44
45
46
АВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингСтильтекст: Илья Пименов, фото: автораКакой автомобиль лучше всего соответствует образу заядлого путешественника? Ford Explorer или Expedition в США, Land Rover Defender или Discovery в Великобритании, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser в других странах… В России – UAZ Hunter!осквич Евгений Шелковников говорит: «Когда я первый раз в жизни увидел УАЗ, доведенный до ума, понял, что никакую другую машину не хочу». Ничего удивительного, если учесть, что походы, путешествия являются для него образом жизни. Несмо-жизнивремени. И то, что Женя приобрел именно UAZ, решив построить себе автомобиль для экспедиций, также вполне закономерно. Предпосылками стали распространенность, простота, поистине неисчерпаемый потенциал для тюнинга и цена, конечно. Иномарки, из которых можДвигатель стандартный, ЗМЗ409.10, 128 л.с. Из тюнинга здесь шноркель, выводы сапунов, генератор и аккумулятор увеличенной емкостиМUAZ HUNTER - РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, ПРОСТОТА, НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ТЮНИНГАтря на молодость, в одиночку и с друзьями Евгений уже обошелобъехал чуть ли не всю Россию. Но все же «чуть», не всю, остались белые пятна на карте, и исследовать их удобнее всего не пешим ходом, а за рулем. Так что покупка собственного внедорожника была лишь вопросом44 За рулем – Регион №05/март – апрель/2011но сделать аналогичный по проходимости автомобиль, гораздо дороже. Покупка состоялась в 2008 году. Стоимость UAZ 315195 Hunter на тот момент составила 348 тысяч рублей. За прошедшее время Евгений вложил в доработки еще около 200 тысяч. видео на сайте www.zr.ruСредства потрачены в основном на улучшение проходимости. В списке доработок (см. приложение) – бодилифт, 33-дюймовые «грязевые» колеса, лебедка, «защита» по кругу, дополнительная оптика, шноркель… Однако начинал Евгений с повышения комфорта: заменил на более качественные уплотнители дверей, снял штатную шумоизоляцию и проклеил кузов новой (мастера использовали три вида материалов – «Вибропласт М2», «Визомат МП» и «Сплен»), установил аудиосистему, более удобное рулевое колесо и пластиковую панель приборов. Когда у автомобиля появилась характерная проблема с запотеванием стекол, стандартную «печку» заменил отопителем повышенной мощности «НАМИ-2», разработанным специально для UAZ 3151 и моДля установки 33-дюймовых колес задние арки пришлось немного подрезатьдификаций, поставил дополнительный отопитель от «Патриота» под заднее сиденье (он обогревает одновременно и салон, и багажник), подключил обогрев стекла. Теперь не страшно ехатьдя с русского на русский, каковы расход топлива и максимальная скорость. Интерес возникает в связи с большими колесами и увеличившейся массой автомобиля. На первый вопрос Евге-не Страшно ехать даже зимой на Север. проблем не будет, что доказал пробег до белого морядаже на север в середине зимы. Проблем не будет. Это доказал не только пробег до Белого моря прошлой осенью, но и минувшая зима, когда даже в столице пару недель были трескучие морозы. Евгений ездит на своем автомобиле каждый день, ничуть этим не тяготясь. Только когда в Москве совсем глухие пробки, пересаживается на метро. Самые популярные вопросы – «сколько жрет и как прет?». Перевоний отвечает, что в зависимости от режима движения уходит от 10 до 13 л бензина на 100 км по шоссе и до 15 л по городу. Бензиновый ЗМЗ-409 вполне устраивает: «Знаю, что дизельные двигатели экономичнее и тяговитее, но я их просто не люблю». На второй вопрос, о скорости, Евгений говорит, что ради эксперимента он разгонялся до 155 км/ч. Надежность? За первый год пробег «Хантера» превысил 30 тысяч км,Список доработок• Бодилифт (проставки между рамой и • Передний силовой бампер с площад• Лебедка Master Winch 9500i • Задний силовой бампер c «калиткой» • Пороги с защитой баков и поперечи• Веткоотбойники • Шноркель • Шланги под капот от сапунов перед• Защита рулевых тяг OJ («Оранжевый • Рулевой демпфер Dobinsons Heavy • Модифицированные шкворни с брон• Дополнительные фары дальнего света • Дополнительный вентилятор охлаж• Шины BF Goodrich Mud-Terraiin T/A • кованые 16-дюймовые колесные ди• Передняя подвеска: амортизаторы • Задняя подвеска: амортизаторы ГАЗ• Вакуумный усилитель тормозной си• Сдвижные форточки передних дверей • Дополнительная шумотеплоизоляция,кузовом) 55 ммкой лебедки (РИФ)Кузов автомобиля защищен металлическими (силовыми) бамперами «Оранжевый джип» Танковые фары – классика уазовского тюнингаOJ («Оранжевый джип»)ной OJ («Оранжевый джип»)него и заднего мостов джип») Dutyзовыми вкладышами дения (UAZ Patriot)255/85 R16 (33 дюйма)ски ВСМПО «Меркурий»Plaza X-Drive и пружины Kayaba 53 и 4-листовые рессоры стемы АДСИз-за огромного количества дополнительного оборудования салон автомобиля напоминает кабину вертолетаЛебедка Master Winch развивает усилие до 4310 кгзамененные уплотнители • Отопитель НАМИ-2 и дополнительный отопитель под задним сиденьем • Стеклопластиковая приборная панель УАЗ-469 «Виола» • Нестандартное рулевое колесо • Пневмосигнал Horn Tech • Аудиосистема Ural • CB-радиостанция MegaJet 600 Turbo • Аккумулятор Titan HD Max 100F (100 А.ч) • Генератор 110 А№05/март – апрель/2011 За рулем – Регион 45 АВТОЛЮБИТЕЛЬтюнинги, как говорит его владелец, не было ни единой поломки. Только во время штурма брода лампочки в фарах полопались… На второй год, опять же из-за оффроуда, «полетел» регулятор холостого хода, а в декабре – крестодут ему дополнительной солидности по сравнению с «младшим братиком» Jimny. Остается надеяться, что Евгений сумеет сохранить нынешний баланс между внедорожными качествами и комфортом.Шноркель установлен с одним коленом и единственным вырезом в капотеНа мой взгляд...Среди отечественных автомобилей UAZ Hunter один из самых тюнингуемых. Однако зачастую ульяновские машины превращают в настоящих внедорожных монстров, поражающих проходимостью, но теряющих способность нормально передвигаться по асфальту. Шум, тряска, управляемость, расход топлива – все дикое. Междугородние поездки на этих вездеходах превращаются в подвиг. Евгений же нашел для своего УАЗа «Хантер» золотую середину. Это не спортивный снаряд, а самый настоящий вседорожник. То есть автомобиль, которому подвластны все дороги. И направления. Илья Пименов, редакторЗА ПЕРВЫЙ ГОД ПРОБЕГ ПРЕВЫСИЛ 30 ТЫС. БЕЗ ЕДИНОЙ ПОЛОМКИ. ТОЛЬКО ПРИ ШТУРМЕ БРОДА ЛАМПЫ ЛОПНУЛИвые шарниры заднего карданного вала. И это все! «Я от УАЗа без ума, никакая другая машина не нужна», – еще пару месяцев назад говорил Евгений. И все же недавно в пару к УАЗу «Хантер» он купил Suzuki Jimny, «чтобы и по городу можно было ездить, и в лес». Но и новый автомобиль не останется стандартным. Он должен превратиться в «миниэкспедиционник» с универсальными колесами (шинами класса A/T), боксом на крыше, дополнительным светом, рацией и лебедкой. Расставаться с отечественным внедорожником Евгений не намерен. Так что и UAZ, как любимец, получит очередную порцию доработок, которые прида-3 24 5общая оценка1 0Неплохой баланс проходимости и комфорта Серьезные финансовые вливания в доводку« «46 За рулем – Регион №05/март – апрель/2011на правах рекламы