ОБОЗРЕВАТЕЛЬвести сти презентация ия репортажторой год подряд автомобильный рынок США уступает китайскому. Первый раз это случилось в кризисном 2009-м. Тогда говорили о «случайности»: годом ранее американцев хорошо простимулировали на покупку новой машины правительство и автоконцерны. Следствием стал пик покупательского спроса, откуда оказалось очень больно падать. Но в только что отгремевшем 2010-м Китай вновь завоевал золото этой гонки – американцы купили почти 12 млн новых автомобилей, а китайцы – на 2 млн больше. Что говорит о тенденции. Тем не менее рынок США растет, хоть и не такими темпами, как в развивающихся странах. И самое интересное – не количественные его характеристики, а качественные. Даже американцам стало очевидно: будущее за компактными и экологичными моделями. Именно здесь и сейчас впервые засветилсяПерезагрузкаВмаленький седан Chevrolet let Aveo. На рынке США его станут продавать под именем Sonic. Америка ика не видела таких миниатюрных х премьер со времен нефтяного кризиса изиса 70-х годов. А ведь эта машина а наверняка будущий бестселлер и российского рынка. Актуальным для нас будет и седан Honda Civic – в Детройте ройте мы увидели практически предсерийредсерийную версию этой модели. и. Седан Buick Verano также акже имеет шансы приглянуться россиянам… оссиянам… под именем Opel Astra. В Детройте много «электрилектрических» и гибридных дебюбютантов: электромобили Ford Focus, Fiat 500, «розеточная» чная» версия Toyota Prius вкупе пе с минивэном под таким же именем, гибридные Audi di A6 и спорткар Porsche RSR. А символ перемен – Chevrolet Volt – и вовсе стал американским «Автомобибилем года».текст: Илья МежибовскийHonda CivicДевятое поколение Honda Civic появится на рынке весной. В Детройте представлены предсерийные версии в кузовах седан и купе. Хэтчбек для европейского рынка, вероятно, покажут чуть позже, на весеннем автосалоне в Женеве. Автомобиль будет доступен р д р р в обычной и гибридной версиях. Кроме того, появятся варианты GX на природном газе. По объемам продаж в США Honda выступает вторым после Toyota японским производителем и входит в четверку лидеров, обгоняя Chrysler. В минувшем году ее продажи выросли на 6,9% – до 1,23 млн машин. За это время Civic купили 260 тыс. американц д как ближайший конкурент, ур цев, тогда Toyota Corolla, разошелся в количестве 266 тыс. штук.Hyundai VelosterФишка машины – асимметричный кузов. Здесь одна, водительская, дверь слева и две пассажирские справа. Габариты автомобиля: длина – 4220 мм, ширина – 1790 мм, колесная база – 2650 мм. На новинку будут устанавливать 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 138 л.с. и 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Veloster станет первым Hyundai, оснащенным подобной трансмиссией.8За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011 Ford Focus ElectricЭлектромобиль на способен развивать скорость до 135 км/ч. На полную заправку батарей от домашней станции достаточно трех часов. Модель оборудовали современной коммуникационной системой, созданной вместе с Microsoft. Навигатор будет информировать владельца о запасе хода и подсказывать, где находится ближайшая электрозаправочная станция. Выпускать электромобиль начнут в конце этого года, а уже в следующем новинка поступит на рынки Северной Америки и Европы. Любопытно заявление главы концерна Билла Форда: «Мы не будем навязывать электромобили!» По его словам, технология электропривода инженерами отработана и готова к конвейеру. Но продвижение этих моделей будет не таким агрессивным, как у GM или Nissan. «В конечном итоге страна сама должна решить, по какой дороге мы будем развиваться дальше», – считает Билл Форд. Глава Ford явно видит сложности не технического, а финансового порядка: экономика рынка электромобилей далека от традиционной. Во-первых, такие машины все еще имеют огромные себестоимость и розничную цену – правительственных компенсаций надолго не хватит. Во-вторых, необходимо заново создавать всю инфраструктуру – от сети заправок до сервиса и запчастей. Стоит ли овчинка выделки, если электричество мы все равно будем получать, сжигая уголь или мазут, а аккумуляторы продолжим вывозить на свалку?Chevrolet SonicНа а американском е рынке, как и в Европе, производство и продажи новинки начнутся в нынешнем году. Компакт, первое поколение которого представили шесть лет назад, получит два варианта двигателя: 1,4-литровый турбированный Ecotec мощностью 138 л.с. и 1,8-литровый мотор, развивающий 135 л.с. Первый из двигателей будет работать в паре с 6-ступенчатой МКП, а второй – с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Напомним, что линейка моторов для Европы будет иной: два дизеля объемом 1,3 л (75 и 95 л.с.) и четыре бензиновых мотора: 1,2 (70 и 86 л.с.), 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.). За океаном в продажу одновременно поступят седан и хэтчбек. Под именем Chevrolet Aveo эти автомобили появятся в России через год – одновременно со стартом их местного производства.Ford VertrekИмя концепта не должно вводить в заблуждение: это прототип кроссовера Kuga следующего поколения. Причем автомобиль также придет на смену внедорожнику Ford Escape, предназначенному для американского рынка. Vertrek построен на платформе Focus нового поколения и оснащен 1,6-литровым бензиновым турбомотором семейства EcoBoost. Помимо него новый Kuga в будущем получит 2-литровый турбодизель. Полную линейку двигателей для кроссовера представят во время премьеры серийной версии, которая пройдет осенью этого года на автосалоне во Франкфурте.№01/январь – февраль/2 февраль/2011 За рулем – Регион9 ОБОЗРЕВАТЕЛЬвести сти презентация ия репортажMercedes-Benz C-классаСедан и универсал получили новые фары, модернизированные решетку радиатора, бамперы и фонари. Серьезно изменился интерьер, к которому у покупателей было много претензий. У передней панели теперь другая архитектура и новые материалы. Изменен дизайн руля, а приборы расположились в трех глубоких колодцах. В гамме моторов появилась бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,5 л, мощностью 306 л.с. На обновленные седаны и универсалы поставят модернизированный «автомат» 7G-Tronic Plus с функцией старт/стоп и экологичным алгоритмом работы ECO. Теперь на C-классе будут доступны система слежения за усталостью водителя, адаптивные передние фары, система слежения за разметкой и слепыми зонами, а также автоматический парковщик. В России обновленная машина появится в начале лета.Buick Verano eranoФактически это европейский Opel м Astra с отдельным юбагажником – любимый формат ростесийского покупателя. Правда, если о у нас Astra седан автоный, то Verano мобиль бюджетный, я в премиум-сегменте. позиционируется ском рынке машина получила 2,4-литровый мотор Ecotec На американском с и6 ступенчатый «автомат». авто а В списке оснащения – двухзомощностью 180 л л.с. 6-ступенчатый нальный климат, навигация, руль с подогревом, 10 подушек безопасности. Перспективы машины в Европе пока не ясны.Volkswagen Passat ssatНемцы в очередной раз решили, ли, что для двух крупнейших автомоомобильных рынков – Америки и Киятельтая – не грех сделать самостоятельную модель. от В концерне говорят, что этот Volkswagen Passat специально разработан для рынка США. Там же он урент пойдет в серию. Главный конкурент на рынке США – популярнейшая ая Toyota Camry. 7м Но автомобиль длиной 4,87 наверняка встанет на конвейер р и в Поднебесной. В Китае тоже умеют выпускать и любят покупать ь такие длиннобазные седаны.GMC Sierra All Terrain Heavy DutyКусочек старой доброй Америки. «Супермощный, для любой местности» – примерно так можно расшифровать все эпитеты, которые содержатся в названии машины. Концепт оснащен 6,6-литровым дизелем V8 Duramax (397 л.с.) с гигантским крутящим моментом в 1037 Н.м. Автомобиль способен брать на борт 1,2 т груза и буксировать 7,1-тонный прицеп. Концепт щедро усеян светодиодами, которые присутствуют во всех осветительных приборах р р – и спереди, р д , и сзади. д .Porsche 918 RSR P SRС Среднемоторный автомобиль иль предс ставляет собой спортивную ю версию 9 918 Spyder и использует гибридную бридную у установку от 911 GT3. Речь идет о б бензиновом V8 мощностью ю 563 л , кол.с. и двух электромоторах, т торые увеличивают общую ю мощн ность силового агрегата до о 767 л.с. с10За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011