюжегодный «Фестиваль скорости» в Гудвуде, наверное, наиболее представительное и интере тересное собрание классических спо спортивных автомобилей и мотоц тоциклов в мире. Это не только ин не столько статичная экспозици идеально восстановленной ция ил сохраненной техники с траили диционны конкурсами элегантности, диционными сам настоящие гонки. Забудьно и самые ретр те о ретроралли со средней скоростью 50 км/ч! В Гудвуде практикуется классический подъем на холм по тяжелой траспрот се протяженностью около двух киломеЧ тров. Чтобы преодолеть этот маршрут, автомо автомотоветеранам и их пилотам требуется собрать все силы. Но зато какое роскош роскошное зрелище обеспечено зритеН лям! Неудивительно, что на это автосъ шоу съезжаются люди со всего света. мно И многие из них наведываются сюда регул регулярно, каждое лето. и В июле 2010 года в Гудвуде присутст сутствовало 150 000 зрителей, а сред экспонентов были не тольсреди в ко владельцы частных коллекций, но и представители заводских музее крупнейших автомобильных зеев ком компаний мира. Одна из таких кома – Audi Tradition – прибыла мандЕиз Ингольштадта. Специалисты заводского музея Audi привезли в Англию поистине легендарные гоночные машины разных эпох: Auto Union Type D 1939 года и Audi V8 quattro DTM 1992го. Пилотом V8 назначили трехкратного победителя гонок в Ле-Мане Марко Вернера, а руль Type D доверили Нику Мэйсону, бессменному барабанщику и одному из основателей легендарной британской группы Pink Floyd.Драм-машиныНик работает с Audi на фестивале в Гудвуде уже в четвертый раз. И Type D 1939 года – третья машина Auto Union, которой ему довелось управлять. До этого он пилотировал Type C 1936 года и раннюю версию Type D. Но если предыдущие машины были всего лишь точными репликами, созданными по заказу Audi Tradition британской фирмой Crosthwaite Gardiner, то последний автомобиль, по словам Ника, самый что ни на есть подлинный. Один из пяти сохранившихся, с аукционной стоимостью около 11,5 млн евро. Мэйсону можно доверять. Британский музыкант сам владелец большой коллекции классических гоночных ав-62№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион Мэйсонатомобилей (более 30 единиц) и пилот высокого класса, пятикратный участник гонок в Ле-Мане, одно из главных действующих лиц исторического Гран-при Монако. Он настолько увлечен автоспортом, что приобщил к своему хобби супругу Аннет и дочь Холли, и теперь они сами постоянно выступают экипажем в гонках на ретроавтомобилях. Леди демонстрируют неплохие результаты, но им все-таки далеко до главы семейства. Сам же Ник рассказывал, что в его страсти к гоночным автомобилям виноват отец, бывший режиссером документальных фильмов и также увлекавшийся автоспортом. Его буквально очаровывала возможность запечатлеть на пленке неповторимые мгновения автогонок. Когда Ник был еще подростком, на день рождения отец подарил ему фотокамеру и стал брать с собой в качестве ассистента. Легендарные автогонщики 60-х и их болиды пленили Мэйсона на всю жизнь. Кстати, с тех самых пор он не расстается и с фотоаппаратом, а одна из самых больших серий его снимков – с гоночных трасс и из паддоков. Будучи известным человеком, он имеет возможность попасть в самый центр событий, в самое сердце автогонок и делать потрясающие кадры.«Отжечь по старинке»Сотрудничество Мэйсона с Audi началось с того, что в одном из многочисленных интервью Ник признался, что всегда мечтал прокатиться на какой-нибудь из легендарных «серебряных стрел» Auto Union. Это пожелание услышали в Ингольштадте и вскоре предоставили ему такую возможность. Теперь же он является постоянным членом команды, и о знаменитом музыканте с огромным уважением говорят – «последний испытатель Auto Union». Мэйсон любезно отвечает, что «само по себе здорово ездить в Гудвуде каждый год, но еще лучше управлять при этом гоночным автомобилем Auto Union». А если настроение у него еще лучше, он способен высказаться в таком духе, что предоставленный ему автомобиль «вполне хорош, чтобы отжечь по старинке»… Вот так непринужденно о гоночном монстре, способном вызвать неслабую дрожь в коленях. В общем, рокерский лозунг live fast, die young Мэйсон полностью поддерживает. Живет быстро, но стареть не спешит. Всего 66 лет...Type D 1939 годаБолид, на котором ездил Ник в Гудвуде, действительно впечатляет. Type D 1939 года – это техническая вершина довоенной спортивной программы Auto Union, лучшая из «серебряных стрел» (так машины Ингольштадта называли из-за стремительности силуэта лишенного краски полированного кузова из алюминия). Расположенный за спиной у водителя бензиновый V12 объемом 3 л оснащен двумя нагнетателями типа Roots, создающими избыточное давление 1,67 бара. Мощность двигателя достигает 485 л.с. (357 кВт) при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 500 Н.м при 4000 об/мин. «Сухая» масса – всего лишь 850 кг, а максимальная скорость – 340 км/ч! И это автомобиль довоенной эпохи, с отчаянно слабыми по современным меркам тормозами, несовершенными подвесками, тонюсенькими колесами и огромным рулем. Чтобы потерять контроль над машиной, достаточно малейшей неосторожности. А для того чтобы сесть за руль, необходима самая настоящая храбрость. Мэйсону ее не занимать.на правах рекламы63За рулем – Регион І №19 І октябрь 2010