26
27
28
29
30
АВТОVW Touran и Peugeot 3008Андрей ЕЖОВ Фото Георгия САДКОВАІ Сравнительный тестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый с двойным комбинированным наддувом 1,4 л, 4 в ряд спереди поперечно 140 при 5600 220 при 1500 7-ст. автоматическая передний независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 202 9,5 8,5/ 5,6 / 6,6 4397 / 1794 / 1674 2678 1536 2150 60 121–1913VW Touranцена – 1 090 000 руб.Peugeot 3008 позиционируется как кроссовер, но по сути – типичный компактвэн, поэтому и сравнивать его мы будем с типичным компактвэном – обновленным Volkswagen Touran. Оба автомобиля оснащены наддувными бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач1Семейные1 Интерьер Touran отличают строгий дизайн и высокое качество отделочных материалов 2 Приборы крупные и отлично читаются226№24азработчики называют Peugeot 3008 кроссовером по двум причинам: во-первых, так его легче продавать, ибо кроссоверы нынче в моде, а во-вторых, в Европе вскоре появится полноприводная версия с гибридным силовым агрегатом. Но и с полным приводом назвать 3008-й кроссовером можно лишь с большой натяжкой: при столь скромной геометрической проходимости даже не самый высокий бордюр грозит повредить выпуклую губу переднего бампера. Впрочем, эстетика для многих гораздо важнее реальных возможностей, и Peugeot в этом смысле автомобиль очень привлекательный, свежий и действительно похожий на кроссовер – пропорциями и внешним оформлением. Volkswagen Touran спутать с кроссовером невозможно: на вид это классический вэн, строгий и солидный, и недавний рестайлинг только добавил облику респектабельности – автомобильРвыглядит стильно и дорого. Внешнее впечатление не слишком обманчиво: цены на Touran начинаются с отметки 820 000 рублей, и позволить его себе могут лишь обеспеченные семьи или организации (Touran популярен в роли корпоративного транспорта). Peugeot 3008 тоже недешев – от 769 000 рублей, но надо отдать должное обоим производителям: базовая комплектация довольно щедрая и включает в себя полный набор предусмотренных для этих моделей систем активной и пассивной безопасности. Покупатели, обремененные семьей и маленькими детьми, это наверняка оценят.В городеVolkswagen Touran оснащен двигателем небольшого объема – всего 1,4 л, но благодаря комбинированному наддуву (механический нагнетатель + турбокомпрессор) агре-І декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – Регион Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый с тубонаддувом 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 156 при 6000 240 при 1400 6-ст. автоматическая передний независимая, пружинная, типа McPherson полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 202 9,5 10,7/ 7,7 / 6,0 4365 / 1837 / 1639 2613 1480 2030 60 432–1241Peugeot 3008цена – 954 000 руб.союзникигат выдает солидный крутящий момент в широком диапазоне оборотов и наделяет компактвэн бодрой разгонной динамикой. Работающая в паре с ним 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями тоже радует расторопностью и ловко переключает передачи, когда нужно быстро ускориться. Но в ситуациях, когда спешить некуда, например, в вялотекущей пробке, DSG не лучший партнер: перманентные рывки и слишком частые переключения утомляют водителя и снижают общий уровень комфорта. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Peugeot 3008 к ползущим режимам приспособлен гораздо лучше – никаких рывков и суеты, да и с резкими ускорениями справляется превосходно. Оснащенный турбокомпрессором 1,6-литровый двигатель «француза» мощнее соперника на 16 л.с., но до 100 км/ч Peugeot разгоняется за те же 9,5 с, что и Volkswagen. Обзорность с места водителя чуть лучше в Volkswagen – спасибо более высокой посадке, зато у Peugeot крупнее зеркала заднего вида. Датчики парковки в обоих автомобилях – опция, а без них маневрирование в стесненных условиях на этих довольно громоздких машинах занятие не из приятных. Помимо датчиков парковки Volkswagen предлагает за доплату камеру заднего вида и систему Park Assist, с помощью которой припарковать машину с минимальными зазорами сумеет даже начинающий водитель.1За городомВне городской толчеи дуэт двухнаддувного двигателя и DSG кажется идеальным – на скоростных магистралях Volkswagen Touran радует мгновенными откликами на педаль газа, плавным переключением2 1 Место водителя напоминает кокпит спортивного автомобиля 2 Между спидометром и тахометром слишком много пустого места27За рулем – Регион І №24 І декабрь 2010 – январь 2011 АВТО1VW Touran и Peugeot 3008І Сравнительный тест21 Под потолком – вместительный стеллаж для тысячи мелочей 2 Роскошные спортивные кресла – привилегия комплектации Highline 3 В среднем ряду просторно, а места в багажнике сгодятся только для детей 31передач и отличной экономичностью. У Peugeot 3008 при схожем уровне динамики заметно выше расход топлива – сказывается больший объем двигателя и меньший КПД гидромеханической коробки передач. Хуже у французского компактвэна и плавность хода: автомобиль ощутимо потряхивает на любых неровностях, тогда как Touran чувствителен только к крупным дорожным дефектам, а мелочевку почти не замечает. Уровень шума в обеих машинах умеренный и в дальней дороге вряд ли доставит кому-либо неудобство.УправляемостьСложно найти современный автомобиль марки Volkswagen, у которого отмечались бы весомые недостатки по части управляемости. Ли-шен их и Touran: рулевое управление точное и информативное, курсовая устойчивость хороша как на прямых, так и в поворотах, поведение мало зависит от качества дорожного покрытия. Замечание лишь одно – довольно большие крены кузова при резких перестроениях, особенно с полной загрузкой. Peugeot 3008 кренится заметно меньше, и на хороших дорогах управлять им – одно удовольствие. Автомобиль живо реагирует на действия рулем и точно прописывает заданную водителем траекторию. Но на плохих дорогах устойчивость снижается: на стыках эстакад и прочих крупных поперечных неровностях автомобиль резко спрыгивает с траектории. Подобным грешат многие модели с простой полузависимой задней подвеской, причем чем больше и тяжелее автомобиль, тем заметнее этот недостаток.21 Панорамная крыша – настоящая находка для автопутешественников 2 Передние сиденья в Peugeot не менее удобные, чем в Volkswagen 3 Задние места лишены регулировок, но сидеть здесь очень удобно 328№24І декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – Регион 1 У пассажиров среднего ряда индивидуальные дефлекторы обдува и один подбутыльник на троих 2 Под полом за передними креслами имеются неглубокие ниши-тайники123 3 Если сложить все сиденья 2-го ряда, то по вместимости Touran не уступит иным коммерческим фургонам 4 Запасного колеса нет совсем, лишь небольшая ниша для хранения ремкомплекта4Тормоза хороши у обоих компактвэнов, но с полной нагрузкой все же хотелось бы иметь диски чуть большего диаметра – к педали тормоза (особенно в Peugeot) порой приходится прикладывать слишком большое усилие.Эргономика и комфортСалон Touran отделан очень качественными материалами, что типично для большинства моделей Volkswagen, как типично и то, что многие покупатели находят их оформление слишком скучным. Зато к эргономике не придерешься – сидеть за рулем удобно, назначение всех клавиш и рычажков интуитивно понятно. Французские автомобили в последнее время серьезно продвинулись в качестве отделки интерьеров, и Peugeot 3008 – лучшее тому подтверж1 Воздуховоды для пассажиров окантованы изящными хромированными ободками, а под ними – полочка для бутербродов 2 Подпольные ниши в Peugeot глубокие, но имеют непрактичную T-образную форму 3 Максимальный объем багажника заметно меньше, чем у соперника... 4 ...зато под полом совсем не лишнее в российских условиях полноразмерное запасное колесо 1 23429За рулем – Регион І №24 І декабрь 2010 – январь 2011 АВТОVW Touran и Peugeot 3008І Сравнительный тестдение. Однако того ощущения добротности, что дарит Touran, здесь не возникает. Зато есть ощущение спортивности: место водителя оформлено в стиле кокпита спортивного автомобиля, но высокий центральный тоннель понравится не всем, особенно, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, а не «автоматом» – правая рука быстро устает. Сидеть за рулем удобно, к креслу – никаких претензий, но вот мудреное управление бортовым компьютером и настройкаVW TouranTrendline 1.2 TSI (105 л.с.), 6-ст. МКП 1.4 TSI (140 л.с.), 6-ст. МКП 1.4 TSI (140 л.с.), 7-ст. АКП 2.0 TDI (110 л.с.), 6-ст. МКПми аудиосистемы порой вызывает раздражение, равно как и примитивный, плохо читаемый, монохромный информационный дисплей на центральной консоли. Сиденья второго ряда у соперников одинаково удобны, места троим пассажирам хватает по всем направлениям, имеются индивидуальные дефлекторы обдува. В Volkswagen каждый пассажир сидит в индивидуальном кресле, которое можно двигать вперед-назад и регулироватьЦена, руб.угол наклона спинки. Кроме того, Touran имеет третий раскладной ряд сидений, но ехать там смогут только субтильные подростки – взрослым некуда девать ноги, а голова подпирает потолок.ПрактичностьВ сухих цифрах Volkswagen кажется практичнее: он вместительнее, имеет больше вариантов трансформации салона, а багажникPeugeot 3008Confort Pack 1.6 (120 л.с.), 5-ст. МКПварьируется в более широком диапазоне. Но третий ряд сидений вытеснил из автомобиля запасное колесо, а без него на наших дорогах очень неуютно. У Peugeot под полом багажника – полноразмерное запасное колесо, а сам пол можно устанавливать на разных уровнях, организуя в багажнике своеобразный стеллаж. Понравилась двустворчатая багажная дверь 3008-го, нижнюю половинку которой можно использовать как скамейку или столик для пикника.Цена, руб.КомплектацияESP, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем Дополнительно: спортивные передние сиденья, датчик дождя, улучшенная отделка салона, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплаваКомплектацияESP, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, автоматический стояночный тормоз, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, кондиционер, бортовой компьютер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем Дополнительно: система, препятствующая опрокидыванию, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, улучшенная отделка салона, защитные и декоративные элементы отделки кузова, противотуманные фары820 000 903 000 971 000 974 000769 000Highline 1.4 TSI (140 л.с.), 6-ст. МКП 1.4 TSI (140 л.с.), 7-ст. АКП 1.4 TSI (170 л.с.), 7-ст. АКП 2.0 TDI (110 л.с.), 6-ст. АКП1 022 000 1 090 000 1 179 000 1 119 000Premium 1.6 (120 л.с.), 5-ст. МКП 1.6 (156 л.с.), 6-ст. МКП 1.6 (156 л.с.), 6-ст. АКП814 000 914 000 954 000Содержание автомобиляГарантийные условия Кол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Базовая стоимость ТО за 100 000 км, руб. Стоимость полиса каско* (в год), руб.: Росгосстрах РОСНО РенессансVW Touran22 15 000 87 500 91 233 50 021 45 470Peugeot 30082 года без ограничения пробега 15 20 000 38 560 79 850 56 037 52 361*Указана стоимость для Москвы и МO для страхователя в возрасте 29 лет и с водительским стажем 9 летНа мой взгляд...Андрей Ежов, редактор: – Если бы Volkswagen Touran предлагался в 5-местном исполнении с еще большим багажником и запасным колесом, я бы назвал его победителем данного теста. Но в текущем раскладе явного фаворита нет: польза от двух дополнительных мест, которые предлагает Touran, не так очевидна, а Peugeot 3008 хоть и менее просторный, зато более универсальный и удобный в городе, где я провожу основную часть времени.30№24VW TouranPeugeot 3008І декабрь 2010 – январь 2011 І За рулем – Регион