56
57
58
60
ТЮНИНГВАЗ 2101І«Копейка» рубль не бережете так часто в рубрике «Тюнинг» мы возвращаемся к старым темам. Причина проста: несмотря на то, что многие энтузиасты не останавливаются на достигнутом, мало кто из них может похвастаться изменениями, достойными нового интересного повествования... О зеленой «копейке» мы уже писали («Старики-разбойники», ГЗР № 29, 2007 г.), однако за прошедшие три года ее владелец, москвич Константин Семенкевич, вице-президент клуба vaz2101.ru, сделал немало такого, о чем стоит рассказать. Итак, напомним, что было раньше, и посмотрим, что добавилось.НКупил за копейкиЗа десять лет на доработку «Жигулей» ушла баснословная сумма. И это при том, что практически все владелец делал собственными руками. Но, по его словам, из потраченного ему не жаль ни копейки… Ведь каков результат!56№20ВАЗ 2101, выпущенный в 1982 году, Константин приобрел в 2000-м. Ничем не примечательный экземпляр: просевшая от времени подвеска, потускневший хром, потертый салон, скрипы и стуки при езде. Впрочем, многого от него и не требовалось: автомобиль был куплен очень недорого в качестве «учебного». Неожиданно для себя Константин сжился с машиной, привел ее в полный порядок, после чего начал тюнинговать. Первый серьезный шаг – замена двигателя: «уставший» мотор объемом 1,2 л уступил место новому 1,8-литровому ВАЗ-2130 мощностью 82 л.с. Константин сделал его немного мощнее, доработав головку блока цилиндров и выпускную систему, поставив фильтр пониженного сопротивления и электронное зажигание... Одновременно заменил главную пару на 3.9, а вместо старого сцепления поставил Sachs.Поскольку возросла динамика, необходимо было усилить тормоза. Так спереди появились диски и суппорты от ВАЗ 2112, а сзади – от Audi A4. Главный тормозной цилиндр Константин поменял на импортный, Lucas. Чтобы улучшить управляемость, в ход пошли амортизаторы Plaza Sport Tuning с занижением на 40 мм и пружины Fobos, шаровые опоры и рулевые тяги Lemforder. Плюс сайлент-блоки балаковского производства. Нововведения не успели пройти обкатку, когда случилось определившее дальнейшую судьбу автомобиля ДТП: его «догнал» развозной фургончик. Буквально «влетел в копеечку». Константин оказался перед выбором: либо отправить автомобиль на свалку, либо восстанавливать. Пошел по второму, сложному пути, с заменой кузовного железа и масштабным усовершенствованием. Из родных элементов остались только крыша и пол, все «оперение» было обновлено. Знатоки могут заметить, что передняя панель взята от более поздней, «одиннадцатой» модификации. Достать такую оказалось проще, к тому же Константин не стремился к аутентичности. Для окраски он выбрал дорогущую эмаль Spies Hecker c перламутровым эффектом. Тогда же на лючке бензобака появилась лягушка, держащая во рту монету – копейку 1982 года. Так было уже в 2007-м. За следующие три года изменился экстерьер – Константин переделал оптику, поменял тормоза (спереди теперь «именные» 4-поршневые суппорты, изготовленные на заказ, и 316-миллиметровые диски), колеса (16-дюймовые легкосплавные дискиІ октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион Тема номераГелевый аккумулятор Stinger обладает большой емкостью и спокойно переносит полный разрядИлья ПИМЕНОВ Фото Георгия САДКОВАПод капотом – образцовая чистота, а ведь этому автомобилю уже 28 лет…на правах рекламыДаже фильтрующий элемент «воздушника» K&N, и тот зеленого цвета. Единство стиля!Задний диван Константин счел бесполезным и установил на его месте мощную аудиосистему: здесь два 12-дюймовых сабвуфера и четыре усилителяПод мидбасы изготовлены особые подиумы. Защита выполнена из нержавейки индивидуальноSlik L192 и шины Yokohama PARADA 205/40 R16). Но основные усовершенствования затронули интерьер, где подверглась реконструкции вся мультимедийная система.Жизнь-копейка!Автозвук – не только увлечение Константина, но и его профессия. Поэтому инсталляция выполнена грамотно, как в учебниках, красиво, как на картинке, и очень качественно. Задний диван Константин ре-шил полностью демонтировать: пассажиров он возил редко, зачем же место держать? Все освободившееся пространство заняли компоненты системы, установленные по индивидуальному проекту на специальных подиумах – две 12-дюймовые квадратные головки сабвуферов Kicker S12L7 и четыре усилителя мощности STEG. В передней части салона поселилась компонентная акустика: мидбасы AD, среднечастотники Diamond HEX (на подиумах в дверях и кик-панелях в ногах). Головное устройство – высококлассный аппарат Nackamichi CD-700.2. ТЮНИНГТема номераВАЗ 2101Идея выдвижной клавиатуры пришла из фильмов о Джеймсе Бонде. В автомобиль встроен компьютерСтоявший ранее в центральной консоли 7,5-дюймовый монитор владелец заменил большим сенсорным, встроил персональный компьютер с навигацией и выходом в Интернет, а под крышкой перчаточного ящика организовал выдвижной лоток с компактной клавиатурой. Между передними сиденьями лежит беспроводная оптическая «мышь», а сзади установлена цветная видеокамера. Вся электроника увязана в единую систему. Вскоре Константин займется багажным отсеком. Кстати, крышка багажника плавно опускается и поднимается по команде с места водителя. А на дверях нет внутренних ручек – открываются с кнопки. Электростеклоподъемники скоммутированы с самообучающимся блоком «Альтоника». Центральная часть руля – от «копейки», а обод – иномарочный, меньшего диаметра. Рулевая колонка опущена, в механизме стоит модернизированный редуктор«Актуал». Управление отопителем скрыто в бардачке. А еще интерьер полностью обшит дорогой кожей и алькантарой. А еще… Об автомобиле Константина Семенкевича можно рассказывать очень много. Но лучше один раз увидеть... Благо такая возможность есть: Константин периодически привозит свой ВАЗ 2101 на различные выставки и с удовольствием демонстрирует его всем желающим. От них обычно нет отбоя. Еще бы, такой шоу-кар! Это теперь признает и сам владелец, выезжая все реже и реже (и то лишь в хорошую летнюю погоду). А что будет дальше, пока не знает. Расставаться с машиной не намерен. Может, и в третий раз даст нам повод написать? Жизнь покажет.На мой взгляд...Илья Пименов, редактор: – Этот автомобиль неоднократно обсуждался в Сети. Наряду с положительными отзывами встречаются и негативные. На такие «рецензии» Константин отвечает: «Мы все что-то делаем в меру своих возможностей. Каждому свое. Кому и корона на торпедо тюнинг, а кому подавай реактивный движок от СУ-27. Главное – не что делать, а как. Нужны ум, фантазия, индивидуальность. И что бы человек ни делал, это должно быть не просто качественно, а очень качественно. Все молодые, дерзкие, но голова на плечах должна быть». Могу подписаться под каждым словом.58№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион РЕТРОТема номераДенис ОРЛОВ Фото АВТОВАЗСобственнаяВАЗ 2101 канул в Лету вместе с эпохой великих достижений могучей державы. Таких как орбитальная станция «Салют», олимпийское золото Родниной и Зайцева, ноябрьские парады на Красной площади, пломбир в вафельном стаканчике за 19 копеек. Можно по-разному относиться к той эпохе, опять же, говорить, что мы сами все развалили, но факт – этих достижений у нас уже не отнятьКак завод ВАЗ и ВАЗ 2101 как первая модель этого завода стали результатом заигрывания руководства нашей страны с итальянскими «левыми». Если кто не верит, напомню, что Ставрополь-на-Волге переименовали в честь Пальмиро Тольятти, лидера итальянских коммунистов. Тогда всех западных леваков мы считали чуть ли не родными – Альдо Моро, Луиса Корвалана, Джона Рида, Анжелу Дэвис.ТАЗ, жиголо и «Лада»Когда же получилось, что в принятой у нас системе поименований новый автомобильный завод становился ТАЗом, а его продукция – «тазами», решили все-таки назвать предприятие ВАЗом, Волжскимавтозаводом. Хотя от него до реки Волги топать не ближе, чем от ГАЗа или УАЗа. Впрочем, это как раз легенда, хотя и небезосновательная. А что от названия первой модели – «Жигули» – во внешнеторговом объединении «Автоэкспорт» схватились за голову, правда. Название это выбиралось всенародно – в 1968 году клич бросили газета «Советская Россия» и журнал «За рулем». Письма трудящихся шли тысячами. Кто-то не в меру ретивый предлагал назвать новинку ВИЛом – «Владимир Ильич Ленин». Как раз был канун его 100-летнего юбилея. В министерстве автомобильной промышленности из всех вариантов утвердили «Жигули». Это, если кто не знает, живописные горы у Волги неподалеку от завода.Только gigolo по-итальянски и пофранцузски – жиголо, альфонс, потаскун и даже сутенер. «Автоэкспорт» бросился в «За рулем» за выручкой. Так родилось экспортное название модели – Lada. «Лада» – в этом слове вся красота и простота Матушки-России. И связь со стариной, и дыхание Волги, и тугая русая коса. Так что «сутенеров» оставили в России, а на экспорт пошли волоокие красавицы.60№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион