36
37
38
39
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокВ качестве бонуса –Сегодня большинство современных автомобилей стали близки по техническим характеристикам и надежности. А если к этому предлагается еще и стильный дизайн, это уже дорогого стоит. Как, например, в случае с Peugeot 407одель пришла на смену, можно сказать, легендарному Peugeot 406, отличавшемуся хорошими потребительскими и ездовыми качествами. При этом он был довольно доступным. Преемник с индексом 407 стал технически совершеннее и, самое главное, выразительнее внешне, сохранив при этом ценовую привлекательность своего предшественника. Peugeot 407 выпускался в ставшей уже традиционной для этой модели гамме модификаций: седан, стильный универсал SW и элегантное купе. Причем все эти версии получили дополнительный бонус – сногсшибательный дизайн, который наверняка станет решающим факто-экстравагантностьром в пользу выбора этого автомобиля. На российском рынке есть немало экземпляров, привезенных из Европы, но более распространены дилерские машины. Подержанный 407-й привлекателен в плане оснащенности. Например, российские версии Peugeot в стандарте (версия Dynamic) шли с шестью подушками безопасности, АBS с системой динамической стабилизации, климат-контролем, электроприводом передних стекол и зеркал с обогревом, CD-магнитолой и противотуманными фарами. На вторичном рынке чаще встречаются экземпляры, дополнительно укомплектованные легкосплавными дисками, полным электропакетом и ксеноновыми фарами... ДоСеданов Peugeot 407 на вторичном российском рынке абсолютное большинство. Причем выбор представленных автомобилей огромен. Можно, например, подобрать как доступную 1,8-литровую версию с механической коробкой, так и вариант с V6 на «автомате»Мтекст: Сергей Федороврогие версии автомобиля могут похвастать кожаным салоном, «автоматом», электроприводом передних сидений, подушкой безопасности коленей водителя и люком. В моторной гамме было четыре бензиновых двигателя объемом 1,8 л (125 л.с.), 2 л (140 л.с.), 2,2 л (163 л.с.) и 2,9-литровый V6 (211 л.с.). И столько же дизельных объемом от 1,6 до 2,7 л (100–204 л.с.). У нас, как всегда, наиболее востребованы бензиновые моторы. Стандартная трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», а с моторами объемом 2,2 л и 2-литровым турбодизелем сочеталась 6-сту-ДВИГАТЕЛЬВидимо, стереотипы наших автомобилистов постепенно меняются. Сегодня на долю стильного универсала Peugeot 407 приходится примерно четверть от общего числа предложений на рынке. Раньше на долю его предшественника с индексом 406 приходилось порядка 5–8% Элегантный 407 Coupe в гамме модификаций появился спустя почти два года после премьеры седана. На купе устанавливали только самые мощные в гамме бензиновые двигатели 2,2 л (163 л.с.) и V6 (211 л.с.), а также турбодизели 2 л (136 л.с.) и 2,7-литровый V6 (204 л.с.)36 За рулем – Регион №15/август/20114-ступенчатый «автомат» редко служит без поломок 100 тыс. км. Поэтому при покупке подержанного 407-го опробуйте его на ходу. Это поможет выявить его дефекты. В противном случае все бремя расходов на ее ремонт ляжет на плечи второго владельца Самые востребованные моторы в гамме 407-го – бензиновые 4-цилиндровые. Все они снабжены зубчатым ремнем в приводе ГРМ, который подлежит замене каждые 90 тыс. км. Периодически следует проверять уровень моторного масла – двигатели замечены в его повышенном расходе Передняя двухрычажная подвеска довольно крепкая. На первых экземплярах, правда, лопались штоки амортизаторов, которые подлежали замене в сборе (от 4800 руб. за штуку)Кнопка крышки багажника закамуфлирована в цифре 0 индекса 407. Стильное решение. Правда, зимой кнопка нередко замерзает. Впрочем, багажник можно открыть из салонаУ Peugeot 407 неприлично длинный передний свес, что вносит некоторые проблемы в эксплуатацию машины. Например, от контакта с бордюрами или другими препятствиями нередко отрывается номерной знак. Поэтому на подержанном экземпляре первым делом внимательно осмотрите нижнюю юбку бампера на предмет повреждений…Компактная и сложная по конструкции задняя подвеска оказалась на удивление недорогой в содержании. В основном за счет возможности широкого применения неоригинальных запчастей№15/август/2011 За рулем – Регион37 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынок1. Российские дилеры продавали Peugeot 407 в достаточно богатой стандартной комплектации. Правда, навигационная система на наших машинах не устанавливалась даже за дополнительную плату. Эта опция была прерогативой исключительно европейских версий. 2. Красивым приборам 407-го не хватает контрастности, а в дневное время они бликуют и плохо читаются1 2Все дело в форсункахТопливная система современных двигателей крайне чувствительна к загрязнениям и требует периодической очистки. Благодаря не самому качественному, с различными примесями отечественному топливу топливные форсунки довольно быстро засоряются. Это приводит к неравномерной работе мотора, потере его мощности и повышенному расходу топлива, а также затрудненному пуску в холодное время года.Два путиИзбавиться от внутренних отложений на стенках форсунок можно разными способами. Один из них – промывка топливной системы без снятия форсунок. Для этого подключают специальную установку, с помощью которой в мотор подают специальную промывочную жидкость (смесь топлива и эффективных растворителей), очищающую форсунки от нагара и прочих отложений. Правда, такая процедура является профилактической мерой, так же как и плановая замена масла. Дисперсионные отложения так просто не удалить, а ввиду агрессивности некоторых видов жидкостей по окончании промывки крайне необходимо менять свечи. Эффективность промывки форсунок на ультразвуковой установке гораздо выше. Форсунки снимаются с двигателя и погружаются в специальную ванну с суспензией и подвергаются действию ультразвука. При этом отделяется вся грязь со всех поверхностей форсунок. Правда, кроме форсунок другие элементы топливной системы не очищаются. Например, сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапаны, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях. В заключение следует отметить, что в случае, если вы использовали некачественное топливо, есть смысл использовать оба вида промывки топливной системы, а также снятие топливного бака с его чисткой и промывкой топливопроводов...38 За рулем – Регион №15/август/2011пенчатая. Для двигателей мощнее 140 л.с. предлагались 4- или 6-диапазонные «автоматы». Моторы в целом надежны, правда, при условии, что придется мириться с их высоким расходом масла. До 300–500 граммов на 1000 км. Это касается в основном 4-цилиндровых двигателей. У них также недолговечны верхние опоры двигателя (3200 руб.). Если долго ездить с такой неисправностью, вскоре изнашивается и нижняя опора. После 100 тыс. км пробега выходят из строя гидроопоры в приводе клапанов, о чем возвестят перебои в работе мотора. Насос охлаждающей жидкости на 2-литровой «четверке» лучше менять вместе с ремнем ГРМ каждые 90 тыс. км. Нередко на этом моторе срабатывание сигнализатора Check Engine сопровождается падением тяги или подтраиванием двигателя. Причин может быть много: от выхода из строя свечей или индивидуальных катушек зажигания до кончины кислородного датчика (3100 руб.), катализатора или датчика массового расхода воздуха (3000 руб.) 2,2-литровый мотор с двумя балансирными валами и регулировкой фаз впускных клапанов (VTC) шумноват при работе на холостых оборотах. Очень хвалят V6 – он почти лишен врожденных болезней. У в целом крепкой механической коробки иногда демпферпротивовес блокирует рычаг МКП. А вот 4-ступенчатый «автомат» AL4 – головная боль владельцев 407-го. Механическая часть коробки служит не меньше 200 тыс. км.В «базе» автомобиль оснащался комбинированной практичной тканевой обивкой с отличными «фрикционными» свойствамиТРАНСМИССИЯТехнические данныеPeugeot 407 Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл1.8i2.0i2.2 i седан 4675/1810/1445 2725 465 66 1550/20402.0 HDI1485/19801749 125 при 6000 170 при 3750 5-ст.мех.1505/1995 бензиновый, R4 спереди, поперечно 1995 2231 140 при 6000 163 при 5875 220 при 4150 передний 5-ст.мех. (4-ст. автомат.) 6-ст.мех. (4-ст. автомат.) пружинная, на поперечных рычагах пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 213 (207) 222 (213) 10,2 (12,2) 10,1 (12,1) 11/6,4/8,1 (12,5/6,3/8,6) 12,9/6,8/9 (13,9/6,9/9,4) 200 при 40001600/2080 турбодизель, R4 1997 136 при 4000 320 при 2000 6-ст.мех.203 10,3 10,5/6/7,7208 11 7,7/4,9/5,9 Примерная стоимость на вторичном рынке по состоянию на июль 2011 г. Peugeot 407 1.8 Dynamic 2.0 Premium 2.2 Premium Pack700 000 (руб.) 600 000 500 000 400 000 300 000год выпуска2004200520062007200820092010А вот гидроблок клапанов и управляющая электроника порой через 80 тыс. км начинают сбоить. На ходу это сопровождается ударами в трансмиссии. Если после выключения зажигания все прекращается, тогда ремонта коробки еще можно избежать, заменив масло и «перепрошив» блок управления. В противном случае переборка «автомата» обойдется минимум от 25 000 руб. Рывки при переключениях передач – первый симптом износившегося блока гидроклапанов. Замена обходится в среднем в 17 000 руб. Справедливости ради отметим, что 6-ступенчатые «автоматы» фирмы Aisin в подобных неприятностях не замечены.На Peugeot 407 устанавливалась полностью независимая подвеска. Спереди вместо привычных стоек МакФерсона двойные поперечные рычаги (такая схема редко применяется на серийных моделях), а сзади многорычажная конструкция с эффектом пассивного подруливания. В результате чего автомобиль сочетал высокую плавность хода и отменную управляемость. Многие клиенты покупали 407-й из-за его великолепных ходовых качеств. К тому же подвеска оказалась на удивление крепкой и не столь затратной. В ней не слишком надежными слывут лишь ступичные подшипники (по 6000 руб.), которыеХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВвыдерживают в среднем 50–60 тыс. км. Не отличается долговечностью и рулевая рейка. Ремонт ее (от 20 000 руб.) может потребоваться еще до 100 тыс. км. Остальные элементы шасси выдерживают среднестатистические сроки. Стойки (2500 руб.) и втулки (900 руб. за пару) стабилизатора стоят 30 и 60 тыс. км соответственно. Амортизаторы (в среднем по 4500 руб. за штуку) имеют срок службы около 100 тыс. км. К коррозии Peugeot 407 безразличен. Только после 3–4 лет эксплуатации появляются сколы ла-кокрасочного покрытия на капоте, колесных арках и порогах. От езды по нашим дорогам отпаивается и отваливается хомут глушителя. Ремонт копеечный – порядка 1500 руб. Зимой замерзает замок крышки багажника, кнопка которого замаскирована в цифре 0 индекса 407. Еще многие владельцы машин жаловались на малый клиренс – проезд «лежачих полицейских» с полной нагрузкой сопровождается чирканьем днища об асфальт, а также на слишком длинный передний свес...Итог– Отношение россиян к Peugeot 407 не совсем однозначное. Одни даже не смотрят в его сторону. Другие, может, и купили бы, подвернись подходящий вариант за разумную цену. Но есть пусть и не столь многочисленная, но верная когорта поклонников, которые просто обожают эту модель, главным образом за выразительную внешность и выдающиеся ходовые качества. С надежностью у 407-го также все в порядке. У него лишь одно слабое место – «автомат». Если же нужна именно такая модификация, можно подыскать вариант с 6-ступенчатой АКП… Сергей Федоров, редактор2 1 0 5 3общая оценкаПривлекательная внешность, отличная управляемость, большой выбор неоригинальных деталей, умеренная цена Дорогой официальный сервис, проблемный 4-ступенчатый «автомат», не самая надежная электрикаРестайлинг 2008 года едва заметно обновил фары и воздухозаборник. Появились также хромированные молдинги по бортам и новые задние светодиодные фонариВ салоне преобразилась и стала более функциональной центральная консоль№15/август/2011 За рулем – Регион39