30
31
32
ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство тво спецтест ест т покаталисьДва литраВедущие автопроизводители все более активно продвигают дизельные версии своих моделей на российский рынок. Накануне Нового года компания Skoda пригласила журналистов в Чехию, где можно было познакомиться с актуальной дизельной линейкой маркитекст: Андрей Ежов, фото: SkodaНА ТРОИХне бизнес-класса Superb: здесь наиболее щедрая шумоизоляция и полное отсутствие вибраций на органах управления. Возможностей двигателя хватает в подавляющем большинстве ситуаций; вместе с тем заметно, что шасси способно «переварить» и большую мощность. Из трех машин у Superb лучшая курсовая устойчивость на прямой, а по сравнению с Octavia Combi передние ведущие колеса реже срываются в пробуксовку при разгоне на скользкой дороге – очевидно, сказывается то, что у Superb более выгодная с точки зрения реализации тяги развесовка. Лучший автомобиль для езды по зимним дорогам – безусловно, Skoda Yeti: система полного привода с управляемой электроникой межосевой многодисковой муфтой Haldex ловко распределяет солидный крутящий момент между осями, позволяя кроссоверу уверенно карабкаться в гору по обледенелому асфальту. Имеется так-Омассовой дизельной экспансии речь пока не идет – производители предлагают на нашем рынке только проверенные временем двигатели, хорошо зарекомендовавшие себя с точки зрения надежности и способности безболезненно переваривать российскую солярку. К таковым, в частности, относится 2-литровый турбодизель концерна VW, который в рамках подразделения Skoda устанавливается на три модели – Yeti, Octavia Combi и Superb. В Россию на данный момент поставляют только 140-сильную версию этого двигателя (европейцам доступен еще и 170-сильный вариант) и только в паре с 6-ступенчатым «автоматом» DSG. Таким образом, у нас была возможность проверить, как ведет себя один и тот же силовой агрегат на разных моделях. Лучше всего он проявляет себя на самой крупной машине – седа30За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011В Россию дизельный двигатель поставляется только в паре с 6-ступенчатой коробкой DSG Технические данные140 л.с. при 2 л объема – не самый выдающийся показатель, но жаловаться на недостаток тяги не приходится Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100км/ч, с Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смеш. цикл Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л Skoda Yeti 2.0 Skoda Octavia TDI 4x4 DSG Combi 2.0 TDI DSG дизельный с турбонаддувом 2,0 л, 4 в ряд спереди поперечно 140 при 4200 320 при 1750 6-ст. автоматическая полный передний передний независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 187 206 205 10,1 9,7 10,2 7,6 / 5,8 / 6,5 7,0 / 4,6 / 5,4 7,5 / 5,0 / 5,9 4223 / 1793 / 1691 2576 1480 / 2010 60 405–1760 4569 / 1769 / 1468 2575 1430 / 2030 55 580–1620 4838 / 1817 / 1462 2758 1494 / 2132 60 565–1670 Skoda Superb 2.0 TDI DSG№01/январь – февраль/2011 За рулем – Регион31 ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство тво спецтест ест покаталисьДизельную Octavia Combi можно заказать с полным приводом и в эффектном исполнении Scoutже возможность принудительной блокировки муфты кнопкой на центральной консоли, что может пригодиться, если необходимо проехать по глубокой снежной колее или раскисшему проселку. Но все же стоит помнить, что Yeti – не внедорожник, а всего лишь кроссовер, сиречь высокая легковая машина с полным приводом. Однако четыре ведущих колеса и несколько угловатый кузов делают Yeti наименее экономичным автомобилем из тройки, хотя абсолютные цифры расхода топлива вполне утешительны, и в реальной эксплуатации автомобиль не требовал более8,5 л дизтоплива на 100 км пробега. У дизельной Octavia Combi тоже есть версия с полным приводом, правда, в России она предлагается лишь в дорогой комплектации Scout – с увеличенным просветом и защитным пластиковым обвесом. Цена такой машины – 1 099 000 руб. (переднеприводная Octavia Combi в комплектации Elegance стоит 979 000 руб.). Дорого, но Yeti с тем же силовым агрегатом в комплектации Experience еще дороже – 1 139 000 руб. В роли семейного автомобиля Octavia Combi может оказаться предпочтительнее, тем более чтоДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТСЯ В РОССИИ ПОКА ТОЛЬКО В ДОРОГИХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ, СПРОС НА КОТОРЫЕ ПО ПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ ОГРАНИЧЕННа мой взгляд...– Владение дизельным автомобилем у нас постепенно перестает быть рискованным занятием. В больших городах качество топлива уже вполне хорошее, да и на периферии почти всегда можно найти брендовую АЗС с качественной соляркой. Любая из дизельных моделей Skoda – отличный кандидат на первый дизельный автомобиль в вашей жизни, хотя ценовая политика в отношении моделей с логотипом TDI пока, увы, не самая гибкая. Отсутствие бюджетных версий с дизелем сильно ограничивает покупательский интерес, а модели малого класса с такими моторами в России вообще не предлагаются, у Skoda они одни из а ведь именно и Будем надеяться, в самых лучших. л недалеком будущем мы тоже увинедалек дим их на наших дорогах. ди Андрей Ежов, редакторSkoda Superb – автомобиль крупный, но возможностей 2-литрового турбодизеля ему вполне хватает234 5« «общая бщая ая я оц о оце оценка1 0хорошие тяговые возможности двигателя, низкий расход топлива высокие цены, невозможность выбора дизеля в  паре с МКПВ сочетании с полным приводом дизельный двигатель особенно хорош – ездить в горах одно удовольствиезаметпри прочих равных у нее замет но вместительнее багажник (580 против 405 л). Дизельный Superb предлагается у нас только с передним приводом и в самой дорогой комплектации Elegance – за 1 154 000 руб. В этом классе такая цена уже не кажется чересчур завышенной. А вот Yeti и Octavia Combi для своего класса дороговаты, поэтому вряд ли их будут расхватывать как горячие пирожки – дизель в России по большей части все еще остается выбором энтузиастов, готовых подкрепить свои предпочтения денежными купюрами. ми и.32За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011