34
35
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьLada Priora 375 300 руб.СослагательноеLada Priora держится в верхних строчках рейтингов продаж благодаря своей цене. В разработку универсала для этого семейства АВТОВАЗ направил 950 млн рублей. Посмотрим, на что потрачены деньги?текст: Павел Леонов, фото: Александр Батырунаклонениезатрат на весь проект Priora. Жаль только, что на улучшение качества денег, по-видимому, не хватило. Обойдя несколько раз вокруг машины, порадовался равномерности зазоров – выходит, не зря неко-т остальных моделей семейства Priora универсал отличается в основном кормой, тем не менее в его конструкции 227 новых деталей и более 400 модернизированных. На разработку потратили 950 млн рублей – почти четвертую частьOПЕРВАЯ ВСТРЕЧАторые штампы для кузовных панелей заказывали в Японии. В багажник (до полки) влезает 444 л поклажи, да и грузить ее проще – проем стал более правильной формы, чем у предшественницы 2111. Задние сиденья складываются по частям, но прежде надо поднять два очень тугих фиксатора – не каждому будет под силу. Открыть пятую дверь можно и из салона, с помощью специальной кнопки, вот только расположена она почему-то на тоннеле между передними сиде-В комплектации «Люкс» у Priora две подушки безопасности, кондиционер, датчики дождя и света и др. удобства34 За рулем – Регион №06/апрель/2011На заднем сиденье, как и во всех машинах семейства Priora, очень тесно в ногахЗа время теста столбик термометра не раз застывал на отметке минус 25–30 градусов, что позволило проверить пусковые свойства и поведение автомобиля в таких условиях. При низкой температуре переставали открываться двери: центральный замок срабатывал без проблем, а вот смазка ограничителей дверей замерзала напрочь. То же самое случалось и с коробкой передач – если на ночь оставляли машину на скорости, то выключить ее поутру удавалось с трудом. Может, нам досталась машина, адаптированная для южных регионов? При повороте ключа зажигания Priora в течение 10–15 секунд, чихая цилиндрами, прокручивала коленвал, окутывая окрестности серо-черным дымом, после чего заводилась. Зато посторонняя помощь ни разу не потребовалась. Как уже отмечалось, печка быстро прогревает салон и работает без нареканий (щели бы только в кузове заделать), а вот распределение потоков воздуха оставляет желать лучшего.Испытание холодом Объем багажника не изменился, но само отделение получило чуть более удобную формуПроем багажной двери предшественника 2111 такой же, как и у PrioraВнешние отличия универсала Priora от 2111 сводятся к новым задним фонарям, массивному бамперу и ставшей цельной боковине. Раньше боковина была составной, и накладки вокруг боковых окон со временем разбалтывались и отваливались. Теперь этой проблемы не будетТехнические данныеньями – с улицы не достать. Не понравилось, что края ковра, прикрывающие боковые ниши подполья, проваливаются даже под незначительной нагрузкой. Столь же слабой оказалась задняя подвеска – после того, как в багажном отделении разместили 20-литровую канистру с бензином, пару баклажек омывайки и кофр с аппаратурой, задок просел на пару сантиметров. А ведь на универсал устанавливают более жесткие задние пружины... Центральный замок, что приятно, открывается дистанционно. При этом двери разблокируются с таким звуком, будто отпирается амбарный засов! Сам ключ-брелок – отдельная песня. Кнопки на нем весьма рельефные и выпуклые: достаточно одного неловкого движения, чтобы лежащий в кармане комплекс отдал команду исполнительным механизмам. Приходится возвращаться и смотреть, закрыта ли машина. Сиденья хоть и стали жестче, но недостаточно, а боковая поддержка скорее номинальная. При этом кресло отодвигается назад крайне мало (водителям ростом выше 185 см комфортно устроиться будет непросто), а чтобы его сместить, придется приложить ощутимое усилие. Зато рульДУХ ПРОТИВОРЕЧИЙподнимается и опускается в широком диапазоне. Печка – просто ураган. Думаю, она в состоянии обогреть не только салон автомобиля, но и малогабаритную квартиру. Жаль, что ее старания частично сводят на нет гуляющие по салону сквозняки, проникающие через многочисленные щели. Может, на нашем автомобиле отсутствуют какие-нибудь заглушки? Левую ногу, чтобы не отмерзала, приходилось поджимать под себя, в то время как правая почти плавилась. Порадовал единственный устанавливаемый на универсалы 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. Он достаточно экономичен и наделяет автомобиль вполне приличной динамикой как в городе, так и за его пределами. Основные претензии адресованы коробке передач – скорости включаются нечетко (особенно первая и вторая), ходы рычага велики, сам он постоянно «зудит». При переключениях на четные передачи постоянно бьешься запястьем о подлокотник между сиденьями, поэтому пришлось его откинуть. Трансмиссионный тоннель при продолжительном движении на высоких скоростях греется так, что на нем можно запросто разогреть обед или ужин.ХОД КОНЕМНе лишен недостатков руль с электроусилителем. На стоянке баранку можно крутить двумя пальцами, но с ростом скорости усилие не увеличивается, а «околонулевая» зона размазывается – приходится постоянно подруливать. Хорошее впечатление от тормозов с ABS и распределением усилий немного подпортила «дубовая» педаль – дозировать усилие неудобно. А вот ходовая часть для наших условий – то, что нужно. За время теста пробить подвеску не удалось ни разу. Мелкие и средние неровности она почти не замечает. Не пасует и перед крупными колдобинами. Приличный дорожный просвет внушал уверенность за пределами асфальта.•Тип двигателя: бензиновый атмосферный •Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1596, 4 в ряд •Расположение двигателя: спереди поперечно •Макс. мощность, л.с. при об/мин: 98 при 5600 •Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 145 при 4000 •Коробка передач: 5-ст. механическая •Привод: передний •Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа МакФерсон •Задняя подвеска: упругая поперечная балка •Тормоза спереди: дисковые вентилируемые •Тормоза сзади: барабанные •Максимальная скорость, км/ч: 183 •Разгон 0-100 км/ч, с: 11,5 •Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 7,2 •Длина / ширина / высота, мм: 4330 / 1680 / 1508 •Колесная база, мм: 2492 •Cнаряженная/полная масса, кг: 1088 / 1593 •Объем топливного бака, л: 43 •Объем багажника, л: 444 / 777 (со сложенным задним диваном)ИтогОбидно, что большинство недостатков (некоторые из которых легко устранимы) портят общее впечатление от автомобиля в частности и продукции отечественного автопрома в целом. Возможно, сказывается отсутствие конкуренции, ведь в данном ценовом сегменте альтернативы Priora просто нет. Павел Леонов, редактор2 1 0 4 5общая оценкаКрепкая ходовая часть, доступная цена Недоработки в эргономике, нестабильное качество35№06/апрель/2011 За рулем – Регион