18
19
20
АВТОChery M11І ТестСвоим путемИлья ПИМЕНОВ Фото Георгия САДКОВА и CheryЕще недавно китайские автостроители просто копировали автомобили других марок, снятые (а иногда и нет) с производства. Теперь компании из Поднебесной разрабатывают новые модели самостоятельно, нанимая для этого лучших иностранных специалистов. Таким путем создан, например, компактный седан Chery M11. Что же получилось?О18№20дин элемент экстерьера с головой выдает происхождение этого автомобиля: дверные ручки в стиле Alfa Romeo пристроены прямо к рамкам у задних стоек кузова – седан становится похожим на купе. Это не заимствование: просто дизайн M11 разрабатывали стилисты из Pininfarina, которые, естественно, имеют право на использование собственных решений. И хотя во внешности китайского автомобиля видна некая компиляция, «собирательный образ» получился довольно симпатичным. Есть и оригинальные элементы вроде поІ октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регионворотников на молдингах передних дверей – в хромированной окантовке, разумеется. Будут ли видеть их соседи в плотном городском потоке – вопрос. Зато необычно.СтатикаВ интерьере поводов для критики обнаруживается больше. Покрытые серебристой краской панели – общепризнанный моветон. Кроме того, мягкий пластик сочетается с жестким, звонким, дешевым на вид.Не всем придется по душе ярко-красная подсветка приборов и кнопок. Кивок в сторону BMW? Если так, то не по делу. Но хорошо уже то, что здесь нет столь любимого азиатскими дизайнерами разнообразия цветов – новогодняя «елка» в машине смотрится ужасно. Еще один плюс – отсутствует резкий запах, характерный для китайских автомобилей «первой волны». Качество подгонки деталей тоже вполне приемлемое. В общем, жить можно. Сиденья тянет назвать жестковатыми, но к этой особенности привыкаешь… Равно как и к сфериче- В бардачке оказался шнур от порта USB, входящий в комплектацию. Пристроить мультимедийный плеер несложно: здесь масса мест для мелочей. Вот маленький бокс на торпедо, ниже, на центральной консоли, выдвигается лоток, под ним – большая ниша. На потолке возле плафона подвешен очечник с микролифтом, между креслами – подстаканники, на дверях вместительные карманы. Мне это по нраву, у меня в машине всегда много чего набирается.ДинамикаБольше позитива! У Chery M11 очень неплохие настройки шасси – плотная, энергоемкая подвеска, хорошая устойчивость в виражах, легкое и точное рулевое управление, его не портит даже электроусилитель (доступен только в версии Luxury). «Размазанный ноль»? Ну да, не Alfa Romeo. Хотя, оказывается, и здесь не обошлось без иностранцев – шасси1настраивали инженеры из британской компании MIRA. Судя по поведению M11, времени на полигоне ему уделили немало. Недаром первое, что видит посетитель сайта www.cherym11.ru, – это ролик, где китайский автомобиль лихо проходит слалом. Но «лежачие полицейские» ему не по вкусу – это уже не из ролика, а из жизни. К ним следует подъезжать осторожно, равно как и к ямам. А еще лучше объезжать – благо рулить весьма приятно, и даже лишние движения не в тягость. Маневренность вообще порадовала: развернуться можно практически везде. Специально заезжал в тупички. В крайнем случае помогает парктроник (стандартное оборудование комплектации Luxury). Силовым агрегатом занималась австрийская команда из AVL List GmbH. Заявленные технические характеристики выглядят вполне убедительно: 1,6 л, 16 клапанов, 117 л.с., 147 Н·м при 4300 об/мин... Но на деле разгоняется автомобиль без особого азарта. В российском представительстве21 Сюда бы двигатель побольше, помощнее! 3 2 Такая приборная панель нравится не всем 3 Краска под алюминий и под хром и алая подсветка. Все ярко, но глаз не радуетChery M11цена – от 459 999 руб.скому зеркалу заднего вида. Не понравилось отсутствие продольной регулировки руля (его хотелось немного отодвинуть от себя), плохо ложится в ладонь массивная ручка коробки передач, не отличается хорошей читаемостью приборная комбинация. Высокие пассажиры на заднем ряду подпирают головой потолок, что неудивительно – крыша сделана сильно покатой. Зато спереди для автомобиля такого класса довольно просторно и регулировок кресел хватает. В топ-комплектации Luxury водитель может варьировать степень поясничного подпора.19За рулем – Регион І №20 І октябрь–ноябрь 2010 АВТОChery M11І ТестКто на новенького?Lada Prioraот 295 000 руб.В конструкции немало недостатков, качество материалов и сборки хромает, но все это компенсируется обилием запчастей, сервисных центров и ценойChevrolet Aveoот 383 800 руб.Маленький «крестоносец» не особенно красив, но честно служит своему хозяину. Этот автомобиль по-настоящему практичен. Средний расход топлива – 6,6 л на 100 кмТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л бензиновый 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 117 при 6150 147 при 4300–4500 5-ст. механическая независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 180 14,8 н.д. 57 4352 / 1794 / 1464 2550 1395 н.д. н.д.Volkswagen Poloот 399 000 руб.У концерна Volkswagen есть повод гордиться. Однако базовая комплектация практически недоступна – ажиотажный спрос. А цена топовой комплектации Highline – более полумиллиона.Renault Loganот 309 000 руб.Chery нам посоветовали заправлять M11 92-м бензином, что мы и делали. Может, стоило попробовать 95-й, ведь на лючке бензобака указано октановое число «93». Иероглифы не понять, но, следуя логике, их можно перевести: «не ниже». Кстати, заправлять автомобиль нужно уметь – вентиляция бака сделана «по-китайски», у пистолета при полном нажатии на курок постоянно срабатывает отсекатель. Поездка по шоссе в компании одноклассников Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo Sedan показала, что по скорости Chery M11 близок к ним. При желании можно ехать довольно быстро. Но разгоняется автомобиль лениво, и для ускорения часто приходится переходить на пониженную передачу. Разгон на четвертой проходит совсем медленно, а пятая годится только для движения с постоянной скоростью. В городе о высших передачах можно забыть, во всяком случае в будни. Объяснение всему простое – высокая масса автомобиля. И неудачный, по-моему, подбор передаточных чисел в трансмиссии.Неказистый с виду седан стал бестселлером благодаря внушительным внутренним объемам и отличной для наших дорог ходовой частью.+ –459 999Современный дизайн, отличные настройки шасси Маловат силовой агрегат, высокая стоимостьВерсия КомплектацияBasic Радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков, MP3, портал для USB-кабеля, 4 динамика, ABS, EBD, дополнительный стоп-сигнал, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, 3-точечные ремни безопасности с устройствами блокировки и преднатяжителями, крепления детских сидений Isofix, травмобезопасная рулевая колонка, охранная система, иммобилайзер, система кондиционирования с ручным управлением, электрические стеклоподъемники, электрозеркала, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, электрорегулировка угла наклона фар, дистанционное открытие лючка бензобака и крышки багажника, электронный дисплей, предупреждения о неисправностях, тканевая обивка сидений, защитные молдинги черного цвета, передний подстаканник, держатель для очков, плафоны освещения, ПВХ-обшивка панелей дверей, пепельница и прикуриватель, двухтонный звуковой сигнал, полноразмерное рулевое колесо Дополнительно: боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние и задние подушки без-ти занавесочного типа, рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, парковочные радары, подогрев передних сидений, регул-ка поясничной опоры переднего сиденья, уплотнители боковых стекол со вставками под хром, защитные молдинги в цвет кузова, обтянутое кожей рулевое колесо, противотуманные фары Дополнительно: 8 динамиков аудиосистемы, ESP, TCS, автоматический кондиционер, электроусилитель руля, бескаркасные щетки стеклоочистителя, датчики дождя, света, внешней температурыЦена, руб.На мой взгляд...Илья Пименов, редактор: – Chery M11 – наглядная иллюстрация прогресса китайского автомобилестроения. К конструкции и качеству претензий пока еще много, но есть у этого автомобиля и сильные стороны, к которым, как ни удивительно, относятся дизайн и настройки шасси. Но, увы, теряется главный козырь китайского автомобиля – низкая цена. Видимо, это плата за работу «варягов»: итальянцев, австрийцев, англичан… Седан Chery M11 в комплектации Luxury стоит без рубля 525 тысяч – недешево. Конкуренты не дремлют.Comfort489 999Luxury524 99920№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион