38
39
40
41
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокАнгел или бес заВозможные затраты на ремонт трансмиссии350 000 руб.?В целом надежный 5-ступенчатый «автомат» (с 1998 года с ручным переключением передач) имеет масляный радиатор, который расположен за передним бампером. От дорожной соли через 3–4 зимы он может потечь. Коробка теряет масло, и как следствие – ремонт, который обходится в 45 000–57 000 руб. Причем масло в коробке залито на весь срок службы. На карданном валу примерно к 150 тыс. км изнашивается эластичная муфта (от 3500 руб.). Примерно к этому же времени могут потечь сальники полуосей. Меняйте их в срочном порядке: при масляном голодании редуктор долго не протянет. Сами же ШРУСы практически вечные при условии сохранности пыльников.Основная, и очень сильная, головная боль владельцев Citroen С4 – автоматическая коробка передач AL4. Ее механическая часть считается вполне надежной, а вот долговечность клапанов гидроблока и управляющей электроники оставляют желать много лучшего. При покупке обязательно совершите пробную поездку. Толчки при смене передач могут являться выходом из строя блока гидроклапанов. Его замена обходится в 17 000 руб. с работой и может потребоваться уже на 50-й тыс. км. Из-за сбоев в программе управления коробка может перейти в аварийный режим, оставляя задействованной только третью передачу. Если после выключения зажигания все встает на круги своя, значит, можно обойтись заменой масла. Если замена масла и перепрошивка блока управления ничего не дают, то переборка «автомата» обойдется минимум в 29 000 руб....Возможные затраты на ремонтВозможные затраты на ремонт электрикиВ бортовой электрической сети Citroen C4 нередко случаются глюки и сбои, причины которых в ее сложности и недостаточно надежной защите различных модулей и компонентов. Следует быть особо внимательными с передними подкрылками, поскольку лишиться их весьма просто – их часто отрывают вместе с брызговиками. И тогда в скором времени ждите кончины расположенных за ними электромотора насоса гидроусилителя руля (24 000 руб.) и блока ABS (30 000 руб.). Кстати, сбои в антиблокировочной системе тормозов отражаются и на работе «автомата», который может встать в аварийный режим.38 За рулем – Регион №10/июнь/2011Во время мойки салона BMW 5-й серии есть риск залить экран аудиосистемы или блок управления климатконтролем. Если экран недорог (1200 руб.), то блок климатики потянет на 15 000 руб. Впрочем, можно найти и б/у блок. В тормозной системе после десяти лет эксплуатации нередко выходят из строя датчики ABS или блок управления системой. И если новый датчик стоит около 3500 руб., то за электронный блок придется отдать уже 27 000–30 000 руб. Стоит отметить, что на машинах моложе 1999 года проблем с электрикой стало меньше. Для многих автомобиль является предметом самовыражения. Причем обратить на себя внимание можно смелым дизайном машины или мощностью и красотой спортивной престижной модели. Но как быть, если бюджет ограничен скромными 350 000 руб.? Тогда присмотритесь к стильному Citroen С4 или динамичному BMW 5-й серии (Е39)...Возможные затраты на кузовной ремонтКузов Citroen C4 безразличен к коррозии. А передние крылья и вовсе пластиковые, зато капот алюминиевый и стоит 20 000 руб. При мелких авариях бамперы не трескаются, а крылья и фары в первую очередь ломают крепежные пистоны. Коррозию на BMW 5-й серии не найдете, если автомобиль не был в аварии. А оценку целостности корпуса и техническое состояние лучше доверить мастерам специализированных техцентров. Там же могут обнаружить скрученный пробег.двигателяУ мотора 1,6 л на первых машинах нередко возникали проблемы с холодным пуском. Этот дефект официалы в свое время устранили, но он еще встречается на экземплярах, ввезенных из Европы, в основном из Италии, Испании и Греции. В дилерском техцентре мотор «вылечат» всего за 1500 руб., перенастроив блок управления двигателем. Двигатель очень требователен к качеству топлива. Из-за повышенного содержания серы и смолы в бензине могут заклинить клапаны в своих направляющих. Несколько заправок таким суррогатом, и ремонт головки блока (от 23 000 руб.) обеспечен. А в профилактических целях промывать систему впрыска топлива желательно при каждом плановом ТО. Двигатель BMW 5-й серии конструктивно склонен к перегреву. Чтобы избежать этого, необходимо раз в два года чистить радиатор (3500 руб.), для чего придется снимать бампер. Если радиатор «проела» соль и он прохудился, готовьте порядка 20 000 руб. Неоригинальный стоит 15 000 руб. Следует также контролировать исправность термомуфты включения вентилятора. Замена – 3500–6000 руб. Помпа, равно как и термостат (от 2500 руб.), тоже расходная деталь (3000 руб.) в двигателе М52. Бывает, что двигатель начинает греться из-за сгоревшего вентилятора радиатора кондиционера (находится перед основным). За новый просят почти 8000 руб. Использование промывок двигателя может привести к заклиниванию гидрокомпенсаторов – их замена стоит почти 24 000 руб. И еще. Высокий расход масла (до 1,5 л на 1000 км) и сизый дым выхлопа – причина готовить 45 000 руб. на ремонт мотора.Возможные затраты на ремонт ходовойПервые посторонние звуки в подвеске Citroen C4 раздаются обычно к 40–50 тыс. км – значит пришла пора замены стоек переднего стабилизатора (около 2000 руб. за пару). Заодно можно обновить и втулки (980 руб.). Амортизаторы (по 2300 руб. каждый) выхаживают 80 тыс. км. Как и заменяемые отдельно от рычагов шаровые опоры (820 руб.) и сайлент-блоки (250 руб./штука). Рулевой механизм долговечен – при правильной регулировке после 100 тыс. км он вполне способен дожить и до 200. Новая рейка стоит 28 000 руб. А вот рулевые тяги с наконечниками иногда приходится обновлять через 50–60 тыс. км. Затраты на подвеску BMW 5-й серии Е39 прямо пропорциональны стилю езды: больше скорость – больше денег. Помимо стоек стабилизаторов (2800 руб.), которые живут не более 30 тыс. км, слабыми деталями в шасси можно признать передние рычаги (от 2890 руб. за штуку) и амортизаторы (12 500 руб. за пару). Не отличаются долговечностью подшипники ступиц (от 7800 руб. за пару), которые, кстати, на машинах моложе 1998 года стали надежнее. Это касается и рулевого механизма. Рейки на «пятерке» также расходный материал. Дилеры даже продавали ее за 29 500 руб. с учетом, того, что старую забирали себе. Цена рейки без обмена – почти 40 000 руб.№10/июнь/2011 За рулем – Регион39 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокОтзывы владельцевCitroen C4 • 2007 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 68 000 км)Я просто влюбилась в него. Статный, элегантный, очень красивый автомобиль. Наконец-то приобрела Citroen, правда, с небольшим пробегом. На нем наездила уже 50 тыс. км. Мне нравится в нем все – стильная внешность, необычный и удобный салон, хорошие ходовые качества. И мой Citroen платит мне тем же. За все время ни разу не подвел: заводился в лютые морозы, перевозил семью со всем скарбом на дачу... Новая машина будет тоже С4.Citroen C4, 1.6 MТ1. Подержанный Citroen C4 на нашем рынке чаще встречается в средней по ранжиру версии SX, которая уже изначально была довольно щедрой. Например, здесь имелись ABS с системой распределения тормозного усилия по осям, шесть подушек безопасности, климат-контроль, электропакет (стекла и зеркала с обогревом), маршрутный компьютер, противотуманные фары и 16-дюймовые легкосплавные диски. 2. Электропривод передних кресел – базовое оборудование самой богатой версии SX-Pack. 3. Встроенный освежитель воздуха – стандартное оснащение для версии SX. Сменный картридж с ароматическим веществом меняется легко и быстро, буквально в считаные секунды.Комплектации SX231Citroen C4 • 2008 г. в. (1,6 л с АКП, пробег 54 000 км)Приобрел этот дизайнерский изыск, не опробовав машину на ходу. Подкупил он меня, как и многих, своей оригинальностью. После первых дней радости пришли разочарования. В кресле больше 30 минут сидеть не могу – спина ноет. Управляемость никакая, не хочет она ехать и по прямой, съезжая с траектории. «Автомат» тупит страшно – чтобы ехать напористо, приходится ногу на газе постоянно держать. Из-за этого кажется, что мотор дохлый, хотя вроде 110 сил. В общем, буду продавать...BMW 523, АТ2BMW 523i • 1998 г. в. (2,5 л с МКП, пробег 250 000 км)Брал машину с пробегом 174 000 км. После покупки поменял шаровые, рулевые тяги с наконечниками, вентилятор кондиционера, передние амортизаторы, тормозные диски с колодками. Потратил на все около100 000 руб. К этому времени проехал 76 000 км и просто балдею. Машина комфортная и надежная, шумоизоляция на высоте, «климат» работает, стекла не потеют, кожа очень практичная. Отличная динамика и классная управляемость. Мой автомобиль.13BMW 523i • 1997 г. в. (2,5 л с АКП, пробег 223 000 км)Всегда мечтал о BMW, и вот сбылось. Я стал владельцем темно-синего «Бумера» 5-й серии. До этого ездил на Honda Accord прошлого поколения, который часто называют японским BMW. Поэтому невольно сравнивал его с «японцем» и, надо сказать, что не в пользу «немца». Понимал, что 10-летняя «пятерка» потребует затрат, но не ожидал, что таких огромных и так часто. Вбухал уже 70 000 руб. и конца не видно – механики говорят, что еще на подходе рейка, ремонт «автомата» и замена радиатора…itroen С4 – это, прежде всего, авангардный дизайн. Внешность трехдверной версии вообще напоминает НЛО пришельцев из фантастических фильмов о звездных войнах. Правда, с надежностью у С4 не все в порядке. Хотя в последнее время он подтянулся в плане качества и в этой дисциплине уже не сильно отличается от конкурентов. За 350 000 руб. предлагается Citroen С4 2005–2007 годов выпуска. За эти же деньги можно стать владельцем и 3-летнего экземпляра. В любом случае велика вероятность покупки ухоженной и технически исправной машины. Ведь за рулем С4 гораздо чаще встретишь женщин, которые к машине относятся с большей бережливостью и вниманием, нежели мужчины. Для поклонников баварской марки, а их немало, BMW 5-й се-Cрии является эталоном спортивности, представительности и высокого статуса. Это технически совершенный и очень крепкий автомобиль. Однако из огромного количества подержанных «пятерок» крайне сложно подобрать полностью исправный и не побывавший в аварии экземпляр. Ведь на BMW, как правило, медленно не ездят… Укладывающаяся в наши финансовые рамки 5-я серия будет 1998–2000 годов выпуска. Можно даже подыскать вариант с отметкой «2001» в техническом паспорте, но в этом случае много шансов нарваться на машину со скрытыми дефектами… Львиная доля представленных на вторичном рынке Citroen С4 изначально была продана новыми в России. А примерно четверть – ма-УРОК ГЕОГРАФИИшины, привезенные из Европы. И те и другие версии вполне можно рассматривать в качестве покупки. Поскольку автомобиль априори некриминальный, а битых среди подержанных С4 не так много. Подержанные Citroen C4 будут в основном с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 л, 1,6 и 2 л. Наиболее востребованными на вторичном российском рынке являются 1,6-литровые версии (110 л.с.), которые представлены как с механической 5-ступенчатой коробкой, так и с 4-диапазонным «автоматом». Подержанных «пятерок» BMW серии Е39 у нас много как ввезенных в свое время из Америки и Европы, так и дилерских. Можно также найти машину российской сборки – «пятерку» с конца 1998 года собирали в Калининграде. Это  лучший вариант, посколь-40 За рулем – Регион №10/июнь/2011 Технические данныеТип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный циклCitroen C4, 1.6i хэтчбек 4260/1773/1458 2608 320–1200 60 1200/1732 бенз., атмосферный, R4 спереди поперечно 1587 110 при 5750 147 при 4000 передний мех. 5-ст; (автомат. 4-ст.) независимая, пружинная типа МакФерсон полузависимая пружинная дисковые вентилируемые дисковые 194 (188) 10,6 (13,1) 9,5/5,7/7,1 (10,6/5,8/8,1)BMW 523i седан 4775/1800/1435 2830 460 70 1420/1955 бенз., атмосферный, R6 спереди продольно 2494 170 при 5500 245 при 3950 задний мех. 5-ст. (автомат. 5-ст.) независимая, пружинная типа МакФерсон независимая многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 228 (222) 8,5 (9,2) 13,8/7,3/11 (14,5/7,9/11,7)Комплектация1. Оснащение BMW 5-й серии не предусматривало различных уровней исполнения. Первым покупателям предлагалась базовая комплектация и огромный список опций. Гарантированно в подержанной «пятерке» будут АBS, противобуксовочная система, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропривод зеркал и стекол. Остальное – от кожаного салона до ксеноновых фар – может присутствовать, но совсем не обязательно. 2. BMW 5-й серии чаще (примерно в 70% случаев) встречается с АКП. Кстати, с 1998 года «автомат» стал с ручным переключением Steptronic. 3. Кожаную отделку салона первый владелец, как правило, заказывал дополнительно.ку родословная автомобиля прозрачна и на него в стандарте ставили два российских пакета: «зимний» и «для плохих дорог» (с увеличенным клиренсом, измененными настройками пружин и амортизаторов). Из десятка силовых агрегатов, устанавливаемых на 5-ю серию, самые популярные – 6-цилиндровые объемом 2,3 л (170 л.с.) и 2,8 л (193 л.с.). Эти двигатели оптимальны для автомобиля с претензией на спортивность. Не зря говорят – BMW начинается с двигателя. А лидирует среди подержанных «пятерок» 2,3-литровая версия, половина из которых шла с «автоматом». У 1,6-литровой «четверки», отличающейся шумной работой, особенноДЕЛА МОТОРНЫЕпервые минуты после запуска, через три года из-под прокладки (199 руб.) клапанной крышки начинает течь масло. А нижние опоры двигателя изнашиваются к 100 тыс. км. Кроме этого, периодически возникают проблемы с блоками дроссельной заслонки, датчиками массового расхода воздуха (3600 руб.) и термостатами (от 2000 руб.). Моторы BMW 5-й серии априори надежны, но на экземплярах до 1999 года выпуска они шли со специальным покрытием зеркала цилиндров. Это покрытие оказалось непрочным, и в свое время были отзывные акции по замене блока цилиндров на новый. Эта проблема на машинах моложе 1999 года была решена, но на вторичном рынке «пятерки» с подобным дефектом еще встречаются. В этомслучае ремонт мотора может составить около 80 000 руб. Подвеска (спереди – стойки «МакФерсон», сзади – полузависимая балка) неразорительна в эксплуатации. Ее элементы достаточно долговечны и сравнительно недороги. Шаровые опоры, например, меняются отдельно от рычагов и стоят всего около 1000 руб. Шасси BMW 5-й серии, наоборот, требует постоянного внимания. Владельцы считают его довольно хлипким и нежным – впрочем, это расплата за ездовой комфорт и великолепные ходовые качества. Обслуживать автомобиль целесообразнее на специализированных сервисах, иначе после гаражного ремонта можно попасть на деньги.ХОДОВАЯ ЧАСТЬВозможные затраты на ремонт автомобиляНа а мой взгляд...– Красота – страшная сила. Этим Citroen C4 и завлекает в свои сети клиентов, чаще клиенток. Правда, за душевный порыв придется расплачиваться, в основном, погашением счетов из автосервиса. Но при покупке С4 можно избежать заведомо проблемных экземпляров, например брать машину только с МКП. Поклонников BMW бесполезно предостерегать болезнями подержанной «пятерки» – в этом случае справедлива поговорка «Любовь зла»… Нужно быть готовым к дальнейшим незапланированным тратам. И главное – тщательная диагностика перед покупкой. Сергей Федоров, редактор41№10/июнь/2011 За рулем – Регион