ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬфейслифтPeugeot 308628 000 руб.ActiveС обновлением 308-го на его капоте появилась и «модернизированная» эмблема – лев стал рельефным, черная сетчатая подложка – ровной, глянцевой308-й закатал губуО времена! О нравы! Как бы ни был хорош автомобиль, через три-четыре года покупательский интерес, как правило, к нему охладевает – приедается. Даже такой экстравагантный, как Peugeot 308. Что же делать автопроизводителю? Лучше всего – выпустить новую модель. Рановато? Тогда провести рестайлинг текущей...огда в 2007 году Peugeot 308 появился на дорогах, найти равнодушных к его необычной внешности было трудно. Комуто автомобиль понравился до обморока, в то время как другие предали анафеме новый дизайн. По сравнению с предшественником, 307-м, он выглядел взбесившимся львом, готовым проглотить любого на своем пути огромным воздухозаборником с выпяченной «губой» переднего бампера. Ну а через пару-тройку лет машина хоть и не утратила однозначной узнаваемости, примелькалась. Ее продолжают покупать, но уже не за внешность, а за высокие потребительские качества. И все было бы хорошо, если бы конкуренты дремали. А они за прошлый и нынешний год выпустили ряд новинок: Mazda3, Opel Astra, Ford Focus и другие. Чтобы не отстать от них, лидеру продаж этой марки (доля 308-го в модельном ряду составляет 48%) настоятельно потребовалось8За рулем – Регион №13/июль/2011Ктекст: Андрей Кочетов, фото: автор, Peugeotобновление. И оно состоялось – 308-й 2011 модельного года появился в продаже в июле. Конечно, Peugeot 308 – это прежде всего внешность. Нельзя ска-ются бесплатной опцией) остались теми же вытянутыми вверх крупными параллелепипедами. Но теперь они в одной связке с оригинальными дневными светодиодны-САМОЕ ЗНАЧИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ – 150-СИЛЬНЫЙ МОТОР И НОВЫЙ 6-ДИАПАЗОННЫЙ «АВТОМАТ»зать, что ее радикально изменили, но модель воспринимается теперь по-другому. И главная причина тому – другие бампер, передние крылья, фары и капот. Они приросли к старому стремительному «телу» как родные! А вот выражение «лица» стало иным: если не широко улыбающимся, так уж точно не «кусачим». «Губа» бампера не стала короче, но теперь она не «волочится» по асфальту, а обрамляет уменьшившийся воздухозаборник. Передние противотуманные фары (в базовой комплектации формально отсутствуют, но в России являми ходовыми огнями в форме бумерангов. Что еще новенького спереди? Конечно, эмблема. Это все тот же идущий на задних лапах лев, но уже не плоский, а рельефный, на черной лаковой подложке. В профиль, за исключением переднего, у бампера изменений нет. Разве фирменные литые диски теперь о семи, а не о десяти спицах. Сзади тоже без особенных новаций – новые только бампер и элементы декора – рельефный лев, хромированные накладки на крышке багажника и измененный логотип Peugeot, «переехавший» Топовая версия Peugeot 308 теперь, как и в Европе, называется Allure. По умолчанию и независимо от силового агрегата она щеголяет стеклянной панорамной крышей и такими «спортивными» атрибутами, как алюминиевые и перфорированные накладки на педалях и чуть «усеченный» в нижней части рульс левой стороны крышки багажника в ее центр. А что внутри? Практически все по-старому. Уровней оснащения по-прежнему три, но названия у них другие: базовый Comfort Pack теперь соответствует Access, Premium – Active, а Primium Pack – Allure. ESP стала базовым оборудованием для самых мощных (150 л.с.) версий, а максимальное количество подушек безопасности возросло до восьми.Технических изменений немного. Самое значимое – замена на российском рынке 140-сильного (1,6 л) бензинового турбомотора на 150-сильный. Тяговитость этого двигателя сродни дизельной – широкая «полка» максимума крутящего момента (240 Н.м) простирается с 1400 до 4000 об/мин, а 156 Н.м он выдает уже при 1000 об/мин. К нему прилагается новый 6-диапазонный «автомат» Aisin AT6 соспортивным, зимним и ручным режимами переключения. В спортивном режиме «автомат» настолько расторопен и точен в выборе передаточного числа, что даже на горной дороге ручной режим особенно и не нужен. Второй бензиновый агрегат по-прежнему развивает 120 л.с. и может сочетаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 4-диапазонным, модернизированным в ходеТехнические данныеPeugeot 308 Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл 5-дверный хэтчбек 4276/1815/1498 2608 348–1398 60 1350/1920 бенз. с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом спереди, продольно, 4 цилиндра в ряд 1598 120 при 6000 160 при 4250 150 при 6000 240 при 1400–4200 передний авт. 6-ст. независимая, МакФерсон пружинная, полузависимая дисковые вентилируемые дисковые 201 9,6 10,8/5,5/7,4 1560 92 при 4000 (112 при 3600)** 230 при 1650 (270 при 1750)**1285/1815 (1310/1840)* бензиновый с непосредственным впрыском топлива1300/1815 (1320/1860)** диз. с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомДо рестайлинга самые мощные 150-сильные версии (фото вверху) выделялись на фоне остальных (фото внизу) решеткой радиатора с хромированной отделкой. Теперь бампер одинаковый для всех модификаций. Агрессивная «пасть» воздухозаборника поскромнела, но не утратила узнаваемости. Обновленный 308-й стал выглядеть солиднее, и для этого есть все основания – 48% продаж Peugeot в России приходятся на его долюмех. 5-ст (авт. 4-ст.)*мех. 6-ст.189 (188)* 11,5 (13,0)* 9,1/4,9/6,4 (10,3/5,3/6,9)*181 (190)** 12,4 (12,3)** 5,2/3,6/4,2 (4,9/3,9/4,3)**№13/июль/2011 За рулем – Регион* данные для АКП ** данные для ТД 112 л.с.9 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬфейслифтЦена: 549 000 руб.бензиновый 1,6 л (120 л.с.), 4-ст. АКПбензиновый 1,6 л (120 л.с.), 5-ст. МКПPeugeot 308 AccessНекоторые комплектации и ценыABS, BA, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, руль с электроусилителем и регулировками по вылету и высоте, аудиоподготовка, стальные диски R15 Пакет Climate (45 000 руб.) – кондиционер и подогрев передних сидений Пакет Music (13 000 руб.) – магнитола CD+MP3 с управлением на рулевой колонке, 8 динамиков, подогрев передних сидений Дополнительно к Access: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, магнитола CD+MP3 с управлением на рулевой колонке двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаный руль, сиденье водителя с регулировкой по высоте, светодиодные ходовые огни, стальные колесные диски R16 (150 л.с.) Пакет Motion (30 000 руб.) – легкосплавные диски R16, ESP (150 л.с.) Пакет Premium (43 000 руб.) – комбинированная (кожа+ткань) отделка сидений, регулировка поясничного подпора кресла водителя Дополнительно к Active: ESP (150 л.с.) шторки безопасности, парктроник, омыватель фар, спортивный руль, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, спортивный кожаный руль, алюминиевые накладки на педалях, датчики света и дождя, легкосплавные диски R16 Пакет Premium (43 000 руб.) – аналогично Active, пакет Xenon (31 000 руб.) – ксеноновые фары. Пакет Exclusive (85 000 руб.) – кожаные сиденья, электрорегулировки водительского креслаЦена: 586 000 руб. Activeбензиновый 1,6 л (120 л.с.), 5-ст. МКП бензиновый 1,6 л (150 л.с.), 4-ст. АКПЦена: 628 000 руб. Цена: 785 000 руб.Свои и чужиеВ России и после рестайлинга Peugeot 308 можно купить с тремя типами кузовов на выбор: 5-дверный хэтчбек, универсал – 308 SW, купекабриолет – 308 СС. Доступные силовые агрегаты – 1,6-литровые бензиновые, мощностью 120 (5-ступенчатая МКП или 4-диапазонный «автомат») и 150 л.с. (6-диапазонный «автомат»), также дизельные – 92 или 115 л.с. (только с 6-ступенчатой МКП). Причем хэтчбеки со 120-сильным мотором у нас продают калужской сборки, а все остальные французские. Цены практически не подросли, а самая доступная версия с «автоматом» (120 л.с.) даже подешевела на 13 000 руб. Купе-кабриолет значительно изменился еще и сзади – его корма теперь намного шире и солиднее. У нас 308 СС продается только в комплектации Feline (150 л.с., 6-ст. АКП) за 1 249 000 руб.Allureбензиновый 1,6 л (150 л.с.), 4-ст. АКП дизельный 1,6 л (115 л.с.) 6-ст. МКПЦена: 818 000 руб. Цена: 762 000 руб.рестайлинга «автоматом». Теперь там установлен гидротрансформатор ZF с более высоким, чем раньше, КПД. У этого мотора максимальный крутящий момент всего 160 Н.м и достигается при высоких 4250 об/ мин. И хотя 90% мощности приходятся на 2500–5750 об/мин, чтобы ехать динамично, стрелку тахометра нужно удерживать выше 3500 об/мин. На равнинной трассе мощности мотора хватает. Правда, «авто-мат» по-прежнему «тормозит», хоть и стал чуть расторопнее и мягче при переключениях. А вот в горах сильно сказывается дифицит тяги, да еще помноженный на растянутые передачи АКП. Для более или менее резвой езды в подъем и эффективного торможения двигателем приходится пользоваться ручным режимом, часто ехать на 2-й, реже на 3-й передаче, а порой даже прибегать к услугам 1-й. Увы, на серпантинах этот силовой агрегат совсем не боец.2 1 0 5 3Итог– Как ни банально звучит, 308-й стал лучше. Он утратил излишнюю внешнюю экстравагантность и агрессивность, зато выклядит солиднее. Самый мощный бензиновый мотор и новый «автомат» очень неплохо согласованы. Возросшие тяговитость первого и расторопность второго заметно изменили характер автомобиля. Теперь 308-м можно лишний раз попусту не пришпоривать, а получать удовольствие и от езды «внатяг». Андрей Кочетов, редакторобщая оценкаНовый 6-диапазонный «автомат» позволяет великолепно реализовывать возможности 150-сильного мотора 120-сильная версия, как и раньше, страдает недостатком крутящего момента на низких и средних оборотахИзменения в кормовой части хэтчбека невелики – новый бампер, логотип Peugeot «переехал» в центр крышки багажника, лев, как и спереди, стал рельефным, а над ним появился аккуратный хромированный молдинг10За рулем – Регион №13/июль/2011