34
35
36
37
38
АВТО С ПРОБЕГОМСервис-визитВ ремонтной зоне мастер-приемщик – наш с вами личный менеджер. Нередко даже при самом простом ремонте обнаруживаются те или иные скрытые дефекты. Задача приемщика – идентифицировать их и сообщить клиенту о дополнительных работах. Вот тут-то чаще всего и случаются недоразумения.СдаемНе поленитесь начать с составления акта приемки. Не редкость случаи, когда на кузове «вдруг» появляются царапины, а из багажника исчезает компрессор… Другая проблема – в нашей неосведомленности. Так, жалобы вла-дельца на стуки в подвеске дают механикам основание для замены рычага в сборе. Увидев счет, клиент недоумевает. Однако если технология ремонта предписывает менять весь узел целиком, техцентр не имеет права заниматься его ремонтом.Первый «А»aewoo Matiz впервые представили на Женевском автосалоне в 1998 году. Автомобиль был создан на платформе Daewoo Tico с использованием агрегатов Suzuki Alto и дизайнерских решений от компании ItalDesign (изначально прототип разрабатывался для Fiat). После рестайлинга в 2000-м Matiz обрел обновленные бампер, капот и оптику. Модель 1998 года оснащалась 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л. В 2001 году автомобиль начинают производить в Узбекистане, а в 2002-м снова модернизируют. Внешность почти не изменилась, зато в линейке силовых агрегатов появляется 4-цилиндровый 1-литровый двигатель, который в некоторых версиях агрегатируется с автоматической коробкой передач. С 2007 года Matiz приводят в соответствие с экологическими стандартами Euro 3. Тогда же завод прекращает выпуск модификаций с автоматической коробкой передач. В 2010 году узбекский автопроизводитель GM Uzbekistan вводит новый регламент технического обслужива-ПолучаемСамая ответственная часть визита – получение автомобиля. Тут на первый план снова выходят акт приемки машины в ремонт и тщательная проверка комплектации и состояния лакокрасочного покрытия на предмет сколов, царапин, потертостей. Помните, заказ-наряд помимо описания выполненных работ должен содержать предписания по дальнейшему обслуживанию. Обратите внимание: если вам, например, поменяли свечи зажигания, старые должны лежать в багажнике. То же самое, разумеется, справедливо для любых других деталей, узлов, агрегатов. Заказ-наряд подписывает мастер цеха, который несет ответственность за качество выполненных работ. Не стесняйтесь предъявлять претензии, если таковые имеются.DДорестайлингаИзменения, которые произошли в результате обновления модели в 2000 году, носили чисто косметический характер. Практически в таком же виде Matiz выпускается на заводе GM Uzbekistan до настоящего времениПослерестайлинга34№24І декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – Регион Daewoo Matizпо-узбекскиНикита КОТРОВСКИЙ Фото GM Uzbekistan и «За Рулем» АВТО С ПРОБЕГОМНередко без видимых причин отказывают электромоторы замков дверейDaewoo MatizІЗамену ремня привода ГРМ рекомендуется производить каждые 40 тыс. кмТросик сцепления редко выхаживает более 50 тыс. км пробегаАнтигололедные реагенты способны разъесть детали выпускной системы к 50 тыс. кмИздательство «ЗА РУЛЕМ» представляет книгу «DAEWOO MATIZ». Серия книг «Своими силами».Датчик дроссельной заслонки может забарахлить уже на 20 тыс. пробегаПодробности на shop.zr.ru36№24Рулевые тяги служат исправно до 100 тыс. км. В тепличных условиях...Штатный генератор очень не любит повышенной влажностиІ декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – Регион ния. Согласно его требованиям прохождение первого ТО предписывается через 2000 км, далее следуют плановые визиты в сервис-центр через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год, а не раз в полгода, как было ранее. Гарантия на Daewoo Matiz составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.ДвигателиНи мотор объемом 0,8 л, ни литровый агрегат особых проблем не доставляют. Свечи зажигания служат примерно 20 тысяч. Каждые 40 тыс. км рекомендуется заменять ремень привода газораспределительного механизма. Пару лет назад межсервисный интервал для этой операции составлял 60 тысяч. Однако завод подстраховался, так как нарушение регламента не раз приводило к обрыву ремня и как следствие отнюдь не дешевому ремонту головки блока цилиндров. В условиях повышенной влажности может подвести генератор. Чаще всего из строя выходит диодный мост, хотя в целом штатные генераторы Delphi и Mando считаются весьма надежными. Автопроизводитель и дилеры не рекомендуют менять их на Valeo, несмотря на распространенное мнение, что последние надежнее. До 2008 года на автомобилях с мотором объемом 0,8 л устанавливался довольно капризный распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. С конца 2008 года, с переходом на Euro 3, завод ставит на эти моторы надежные электронные модули зажигания, хорошо зарекомендовавшие себя на литровых версиях. В последнее время участились жалобы на перебои в работе двигателяОформление салона отличается простотой и рациональностью. Ключевое слово здесь – минимализмСиденья вполне удобны и обладают достаточными диапазонами регулировокДо 2002 года Matiz предлагался только с 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л, затем появилась литровая версия1998 г.1999 г. 2000 г.2001 г. 2002 г. 2007 г.Женева. Дебют Daewoo Matiz. Кузов студии ItalDesign, платформа прежней модели Daewoo Tico с агрегатами Suzuki Alto. Кузов: 5-дверный хэтчбек. Двигатели бензиновые 0,8 л, 50 л.с.; 0,8 л, 52 л.с. или 56 л.с. (степень сжатия 9,3 или 9,5). Привод передний, М5. Появилась версия АКП 4 (для рынка Кореи - А3 или вариатор CVT). Париж. Представлена рестайлинговая версия. Изменились капот, оптика, бамперы. Крэштест Euro NCAP модификации с подушками безопасности: 6 баллов за фронтальный удар, 13 - за боковой. Итог: три звезды. Начато производство модели в Узбекистане. Появился бензиновый двигатель 1,0 л, 63 л.с. Небольшой фейслифтинг. В таком виде модель выпускается в Узбекистане по настоящее время. Начало производства модификации, отвечающей нормам токсичности Euro 3Регламент ТО для Daewoo MatizТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10 ТО-11 Пробег, тыс. км Время Цена нормочаса Стоимость работ по ТО 2 10 20 30 40 1,7 1,8 2,2 2 3,9 750 750 750 750 750 1275 1350 1650 1500 2925 50 60 70 80 90 100 1,8 2,9 1,8 3,9 2 2,7 750 750 750 750 750 750 1350 2175 1350 2925 1500 202537За рулем – Регион І №24 І декабрь 2010 – январь 2011 АВТО С ПРОБЕГОМпри относительно небольшом пробеге – порядка 20 тыс. км. Как правило, такой симптом говорит о необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки. По статистике 2010 года, на эту неисправность приходится 17% от общего числа обращений в сервис (данные опроса дилеров).Daewoo MatizІбензиновый 0,8 л, 3 в ряд 1,0 л, 4 в ряд спереди поперечно 51 при 5900 63 при 5400 69 при 4600 87 при 4200 5-ст. механическая передний типа McPherson полузависимая дисковые барабанные 144 152 12 11 7,3 / 6,3 / 6,7 35 3497 / 1495 / 1485 2340 / 150 770 155/480 7,5 / 6,3 / 6,8ТрансмиссияРесурс коробки передач, согласно статистике техцентров, составляет порядка 150 тыс. км. Этот пробег спокойно выхаживает любая коробка: и автоматическая Jatco, и более привычная нам «механика». Большинство деталей трансмиссии не вызывает серьезных нареканий. Так, сальники КП могут потребовать замены лишь через пятьшесть лет эксплуатации. Со сцеплением тоже все хорошо – комплект (диск, корзина, выжимной подшипник) выхаживает 70–80 тыс. км. Вот только тросик выключения подкачал. Зачастую он перетирается уже на 40–50 тысячах.или иных узлов и агрегатов. В Москве, Санкт-Петербурге и севернее этих широт узлы ходовой, подверженные воздействию соли, склонны к преждевременному износу. В нормальных условиях срок службы роликовых конических подшипников составляет 40–60 тыс. км, шаровых опор – до 70 тыс. км; амортизаторов, рулевых тяг с наконечниками и втулок стабилизаторов – около 100 тыс. км. Зимой эти цифры могут уменьшиться в 1,5 раза.Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Объем багажника, лКузовЗимняя эксплуатация и реагенты дадут кузову продержаться без дополнительной антикоррозионной обработки года два-три. После этого ржавчина переходит в наступление! Слабые электромоторы привода дверных замков, особенно лютой зимой, как правило, не справляются со своими функциями. Большинству владельцев доставляет беспокойство выключатель обогрева заднего стекла. Дело в том, что силовое реле в цепи не предусмотрено, поэтому автоматического выключения не происходит. Водитель забывает своевременно выключить его. В результате подгорают контакты, и выключатель приходится менять. Эту проблему завод планирует устранить в скором времени.Годы выпуска2003–2005 2005–2008 2008–2010На мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – В последние несколько лет перечень начального оснащения машин узбекской сборки увеличивался. Так, базовые версии всех модификаций (Standart M, Standart MX, Best) получили обогрев заднего стекла и его очиститель. В шести из девяти вариантов комплектаций предусмотрены гидроусилитель руля и кондиционер. Но это, увы, пока все. Тем не менее на вторичном рынке Daewoo Matiz относительно медленно теряет в цене – примерно по 7–8% от начальной стоимости за год. Очевидно, спрос на маленькую теплолюбивую машинку обусловлен ее хорошей приспособленностью к условиям городского движения, а также доступностью запчастей и ремонтопригодностью.Ходовая частьКлиматические особенности наших северных регионов, реагенты на дорогах крупных городов в зимнюю пору неизбежно влияют на срок эксплуатации тех+ –Очень привлекательная цена, вместительный салон Множественные проблемы с электрикойCтоимость, руб.110 000–150 000 140 000–190 000 160 000–220 000Примерная стоимость некоторых запчастей в руб.Фильтр масляный 150 Свечи зажигания (двиг. 0.8) 480 Свечи зажигания (двиг. 1.0) 520 Комплект ГРМ 1350 Прокладка клапанной крышки 200 Масло МКП полусинтетика 1200 ШРУС внутр. 2350 ШРУС наруж. 5700 Ступица 1250 Комплект сцепления 3100 Контроллер 14 000 Датчик абсолютного давления системы управления двигателем 1750 Заднее стекло (клей) 450 (пр-ва Узбекистан) Заднее стекло (клей) 1800 (Корея) Катушка зажигания 3590 Фара головного света 9880 Капот 8000 Крышка багажника 9800 Бачок омывателя с мотором 160038№24І декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – Регион