38
39
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • покаталисьпокаталисьSkoda Fabia RS 799 000 руб.1.4 TSI, DSGБензиновая зажигалкаАвтомобили ярких цветов реже попадают в аварии, гласит статистика. Видимо, поэтому заряженные версии своих моделей производители окрашивают в броские тона. Фирменный травянистый цвет «Шкоды» Rally Green на Fabia RS выглядит одновременно и сдержанно, и броско, под стать характеру автомобилятекст: Константин Васильев, фото: автор и Георгий СадковТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1390, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 180 при 6200 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 250 при 2000–4500 • Коробка передач: 7-ст. роботизированная DSG • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 224 • Разгон 0-100 км/ч: 7,3 • Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 6,2 • Снаряженная/полная масса, кг: 1243/1718 • Длина/ширина/высота, мм: 4000/1642/1498 • Колесная база, мм: 2465 • Объем топливного бака, л: 45 • Объем багажника, л: 300/1163оманда Skoda победила в минувшем сезоне Intercontinental Rally Challenge (IRC), выступая на автомобиле Skoda Super 2000 Fabia – одном из самых молодых в одноименной группе S2000. Серийная версия RS от боевой, конечно, отличается: вместо 2-литрового атмосферника – 180-сильный 1.4 TSI с турбонаддувом и механическим нагнетателем, вместо секвентальной коробки передач – фирменный 7-ступенчатый робот DSG. В такой экипировке Fabia разменива-Кный – в городе расход топлива перевалил за 12 л бензина на 100 км. Кстати, про дизельную версию, какой славилось прошлое поколение модели, можно забыть. Традиционные для автомобилей группы Volkswagen решения, вроде подогреваемых форсунок омывателя, россыпи ниш в салоне, делают из «Фабии» весьма практичный автомобиль. Но ездить на RS каждый день утомительно. Во-первых, из-за роботизированной коробки с «сухим» сцеплением. В пробках она лишь прибавляет нервозности, RSВ багажнике – полноразмерная запаска с набором инструментов4 В качестве опции – светодиодные фары дневного света. В «базе» – обычные противотуманкиО ДИЗЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ, КАКОЙ СЛАВИЛОСЬ ПРОШЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ SKODA FABIA RS, МОЖНО ЗАБЫТЬет первые 100 км/ч за 7,3 секунды. На деле динамика не такая ошеломительная. Благодаря двойной системе нагнетания ускорение ровное, без подхватов и провалов, а звук двигателя тихий даже на высоких оборотах. Неотключаемая система стабилизации на асфальте не мешает, вмешиваясь вовремя и по делу. Зато аппетит у мотора отмен38 За рулем – Регион №06/апрель/2011будто страдает боязнью замкнутого пространства в городской толчее, пытаясь вырваться на свободную скоростную магистраль. Во-вторых, из-за короткоходных спортивных подвесок. Конечно, они не такие бескомпромиссные, как, например, продукция придворного «Опелю» тюнинг-ателье OPC, но мелкие неровности собирают отменно.31.4 TSI – самый мощный мотор, работающий с DSG с «сухим» сцеплением. Двигатели мощнее оснащают 6-ступенчатыми DSG с «мокрым» сцеплением Система стабилизации не отключается полностьюКрасная зона тахометра начинается с 7000 об/мин Интерьер Fabia RS отличается спортивным рулем с кожаной отделкой, накладками на педали и иным приборным щиткомА выбоиной покрупнее можно прикончить низкопрофильные шины и 16-дюймовые легкосплавные колеса. При этом Fabia RS на удивление спокойно преодолевает колеи, стабильно держит прямую на высоких скоростях, не требуя постоянного подруливания. Чувствуется родство с Volkswagen Polo. Европейцам доступна Fabia RS еще и в кузове универсал, но в России к такому автомобилю интересанет. Заряженный хэтчбек стоит без малого 800 000 рублей, а обычная Fabia с 70-сильным мотором вдвое дешевле. Возможно, Fabia RS будет собираться и на заводе в Калуге. На 100-летний юбилей знаменитого ралли Монте-Карло Skoda подготовила модель Fabia Monte Carlo, которая выглядит так же агрессивно, как и RS. Правда, российским клиентам автомобиль будет предлагаться с 86-сильным мотором.Подвески Fabia RS отличаются иными сайлентблоками рычагов, жесткими амортизаторами и пружинами, но стабилизатор поперечной устойчивости при этом мягче. Передаточное отношение рулевого механизма: 13,4 вместо 15,8 (на обычной «Фабии»). Возросла и жесткость на кручение торсионной балки. В результате повысилась курсовая устойчивость, а управляемость стала азартнее. Есть в этом и заслуга электронной системы имитации блокировки дифференциала XDS, которая в повороте подтормаживает внутреннее колесо, отправляя больший крутящий момент на внешнее загруженное. Это позволяет ускоряться еще до выхода из поворота на асфальтовом покрытии, но на скользком мешает неотключаемая система стабилизации, которая вмешивается слишком рано, предотвращая развитие сносов и заносов.ИтогSkoda Fabia RS – функциональный и в меру дискомфортный, из-за спортивных подвесок, автомобиль. Расслабиться во время управления им можно только на идеально ровной дороге, каких в нашей стране крайне мало. Если же вы привыкли постоянно держать себя в тонусе за рулем, с Fabia RS вполне можно ужиться. А за мощный тихий мотор и удовольствие от выверенной управляемости можно простить и тряские подвески, и неуемный аппетит. Константин Васильев, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаТихий эффективный мотор, острая управляемость, симпатичный дизайн и броский колер Нервозность роботизированной коробки DSG, высокий расход топливаУ «нашей» Fabia RS черная крыша. Она также может окрашиваться в белый или серебристый цвет, на выбор