42
43
АВТОЛЮБИТЕЛЬтюнинг ретро«Пушка»текст: Илья Пименов, фото: Константин Якубовна каждый деньКазалось бы, возможностей Mitsubishi Lancer Evolution IX более чем достаточно для того, чтобы сполна потешить и самолюбие счастливого обладателя, и его драйверские амбиции. Но ведь страсть к совершенству неутолима...1.Сколько сил будет в самый раз? Сто? Двести? Триста? Под капотом этого автомобиля около пятисот «лошадей», и его владелец уверен, что это вполне нормально. «Главное – использовать мощность разумно, – говорит Павел, – не терять голову, не рисковать понапрасну, и тогда на такой машине можно ездить хоть каждый день. Я, например, так и делаю». Предыдущий автомобиль Павла тоже был со спортивным характером – купе Honda Prelude 1998 года. Правда, там было «всего» 200 сил, но и этого хватало. А теперь мощности в два с половиной раза больше! Не автомобиль – ракета! Как он на этом ездит?! «Пока стрелка тахометра не перева42За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011лит за 2,5 тысячи, ускорение будет вполне комфортным, ощутимым, но не грубым. Но если двигатель как следует «крутануть», машина рвет вперед так, что темнеет в глазах…» И все же к чему такой запас мощности? В принципе, ни к чему. В городе, конечно, разгуляться негде, но место, где можно отвести душу, все-таки есть: время от времени Павел участвует в соревнованиях по дрэгрейсингу. Его Evolution, естественно, нестандартный. С конвейера он сошел 280-сильным (максимально допустимая по японскому законодательству мощность). Плюс электронное ограничение скорости в 180 км/ч. Естественно, все1. Основные модификации скрыты под капотом автомобиля. 2. Тормозные диски и колодки тюнинговые, суппорты стандартные. 3. Интеркулер здесь по-настоящему большой2.3. 1.2.1. Электронные помощники водителя – контроллеры наддува и допприборов. 2. Сиденья стандартные, но ремни многоточечные. 3. Владелец считает, что этот интерьер и так хорош. 4. Перед глазами – температура выхлопных газов и давление наддува3.Список доработокMitsubishi Lancer Evolution IX Двигатель: кованая поршневая группа JE Pistons; турбонагнетатель Forced Performance FP RED; распределительные валы Kelford 272; бензонасос Walbro 255 l/h; топливные форсунки PTE 1000 cc; маслоуловитель Cusco; перепускной клапан Forge Motorsport; воздушный фильтр K&N; интеркулер AMS Performance; выпускная система HKS Hi Power Трансмиссия: двухдисковое металлокерамическое сцепление Exedy HD Подвеска: амортизаторы Bilstein Тормозная система: диски DBA Gold, колодки Ferodo Racing DS2500 Электрика и интерьер: гелевый аккумулятор AMS Performance; бустконтроллер HKS EVC; дополнительные приборы Defi BF (давление и температура в турбине, давление и температура моторного масла, давление топлива, состав топливной смеси); аудиосистема с головным устройством Pioneer DEH-P7900UB; многоточечные ремни безопасности Schroth Экстерьер: спойлер переднего бампера MR (сейчас демонтирован); тонировка задних фонарей пленкой3 2 4 54.эти лимиты достаточно легко обходятся или устраняются. Да и сами производители, чего греха таить, соблюдая закон на бумаге, выпускали и выпускают автомобили, развивающие свыше 300 сил. Как бы там ни было, Lancer Evolution располагает великолепным потенциалом для спортивного тюнинга. Тот же двигатель 4G63 можно форсировать до 1000 л.с.! Одна из таких машин, Evo VIII компании ARS Sport, принесла своей команде золото в чемпионате по дрэг-рейсингу Moscow Unlim 500+. Так что степень доработки автомобиля Павла можно считать средней, есть возможность «накачивать мускулы» и дальше. Но не сразу… Все работы проводила столичная компания Turbo Drive. Что именно сделано, можно видеть в списке усовершенствований. Основные изменения коснулись, разумеется, двигателя. Для передачи недюжинного крутящего момента тюнеры использовали керамическое сцепление. И ради безопасности заменили тормозные диски и колодки, оставив на месте стандартные суппорты Brembo. Для контроля состояния двигателя были установлены дополнительные приборы, у которых есть свой электронныйблок, отслеживающий пиковые значения и суммирующий данные. А для командования системой наддува применен бустконтроллер HKS EVC с турботаймером. И это еще не финал. В ближайших планах – дальнейшие доработки Evo: приведение в соответствие с возросшей мощью внешнего вида и, что весьма вероятно, следующий этап форсировки двигателя. До весны осталось уже совсем немного, а там и очередной сезон дрэг-рейсинга. Нужно подготовиться! ся! я!На мой взгляд...– Обычного человека впечатляет даже стандартный Evolution. А после грамотного тюнинга (что для Evo норма, а не исключение) автомобиль способен дать фору иным суперкарам. Правда, совладать с 500-сильной «пушкой» по силам далеко не каждому. Потому я убежден, что владельцы таких автомобилей должны думать и о «тюнинге» самих себя. Не просто гонять, а всерьез учиться делать это правильно: на курсах безопасного вождения, а еще лучше – в автоспортивных командах. Только не на улицах. И не на собственных ошибках. Илья Пименов, редактор« «потрясающие динамические качества незавершенность проектаобщая о оценка1 0№01/январь – февраль/2011 За рулем – Регион43