20
21
22
24
26
АВТОCitroen C3 Picasso и Suzuki SX4І Специальный тестКонстантин ВАСИЛЬЕВ Фото Константина ЯКУБОВАCitroen C3 Picassoцена – 689 500 руб.Пикник не20№22полне себе жизненная история Пикник – ах, какую заманчивую картину объединила самого маленького в классе компактвэнов – Citroen C3 рисует воображение при упоминании Picasso и самого компактного из гоэтого слова! Отдых в окружении природы родских кроссоверов – Suzuki SX4. нашего теста проста: оценить, напод звонкое щебетание птиц Цель сколько практичными и надежными в и пробуждающий аппетит дым мангала... заданной ситуации окажутся два столь Но каждый раз, выбирая маршрут, разных автомобиля. автовладелец задается вопросом: Сухой расчет не подмочит ли планы внезапный ливень? Устраивая рисковый эксперимент, подспортивным азартом, мы А главное – вывезет ли обратно стегиваемые все-таки решили родных и близких осв цивилизацию городской автомобиль, тавить дома – а вдруг придется идти за трактором? Пусть пикник будет условне рассчитанный на бездорожье? ным, зато бездорожье настоящим.ВІ ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион Suzuki SX4цена – 777 000 руб.на обочинеВ тесных городских условиях C3 Picasso – отличный выбор расчетливого семьянина. Да и в дальней дороге претензии пассажиров будут сводиться разве что к просьбам остановиться у ближайшего магазина или заправки с удобствами. В салоне пять полноценных мест и крепления Isofix для детских кресел на задних сиденьях. Причем второй ряд, разделенный в пропорции 60/40, сдвигается туда-сюда в продольном направлении, а спинки регулируются по углу наклона. Чего еще желать в длительном путешествии? Разве что панорамной крыши для лучшего обзора достопримечательностей и архитектурных изысков, проплывающих за окнами городов. В максимальной комплектации – с прозрачным верхом и полезными дополнительными опциями – цена C3 Picasso едва переваливает за 700 тыс. руб. А вот полноприводной версии или автоматической коробки передач французы не предложили. Первое еще можно объяснить невостребованностью, а вот «автомат» в этом классе куда полезнее и пользовался бы у нас спросом. Остается довольствоваться 5-ступенчатой «механикой» с невнятным механизмом выбора передач. Благо передаточные числа трансмиссии подобраны весьма удачно, и C3 Picasso со 115-сильным мотором едет достаточно бодро. Посадка по-автобусному высокая, обзорность – спасибо четырем узким стойкам вместо традиционных двух – превосходная. Изоляция от шума тоже на достойном уровне. А вот подвеска излишне мягкая, отчего автомобиль кажется валким, зато в поездке с семьей и багажом никто не посетует на недостаток комфорта. Кстати о багаже… Все 385 л грузового отсека, которые превращаются в 500 при сдвинутых вперед задних сиденьях, пока что пустуют. Необходимый скарб оговорено было везти на автомобиле с заведомо меньшей вместительностью. А вот и он. Коллега уже ждет в назначенной точке на шоссе, перед съездом на умеренное безЗа рулем – Регион І №22 І ноябрь–декабрь 201021 АВТОCitroen C3 Picasso и Suzuki SX4І Специальный тестАвтомобиль с приводом на одну ось хорош тем, что позволяет водителю реально оценить предел возможностей по проходимостидорожье. Интересуюсь, как добрался до места встречи второй участник нашей поездки…Меньше, да лучше?Оказывается, от Suzuki SX4 он не в восторге: – За этой огромной передней стойкой может легко притаиться пешеход, – жалуется коллега, – кроме того, малы багажник и салон… для полноприводника. Ведь обычно это вместительные автомобили! Вместе с тем расход топлива отнюдь не скромен. Не поспоришь: 253 л для поклажи действительно маловато, особенно в путешествии, когда на обратном пути багаж пополняется всевозможными покупками. На этот случай, кстати, у обоих автомобилей есть подполье багажного отсека, о котором как рази вспоминаешь, когда места для небольших вещей катастрофически не хватает. Троим пассажирам на заднем ряду Suzuki SX4 будет тесновато в плечах, да и потолок нависает куда ниже, чем в С3 Picasso. Никаких регулировок и в помине нет, а чтобы уместить пикниковый скарб, придется пожертвовать как минимум одним пассажирским местом. А ведь Suzuki SX4 на 62 мм длиннее, чем C3 Picasso. Но главное то, что SX4 доступен как в моноприводном исполнении, так и с многообещающим шильдиком 4х4. Такую версию да еще с автоматической коробкой передач мы и взяли на тест. С единственным в гамме 112-сильным агрегатом автомобиль обойдется в 777 000 рублей. Дороговато? Но ведь альтернативы на нашем рынке пока нет. Тот же Nissan Juke придется подождать…312Технические характеристикиКузов – длина х ширина х высота: 4078 / 2050 / 1621 мм; колесная база: 2540 мм; дорожный просвет: 174 мм; снаряженная масса: 1290 кг; объем багажника: 385/1506 л. Ходовая часть – передняя подвеска: независимая, пружинная, типа McPherson; задняя подвеска: полузависимая, пружинная; тормоза спереди/сзади: дисковые / дисковые. Двигатель – 1.6, бенз. рядный, 4-цилиндр.; макс. мощность: 115 л.с. при 5200 об/мин; макс. крутящий момент: 160 Н.м при 4250 об/мин. Трансмиссия – передний привод; 5-ст. МКП. Динамические качества – разгон 0–100 км/ч: 11,1 с; макс. скорость: 185 км/ч; расход топлива в смеш. цикле: 6,9 л/100 км; объем топливного бака: 50 л.1 Дизайн пошел в ущерб информативности 2 По количеству ниш для мелочи Citroen вне конкуренции 3 Пол ровный, потолок высокий, дверь багажника не скошена 4 Подрулевых джойстиков, как и передних стоек, – четыре 422№22І ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион АВТОCitroen C3 Picasso и Suzuki SX4І Специальный тестВнедорожные способности SX4 довольно размыты ввиду отсутствия блокировок, «понижайки» и соответствующей резиныГонки с гандикапомМеняемся автомобилями и продолжаем путь по еще не высохшей от дождя грунтовке. Посадка за рулем Suzuki чуть ниже, чем в Citroen, но благодаря заниженной в зоне наружных зеркал подоконной линии обзорность неплохая. Хотя передние стойки все же несколько ограничивают видимость, несмотря на то, что их здесь тоже по сути четыре. В режиме полного привода с имитацией заблокированного заднего дифференциала SX4 неуверенно елозит по влажной колее. Минует небольшие лужицы, в которых С3 Picasso буксует одним из ведущих колес. Приходится сдавать назад и преодолевать преграду ходом. – Все, дальше не поеду, – раздается голос в рации: запаса проходимости практически не осталось…Этим и хорош автомобиль с приводом на одну ось – он дает водителю лучшее представление о своих возможностях, в то время как всепролазные способности полноприводного автомобиля без честных механических блокировок куда более размыты. В итоге ни один из автомобилей не пришлось вытаскивать на буксире. Полноприводный Suzuki SX4 забрался чуть дальше от цивилизации. Но штурмовать на нем серьезное бездорожье нет смысла: первое же диагональное вывешивание колес остановит автомобиль. Межосевую блокировку не сымитирует и электроника. Впрочем, до ближайшей речки нам все же удалось добраться, а значит, только благодаря формуле 4х4 каждый получил тот отдых, которого ожидал.312Технические характеристикиКузов – длина х ширина х высота : 4150 / 1755 / 1605 мм; колесная база: 2500 мм; дорожный просвет: 175 мм; снаряженная масса: 1235 кг; объем багажника: 253/992 л. Ходовая часть – передняя подвеска: независимая, пружинная, типа McPherson; задняя подвеска: независимая, пружинная; тормоза спереди/сзади: дисковые, вентилируемые / барабанные. Двигатель – 1.6, бенз. рядный, 4-цилиндр.; макс. мощность: 112 л.с. при 5600 об/мин.; макс. крутящий момент: 150 Н.м при 3800 об/мин. Трансмиссия – полный привод; 4-ст. автоматическая. Динамические качества – разгон 0–100 км/ч: 13,1 с; макс. скорость: 170 км/ч; расход топлива в смеш. цикле: 7,6 л/100 км; объем топливного бака: 45 л.1 Режим работы трансмиссии отображается на приборах 2 В положении Locк блокируется межколесная муфта задних колес 3 Пол неровный, а скошенная задняя дверь съедает полезный объем 4 На руле – лишь кнопки управления магнитолой 424№22І ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион АВТОCitroen C3Classique 1.4 (95 л.с.) 5-ст. МКПCitroen C3 Picasso и Suzuki SX4Цена, руб. Suzuki SX4І Специальный тестКомплектация Цена, руб.622 000КомплектацияABS, система помощи при экстренном торможении (AFU), преднатяжители ремней безопасности, крепления Isofix для детского кресла на задних боковых сиденьях, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, стальные диски R15 Дополнительно: боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, кондиционер, круиз-контроль и ограничитель скорости, стальные диски R16, аудиосистема с тюнером и проигрывателем CD с поддержкой MP3, 6 динамиков + аудиовход Jack Дополнительно: датчики парковки задние, задние электростеклоподъемники, подогрев зеркал, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, столики в спинках передних сидений, складное сиденье переднего пассажира (образованием ровного пола с багажным отделением), противотуманные фары. ESP за доплату539 000ABS и EBD, фронтальные подушки безопасности, преднатяжители GL 1.6 ремней безопасности, система фиксации детского сиденья Isofix, (112 л.с.) 5-ст. МКП 2WD подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, кондиционер, стальные диски R16, проигрыватель CD с поддержкой MP3 GLX 1.6 (112 л.с.) 5-ст. МКП 2WD (112 л.с.) 4-ст. АКП 2WD Дополнительно: ESP, боковые подушки безопасности, встроенные в передние сиденья, шторки безопасности, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, аудиосистема 6CD с поддержкой MP3, система запуска двигателя буз ключа, противотуманные фары, легкосплавные диски R16Confort 1.4 (95 л.с.) 5-ст. МКП 1.6 (115 л.с.) 5-ст. МКП Exclusive 1.6 (115 л.с.) 5-ст. МКП594 000 615 500693 000 728 000677 500Дополнительно: интеллектуальная система полного привода i-AWD GLX 1.6 (112 л.с.) 5-ст. МКП 4WD (112 л.с.) 4-ст. АКП 4WD738 000 777 000На мой взгляд...Константин Васильев, редактор: – Популярность компактных городских автомобилей, особенно кроссоверов, в России неумолимо растет. Suzuki SX4 – отличный тому пример, тем более что потенциальный покупатель имеет возможность выбрать не только тип трансмиссии, но и привода. Однако стоит ли переплачивать за сомнительный и коварный внедорожный потенциал в ущерб внутрисалонному пространству и утилитарности – большой вопрос. По мне – нет, ведь большую часть времени и кроссовер, и компактвэн проводят в городской среде. Что же касается наших подопечных, то Citroen С3 Picasso выглядит намного эмоциональнее, чем едет. SX4 – наоборот: рулится интереснее, чем выглядит. Его шасси настроено почти по-боевому, реакции на руль быстрее и четче. Но все же представить себе человека, который в буднее время перемещается на непритязательном Suzuki SX4, а в выходные гуляет по городу в драных джинсах, сложнее, чем в случае с французским автомобилем. Полагаю, выбор будет зависеть от того, насколько активный отдых предпочитает владелец.Содержание автомобиляГарантийные условия Кол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Базовая стоимость ТО за 100 000 км, руб. Стоимость полиса каско* (в год), руб.: Росгосстрах РЕСО-ГарантияCitroen C3 Picasso2 года без ограничения пробега 12 20 000 51 000 52 337 53 950Suzuki SX43 года или 100 000 км пробега 25 15 000 61 516 54 363 63 880*Указана стоимость для Москвы и МO для страхователя в возрасте 29 лет и с водительским стажем 9 летНа мой взгляд...Илья Пименов, редактор: – Я, в принципе, плохо представляю, кому может понадобиться не слишком дешевый хэтчбек, «косящий» под кроссовер, со всеми ведущими и АКП. Более того, полный привод на таких автомобилях создает вредную для неопытных водителей иллюзию проходимости и безопасности. Известно, что полный привод пасует неожиданно, в отличие от монопривода. Попытки же использовать SX4 как внедорожник обречены на провал. Citroen C3 Picasso честнее. Автомобиль не производит впечатление увальня, но и на звание живчика не претендует. Едет без особой к тому охоты. Зато как у него трансформируется салон! Правда, французские дизайнеры, на мой взгляд, все же немного переборщили с «художественностью» образа и придали C3 в соответствии с его вторым именем какие-то сюрреалистические черты. Зато представить пользователя этого автомобиля совсем не сложно.26№22І ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион