АВТОMazda3 MPSІ РепортажОбычно наличие собственной школы водительского мастерства – признак премиальности бренда. Но что, Mazda уже вошла в их число? Да нет, наверное. Просто они сделали ставку на спорт...– Если честно, то с вами, журналистами, мне работать менее интересно, чем с клиентами, – Олег Кесельман с улыбкой посмотрел мне в глаза. – Еще бы, клиент ведь приносит денежку, а с нас что взять? – парирую я. – Не поэтому. Дело в том, что он за свои кровные стремится каждую минуту тренировочного времени потратить с максимальной отдачей, а для вас по большей части это аттракцион: выпустил адреналин и гуляй. Мы приехали на гоночную трассу в Кочергине, расположенную в нескольких километрах от литовского Каунаса, чтобы в очередной раз вместе со школой водительского мастерства Mazda отточить свои водительские навыки. На этот раз главная задача была поставлена так: отработать действия рулем и тормозами при прохождении связок поворотов. После небольшого курса теории и вводного инструктажа нас разбили на две группы и отправили на занятия. Первая устремилась к стоящим на импровизированном пит-лэйне «эмпээскам», второй же, куда попал и я, досталось более экзотическое, чем скоростная езда, упражнение. Казалось бы, чего сложного – накручивать «восьмерки» за рулем обычной Mazda3 вокруг полосатых конусов? Но суть в том, что у этой обычной машины задние колеса стоят на необычной металлической тележке, аналогичной тем, что мы привыкли катать по необъятным просторам гипермаркетов. От легчайшего прикосновения к педали газа авто мгновенно срывается в занос, обуздать который не так-то просто. Потребовалось немало времени, чтобы привыкнуть к столь неадекватному поведению машины, но сказать, что оно было потрачено зря, вряд ли язык повернется – очень хорошее упражнение для отработки координации в работе рулем и акселератором. Пусть даже и практическая ценность его не так очевидна. Поменявшись местами с первой группой, мы в бешеном темпе наматывали круги по трассе, напоминавшей уменьшенную копию бельгийской Спа-Франкоршамп с ярко выраженными перепадами высот. Кстати, здесь сейчас базируется школа блиставшего в семидесятых годах прошлого столетия гонщика Каститиса Гирдаускаса. – Плавнее, плавнее надо работать рулем. Ты опять перерулил! – сидевший справа Олег явно сдерживался в желании ткнуть меня в бок. – А с торможением сейчас опоздал. Раньше надо, и исключительно в пол, чтобы аварийка сработала. Конечно, не все у меня получалось, но на то он и тренинг, чтобы понять алгоритм правильных действий и научиться четко следовать ему. А «нелюбовь» Кесельмана к нашей журналистской братии по большей части маска – на самом деле он мягкий и пушистый…Описывать «восьмерки» с такой вот тележкой вместо задних колес занятие не из простыхОпять в школуВиктор ФОМИН. Фото MazdaТрасса в Кочергине по своему профилю напоминает бельгийскую Спа-Франкоршамп Основная цель занятий – отработать действия рулем и газом в связках виражей10№23Олег Кесельман перед началом упражнений провел краткий экскурс в теорию спортивного вожденияІ декабрь 2010 І За рулем – Регион