30
31
ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьПолный, вперед!Дилеры Fiat Professional начинают продажи полноприводного Ducato елабужского производства. Мы проверили машину в деле, на заснеженных дорогах и полях Серпуховского района Подмосковьятекст: Илья Пименов, фото: Fiatнег чуть ли не по колено, если шагнуть в сторону. Конечно, не будь на наших машинах всех ведущих, по собственной воле на это поле мы бы не сунулись. Но смысл как раз в нем, полном приводе... Внешне Ducato не изменился, оставшись таким же, что и в самом начале производства на заводе Sollers в Елабуге. Почти: если внимательно приглядеться, несколько отличий все же найдется. Первое – шильдики 4x4 Dangel на передних крыльях и двери грузового отсека. Dangel – французская фирма, которая сделала для Fiat трансмиссию (она же – автор полноприводных Citroen и Peugeot). Второе – зеленая кнопка на торпедо в салоне. А у версий с блокировкой заднего дифференциала есть еще одна – коричневая, рядышком. И наконец, у версии с «понижайкой» соответствующий рычаг в ка30 За рулем – Регион №04/март/2011Сбине. У нас нет возможности поставить рядом моноприводную машину, чтобы сравнить просвет, но согласно техданным, у полноприводного фургона 180 мм под передним мостом и 260 под задним, у автобуса – 210 и 277 мм соответственно, тогда какпереднеприводник довольствуется 155 и 165 мм. Конечно, ехать по полю так, как лифтованный Land Cruiser, на Ducato и пытаться не стоит: клиренс хоть и увеличенный, но не внедорожный, ходы подвески гораздо меньше, силовой агрегат послабее. Однако пройти за внедорожником по пробитой им колее удалось всем без исключения. Даже на самой простой машине, без «понижайки» и блокировок. Главное – не сомневаться.Технические данные•Тип двигателя: дизельный, наддувный •Рабочий объем, см3, число •Расположение двигателя: поперечное •Макс. мощность, л.с. при об/мин:и расположение цилиндров: 2286, 4 в рядВ Dangel модифицировали МКП Ducato, стыковав с коробкой отбора мощности. Крутящий момент передается через вискомуфту, кардан (в трубе), межколесный дифференциал и полуоси110 при 3600 •Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 270 при 1800 •Коробка передач: 5-ст. механическая •Привод: подключаемый полный •Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон •Задняя подвеска: зависимая, балка на листовых рессорах •Тормоза спереди: вентилируемые дисковые •Тормоза сзади: барабанные •Максимальная скорость, км/ч: 143–149* •Разгон 0-100 км/ч, с: н.д. •Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 8,1–8,4* •Длина, мм**: 4749/5099/5599 •Ширина, мм: 2024 •Высота, мм**: 2150/2470/2725 •Колесная база, мм**: 2850/3200/3700 •Cнаряженная/полная масса, кг**: 1900–2520/2875–3500 •Объем топливного бака, л: 80 •Внутренний объем (для фургона с одинарной кабиной), м3: 7,5–14 *В зависимости от версии ** Фургон/комби/микроавтобус Когда начались «свободные круги», машины одна за другой садились. Кого-то удалось вытащить силами экипажа, где-то пригодилась лопата, а в самых тяжелых случаях в ход пошла лебедка. Но даже видавшие виды джиперы одобрительно комментировали проходимость автомобиля (с оговоркой на класс). Как они объясняли позже, в том, что наши Ducato застревали, виноваты не машины, а «человеческий фактор». Хотя преподнесенный «на сладкое» сюрприз осилили все: крутой спуск в овраг и подъем в гору на другую сторону по узенькой дорожке. Сверху выглядит страшно, а потом становится весело. Ducato едет, да еще как! На обычных дорогах полноприводный Ducato ничем не отличался от обыкновенного. В самых тяжелых условиях можно включить и 4x4 (но не разгоняться более 60 км/ч). И помнить о повышенном расходе. Что касается основной сферы применения этого автомобиля, она обозначена в самом названии – Profi. Более всего полноприводный Fiat Ducato пригодится специальным службам (медицинским, пожарной охране, милиции-полиции)… Коммерческим структурам – в регио-На мой взгляд...Полноприводный Fiat Ducato, несмотря на приставку Profi в названии, способен заинтересовать не только коммерческие структуры, но и частных автовладельцев. Скорее всего, в варианте «Комби». Ведь покупают же частники полноприводный «Соболь» (ГАЗ-221717) для поездок на охоту, рыбалку… да и просто чтобы добираться всей семьей на дачу, расположенную в нескольких сотнях км от города. А у Ducato, в отличие от «Соболя», отключаемый полный привод, что означает больший комфорт и экономию топлива. И дизель! Конечно, итальянская машина дороже, но другие импортные конкуренты (VW Transporter, Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit) стоят еще больше. Илья Пименов, редактор1.1. В версии с понижающей передачей рычаг подключения размещен между сиденьями 2. Зеленая кнопка слева от руля включает полный привод, коричневая – блокирует задний дифференциал (если он есть)нах со сложными климатическими и дорожными условиями. Хотя, как показал опыт, эта машина может быть полезна и в средней полосе России, если вы готовы доплатить от 239 до 349 тыс. рублей к обычной цене Ducato. Столько стоят «легкий» полный привод и «продвинутый», с блокировкой дифференциала задней оси и понижающей передачей. За полный привод без «понижайки», но с блокировкой придется отдать 264 тыс. рублей. Базовая версия может быть любой – с короткой базой, длинной, фургон, комби или минивэн. эн. н.2.3 24 5общая щая ая оц оценка оце1 0Выгодное соотношение цены и потребительских свойств Слабая развитость сервисной сети в регионах страны№04/март/2011 За рулем – Регион« «31