ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬрепортажУроки быстрой ездыСпортивные автомобили не имели бы смысла, если б на них нельзя было быстро ездить. А где же на них гонять, как не по гоночной трассе? Только сначала надо научиться правильно это делать...текст: Александр Столяров, фото: Porscheкола Porsche Sport Driving School устроила показательные уроки для журналистов на новом автодроме «Санкт-Петербург», что в Шушарах. По такому случаю в Россию пригласили инструкторов школы спортивного вождения Porsche Яна Калмара и Маттиаса Хоффзуммера. Перед выездом на трек наши преподаватели проводят короткий инструктаж: – Обгоны на трассе категорически запрещены! Едем колонной за инструктором. После одного-двух кругов машины меняются местами: первая после инструктора принимает вбок, пропускает всех и встает в хвост пелотона. Таким образом, все ученики по очереди смогут брать пример непосредственно с учителя – наблю-Шдая и повторяя его траекторию, а наставник по зеркалам отслеживать обучаемых и давать им советы по рации. ...Настает мой черед ехать позади инструктора. На Carrera 4S пристраиваюсь в хвост ведущему. За рулем инструкторского 911 Turbo – Ян Калмар. В рации звучит его: «Поехали!». Открываю газ. Едем хоть и быстро, но с запасом. Тормозить перед поворотами Ян начинает загодя: главное сейчас не скорость сама по себе, а правильность прохождения трассы. Задачу облегчают конусы, которыми отмечены точки начала торможения, входа в поворот, апекс и выход из поворота. Но несмотря на все эти подсказки, выбрать нужные скорость и траекторию не всегда легко. Потому Ян ведет почти непрерывную диктовку по радио: – Прижимаемся вправо, тормозим, тормозим, стабилизиру-ем автомобиль, поворачиваем, держим постоянный газ, меняем направление, ровный газ – и на выходе – полный газ! газ! газ!.. С каждым кругом машина инструктора понемногу увеличивает скорость – чтобы и мы по мере привыкания к трассе и освоения гоночных премудростей могли наращивать темп.В нашем случае школа Porsche работала в демонстрационнопоказательном режиме. Тем не менее к концу тренировочной сессии скорость прохождения круга у всех «курсантов» возросла. А в финале дня инструкторы сами продемонстрировали класс, прокатив всех на пассажирском месте.ЭФФЕКТНЫЙ ФИНАЛВ РОЛИ ВЕДОМОГОПока Маттиас объясняет основные принципы правильной посадки, неугомонный весельчак Ян Калмар показывает, как не надо сидеть за рулем. Сейчас он изображает страстного итальянца, уделяющего внимание не дороге, а воображаемой пассажиркеАвтодром «Санкт-Петербург» построен в промышленной зоне Шушары. Трасса «быстрая» – с длинными прямиками и скоростными поворотами14 За рулем – Регион №11/июнь/2011