58
59
60
61
62
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬхоббиИнтересные факты• Дата выхода: 24 мая 2011 года • Разработчик: Codemasters Southam • Издатель: Codemasters • Российский издатель: 1С-Софтклаб • Платформа: PC, PlayStation3, XBox360 • Цифры в нумерации частей игры несут не только порядковый смысл. Например, в Colin McRae Rally 2.0 обыгрывается объем двигателя, а четвертая и пятая части показывают, к сезону какого года они приурочены. • Брат Колина Макрея – ЭлистерМакрей – выступал консультантом в другой раллийной игре Mobil 1 British Rally Championship.• Colin McRae Rally: DiRT – един-ственная на сегодняшний день игра серии, где можно поездить на отечественных автомобилях. игра, где была анимирована антенна: она отклонялась и колебалась во время движения в соответствии со всеми законами физики. игры (на платформах PSP и GBA), но особых успехов они не добились.• Colin McRae Rally – первая в мире• Выходили и портативные версииАльтернатива• Sega Rally – красочные и веселыеКрасиваяазработчики из Codemasters стараются наделить каждую часть своего раллийного сериала оригинальными видами соревнований. Многие, кто знаком с предыдущими выпусками DiRT, наверняка запомнили из первой части виртуальный аналог легендарныхпокатушки в раллийном стиле. Не стоит рассматривать как симулятор, это чистой воды аркада.ГРЯЗЬза все это очки. Смысл соревнования не в том, чтобы научиться правильно выполнять определенные трюки, а в том, чтобы, никуда не врезаясь, выполнять их один за одним в связках и комбосериях за отведенное время. Традиционные режимы игры никуда не делись: тут вам и классическое ралли, и гонки на пикапах, и багги по снежным и грязевым трассам, и заезды на  раллийных машинах по кольцу, и гонки-дуэли на время, и классические дрифт-заезды. Автопарк стал значительно разнообразнее: DiRT 3 предлагает более пятидесяти лицензионных моделей автомобилей – от современных раллийных болидов до классических моделей 60-х, 70-х, 80-х и 90-х. Причем вы сами вольны выбирать, на машинах какой эпохи проходить тот или иной чемпионат.Третья часть раллийной видеоигры DiRT завлекает геймеров новыми видами соревнований, расширенным автопарком, социальной ориентированностью и великолепной графикойР• WRC 2010 World RallyChampionship 2010 – игра, пытающаяся выдать себя за симулятор, но на деле это просто хорошие гонки с приличной физикой.ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИГРОВЫХ ЛОКАЦИЙ РАЗРАБОТЧИКИ СДЕЛАЛИ БОЛЕЕ 50 000 ФОТОГРАФИЙ РЕАЛЬНЫХ МЕСТгонок Pikes Peak International Hill Climb. Теперь же нам предложили поучаствовать в соревнованиях Gymkhana – это новый, довольнотаки сложный, но при этом невероятно веселый и увлекательный вид спорта. Те, кто хоть раз смотрел видео с участием Кена Блока, поймут, о чем идет речь. Остальным сообщим, что Gymkhana – это трюкачество на машине. Вам предстоит носиться по отгороженной площадке, дрифтуя вокруг бочек и столбов, выписывать «пончики», прыгать с трамплинов, разбивать ограждения и получать• Richard Burns Rally – настоящийсимулятор, который по зубам только истинным профи. Новичкам лучше начать с чего-нибудь другого.Количество трасс по сравнению с предыдущими частями уменьшилось, но те, что есть, выполнены на высочайшем уровне – могу поклясться, что ничего более красивого в автосимуляторах я на сегодняшний день не видел! Завораживающая природа Финляндии, неповторимые закаты солнца в Марокко – все это сделано с такой любовью, что если убрать• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон Colin McRae RallyИсторияВ 1998 году в жанре автомобильных видеоигр произошла революция: в свет вышла первая игра серии Colin McRae Rally (на PC и консолях PSOne) от студии Codemasters. Создавалась игра под чутким руководством раллийного гонщика Колина Макрея, который консультировал разработчиков по технической части. Это была первая игра, в которой появилось такое понятие, как «физика», и именно она, по сути, определила жанр раллисимуляторов. Виртуальные автомобили управлялись просто бесподобно и при этом по раллийному сложно – они бились, корежились, пачкались в грязи. Все машины выглядели, звучали и управлялись именно так, как их реальные прототипы – Codemasters получила лицензию от WRC, поэтому здесь присутствовали реальные трассы, гонщики, автомобили и даже раскраска на них. Элементы подобного реализма по отдельности уже встречались в других гонках, но именно Colin McRae Rally собрала все их воедино. Игра имела большой успех и получила очень лестные отзывы игроков. Были у нее и свои недостатки, например, некоторым игра казалась скучной, потому что вся борьба проходила в гордом одиночестве, а главным соперником – неумолимо бегущее время. Еще одним недостатком игры была графика – слабая даже для своего времени. Все это разработчики постарались учесть в Colin McRae 2.0, вышедшей на PC и PSOne в 2000 году. Графика коренным образом усовершенствовалась и стала одной из лучших на тот момент. Впервые в жанре появилось интерактивное меню, а система повреждений стала еще лучше – машину можно было разрушать практически до основания. Самих авто в игре тоже стало больше (13 против 7 у первой части), появилась система настройки узлов и агрегатов под конкретную трассу. Разнообразили и сами трассы, а также появилась возможность покататься в компании компьютерных соперников. Игра стала лучше практически во всем и по сей день стоит на первом месте в серии. Третья часть игры вышла на PC и консолях следующе2.0 Colin McRae Rally го поколения – PS2 и Xbox. На тот момент Codemasters потеряла лицензию WRC, поэтому в игре не было ни реальных имен гонщиков (кроме Колина Макрея), ни реальных трасс, ни вообще какого-либо упоминания официального чемпионата. Лишь автомобили остались лицензированными, потому что договора с автопроизводителями заColin McRae Rally 3 ключались отдельно, но и тут игроков ждал подвох: в режиме чемпионата можно было играть только на жиме чемпионата и даже прикрутиFord Focus (именно на нем в то врели онлайновый и мультиплеерные мя гонял сам Макрей) и только за режимы. Колина. Покататься на остальных В 2004 году вышла пятая часть автомобилях возможность была, но игры. На тот момент у серии было только в одиночных заездах. Игра уже два серьезных конкурента – получила очень низкие оценки геймеров и профильной 4 Colin McRae Rally прессы, став настоящим провалом серии. В 2003 году вышла четвертая часть игры, но она была просто развитием третьей части и ничего особо нового в геймплей не внесла: немного подретушировали графику, улучшили физику, вернули выбор машин в ре-Большинство локаций имеет реальные прототипы, именно поэтому они часто напоминают фотооткрытку№16/сентябрь/2011 За рулем – Регион59на-Дону • Санкт-Петербург • Северный Кавказ • Сибирь • Самарская область • Саратов • Северный край • Тюмень • Уральский округ • Черноземье • Челябинск • Волгоград • ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬхоббиАвтопарк игры включает все актуальные виды раллийной техники: от болидов WRC до разномастных баггиТрюковый режим наверняка понравится юной аудитории. Для матерых раллистов он слишком несерьезенКенийская пустыня передана невероятно реалистично. Пыль и песок усердно оседают на кузовах автомобилейиз игры автомобили, то она с легкостью продавалась бы как атлас-путеводитель по красивейшим уголкам нашей планеты. Для создания всего этого великолепия разработчики сделали более 50 000 фотографий реальных мест. Если вы проезжаете речку, то увидите, как в ней течет вода. Деревья и трава колышутся, как настоящие. Камни на дороге – не просто набор текстур, а полностью трехмерные объекты. Дорогу перебегают болельщики, в небе парят птицы, брызги от луж стекают по ветровому стеклу, а снежинки вихрями несутся за вашей машиной – каждая локация наполнена множеством деталей, каждый уровень выполнен как единый организм, который живет и дышит. Кроме того, в игру добавили смену погоды и времени суток. С точки зрения реалистичности управления DiRT 3 стоит60 За рулем – Регион №16/сентябрь/2011ровно на стыке жанров серьезных симуляторов и аркадных покатушек. Возможностей подстроить игру под себя – великое множество. В режиме эксперта игроку не дадут ни на секунду расслабиться, а в режиме новичка простят огромное количество ошибок. Есть даже так называе-ИГРОК МОЖЕТ, НЕ ОТРЫВАЯСЬ ОТ ГОНОК, ЗАЛИВАТЬ ЗАПИСИ СВОИХ ЗАЕЗДОВ ПРЯМО НА YOUTUBEмый режим гарантированной победы, когда машина не только будет сама притормаживать перед поворотами, но и держать идеальную скорость на каждом участке дороги – для серьезных игроков такой помощник неинтересен, но для тех, кто решил впервые поучаствовать в раллийных заездах, это будет настоящим подарком. Впервые в серии разработчики учли такой фактор, как центр тяжести, причем отдельно просчитываются вес, давящий на каждое колесо, и соответствующий коэффициент сцепления. Модель повреждений в игре – одна из лучших на сегодняшний день: виртуальные автомобили мнутся и ломаются в соответствии с реальными законами физики. СтеклаБрызги воды разве только не выливаются через экран, а в остальном – полная реалистичность• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон Colin McRae Rally: DiRTи фары бьются, двери и элементы подвески отрываются, кузовные детали деформируются и отлетают от сильных ударов. Любопытно, что, даже потеряв одно из колес, и при условии, что двигатель и трансмиссия не повреждены, можно продолжать движение. Выиграть в таком виде, конечно, не получится, но финишировать вполне возможно – хотя бы ради того, чтобы посмотреть потом зрелищный повтор заезда на трех колесах. Кстати, о повторах: игра в соответствии с современными тенденциями взяла курс на социализацию. Теперь игрок может, не отрываясь от гонок, заливать 20-секундные записи своих заездов прямо на YouTube, причем такая возможность есть как у PCгеймеров, так и у пользователей консолей XBox360 и PlayStation 3. Особенно эта «фишка» понравит-WRC 4 и Richard Burns Rally. Первая была типичной аркадной гонкой, а вторая, наоборот, – самым что ни на есть хардкорным симулятором. Colin McRae Rally 5 ловко лавировала на стыке двух жанров, благодаря чему обошла по отзывам и продажам обоих конкурентов. В 2007 году на РС и консолях нынешнего поколения (PS3, XBox360) вышла Colin McRae Rally: DiRT. Игра ознаменовала собой полное изменение концепции сериала. Сложность игры резко снизилась, она стала заметно более аркадной, нежели ее предшественники, и прощала много ошибок, позволяя новичкам наравне со старожилами влиться в гоночные баталии. Сами соревнования разнообразили множеством новых режимов, добавив соревнования на всевозможных багги, грузовиках, пикапах, но главное – появилась возможность поучаствовать в культовых гонках на холм Pikes Peak. 15 сентября 2007 года, управляя вертолетом, погибает Колин Макрей. Как показало расследование авиакатастрофы, Колин вел винтокрылую машину на слишком низкой высоте на очень большой скорости и, вероятнее всего, не справился с управлением. Вместе с ним погибли еще 3 пассажира, в числе которых был и его пятилетний сын. После гибели великого гонщика в память о нем были проведены особые гонки Colin McRae Forest Stages. Вторая часть серии DiRT вышла 8 сентября 2009 года. В Европе игра все еще носила полное название Colin McRae Rally: DiRT 2, а вот в США она вышла под сокращенным названием DiRT 2. Произошло это по двум причинам: во-первых, в Codemasters было принято решение в связи со смертью Колина Макрея закрыть эту одноименную франшизу и сделать DiRT отдель-ным сериалом, а во-вторых, сам Колин был в Америке малоизвестен, и игры с его именем на обложке там всегда продавались не ахти как. Вторая часть продолжила развитие идей, заложенных в первой DiRT. Гонки стали разнообразнее: разработчики добавили новые режимы и типы транспортных средств; улучшилась графика – новый движок мог обрабатывать текстуры вдвое большего разрешения, нежели в первой части. Хотя серия Colin McRae Rally официально считается закры: DiRT той, идеи и принциColin McRae Rally пы, заложенные в ней, : DiRT стали определяющими Colin McRae Rally для всего жанра в целом. Многие игры хотели быть на нее похожими, но среди раллийных симуляторов такого успеха больше добиться никому не удалось. Серия навсегда останется заметной вехой в истории видеоигр и олицетворяет собой целую эпоху в жанре автосимуляторов.DiRT 2ся тем, кто набьет руку в трюковом режиме Gymkhana и захочет похвастать своими выкрутасами перед друзьями. Возможности сетевой игры не ограничиваются привычными гонками в компании друзей. Помимо них, появился такой нетипичный для автогонок и хорошо знакомый поклонникам онлайн-шутеров режим, как «захват флага». Как это возможно? Очень просто! Это командная игра, в которой противники носятся на машинах по определенной территории, тараня друг друга и выхватывая флаг: привез флаг на базу – заработал очко! Получается нечто вроде автомобильного регби. А еще имеется совсем уж экзотический режим «нежити». В немнужно носиться по локации, стараясь заразить неизвестной хворью как можно большее число остальных участников за отведенное время, причем зараженная машина начинает покрываться зеленой слизью. Сами разработчики признаются, что производители автомобилей весьма скептически отнеслись к такому режиму, но его все равно включили в игру. Таким образом DiRT 3 ловко сочетает в себе традиционные для раллийных игр ценности, вроде лицензионного автопарка и хорошей физической модели, с новаторскими идеями и многопользовательскими режимами, способными пополнить армию поклонников легендарной серии.На мой взгляд...– Я не большой любитель именно раллийных гонок, но играть в DiRT 3 было очень интересно. Потрясающая графика и разнообразие режимов делают ее интересной всем любителям видеоигр, а не только заядлым поклонникам ралли. Игра получилась очень гибкой, она сама подстраивается под игрока, а не требует от него постоянного повышения квалификации. Кирилл Прудников, обозреватель№16/сентябрь/2011 За рулем – Регион61на-Дону • Санкт-Петербург • Северный Кавказ • Сибирь • Самарская область • Саратов • Северный край • Тюмень • Уральский округ • Черноземье • Челябинск • Волгоград • ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬписьма читателейToyota Camry: сеанс разоблаченияOmnibus62:На мой взгляд, именно надежность, комфорт и другие положительные черты, включая массовость, становятся понтами. Эта массовая «положительность» смущает как-то... Любой, кто не купил «Камри», автоматически подпадает под категорию нестандартных оригиналов и даже опасных маргиналов. Что скажешь о владельце «Камри»? Это успешный современныйчеловек, думающий о своем ездовом комфорте, безопасности семьи и экономии средств на запчастях. Когда такой человек с семьей проходит мимо нашего нестандартного пикапа, мне кажется, он способен в него плюнуть. Никогда в жизни он не признает, что наш пикап стоит примерно столько же, сколько «Камри», практически так же оснащен, к тому же в разы более вместителен и благодаря полному приводу с понижающей обладает способностью заехать в такие места, куда, по мнению владельцев«Камри», заезжать совсем не нужно. Мне интересно, как та или иная машина ездит, какова она на трассе после 9 часов в одно рыло за рулем, что на ней можно увезти. А также дизайн, который для меня неотделим от функциональности. В этом плане «Камри» интересует меня ровно настолько же, насколько любой из ее одноклассников немецкого, американского, корейского и даже − страшно вымолвить − китайского производства.обс наш и муждай а н а ww ф тер те w.z орум иалы r.ru е /fo rumChevrolet Cruze или...Wws Олег Гетманенко«Круза» с «мерином» сравнивают. Ха-ха… замену многих деталей… Собственно, все эти потери очень точно отражает остаточная стоимость second-hand. И тот факт, что она для нашего C-класса близка к цене нового Cruze, подтверждает правомочность такого подхода к выбору альтернативных вариантов.Ничего смешного! Не забывайте о контексте сравнения – в рубрике «Альтернатива» мы, в частности, предлагаем в качестве замены новому автомобилю подержанный, но классом выше. В данном случае на одной чаше весов модификация Chevrolet Cruze за 680 000 руб., на другой – пятилетний Mercedes-Benz C-класса в кузове W203 с мотором 1.8 и «автоматом». При всех преимуществах «мерина» (технические козыри, престиж и т.д.) не забывайте о «великом уравнителе» – возрасте автомобиля, от которого одни минусы: износ агрегатов, коррозия, неизбежные для следующего владельца затраты наPeugeot 407: в качестве бонуса − экстравагантностьЖорик LifeFord Grand C-Max и Mazda5: в большой семье…vadim-usМифический расход масла двигателей РСА, тиражируемый из материала в материал, уже оскомину набил. На 406-м − 1.8, 110 л.с., только моего пробега 300 тыс. км − от замены до замены доливал стакан масла от силы. И ценники на запчасти: подшипник за 6000 − дорого. Зато хомут за 1500 − копеечный. Вы видели тот «хомут»? Полоска узкого металла не стоит 1500 руб., даже со сварочными работами вместе.Сергей ФедоровСемиместными ни Форд , ни Мазда , объективно говоря, не являются. Как и в любом авто с количеством сидений, равным семи, и при этом с характеристикой третьего ряда – ехать можно, но не долго . Надо писать не 7, а 5+2, чтобы не вводить в заблуждение. Это, впрочем, претензии скорее не к журналу, а к производителям.Сергей ФедоровСогласен, что третий ряд сидений у большинства компактных минивэнов, которыми и являются Mazda5 и Ford Grand C-Max, полноценными не назовешь. Однако не в нашей компетенции вводить для этих машин посадочную формулу 5+2. К тому же есть такие ситуации, когда дополнительный третий ряд просто спасает, и даже те, кто там едет, отнюдь не ропщут на свою долю.62 За рулем – Регион №16/сентябрь/2011• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • КомиУ меня есть несколько приятелей, которые владели Peugeot 406. И три четверти из них жаловались на высокий расход моторного масла, причем почти у всех были двигатели объемом 1,8 л. Да и по роду своей деятельности я получал информацию у официалов о масляном аппетите силовых агрегатов 406-х. Так что вам крупно повезло, если ваш автомобиль вошел в число тех, которые масло так не расходовали. Что касается ценника на запчасти, то в статье и слова не было о том, что 6000 руб. за подшипник – это дорого. А «зато хомут за 1500 руб. копеечный» звучит в статье в другом контексте – там было дословно: «ремонт копеечный – порядка 1500 руб.». А это значит, что в данную сумму входят стоимость детали и расходы на работу по замене и демонтажу.наши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон