16
17
18
АВТОНикита КОТРОВСКИЙ Фото SubaruSubaru WRX STIІТестКто на свете всех быстрее?..В «Мячково» Subaru представила свой ответ на этот вопросВпоследнюю пятницу октября компания Subaru презентовала журналистам модель WRX STi образца 2011 года. Знакомство проходило на автодроме АДМ «Мячково» со всеми, как говорится, вытекающими: каждый из нас смог вживую испытать драйверские возможности новой «стихи».Что новенького?Слоган, сопровождающий смену поколений модели, – «Самая быстрая из когда-либо выпускавшихся WRX STi» – остается в силе. А это означает, что перед нами автомобиль, который быстрее своего предшественника. Хотя двигатель, наддувный 16-клапанник Subaru Boxer объемом 2,5 л, остался практически без изменений. Новшества коснулись трансмиссии и ходовой части. Пожалуй, главный сюрприз – появление версии с 5-ступенчатой АКП, правда, с возможностью руч№2216ного переключения. Автомобиль вызвал много разнотолков, вплоть до мнения, что, мол, вряд ли он вообще найдет своего потребителя. Поживем – увидим... Версия с 6-ступенчатой «механикой» выглядела куда более привычно. Отметим, что МКП обновилась за счет трехконусного синхронизатора 1-й передачи (отныне ее включение не вызывает проблем) и измененными муфтами переключения. Последнее должно положительно отразиться на ресурсе коробки. «Механика» агрегатируется с межосевым дифференциалом, в котором помимо самоблокировки предусмотрена блокировка с электронным управлением (система DCCD). Три режима охватывают различные дорожные условия: Auto – универсальный режим; Auto+ – режим полной тяги, полезный на скользком покрытии; Auto– обеспечит острое и точное управление, необходимое на сухой дороге с хорошим сцеплением. Кроме того, автомобиль оснащен пе-редним винтовым «самоблоком» и задним типа «торсен». Ко всему прочему отметим еще многорежимную систему динамической стабилизации (VDC), учитывающую возможности водителей разной подготовленности. Пару слов о шасси. Подвеска получила более жесткие пружины, мощнее стали стабилизаторы, а рычаги вместо привычных сайлент-блоков обрели спортивные шарнирные соединения. В итоге конструкторы WRX STi образца 2011 года уменьшили клиренс на 5 мм.На ходуТест начался «по-сухому», а к середине дня над трассой сгустились тучи, и пошел снег. Впрочем, капризы погоды лишь добавили адреналина в заездах. На мокром асфальте STi еще нагляднее раскрывает свои таланты. Что касается сухой дороги, то здесь у меня осталось ощущение «одомаш-ненности» спортивного автомобиля, особенно версии с АКП. Даже в режиме острого отклика двигателя на педаль газа (Sport Sharp) машина управляется очень понятно как на скоростных дугах, так и в медленных поворотах. Реакции по-кошачьи плавные и мягкие, но не замедленные! Все надежно и предсказуемо. Версия с «механикой», конечно, позволяет атаковать повороты агрессивнее. Впрочем, и здесь все по-граждански адаптировано и не таит специальных сюрпризов, присущих спорткарам. Как только снег слегка смочил трассу, появилась возможность опробовать машину в легком скольжении. Версия с «механикой» в таких условиях понравилась, конечно же, больше: машина послушна в сносе и столь же спокойно возвращается к прямолинейному движению. Помощь электроники едва ощутима. Впрочем, противникам принудительного вмешательства могу сообщить, что все электронные системы (кроме ABS)І ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион 1231 В салоне весьма удобно и не по-спортивному уютно 2 «Механика» отличается короткими ходами и четкостью переключений 3 Характер АКП несколько меланхоличен, что, впрочем, не критично АВТОSubaru WRX STI1ІТестлегко отключаются кнопкой Off. Автомобиль с АКП поначалу даже испугал ярко выраженным сносом передней оси: он категорически не хотел вписываться в медленные повороты, да и в быстрых дугах явно ощущалась недостаточная поворачиваемость. Возможно, дело и в реакциях на изменение тяги, и в развесовке. Спустя пару-тройку кругов удалось приноровиться, сбавив пыл. Тем не менее подчеркну, что авто весьма послушно в управлении и, что важно, приспособлено как для спортивных трасс, так и для повседневной эксплуатации.Технические характеристики 2Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади бензиновый, с турбонаддувом 2,5 л, 4 горизонтально-оппозитно спереди продольно 300 при 6000 407 при 4000 6-ст. механическая 300 при 6200На мой взглядНикита Котровский, редактор: – Оба автомобиля – и на «механике», и с АКП – мне очень понравились. Не буду скрывать, отчасти это обусловлено и личным пристрастием к марке Subaru. Впрочем, дело, разумеется, не только в субъективной оценке. То, что WRX STi дарит водителю чувство уверенности и защищенности, вряд ли кто возьмется оспаривать. А это немаловажно для автомобиля данного сегмента. Вот и коллеги разделили мое мнение…1 Горизонтально-оппозитный двигатель – одна из изюминок компании. 16-клапанник Subaru Boxer 2.5 с турбонаддувом придется по вкусу не только поклонникам этой марки 2 Шасси 2011 года получило подвеску с новыми настройками, в том числе амортизаторы с более жесткими пружинамиМакс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл 14,1 / 8,4 / 10,5 14,8 / 8,1 / 10,6 Объем топливного бака, л 60 Длина / ширина / высота, мм 4580 / 1795 / 1470 Колесная база, мм 2625 Снаряженная масса, кг 1480–1615 (в зависимости от доп.оборудования) Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 368350 при 3000–6000 5-ст. автоматическая полный типа McPherson с двойными поперечными рычагами тормозная система Brembo с 4-поршневыми суппортами и вентилируемыми тормозными дисками тормозная система Brembo с 2-поршневыми суппортами и вентилируемыми тормозными дисками 255 250 5,2 6,018№22І ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион