20
21
22
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьРастущий организмХорошая обзорность, бодрый моторчик и умеренный ценник – казалось бы, чего еще желать от городского автомобиля? Однако Kia Picanto преподнес еще немало приятных сюрпризовервое поколение модели появилось в 2004 году и дважды подвергалось фейслифту. Наконец, пришло время для смены. Новый Kia Picanto «подрос» только в длину на 60 мм. В Россию автомобиль поставляется с адаптированной подвеской – дорожный просвет увеличен до 152 мм (+10 мм по сравнению с европейской версией). Несмотря на это крены в поворотах умеренные, и ощущение контроля в предельных режимах не покидает. Все благодаря изначально короткоходным подвескам. Для города лучшего и не пожелаешь. Однако на плохой дороге такая особенность выходит боком. Интерьер Picanto с первого взгляда подкупает не присущей А-классу солидностью. Дело не только в богатом оснащении топовой версии Luxe с климатконтролем, кнопкой старта двигателя и даже подогревом руля. Общая стилистика и качество примененных в отделке салона материа-Птекст: Константин Васильев, Андрей Кочетов, Илья Межибовский, фото: Георгий Садковлов позволяют ощутить себя владельцем автомобиля гольф-класса. Конечно, начальные версии Picanto (от 364 900 рублей) лишены большинства опций, но даже в «базе» могут похвастать подогревом сидений, четырьмя электростеклоподъемниками и фронтальными подушками безопасности. Неплохо потрудились над аэродинамикой и шумоизоляцией передней части, однако необшитая дверь багажника и отсутствие полки багажного отсека на раз перечеркивают все труды. Будущим владельцам Picanto в России Kia предлагает два весьма экономичных бензиновых мотора на выбор: литровый трехцилиндровый агрегат серии Epsilon мощностью 69 л.с. или европейскую версию Kappa-мотора рабочим объемом 1,2 л (85 л.с.). Первый агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, второму доступен четырехдиапазонный «автомат». Такую версию мы и опробовали...Руль удобный и приятный на ощупь благодаря кожаной отделке, но это прерогатива топовых версийKia Picanto549 900 руб.1.2 4AT LuxeНа мой взгляд...– Андрею Кочетову автомобиль показался приемлемым по ширине. И хотя мы с ним одного, отнюдь не большого, роста и схожей комплекции, мне Picanto откровенно узок. Впрочем, я нашел решение – опустил боковое стекло, включил на полную кондиционер (стояла 30-градусная жара) и высунул наружу локоть. Вот теперь нормально! И даже с выкрученным «в звон» климатконтролем 1,2-литровый моторчик и 4-ступенчатый «автомат» прекрасно разгоняют машинку. Но за хорошую управляемость «коробочки» инженеры, конечно же, расплатились зажатой подвеской, передающей крупные неровности дороги, кажется, прямо в головы седокам.Илья Межибовский, зам. главного редактора возраст: 36 лет, рост: 170 см, вес: 63 кг, водительский стаж: 14 лет2 1 035оценка редактораСпинка складывается на место откидного сиденья. Есть и выдвижной ящичек20 За рулем – Регион №15/август/2011 На мой взгляд...– Автомобили А-класса обычно вызывают чувство умиления – маленькие, «глазастые», тихоходные, небогатые в оснащении. Таким, или почти таким, был Picanto предыдущего поколения. А вот новичок преподнес сразу несколько неожиданностей. Удивила скорее не агрессивная внешность со злобным прищуром фар, а неожиданный простор внутри. Когда садишься за руль, машинка будто вырастает до вполне нормальных размеров по ширине – пассажир и водитель далеки от того, чтобы толкаться локтями. И дизайн, и материалы отделки салона совсем не «детские», как и уровень оснащения – складывающиеся зеркала, центральный замок с бесключевым доступом в автомобиль и т. д. Более чем солидно для своего класса. Еще больший сюрприз на ходу. Оказывается, 85 л.с. с «автоматом» в данном случае вполне достаточный арсенал для шустрой городской езды. Резвый старт и разгон до 60 км/ч вызывают у некоторых соседей на дороге недоумение. А вот легкий руль порой приходится крутить на большие, чем хотелось бы, углы. Но это вопрос привычки. На агрессивную манеру езды настаивает подвеска – короткоходная, плотная без излишней спортивной жесткости, но не позволяющая Picanto чересчур валиться в поворотах. В общем, малыш порадовал «взрослостью» – за рулем совершенно не испытываешь комплекса неполноценности, который обычно преследует владельцев автомобилей А-класса.Андрей Кочетов, редактор возраст: 49 лет, рост: 170 см, вес: 60 кг, водительский стаж: 19 лет2 1 0 5 3Передние сиденья хороши, в дальней дороге не устаешь, предусмотрен и подогревоценка редактораПриборы отлично читаются, а бортовой компьютер доступен уже в базовом исполненииТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый с многоточечным впрыском • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1248, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди, поперечно • Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 85 при 6000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 121 при 4000 • Коробка передач: авт. 4-ст. • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 163 • Разгон 0–100 км/ч, с: 13,4 • Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 6,7/4,5/5,3 • Снаряженная масса/полная масса, кг: 870/1370 • Длина/ширина/высота, мм: 3595/1595/1480 • Колесная база, мм: 2385 • Объем топливного бака, л: 35 • Объем багажника, л: 292–918Мотор серии Карра уди вил экономичностью и в городе, и на трассе : ветствовал паспортны расход точно соотм дан ны м при том, что педаль акселерат ора нередко касалась коврика№15/август/2011 За рулем – Регион21 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа мой взгляд...– Экстерьер Picanto вопреки классовой тенденции вышел унисекс. Богато и внутри, но на фоне опционального изобилия лучше видны бюджетные решения, как, например, примотанный изолентой провод к ножке замка ремня безопасности. В дальней дороге пригодился USB-разъем. Качество звучания, учитывая «голый» багажник, приемлемое. Шумы на высокой скорости приходят как раз из задней части. 85-сильного моторчика хватает, а вот четырехдиапазонному «автомату» на трассе не хватает функции ручного управления или лучшей согласованности с мотором. К примеру, жмешь в пол, желая быстро ускориться – коробка отщелкивает две передачи вниз, стрелка тахометра взметается к 6000, а толку мало. Куда расторопнее разгоняется Picanto с 4000 об/мин, для этого педаль газа нужно продавливать чуть дальше середины в поисках 3-й передачи.Садиться назад втроем советуем только в случае крайней необходимостиКонстантин Васильев, редактор возраст: 26 лет, рост: 186 см, вес: 62 кг, водительский стаж: 9 летБагажник вмещает 292 л, но все съемочное оборудование влезло2 1 03 4 5оценка редактораДоступ в салон затрудняет узкий проем задней двери, зато двери открываются на большой уголЗеркала регулируются и складываются при помощи электроприводов, есть и указатель поворотаИТОГ– По сравнению с предшественником, Kia Picanto сделал шаг вперед. Во-первых, похорошел «лицом», которое теперь отлично вписывается в корпоративный стиль марки. Во-вторых, создатели в очередной раз преподняли планку в плане внутреннего убранства и опционального наполнения. Теперь от моделей высших классов Picanto отличается, по большому счету, лишь габаритами. Хотя ряд мелочей все же указывает на условную бюджетность модели. Еще бы шумный багажник изолировать от салона, да и регулировка руля по вылету не помешает.2 1 0 5 3Несмотря на узкую скошенную дверь, заднее пассажирское окно открывается полностьюобщая оценкаБогатое оснащение, большой выбор комплектаций, высокое качество отделки салона, экономичные моторы Подвеска не приспособлена для плохих дорог, нет регулировки руля по вылету, отсутствует полка багажникаБрызговики со своей задачей справляются неважно – в дождь за автомобилем кучное облако из брызг22 За рулем – Регион №15/август/2011