14
15
16
18
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоLifan 320 от 259 900 руб.Тень отца ГамлетаРазработчики Lifan 320 считают, что компактный городской хэтчбек должен быть ярким, узнаваемым, например таким, как Mini Cooper. При этом еще и доступным и не бедно оснащенным. А для снижения издержек собирать такие машины лучше поближе к потенциальному покупателю...оссийский автомобильный рынок – лакомый кусок для иностранных производителей. Он все еще далек от настоящего насыщения, поэтому нешуточная борьба за покупателя идет по всем фронтам. Китайцы традиционно метят в нишу доступных автомобилей. И новинка Lifan 320, которая продается у нас под собственным именем Smily, лишнее тому подтверждение. Более того, хоть у этого автомобиля и китайская эмблема, его собирают на автозаводе Derways в Черчесске по технологии полного цикла – со сваркой и окраской ку14 За рулем – Регион №07/апрель/2011Ртест: Андрей Кочетов, фото: Lifan и авторазова. В общем, виды на вазовскую нишу у Lifan очень серьезные. Внешняя привлекательность – половина успеха модели, по крайней мере в начале продаж. Уж в этом Smily не откажешь. Стилизация под культовый Mini Cooper проходит на той грани похожести, когда машинка лишь напоминает об источнике вдохновения дизайнера, а не копирует или пародирует его. Претензии на авторские права можно предъявить разве что к характерной решетке радиатора. И то с натяжкой – у Smily пять дверей, аВАРИАЦИЯ НА ТЕМУне три. Ну а все остальное лишь в стиле знаменитого «англичанина»: скругленные линии капота, передних крыльев и боковин сопрягаются с плоской крышей и почти прямыми стойками в зоне остекления. Автомобильчик выглядит вполне гармонично. И даже каплевидные блок-фары, придающие машинке необходимую долю оригинальности, прекрасно вписываются в общий, лишенный пресловутого китайского колорита облик. А если к этому прибавить вполне приличное качество штамповки и окраски, то за внешность однозначно зачет.Отделка салона пестрая, но в меру – ровно настолько, чтобы интерьер не выглядел скучным Кто на новенького?Бардачок явно не удался – огромный замок съедает и без того дефицитный объем этого, очень полезного по сути аксессуараLada Kalina • от 269 900 руб.5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Моторы бензиновые 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (81 или 98 л.с.), 5-ступенчатая МКП. Самые продвинутые версии оснащены 2 подушками, ABS, климат-контролем. Врожденные болезни давно не пугают потребителя – способы борьбы с ними широко известны.Great Wall Florid • от 354 000 руб.Только 5-дверный хэтчбек. Двигатели бензиновые – 1,3 л (92 л.с.) и 1,5 л (105 л.с.), 5-ступенчатая МКП. В «базе» 2 подушки, ABS и кондиционер. Поставляется в Россию из КНР, поэтому конкурировать в цене с Lifan Smily этому автомобилю трудно – слишком велики накладные расходы.Для среднестатистического россиянина водительское сиденье слишком миниатюрное, ход салазок малZAZ Chance • от 240 000 руб.Седан и 5-дверный хэтчбек. Моторы бензиновые 1,3 л (70 л.с.) и 1,5 л (86 л.с.), 5-ступенчатая МКП. Есть 1,5-литровый вариант с 4-диапазонным «автоматом» (в Россию пока не поставляется). В топовой версии SX водительская подушка безопасности, ABS, кондиционер. По сути это «старичок» Lanos, время которого уже прошло.Двери на ходу запираются автоматически при достижении 15 км/ч. А вот чтобы их разблокировать, кнопочку придется искать – рядом с корректором фарИнтересный фактLifan 320 дебютировал на китайском рынке в августе 2008 года и уже достаточно популярен у себя на родине. Памятуя о международном скандале, связанном с Chery QQ, который был подозрительно похож на Daewoo Matiz, на презентации 320-го руководители Lifan объявили, что эта модель предназначена исключительно для внутреннего рынка Поднебесной. Но прошло всего три неполных года, и Smily начали выпускать в Черкесске. Интересно, как теперь BMW (нынешний хозяин марки Mini) отнесется к выходу Smily на международный уровень? Тогда, в 2008-м, иска, которого так опасались китайцы, от баварцев не последовало.Штатная музыка – это плюс. Но в погоне за оригинальностью забыли о функциональности – кнопочки совершенно «слепые»Беда не в том, что панель приборов скорее мотоциклетная, чем автомобильная, а в том, что ее защитное стекло сильно бликуетПечка – с «изюминкой»: чтобы в машине было недушно, каждый раз при пуске двигателя нужно выключать рециркуляцию№07/апрель/2011 За рулем – Регион15 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоТехнические данныеLifan 320 Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл 5-дверный хэтчбек 3745/1620/1430 2340 300 37 900/1250 бензиновый спереди поперечно 1342 89 при 6000 115 при 3500–4500 передний 5-ступенчатая независимая, МакФерсон независимая, пружинная, многорычажная дисковые барабанные 155 14,5 н.д./6,3/н.д.Багажник невелик – всего 300 л, но для своего класса нормальный. По крайней мере два кофра и две куртки в него поместились свободно1Lifan 320 DX Цена: 259 900 руб. СХ Цена: 289 900 руб.Комплектации и цены2 подушки безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, противотуманные фары, регулируемая по высоте рулевая колонка, аудиосистема (4 колонки) Дополнительно: ABS+EBD, парктроник, кондиционер, центральный замок с ДУ, задние электростеклоподъемники, USB-вход, легкосплавные колесные диски1. Большинство деталей салона либо круглые, либо закругленные. Внутренние ручки дверей – не исключение. 2. Задний диванчик тоже не рассчитан на крупных пассажиров. Расстояние между рядами вроде бы немаленькое, а сидишь как на жердочке – подушка очень коротенькая и низкая 2Убранство салона несколько охлаждает первый восторг. При такой внешности ожидаешь большего. Устраиваясь за рулем, с сожалением отмечаем, что это все-таки китайский автомобиль. Дело даже не в качестве светлой отделки (она, пожалуй, здесь не хуже, чем серый пластик в «Калине»), а в характерных эргономических промахах. Водительское сиденье слишком уж миниатюрное, с коротенькой плоской подушечкой и небольшим ходом салазок. Панель приборов, задуманная почему-то в мотоциклетном ключе, неплохо выглядит и читается, но ее защитное стекло сильно бликует на солнце. Кнопки управления штатным радиоприемником, собранные в два кругляша по краям простенького ядовито-синего дисплея, совершенно «слепые». Расстояние между рядами вроде бы немаленькое, но, сидя сзади, ноги девать особенно некуда – диванчик низкий и узкий. Зато над головой запас достаточный. Да и к багажнику особенных претензий нет – 300 л – вполне нормальный для этого класса размер. Правда, в отличие от большинства кон16За рулем – Регион №07/апрель/2011ОБЖИВАЕМСЯ ВНУТРИкурентов спинка заднего сиденья складывается только целиком. В общем, салон не соответствует яркой внешности. И, увы, на крупных людей автомобиль не рассчитан. Ну а тем, кто в нем нормально помещается, придется привыкать к особенностям эргономики, памятуя о цене. О ходовых качествах китайских автомобилей говорят, как правило, сдержанно. Увы, в большинстве случаев они далеки от того, чтобы вызывать положительные эмоции у водителя и пассажиров. Так вот, Smily приятно удивил, прежде всего настройками подвески. Этот автомобильчик не по рангу легко глотает мелкие неровности дороги и в то же время не склонен к большим кренам в поворотах. А еще у него неожиданно высокая плавность хода. Точность и острота рулевого управления тоже отторжения не вызвали – при движении по прямой корректировки курса не требуется, усилие на руле небольшое, при этом обратная связь вполне внятная. Для обычного дорожного автомобиля этого более чем достаточно.ДОРОЖНЫЕ СЮРПРИЗЫ ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоНо с силовым агрегатом не все так радостно. Высокой динамикой Smily похвастаться тоже не может. Дело даже не в настройках или мощности мотора, а в его согласованности с КП. Передачи слишком длинные, начиная с первой. Она больше похожа на «полуторную». Чтобы тронуться и не заглохнуть, нужно больше привычного раскрутить мотор и плавно, как в автошколе, отпустить сцепление. Педаль не только длинноходная, но и неинформативная. Тормозить тоже приходится на ощупь – педаль легкая и безответная. Поэтому интенсивность замедления регулируется ее ходом, а не по нарастанию усилия. Впрочем, к этому быстро адаптируешься. Главное, что у Smily легко прогнозируемый и нормальный тормозной путь.«Кости» ваши, «мясо» нашеБензиновый двигатель 1,3 л Lifan Smily изобретен не китайцами. В первой жизни это тойотовский мотор 2NZ-FE образца 1999 года. Он настолько хорошо себя зарекомендовал, что после многочисленных модернизаций выпускается до сих пор и устанавливается на автомобили Toyota компактного сегмента. Среди них такие модели, как Vitz, WILL Vi, Bb и, конечно же, известный во всем мире Yaris. Этот мотор так понравился китайцам, что они купили лицензию на его производство с правом самостоятельной модернизации, причем на нескольких заводах. Каждый производитель в Поднебесной, в том числе и Lifan, вносит свои мелкие изменения в конструкцию мотора, ставит свои «мозги» и пишет свое программное обеспечение. В общем, от Toyota в двигателе Lifan, по большому счету, только блок цилиндров да головка с механизмом газораспределения...Toyota Yaris, 2005–2009 годыИтогКто спорит: жениться лучше на королеве и ездить на «Роллс-Ройсе». А вот если бюджет на покупку нового автомобиля ограничен 300 000 рублей, Smily не самый плохой выбор. Да, в его пассиве не слишком положительный имидж китайского происхождения, далекая от идеала эргономика и настройки силового агрегата. Кроме того, показатели надежности пока еще очень туманны. Зато соотношение цены и качества (в том числе оснащенности системами комфорта и безопасности) очень привлекательно. И едет Smily совсем не плохо – для начинающего или просто уравновешенного водителя его ходовых возможностей вполне достаточно. В общем, твердая тройка. Увы, внешняя привлекательность не подтверждена соответствующим драйверским характером и эргономикой салона. Андрей Кочетов, редакторToyota Yaris Verso, 2000–2005 годыToyota Bb, 2000–2005 годы2 1 0 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0 1 2 4 5управляемостьдинамикакомфортToyota Vitz, 2000–2005 годыПерестраиваться на нем легко – точности рулевого управления и маневренности вполне хватаетСтартовать с пробуксовкой колес ему не позволяют мощность двигателя и особенности КПЗа комфорт можно было бы поставить и 4, но слишком много претензий к сиденьям18За рулем – Регион №07/апрель/2011