33
34
35
36
37
Подкупающая красотаАндрей ЕЖОВ Фото Александра КУЛЬНЕВАFord Kugaцена – 1 163 000 руб.Kia Sportаgeцена – 1 279 900 руб.образием комплектаций, но огорчает заметно выросшими ценами. Для сравнения мы взяли дизельные версии с «автоматами» – в такой конфигурации Kia Sportage оказался дороже, чем Ford Kuga, – 1 279 900 против 1 163 000 руб. Правда, за означенные деньги корейский кроссовер предлагает более богатое, близкое к максимальному оснащение, тогда как Ford традиционно прячет наиболее «сладкие» позиции в списке опций.В городеДвигатели соперников имеют примерно равную мощность (136 л.с. у Kia и 140 л.с. у Ford) и работают в паре с 6-ступенчатыми авто-матическими коробками передач. Тем не менее Kuga по субъективным и объективным показателям динамичнее. Сказывается, пусть и небольшое, превосходство в мощности, к тому же часть мощности у Kia «съедает» гидротрансформатор. Kuga оснащен новомодной коробкой PowerShift с двумя сцеплениями, которая полнее реализует потенциал мотора, правда, переключает передачи не так плавно, как классический «автомат». Из-за этого городская езда с частыми переключениями получается несколько дерганой. Немного осложняет PowerShift и старт в горку: чтобы продолжить движение после вынужденной остановки на крутом подъеме, приходится задействовать ручник.Традиционный «автомат» корейского кроссовера переключает передачи плавно и своевременно, да и старт в горку для него не проблема. Kia, хотя и уступает сопернику в разгонной динамике, отнюдь не кажется медлительным и легко вписывается в городской поток. Оба кроссовера очень дружественны к пользователю с точки зрения обзорности и удобства парковки. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида позволяют правильно оценивать окружающую обстановку, а большой дорожный просвет – не опасаться бордюров. Дополнительные плюсы Kia – камера заднего вида в комплекте с датчиками парковки и навигационная система.За городомСразу оговоримся, что бездорожье обоим автомобилям противопоказано, и даже раскисший проселок может стать для них серьезным препятствием. Это особенно актуально для Ford Kuga с его специфической нелюбовью к ползущим режимам и стартам в горку. Полный привод кроссоверам дан для уверенного передвижения по скользким дорогам, а не для штурма целины, хотя хорошая геометрическая проходимость позволяет, если надо, неспешно передвигаться по проселку. Плавность хода – тоже не самая сильная сторона этих машин, но если Sportage на плохой дорогеЗа рулем – Регион І №21 І ноябрь 201033 АВТОKia Sportage и Ford KugaІ Сравнительный тест11 Шестиступенчатая гидромеханическая АКП отлично ладит с дизельным двигателем 2 В центре огромного спидометра расположился ж/к-дисплей – очень удобно 2кажется откровенно жестким, подробно информируя экипаж обо всех без исключения неровностях дорожного полотна, то Kuga не любит лишь самые крупные кочки и выбоины, а с микрорельефом справляется на «отлично».УправляемостьНесмотря на высокий центр тяжести, оба кроссовера по ощущениям от управления мало чем отличаются от обычных легковых автомобилей. Что Ford, что Kia живо и точно реагируют на действия рулем, но по достоверности обратной связи чуть лучше Kuga. Зато Sportage меньше кренится в поворотах и меньше клюет при резких торможениях – вероятность того, что пассажиров укачает, здесь ниже. Тормоза соперников настроены одинаковохорошо и обеспечивают надежное замедление с любой скорости, но Ford Kuga чувствительнее к загрузке: с полной массой к тормозной педали приходится прикладывать заметно большее усилие, чем в Kia. Kuga уже в базовой комплектации оснащен системой стабилизации, тогда как Sportage – лишь начиная с комплектации Luxe, что по крайней мере странно: в этом ценовом сегменте экономить на активной безопасности сегодня уже не принято.Эргономика и комфортKia Sportage – образец гармонии формы и содержания: салон выглядит не менее эффектно, чем экстерьер, а качественные материалы отделки и аккуратная сборка убеждают, что этот автомобиль стоит своих денег. Эргономика водительского места почти11 Резковатая коробка PowerShift – не лучшее решение для кроссовера 2 Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости мелковаты 234№21І ноябрь 2010 І За рулем – Регион безупречна, найти удобную посадку за рулем сможет человек любого роста. Ford Kuga предлагает больше пространства над головой и обеспечивает не менее удобную посадку за рулем, но эмоций в отделке здесь меньше, да и материалы выглядят попроще, чем в интерьере Kia. Впечатление такое, что кинетический энтузиазм фордовских дизайнеров проявился большей частью в экстерьере, тогда как салон оформлен намного спокойнее. С точки зрения вместимости и Sportage, и Kuga – не самый лучший выбор в своем классе: на задних сиденьях тесновато в ногах, и в дальней поездке взрослые пассажиры здесь вряд ли почувствуют себя вольготно. Уровень акустического комфорта в обеих машинах достаточно высок с той лишь разницей, что у Ford чуть шумнее двигатель, а в Kia отчетливееслышна работа подвески при проезде неровностей. Тестовые автомобили были оснащены лучшими из возможных штатных аудиосистем с внешним усилителем и сабвуфером. Качество звучания в обоих случаях в зависимости от степени искушенности слушателя лежит в диапазоне приемлемое-хорошее. Для фонового режима и классической музыки лучше подходит сбалансированная, но не очень мощная аудиосистема Kia, а для дискотеки на колесах – Ford, у которого больше запас громкости и насыщенные нижние частоты.ПрактичностьМинимальный объем багажника в сухих цифрах больше у Kia, но поскольку это универсалы, то грузить вещи сюда можно выше АВТО1Kia Sportage и Ford Kuga2І Сравнительный тест34 1 Кресло водителя очень комфортное и с большим диапазоном регулировок, но запас свободного места над головой минимальный 2 Задний диван широкий и имеет удачный профиль, но ногам сидящих на нем пассажиров отведено совсем немного места 3 Просторный и удобный багажник, как у универсала среднего класса. Единственное неудобство – большая погрузочная высота 4 Скошенные углы наружных зеркал не вызывают нареканий, ибо сами зеркала очень крупные 5 Под полом багажника – полноразмерное запасное колесо5подоконной линии. Kuga выше, потому и поклажи сюда войдет не меньше, чем в Sportage, а если сложить задние сиденья, то даже больше. У Ford капот открывается только снаружи – маленьким неудобным ключиком, извлекаемым из брелока, тогда как у Kia по-обычному, рычажком из салона. Топливная горловина у Kuga не имеет крышки, ее заменяет специальный защитный клапан, который нужно продавить носиком заправочСодержание автомобиляГарантийные условия Кол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Базовая стоимость ТО за 100 000 км, руб. Стоимость полиса каско* (в год), руб.: Росгосстрах РЕСО-Гарантия Ренессансного пистолета. Это решение, призванное избавить владельца от лишних действий и исключить риск заправки неподходящим топливом, в наших условиях имеет побочный эффект. Поскольку четкой стандартизации заправочного оборудования, давно существующей в Европе, на российских АЗС все еще нет, приходится возиться со специальной переходной воронкой, висящей на липучке в багажнике. Словом, хотели как лучше...Kia Sportаge5 лет или 150 000 км 28 15 000 80 040 80 377 67 797 39 536Ford Kuga3 года или 100 000 км 18 15 000 45 540 97 343 88 150 44 282*Указана стоимость для Москвы и МO для страхователя в возрасте 29 лет и с водительским стажем 9 лет1234 1 Kuga предоставляет водителю больше свободы над головой, кресло по-немецки жесткое и отлично распределяет нагрузку 2 Ногам пассажиров еще теснее, чем в Kia, хотя сами сиденья вполне удобные и обиты износостойкой тканью 3 Минимальный объем багажника в цифрах не сильно впечатляет, но на деле вещей сюда помещается очень много 4 В корпус наружных зеркал заднего вида обеих машин встроены указатели поворотов 5 В багажнике Kuga нашлось место лишь для докатки№21536І ноябрь 2010 І За рулем – Регион Kia SportageClassicКомплектацияABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, датчик дождя, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары, рейлинги на крыше, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями бенз. 2.0 (150 л.с.), передний привод, 5-ст. МКП Дополнительно: боковые и оконные подушки безопасности, активные подголовники, подогрев передних и задних сидений, улучшенная отделка салона, светодиодные фары дневного света, парковочный радар бенз. 2.0 (150 л.с.), передний привод, 5-ст. МКП бенз. 2.0 (150 л.с.), передний привод, 6-ст. АКП Дополнительно: система стабилизации управляемости (ESC), система помощи при движении под уклон, регулируемая по вылету рулевая колонка, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик света бенз. 2.0 (150 л.с.), передний привод, 5-ст. МКП бенз. 2.0 (150 л.с.), передний привод, 6-ст. АКП бенз. 2.0 (150 л.с.), полный привод, 5-ст. МКП бенз. 2.0 (150 л.с.), полный привод, 6-ст. АКП диз. 2.0 (136 л.с.), полный привод, 6-ст. МКП Дополнительно: ксеноновые фары, комбинированная обивка сидений (кожа/ткань), система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, навигационная система, камера заднего вида, внешний усилитель и сабвуфер аудиосистемы бенз. 2.0 (150 л.с.), полный привод, 6-ст. АКП диз. 2.0 (136 л.с.), полный привод, 6-ст. АКП Дополнительно: кожаная отделка салона, панорамная крыша с люком бенз. 2.0 (150 л.с.), полный привод, 6-ст. АКП диз. 2.0 (136 л.с.), полный привод, 6-ст. АКПЦена, руб.Ford KugaTrendКомплектацияESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, центральный замок с ДУ, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, бортовой компьютер, система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, противотуманные фары, аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью громкоговорителями диз. 2.0 (140 л.с.), передний привод, 6-ст. МКП диз. 2.0 (140 л.с.), полный привод, 6-ст. МКП диз. 2.0 (140 л.с.), полный привод, 6-ст. АКП бенз. 2.5 (200 л.с.), полный привод, 6-ст. МКП бенз. 2.5 (200 л.с.), полный привод, 5-ст. АКП Дополнительно: 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, комбинированная обивка сидений (кожа/ткань), колесные диски из легкого сплава диз. 2.0 (163 л.с.), полный привод, 6-ст. АКП бенз. 2.5 (200 л.с.), полный привод, 5-ст. АКПЦена, руб.829 900Comfort990 000 1 110 000 1 163 000 1 160 000 1 200 000889 900 939 900TitaniumLuxe949 900 999 900 1 019 900 1 059 900 1 159 9001 239 000 1 266 000Prestige1 139 900 1 279 900 1 219 900 1 359 900PremiumНа мой взгляд...Андрей Ежов, редактор: – Соперники оказались достойны друг друга, но все же Kia Sportage мне кажется более современным и сбалансированным автомобилем. Классический гидромеханический «автомат» на кроссовере, пожалуй, уместнее, чем роботизированная «механика», пусть и с двумя сцеплениями. Подкупает также современный и качественный интерьер Sportage, по сравнению с которым салон Kuga кажется старомодным.Kia SportageFord Kugaна правах рекламы