20
21
22
АВТОChevrolet SparkІ ТестКто на новенького?Suzuki Splashот 460 000 руб.Андрей ЕЖОВ, фото автора и ChevroletНам, пожалуйста,Идеологически наиболее близок к Spark: яркий дизайн, вместительный салон и достаточно мощные двигателиKia Picantoот 339 900 руб.Не самый быстрый, но милый на вид, относительно доступный и вполне современный городской автомобильCitroen C1от 350 000 руб.Неприхотливый микроавтомобиль совместной разработки французского концерна PSA и японской фирмы ToyotaPeugeot 107от 370 000 руб.Как и брат-близнец Citroen C1, продается в 3- и 5-дверном вариантах, но с единственным 1-литровым моторомЯркий, шипучий и недорогой, словно модный газированный напиток – новый Chevrolet Spark должен прийтись по вкусу городской молодежиFiat Pandaот 395 000 руб.ВВ Европе этот микроавтомобиль можно купить с полным приводом, но у нас, увы, только с передним20№21силу экономических причин и некоторых устойчивых предубеждений сверхкомпактные автомобили в России не очень популярны. На сегодняшний день самым популярным представителем класса А у нас является устаревший узбекский Daewoo Matiz, который в базовой комплектации стоит менее 200 тысяч рублей. Этот же автомобиль, только в слегка модернизированном виде, известен как Chevrolet Spark. Теперь на смену обоим идет новый Chevrolet Spark, который будет выпускаться на вошедшем в состав концерна GeneralMotors заводе Uz-Daewoo и в декабре появится у всех российских дилеров Chevrolet. Новый Spark примерно вдвое дороже, чем Daewoo Matiz, но вместе с тем современнее, динамичнее и привлекательнее. Его владельцы уже не будут чувствовать себя ущербными на дороге. Несмотря на малые размеры, Spark выглядит серьезно и даже агрессивно – такого эффекта дизайнеры добились за счет вытянутых во весь передок огромных фар, рельефных колесных арок и крупной двухсекционной решетки радиатора в уз-наваемом фирменном стиле. В салоне сразу же обращает на себя внимание будто позаимствованный у супербайка щиток приборов, выполненный в виде отдельного блока и пристроенный прямо на рулевой колонке. Сидеть за рулем удобно, обзорность вопреки довольно скромной площади остекления хорошая – с маневрированием в городском потоке проблем не возникает. Качество отделочных материалов очень приличное, во всех элементах виден новый фирменный стиль Chevrolet, эргономика тщательно проработана,І ноябрь 2010 І За рулем – Регион 1с газом1 Ручки задних дверей выполнены в стиле моделей Alfa Romeo 2 Кривая электронного тахометра напоминает внешнюю скоростную характеристику двигателя 3 Передние кресла удобные и с большим диапазоном регулировок 4 Сзади двоим пассажирам вполне просторно, но третий, несмотря на наличие подголовника, уже лишний 3 24Chevrolet Sparkцена – от 379 000 руб.В интерьере отчетливо прослеживается новый, футуристичный стиль Chevrolet, который совсем не конфликтует с эргономикойуправление нарядными блоками аудиосистемы и микроклимата осваивается интуитивно. Вертикальная посадка позволяет с комфортом разместить на малой площади четверых, при этом даже за высоким водителем остается достаточно места для ног пассажира, что в данном классе встречается, прямо скажем, нечасто. А вот багажник оказался ожидаемо скромным: всего 170 л. Впрочем, для дежурных поездок в гипермаркет этого вполне хватит.Легок на подъемНа выбор покупателям предлагают два бензиновых двигателя объемом 1,0 и 1,2 л, мощностью 68 и 82 л.с.соответственно. В паре с меньшим мотором можно заказать 4-ступенчатый «автомат» – это привилегия российских покупателей, не доступная европейцам. Диапазон мощности в абсолютных цифрах не самый впечатляющий, но в своем классе двигатели Chevrolet выглядят весьма и весьма привлекательно, обеспечивая легкому автомобильчику вполне приемлемый уровень динамики. У нас на тесте побывала версия с 82-сильным мотором. Можно с уверенностью сказать, что возможностей этого агрегата для Spark более чем достаточно: машинка уверенно набирает скорость и не даст себя в обиду агрессивным водителям бюджетных иномарок. Было забавно наблюдать, какЗа рулем – Регион І №21 І ноябрь 201021 АВТОChevrolet SparkІ ТестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска бензиновый атмосферный 1.0, 4 в ряд 1.0, 4 в ряд спереди поперечно 68 при 6400 1.2, 4 в ряд68 при 6400 89 при 4800 5-ст. мех.82 при 6400Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч 151 Разгон 0–100 км/ч, с 15,3 Расход топлива, л на 100 км смеш. цикл 5,5 Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л89 при 4800 108 при 4800 4-ст. автомат. 5-ст. мех. на передние колеса независимая, пружинная типа McPherson полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые барабанные 143 162 17,5 12,9 6,4 35 3640 / 1597 / 1522 2375 950 1360 170–568 5,4Chevrolet Spark Комплектация1.0 (68 л.с.), 5-ст. МКП Фронтальные подушки безопасности, усилитель рулевого управления, центральный замок с ДУ, кондиционер, электропривод стеклоподъемников передних дверей, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем Дополнительно: ABS, регулируемое по высоте кресло водителя, регулируемая по высоте рулевая колонка, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, противотуманные фары, подогрев передних сидений, охранная сигнализация Дополнительно: боковые подушки безопасности, климатконтроль, электропривод стеклоподъемников задних дверей, бортовой компьютер, парковочный радар, колесные диски из легкого сплаваЦена, руб.379 0001.0 (68 л.с.), 4-ст. АКП441 0001.2 (82 л.с.), 5-ст. МКП481 000Багажник небольшой, но, пожертвовав задними местами, его можно существенно расширить для перевозки крупных вещей22свежеиспеченный владелец Mazda3 пытался обогнать на МКАДе, видимо, сильно раздражавший его желто-зеленый Spark и явно нервничал оттого, что у него ничего не получалось. Spark, к слову, очень уверенно держит прямую на больших скоростях, опровергая общепринятое мнение о том, что маленькие автомобили хороши только в городе с его черепашьими темпами. Понравились тормоза, позволяющие надежно управлять замедлением на любой скорости, а вот плавность хода немного насторожила: если на больших скоростях подвеска отрабатывает дефекты дорожного полотна вполне сносно, то на малых она отчетливо информирует экипаж о любой мало-мальски заметной неровности. «Лежачие полицейские» во избежание пробоя при№21ходится преодолевать буквально «шепотом». Тем не менее вести Chevrolet Spark приятно: рулевое управление точное и информативное, крены в поворотах меньше ожидаемых, а шасси демонстрирует завидный запас стабильности. Бодро звучащий на высоких оборотах голос двигателя провоцирует не спешить с переходом на повышенную передачу и пройти очередной вираж под тягой. Это, конечно, не MINI Cooper, но все же автомобиль, способный дарить водителю яркие эмоции.На два классаВ рамках своего класса Chevrolet Spark имеет отличные шансы на успех, но мы бы не ограничивали круг его соперников исключительно мик-роавтомобилями. По уровню оснащения, динамики и, главное, внешней привлекательности новому Spark вполне по силам тягаться с моделями класса B, которые пользуются в России гораздо большим спросом, чем «А-классники». Да, Spark несколько уступает им в практичности и плавности хода, но очень многих покупателей это не смутит, а вот сравнительно невысокая цена за столь «стильную штучку» может привлечь немало представителей молодежной аудитории, ценящих в автомобилях главным образом дизайн и оригинальность.На мой взгляд...Андрей Ежов, редактор: – Chevrolet Spark оказался одним из тех редких автомобилей, которые после теста не хочется возвращать в пресс-парк. Очень понравились его маневренность в городе и устойчивость на скоростных магистралях. Для человека, не обремененного большой семьей, Spark, мне кажется, может вполне стать первым и единственным автомобилем на все случаи жизни. Он гораздо универсальнее и удобнее, чем кажется, он полноценный, просто маленький.+ –Просторный салон, хорошая управляемость Жестковатая подвеска, маленький багажникІ ноябрь 2010 І За рулем – Регион