ОБОЗРЕВАТЕЛЬвести • на подходе • актуально • репортажЖелезный аргументТак попали «кенгурятники» под запрет или нет? Главный нормативный документ, регламентирующий все, что касается безопасности конструкции автомобилей, отвечает на этот вопрос довольно уклончиво…текст: Владимир Смирнов, фото: Анна Матвееваоправки к новому техрегламенту, запретившему было установку «выступающих вперед конструкций», по сути отменили этот. Они вывели из-под запрета ключевых игроков – полноценные внедорожники, немало порадовав тем самым целевую аудиторию. А «пострадали» в итоге обладатели кроссоверовПКатегория автомобиляавтомобили повышенной проходимости *и пикапов – теперь незаконно установленную конструкцию заставят демонтировать при очередном тех осмотре. Или при проверке на посту ДПС торжественно вручат комплект гаечных ключей, недвусмысленно намекнув: «Отвинчивай»! А так ли он нам нужен, этот пресловутый «кенгурятник»? Во всем цивилизованном мире вслед за фанатичной борьбойгрузовые автомобили полной массой до 2 т втомобили дорожные автомобили конструкция выступает вперед относительно линии бампера установка запрещена автомобили повышенной проходимости * установка разрешена конструкция не выступает вперед относительно линии бампера установка разрешена конструкция выступает вперед относительно линии бампера установка запрещена установка запрещенаБольшинство пикапов лишается «привилегий»е 3,5 5 ттЛегковые человек, не считая водителя Грузовые автомобили максимальной массой не более 3,5 3, Легковые автомобили автомобили вместимостью вместимостью не не более более 8 восьми человек, ловек, не не считая считая водителяГрузовые води автомобили максимальной массой не более кроссоверыогрузовые автомосбили полной массой свыше 2 тконструкция не выступает вперед относительно линии бампера установка разрешена установка разрешена* К автомобилям повышенной проходимости относятся легковые и грузовые автомобили, если они удовлетворяют ряду специальных требований. В их числе полный привод, наличие блокировки дифференциала, способность преодолевать 30-процентный подъем. Кроме того, техрегламент ставит условия по части геометрической проходимости. Например, угол въезда должен быть не менее 25°; угол съезда – не менее 20°; дорожный просвет под передней и задней осями – не менее 180 мм, а межосевой просвет – не менее 200 мм.8За рулем – Регион №03/февраль – март/2011 за пассивную безопасность пассажиров, приведшей ко многим изменениям в конструкции автомобиля, началась битва за безопасность пешеходов. Не менее ожесточенная и в целом оправданная. Работа конструкторов по минимизации травм пешеходов при фронтальном наезде транспортного средства идет активнейшая. Нормы при создании новых моделей машин быстро ужесточаются. Естественно, что «кенгурятники» первыми пали в борьбе между целостью-невредимостью живого человека и теми же качествами автомобиля. Аргументы некоторых водителей (типа – я пешком не хожу, если хожу, то осторожно, а когда езжу, никого давить не собираюсь, ну а уж коли эти чудики бросаются под колеса, то сами виноваты – пусть их на клочья и разрывает) не выдерживают никакой критики. Вы скажете, а разве тяжелые грузовики и автобусы с их «железными» бамперами и «слоновьим» весом не опаснее для пешеходов? Безусловно, да! Но это отнюдь не означает, что «лучшие должны равнять-ся на худших»! А вот, Дорожным автоскажем, наши «лесмобилям «кенгуные братья» джиперырятники» категотрофисты? Разве «физи- рически противопоказаны ономии» их средств передвижения по изрядно пересеченной местности не украшены устрашающими трубами-фарамилебедками? Это есть, но оно вполне оправдано. Да и заметьте, как правило, за рулем суровых лифтованных внедорожников, равно как и за баранкой большегрузного транспорта, сидят люди опытные, к гонкам на обычных дорогах и к авантюрным маневрам не склонные. А чтобы слегка утешить ярых поклонников кенгуринов, напомню тем, кто еще не успел приложиться передом такого автомобиля о препятствие, что оснащенный такой конструкцией машине не повезет в первую очередь самой. И придется вам после аварии, произошедшей на скорости 10 км/ч, готовится к такой «малости», как, скажем, заНастоящих вездемена капота, поврежденного своей ходов ограничеже трубой. Да и каско в данном слуния не касаются чае не поможет – этот дополнитель-ный ущерб попросту не будет признан страховым случаем! И пусть положения техрегламента слегка запутаны, но те из них, что касаются безопасности, так же, как и правила дорожного движения, написаны вовсе не чернилами и типографской краской, а кровью тех, кто шел по этому пути до вас. Так что, друзья, давайте без анархизма! ма ма! а! а!№03/февраль – март/2011 За рулем – Регион9