16
17
18
АВТОFord Grand C-MAXІ ТестКто на новенького?Citroen Grand C4 Picassoот 812 000 руб.Берем тот, чтоНовое поколение компактвэна Ford C-MAX выходит в двух версиях. В России будет продаваться только одна из них – с длинной базой и дополнительными местами в салоне«Француз» помимо высокой практичности привлекает неординарным фирменным стилем и богатым серийным оснащениемKia Carensот 644 900 руб.Самый доступный из конкурентов уже не молод, но продается корейский компактвэн до сих пор относительно неплохоMazda5Скоро в продажеНедавно обновленный однообъемник Mazda, так же как и Ford Grand C-MAX, располагает сдвижными задними дверями.Toyota Versoот 799 000 руб.Ключевое достоинство компактвэна Toyota – эталонная надежность, которая уже много лет является визитной карточкой маркиВладимир ЯКОВЛЕВ, фото автора и FordOpel Zafiraот 699 900 руб.Эта модель лидирует в сегменте. Секрет успеха в том, что покупатель получает немецкое качество по заманчивой ценеVolkswagen Touranот 820 000 руб.Компактвэн из Вольфсбурга недешев даже в базовой комплектации. Клиент оплачивает не только автомобиль, но и имидж марки16№21ять мест хорошо, а семь – лучше: сегодня почти каждый второй европеец, выбирая минивэн, отдает предпочтение версии с тремя рядами сидений. Нашего покупателя возможность перевозки шестерых пассажиров заботит в гораздо меньшей степени. Но все так или иначе сходятся в одном – семейному универсалу запас пространства точно не помешает. Именно на малость этого запаса сетовали владельцы предыдущего C-MAX, когда фордовские маркетологи выясняли у них плюсы и минусы модели. Теперь же с объемом полный порядок: Grand C-MAX ощутимо превосходит предшественника по всем измерениям. Правда, считать его преемником не совсем правильно: в новой европейской линейке Ford присутствует и обычный C-MAX, прямой потомок 5-местного компактвэна. Он позиционируется ближеПк спортивно настроенному хэтчбеку, а 7-местный Grand выступает как максимально практичный универсал. Впрочем, третий ряд сидений – позицию из списка дополнительного оборудования, оставили на усмотрение покупателя. Для большинства попрежнему важнее расширенные грузовые возможности.Варианты пользыКлючевая особенность 7-местной версии – схема со сдвижными задними дверями – рождает аналогии с Mazda5. Однако никаких родственных связей здесь искать не стоит: Grand C-MAX базируется на новой глобальной платформе Ford. Она же легла в основу третьего поколения Focus и в дальнейшем послужит для разработки десятка других новинок марки. Вместе с тем использование новойплатформы облегчает внедрение в серию продвинутых технологических решений вроде систем автоматической парковки и мониторинга слепых зон. Широкий дверной проем позволяет легко попасть в просторный салон. Здесь можно увидеть еще одно новшество – оригинальную схему трансформации второго ряда. Сиденья укладываются одно в другое таким образом, что в 6-местной конфигурации открывается свободный проход на «галерку». Это действительно очень удобно: чтобы занять места на последнем ряду, не нужно лишний раз откидывать спинки второго ряда, снимать с них, скажем, детские кресла. Та же самая схема складывания в варианте с пятью сиденьями дает возможность более комфортно разместиться двоим пассажирам в отсутствие третьего. Ну а сложив оба задних ряда, получаем ровную площадку и огромный грузовой объем,І ноябрь 2010 І За рулем – Регион побольшепозволяющий рассматривать компактвэн в качестве фургона. Если же рассматривать «автобусный» случай, то и он вовсе не выглядит экстремальным: шестой и седьмой пассажиры не будут испытывать особого дискомфорта, даже будучи ростом выше среднего. Условия тут более чем приемлемые для поездок на небольшие расстояния.Только спокойствие!Бензиновые моторы, с которыми Grand C-MAX будет продаваться в России, представлены тремя вариациями 1,6литрового агрегата. Самый скромный из них – хорошо знакомый нам и слегка доработанный 125-сильный Duratec, в паре с которым идет 5-ступенчатая «механика». Два других, мощностью 150 и 180 л.с., – из нового семейства EcoBoost – сочетают непосредственный впрыск с турбонаддувом. Механическая коробка передач, с которой они стыкуются, также новая, 6-ступенчатая. Дизельная версия для нашего рынка одна – с модернизированным1двухлитровиком, который развивает 140 л.с. и агрегатируется с роботизированной коробкой PowerShift, оснащенной двумя сцеплениями. Эта версия и стала объектом нашего первого знакомства с автомобилем – бензиновых модификаций на европейском тест-драйве не оказалось. Ничего, раздражающего слух, пренебрежимо малый уровень вибраций – дизель отлично ладит с «роботом», общими усилиями они обеспечивают приятный динамичный разгон с небольших, порядка 1600, оборотов. Акустический комфорт похвально высок – изоляция салона от шумов впечатляющая. Субъективные ощущения вполне согласуются с заявленной цифрой: уровень шума в салоне снижен на 2 дБ по сравнению с аналогичным показателем предшественника. Звук двигателя отчетливо прослушивается лишь при интенсивном ускорении, все остальное время воспринимаясь как ненавязчивый фон. В борьбе за тишину участвует дажеFord Grand C-MAXцена – от 799 000 руб.231 Салон радует динамичным стилем и добротными материалами 2 Приборная информация легко считывается 3 На дисплей выводится предупреждение о непристегнутых ремнях 4 В 6-местной конфигурации открывается удобный проход на задние места. При этом средняя секция второго ряда убирается под подушку соседнего кресла (7) 5 На «галерке» с приемлемым комфортом могут разместиться двое взрослых 6 В списке стандартного оборудования – крепления Isofix для детских кресел 645717За рулем – Регион І №21 І ноябрь 2010 АВТОFord Grand C-MAXІ ТестТехнические характеристикиДвигатель бенз. с турбонаддувом диз. с турбонаддувом Рабочий объем, число и расположение цилиндров 1596 л, 4 в ряд 1997 л, 4 в ряд Расположение двигателя спереди поперечно Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150 при 5700 140 при 3750 Макс. крутящий момент, 240 (270)* при Н·м при об/мин 1600–4000 (1900–3500)* 320 при 1750–2750 Коробка передач 6-ст. мех. 6-ст. робот. Привод передний Передняя подвеска независимая пружинная, типа McPherson Задняя подвеска независимая пружинная, многорычажная Тормоза спереди дисковые Тормоза сзади дисковые Макс. скорость, км/ч 204 200 Разгон 0–100 км/ч, с 9,4 10,1 Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл 8,8 / 5,3 / 6,6 7,1 / 4,8 / 5,6 Объем топливного бака, л 60 Длина / ширина / высота, мм 4520 / 1828 / 1684 Колесная база, мм 2788 Снаряженная масса, кг 1385 Полная масса, кг 1900 Объем багажника, л 56–1742* – в режиме overboostВ качестве опции можно заказать электропривод задней двери с функцией программирования высоты открыванияСистема активной помощи при парковке позволяет легко вписаться в зазор, величина которого всего на метр превышает длину автомобиляFord Grand C-MAXTrend 1.6 (125 л.с.) МТ 1.6 EcoBoost (150 л.с.) МТ 2.0 Diеsel (147 л.с.) PowerShiftКомплектацияЗеркала с подогревом и электрорегулировками, 16-дюймовые стальные диски, кресло водителя с регулировками высоты и поясничного подпора, передние и задние электростеклоподъемники, отделка кожей руля и рукоятки рычага КП, ABS, TCS, ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, регулируемая в двух плоскостях колонка, борткомпьютер, центральный замок с ДУ, компактное запасное колесо Дополнительно к Trend: датчики света и дождя, 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, велюровые коврики, кресло переднего пассажира с регулировками высоты и поясничного подпора, столики в спинках передних кресел, увеличенная потолочная консоль, климатконтроль, пуск/остановка двигателя кнопкой, система помощи при трогании на подъеме, сдвижнойЦена, руб.799 000 850 100 934 100На 7-местном Grand C-MAX задние двери сделали сдвижными. Удачное решениеTitanium 1.6 (125 л.с.) МТ 1.6 EcoBoost (150 л.с.) МТ 1.6 EcoBoost (182 л.с.) МТ 2.0 Diеsel (147 л.с.) PowerShift872 100 919 100 995 100 1 003 10018ветровое стекло, покрытое специальным акустическим слоем. Подвеска настроена с явным акцентом на плавность хода. Помнится, прежний C-MAX охотно поддерживал активную езду. Наверняка, и новый в обычной версии унаследовал это свойство, а вот Grand C-MAX уже другой – мягкий и даже, пожалуй, несколько валкий. Можно, конечно, при достаточных навыках повизжать шинами на извилистой дорожке, только нужно ли? Удовольствия от этого все равно мало: крены стремительно нарастают, уводы – тоже, а точность управления заметно падает. Да и двигатель не очень-то готов подстраиваться под такие режимы, даже если перейти на ручное переключение передач. Куда приятнее поддерживать относительно спокойный темп, кото№21рый, собственно, и прописан большому семейному универсалу. Кстати, большой не значит громоздкий: Grand C-MAX, к примеру, лишь на сантиметр длиннее седана Nissan Almera и на сантиметр короче Kia Cerato.Что в пакете?Заказы на новинку дилеры принимают уже сейчас, а первые машины ожидаются в декабре. Комплектаций для России предусмотрено две – средняя, Trend и топовая, Titanium. В списке базового оснащения 16-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, ABS и ЕSP, кондиционер, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники. Сюда же входят отделка кожей руля и рычага коробки передач, регулировка водительского кресла по вы-соте. Дальше – больше. Многочисленные опции предлагаются пакетами, один из которых, к примеру, включает в себя систему активной помощи при парковке. С помощью датчиков электроника определяет подходящий промежуток между стоящими автомобилями и вписывает C-MAX между ними. Водителю даже не нужно вращать руль – только контролировать дистанцию. В комплекте с датчиками парковки по кругу и электроприводом складывания зеркал «ассистент» обойдется в 19 200 руб. Очень может быть, что такой набор будет пользоваться спросом.На мой взгляд...Владимир Яковлев, зам. главного редактора: – С одной стороны, жаль, конечно, что обычный C-MAX нового поколения мы, в отличие от европейцев, не увидим. Классно выглядит. Да и управляется, наверняка, азартно... Но с доводами маркетологов тоже трудно не согласиться: Grand C-MAX может привлечь большее число покупателей. Ведь не секрет, что автомобиль в этом сегменте выбирают скорее умом, чем сердцем.+ –Высокие практичность и комфорт, хорошее базовое оснащение Отсутствие «автомата» на бензиновых версияхІ ноябрь 2010 І За рулем – Регион