16
17
18
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьLexus CT 200h1 696 000 руб.LuxuryБатарейки в комплектеВ премиум-сегменте класса С только Lexus CT 200h может похвастать гибридным приводом, который к тому же будущему владельцу достается практически даромтекст: Андрей Ежов, Андрей Кочетов, Илья Пименов, фото: Георгий СадковТехнические данные• Тип кузова: 5-дверный хэтчбек • Длина/ширина/высота, мм: 4320/1765/1430 • Колесная база, мм: 2600 • Объем багажника, л: 375–985 • Объем топливного бака, л: 45 • Снаряженная масса/полная масса, кг: 1445/1790 • Тип двигателя: ДВС (бензиновый атмосферный) + электродвигатель (синхронный, переменного тока) • Расположение двигателя: спереди, поперечно • Рабочий объем, см3: 1798 • Макс. мощность ДВС, л.с. при об/мин: 99 при 5200 • Макс. мощность электродвигателя, л.с.: 82 • Макс. совокупная мощность, л.с.: 136 • Макс. крутящий момент ДВС, Н.м при об/мин: 142 при 4400 • Макс. крутящий момент электродвигателя, Нм: 207 • Привод: передний • Коробка передач: электромеханический вариатор • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа МакФерсон • Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная • Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые • Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 180 • Разгон 0-100 км/ч, с: 10,3 • Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смешанный цикл: 3,7/3,7/3,8базовой комплектации Lexus CT 200h стоит 1 195 000 руб. – всего на 46 000 руб. дороже Toyota Prius, от которой он полностью заимствовал гибридный силовой агрегат с уникальной бесступенчатой электромеханической трансмиссией. На этом, правда, сходства заканчиваются: у Lexus оригинальный кузов, шасси с многорычажной задней подвеской, а в салоне вместо глухого пластикаВдорогие материалы и отличная шумоизоляция. Базовая комплектация весьма щедрая, поэтому даже без учета гибридности цена на компактный Lexus не кажется завышенной – конкуренты при схожем уровне оснащения и динамики стоят немногим дешевле, а разницу со временем окупит меньший расход топлива. Выходит, что если покупатель CT 200h за что-то и переплачивает, то скорее за «премиумность», чемза гибридность, причем чем богаче комплектация Lexus, тем больше эта переплата (силовой агрегат на все версии один). Тестовый автомобиль в комплектации Luxury на полмиллиона дороже базовой версии, и на что уходят эти деньги – не совсем понятно. Навигация и аудиосистема Mark Levinson здесь самые дорогие компоненты, но и они на полмиллиона уж точно не тянут. Базовая цена кажется более справедливой.На мой взгляд...Премиальный гибридный хэтчбек гольфкласса явление пока уникальное. На ходу это Lexus: плавность хода, акустический комфорт, компромисс остроты и удобства рулевого управления, цепкость тормозов... Удивляет лишь, как при суммарной мощности в 100 кВт удается обеспечить и напористый разгон, и низкий расход топлива. Даже в пробках – 7,0 л/100 км – как у микролитражки А-класса. Дизайн, эргономика, качество материалов, изобилие электроники соответствуют имиджу марки. Среди «фирменных блюд» – джойстик управления мультимедийным комплексом, стилизованный под компьютерную мышь. Сначала он раздражает, но, привыкнув, понимаешь, насколько он удобнее, чем tuch-screen. Мышка под рукой, а к экрану нужно тянуться. Кстати, все меню русифицированы – видать, наш рынок для Lexus интересен. CT 200h – идеальный автомобиль? Нет. У него скромные багажник и клиренс, а сидеть сзади тесно. При активном маневрировании он кренится больше, чем ожидаешь. Да и цена… наша версия Luxury – под 1 700 000 руб.! Увы, высокие технологии недешевы, а маленький Lexus ими нашпигован...Андрей Кочетов, редактор возраст: 49 лет рост: 170 см вес: 60 кг водительский стаж: 19 лет2 1 03 4 5оценка редактора16За рулем – Регион №15/август/2011 2121, 2. Режим работы гибрида отображается на щитке приборов и центральном дисплее: зарядка АКБ, режим электромобиля, рекуперация энергии торможения, режим максимальной тяги34133. Селектор режимов трансмисси в виде маленькой клюшки. Режим «Р» включается кнопкой4На мой взгляд...Любопытный экземпляр. Интересен сам формат: хэтчбек гольф-класса от Lexus – это что-то новенькое. «Его превосходительство» (Lexus) теперь будет бороться с хэтчами класса C! Не всеми, конечно, в основном с Audi A3 и BMW 3-series. Им решили противопоставить не только богатый дизайн, высокое качество инженерии, отличные материалы и качественную сборку, но и гибридную силовую установку. Суммарная мощность бензинового и электрического моторов эквивалентна 136 л.с. Этот небольшой по современным меркам табунок просыпается только в режиме Sport. В спортивном режиме CT 200h едет неплохо. Разгон до сотни за 10,3 с – не отлично, но прилично. Попробовал задействовать и экономично-экологичный режим. CT 200h перестал быть «превосходительством», превратившись в обычный Prius, который дешевле в лучшем случае (для Lexus) на 50 000, в худшем – на 300 000 руб. Вряд ли кто из тех, кому он по карману, будет использовать этот режим. И теперь объясните, в чем прелесть CT 200h, потенциальным клиентам. То есть клиенткам... Непросто это.Илья Пименов, редактор возраст: 35 лет рост: 181 см вес: 100 кг водительский стаж: 17 лет2 1 0 4 54. При активации режима Sport левый прибор превращается в тахометр, а по умолчанию показывает интенсивность зарядки батареиоценка редакторана правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа мой взгляд...Lexus CT 200h – едва ли не первый за последние десять лет японский автомобиль, который мне по-настоящему понравился. Мне нравится дизайн, особенно дизайн интерьера – оригинально, стильно и при этом очень удобно! Претензия лишь одна: спинку водительского кресла нельзя поставить близко к вертикали для правильной академической посадки – машина навязывает вам более вальяжную, диванную позу. Места для багажа и пассажиров в машине немного, однако сам за собой я сел без труда. Уровень акустического комфорта, кажется, лучший в классе с большим отрывом. Впрочем, мне до него нет особого дела, ведь любой шум с легкостью заглушит мощная аудиосистема Mark Levinson, идеально подходящая для воспроизведения электронной музыки. Прелесть гибридности для меня заключается не в тишине, а в экономичности (вышло менее 6 л на 100 км) и как следствие – большом запасе хода. Уровень динамики меня вполне устраивает, режим Sport так ни разу и не пригодился.Кто на новенького?Андрей Ежов, редактор возраст: 31 год рост: 182 см вес: 75 кг водительский стаж: 13 летAudi A3 • от 898 400 руб.Модель гольф-класса от Audi уже немолода, но до сих пор славится отличным балансом динамики и комфорта. Производится с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек и кабриолет.2 1 03 4 5оценка редактораBMW 1-й серии • от 875 000 руб.Считается самым драйверским автомобилем в премиум-сегменте гольфкласса. Новое поколение доступно только с 5-дверным кузовом – прочие версии пока прежней генерации.Через этот дефлектор в проеме задней правой двери поступает воздух для охлаждения батареиПод полом багажника – ремкомплект и докатка, под пассажирским сиденьем – батарея гибридного приводаVolkswagen Golf • от 551 000 руб.Родоначальник класса за годы своего существования по цене и потребительским качествам вплотную подошел к премиум-сегменту. Ныне выпускается седьмое поколение модели.Volvo C30 • от 699 900 руб.Не самая новая, но весьма самобытная машина. Предлагается с единственным кузовом 3-дверный купе/хэтчбек. Кабриолет C70 на его базе позиционируется как самостоятельная модель.Комплектации и ценыLexus CT 200h Eco цена: 1 195 000 руб. Система курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения, 8 подушек безопасности, охранная сигнализация, 2-зонный климат-контроль, пуск двигателя кнопкой, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями, колесные диски из легкого сплава. Дополнительно: подогрев передних сидений, противотуманные фары Дополнительно: бесконтактный ключ, датчики дождя и света, кожаная отделка салона, демпферы вибрации кузова, парковочный радар Дополнительно: навигационная система, камера заднего вида, круиз-контроль, аудиосистема Mark Levinson с 13 громкоговорителями с чейнджером на 6 дисков, люк в крыше с электроприводом, электрохромное зеркало заднего вида, омыватели фар, светодиодные фары ближнего света, электропривод регулировок кресла водителяИТОГ– Одним экспертам динамические качества гибрида показались вполне достойными, другим – не более чем приемлемыми, так что однозначно отнести динамику к плюсам или минусам сложно. Зато все сошлись в том, что даже по меркам класса С автомобиль тесноват, а из положительных аспектов единогласно отметили великолепное качество отделки салона, богатое оснащение и низкий расход топлива. Последний, впрочем, оказался почти вдвое больше заявленного, что подчеркивает несовершенство стандартных измерительных методик, особенно по отношению к гибридам.2 1 0 5 3общая оценкаОчень качественная отделка салона, низкий уровень шума, хорошая плавность хода, небольшой расход топлива Тесный салон и небольшой багажник, цена на максимальную версию сильно завышена, недостаточный диапазон регулировок кресла водителяComfort цена: 1 244 000 руб. Executive цена: 1 244 000 руб. Luxury цена: 1 696 000 руб.18За рулем – Регион №15/август/2011