12
13
14
АВТОFiat LineaІ ТестКто на новенького?Kia Ceratoот 579 900 рубАвтомобиль схож по идеологии, но двигатель атмосферный, и кроме механической коробки передач доступен «автомат».Своя линияChevrolet Cruzeот 547 000 pуб.И снаружи, и внутри Cruze выглядит благороднее и интереснее, чем Fiat Linea, но едет не столь эмоциональноHyundai Elantraот 598 900 руб.Хорошо сбалансированный автомобиль, но возраст не скроешь, к тому же грядет смена в виде модели Solaris по гораздо более привлекательной ценеRenault Fluenceот 569 000 руб.Константин ВАСИЛЬЕВ, фото SollersКроме традиционных «автомата» и «механики», доступен и с вариатором CVT, да 2-литровый двигатель имеется в линейкеFord Focusот 439 000 руб.ак ни крути, цены произведенного в России автомобиля не такие уж и привлекательные. Конечно, начальная комплектация Linea стоимостью 584 900 рублей уже подразумевает кондиционер, ABS в паре с EBD, «электрозеркала» с подогревом и акустическую систему с CDпроигрывателем, кстати, неплохую. Тот же VW Polo Sedan ничего из перечисленного в начальной комплектации за 399 000 рублей не предлагает. Но даже при сознательной ориентации Linea на более состоятельного потребителя разница в цене все-таки чересчур велика.КИз класса в классШирокая гамма двигателей, трансмиссий и типов кузова обеспечивает лучший выбор для потребителя. Неудивительно, что Focus настолько популярен12№21Причем здесь, спросите вы, сравнение с Polo, если по габаритной длине Fiat Linea превосходит модель С-класса Ford Focus? Все просто: донором для Fiat Linea послужил хэтчбек клас-са B, Grande Punto. Неудивительно, что задний ряд Linea не балует простором в ногах и над головой. Втроем здесь тесно, но не слишком рослым двоим пассажирам будет вполне комфортно. Спереди куда вольготнее, ощущение свободы добавляет и большая площадь остекления с низкой подоконной линией. Обзорность – на пять с плюсом. Устроиться за рулем легко, огорчил лишь недостаточный диапазон регулировки колонки по вылету. Впрочем, это можно частично компенсировать регулировкой кресла по высоте. На хорошей дороге автомобиль радует комфортом. Но стоило выехать за черту мегаполиса, как стало ясно, что подвескам чуть не хватает собранности. Длительное путешествие по неровным дорогам утомляет. Да и просвет маловат: на асфальте все хорошо, а вот съезжать на грунтовку, да еще и в загруженном автомобиле, приходится состорожностью. Слабости адаптации к нашим условиям с лихвой компенсирует бодрый, почти взрывной характер турбомотора. Какой подхват, какой звук – вот где, наконец, проявился настоящий итальянский темперамент! «Автомата» нет даже в топовой комплектации, но и «механика» не разочаровала, хотя чуть больше внятности в работе механизма выбора передач не помешало бы. Педаль сцепления недостаточно информативна, зато усилие небольшое, и левая нога не будет уставать в пробках.С легким паром!Итак, российский автомобильный рынок пополнился пусть и не претендентом на лидерство в плане продаж (в этом году планируется реализовать порядка 1300 машин), но весьма интересным игроком. Уступая по ряду параметров конкурентам, Fiat Linea самобы-І ноябрь 2010 І За рулем – Регион Fiat Lineaцена – от 584 900 руб.Бюджетный, по замыслу создателей, седан Fiat Linea уже выпускается на производственных площадках Fiat в Турции, Бразилии и Индии. Теперь сборка модели налажена и в России: с 13 сентября группа компаний Sollers запустила серийное производство модели на собственном заводе в Набережных Челнах1 2 3451 Цифры на приборах хоть и радиально ориентированы, но читаются хорошо и оформлены весьма стильно 2 Сильно вынесенные вперед стойки создают большие мертвые зоны, зато низкая подоконная линия облегчает маневрирование 3 Взаимопонимание со штатными бортовыми системами налаживается быстро: кнопки информативные и удобно расположены 4 Рослому водителю будет не хватать регулировки руля по вылету, да и подушку сиденья хотелось бы подлиннее 5 Задний ряд не балует пассажиров простором – чувствуется родство с B-классомЗа рулем – Регион І №21 І ноябрь 201013 АВТОFiat LineaDynamic 1.4T (120 л.с.) 5-ст. МКПFiat LineaІ ТестЦена, руб.584 900КомплектацияПодушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS с EBD, защита картера двигателя, зеркала с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, 15-дюймовые стальные диски, полноразмерное запасное колесо, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40, аудиосистема с CD-проигрывателем Дополнительно: задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, противотуманные фары, аудиосистема с CD-проигрывателем с поддержкой MP3, мультируль Дополнительно: климат-контроль, электрорегулировка водительского сиденья, ESP, ASR, MSR, Hill-Holder – системы курсовой устойчивости, динамической стабилизации, боковые подушки безопасности и шторки, 16-дюймовые легкосплавные диски, USB-разъем, BluetoothТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база/клиренс, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л бензиновый, с турбонаддувом 1,4 л, 4 цилиндра, 4 в ряд поперечно 120 при 5000 206 при 1750 5-ст. механическая передний независимая, пружинная, типа McPherson полунезависимая, торсионная дисковые вентилируемые дисковые 195 9,2 9,2 / 5,2 / 6,7 45 4560 / 1730 / 1494 2603 / 150 1275 1610 500–1175Comfort 1.4T (120 л.с.) 5-ст. МКП Emotion 1.4T (120 л.с.) 5-ст. МКП613 200678 200500 л и полноразмерная запаска под днищем – чего еще желать?тен и в достаточной степени удовлетворяет запросы среднестатистического горожанина. Кстати, модель неплохо показала себя в традиционном 60-часовом марафоне «За рулем» на Дмитровском автополигоне, преодолев несколько тысяч километров в предельных режимах, а в довершение подтвердив эффективность систем безопасности при незапланированном крэш-тесте с выскочившей из-за кустов косулей (см. № 19, октябрь, 2010).ТурбодушПусть и весьма прожорлив оказался тогда 120-сильный мотор T-Jet на скоростях, близких к максимальной, но это объяснимое следствие конструкции с турбонаддувом. Важнее, что Fiat Linea позволяет легко передвигаться и в спокойном режиме без суетливых подхватов турбонаддува. Впрочем, после душа эмоций, которым неожиданно окатил меня двигатель бюджетного седана, мысли о спокойной езде быстро развеялись. Кстати, возможно, именно дорогостоящий турбомотор№21негативным образом повлиял на итоговый ценник автомобиля. Fiat Linea, как и всякий итальянский автомобиль, покоряет эстетической составляющей и темпераментом мотора, а эргономика и практичность продуманы не во всем. О надежности же автомобилей российской сборки говорить и вовсе рано. Да, Linea далеко не «проба пера»: с декабря 2006 года на заводе в Набережных Челнах уже производится седан Fiat Albea. По-настоящему же успешной в линейке итальянского концерна можно считать «каблучок» Fiat Doblo. Его собирают в России с апреля 2007-го. Что касается Linea, то на первом этапе автомобиль собирают из машинокомплектов, поставляемых изза рубежа, а сам технологический процесс сборки продолжает совершенствоваться. К примеру, ряд изменений был внесен после упомянутого марафона «60 часов «За рулем».Чехол рычага коробки передач разошелся по шву. Пустячок, а неприятно...Турбомотор при скромном объеме очень тяговитНа мой взгляд...Константин Васильев, редактор: – Представители марки в роли потенциального владельца Fiat Linea видят семьянина в возрасте от 35 до 50 лет. Я бы снизил нижнюю возрастную планку на десяток лет, ведь Linea – бесспорно один из самых эмоциональных среди бюджетных седанов малого и компакт-классов. Для европейского рынка модель комплектуется дефорсированным до 120 л.с. двигателем T-Jet. Бразильский аналог, к примеру, развивает 152 л.с. Эх, нам бы такой: в сочетании с легким обвесом получилась бы отличная Sport-версия. Впрочем, для повседневной эксплуатации вполне достаточно и темперамента 120 лошадей, пришпоренных турбонаддувом.14+ –Неплохая шумоизоляция, отличная динамика Малый дорожный просвет, нет АКП даже в качестве опцииІ ноябрь 2010 І За рулем – Регион