24
25
26
27
28
29
30
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬспецтестMini Cooper S Countryman All4 1 655 500 руб.Kia Soul Diva 779 900 руб.ТР Р ТSkoda Fabia RS 857 600 руб.24 За рулем – Регион №16/сентябрь/2011• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон Nissan Juke – нашумевшая новинка 2011 года – это компактный 5-дверный хэтчбек с завидным кроссоверным дорожным просветом в 180 мм. Еще – «зажигалка» и даже мощный полноприводный кроссовер. В нашем тесте Juke представлен во всех трех вариантах с бензиновым мотором 1,6 л. Первый – 117 л.с. с вариатором, второй – 190 л.с. с 6-ступенчатой МКП и третий – 190 л.с.КТО ЕСТЬ КТО?Nissan Juke1 085 500 руб.DIG-T 4WD LENissan Juke755 000 руб.SE+Е О Р на Е О Ртекст: Андрей Кочетов, Андрей Ежов, Илья Пименов, Сергей Федоров фото: Константин Якубов, Георгий Садковс вариатором и полным приводом. Каждой из этих версий мы подобрали своего конкурента, соответственно Kia Soul – 1,6 л (124 л.с.) с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», Skoda Fabia RS – 1,4 л (180 л.с.) с 7-ступенчатым «роботом» DSG и полноприводный Mini Cooper S Countryman All4 – 1,6 л (184 л.с.) с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». «Сторожил» один – Soul. Он продается с 2008-го (осенью обещан рестайлинг), а Fabia RS (второго поколения) и Countryman на нашем рынке всего около года. Тем не менее оппоненты Juke уже успели сформировать свой круг поклонников и не являются тайной для покупателей. То ли дело новинка от Nissan – продажи начались в июне, и реальных владельцев еще немного. Попробуем достать «кота из мешка» и рассмотрим его повнимательнее880 000 руб.№16/сентябрь/2011 За рулем – РегионDIG-T SE+SportNissan Juke25а-Дону • Санкт-Петербург • Северный Кавказ • Сибирь • Самарская область • Саратов • Северный край • Тюмень • Уральский округ • Черноземье • Челябинск • Волгоград • ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬспецтестВнешне от стандартной Fabia она отличается лишь бамперами, красными суппортами, увеличенными тормозными и колесными дисками да шильдиками. Экстерьер – европейская классика – строгая форма компактного двухобъемника и характерная фирменная, в данном случае шкодовская, решетка радиатора. Просто до гениальности, потому и выглядит, с одной стороны, очень достойно, а с другой – «белой вороной»Skoda Fabia RSна фоне других, затейливых на вид, участников теста. В салоне только проверенные решения. Не даром говорят: «стабильность – признак мастерства». Современные интерьеры Skoda – олицетворение практичности. Яркие детали отсутствуют как класс. По эргономике Fabia уверенно обходит всех в нашей компании. Вспомогательные (не говоря об основных) органы управления стандартизированы для других моделей Skoda и безошибочно находятся на ощупь. У нее самое удобное водительское кресло с большим запасом регулировок, а по пространству для задних пассажиров она мало уступает Soul и легко выигрывает у Juke. Да и багажник у Fabia вполне приличный для В-класса – 315 л.Mini – это прежде всего неповторимый стиль, и Countryman – не исключение. Алгоритм управления некоторыми функциями своеобразный. Например, подрулевые лепестки дублируют друг друга: от себя – понизить передачу, к себе – повысить. Система полного привода работает только в автоматическом режиме – задний редуктор подключается многодисковой муфтой. Особое уважение вызывает компоновка: практически все «подбрюшье» закрыто прочными щиткамиКомплектация SE+Sport предусматривает «дежурный» спортивный антураж в виде алюминиевых накладок на педали. Ну а кнопка запуска двигателя – дань модеMini Coоper CountrymanЭто одна из самых парадоксальных новинок прошлого года и «нарушителей» имиджа марки: Mini – стильный городской «малыш». Он может быть еще мощным, быстрым, спортивным. Даже кабриолетом. Но боковых дверей у него должно быть две – по одной справа и слева. А тут пятидверка, да еще с неприлично большим (для Mini) клиренсом в 149 мм и полным приводом. Неудивительно, что на фоне «первоисточника» Countryman выглядит гипертрофированным. Зато внутри неповторимая атмосфера Mini – тахометр с белой шкалой и красной подсветкой перед глазами водителя, толстый бублик руля с крылатой эмблемой и огромный спидометр в центре торпедо. И, ко-нечно же, многочисленные тумблеры в авиационном стиле с защитой от случайного включения. А вот с эргономикой здесь похуже, чем в Juke. Передние сиденья не очень удобные. Ход их салазок невелик. Вычурность отделки и алгоритм управления дополнительным оборудованием требуют привыкания. Сзади места для ног не густо. Кстати, там может быть два отдельных кресла (как в нашем) или диван. Первый вариант удобнее – ширины внутри в достатке только на двоих и тоннель довольно высокий. Зато багажник большой – аж 350 л.Система полного привода Juke нетрадиционна: у задних колес индивидуальные электромуфты, а дифференциала нет. Режимы трансмиссии, как у «взрослых», – 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock26 За рулем – Регион №16/сентябрь/2011 №16/сентябрь/2011• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон Спортивный антураж в салоне Fabia RS cведен до минимума. Передняя панель стандартная, зато передние сиденья с заметно более развитыми валиками боковой поддержки и вышитой монограммой «RS» на спинке. Кроме того, педали с накладкам из нержавейки и дополнительный шильдик на руле. Селектор DSG такой же, как и в «гражданской» версии. Альтернативы 7-ступенчатому «роботу» со спортивным и ручным режимами у Fabia RS второго поколения нетNissan JukeЕсли «скрестить» Micra с Murano и добавить несколько свежих штрихов, то получится... Juke. В общем, снаружи – настоящий «шоу-стоппер». Интерьер тоже оригинален – в стиле мото: «двухколодезная» приборная панель, нарочито выделенная центральная консоль и стилизованный под бензобак байка кожух тоннеля. Отделка яркая, несмотря на господство черного. Свежо и стильно. Но Juke тесноват. И спереди и сзади он не рассчитан на высоких людей. Багажник тоже невелик – всего 251, а у версии 4WD и того меньше – 207 л.К грубоватой внешности Soul покупатели уже попривыкли, но яркая двухцветная отделка салона по-прежнему привлекательна. Молодежи особенно нравится цветомузыкальная подсветка динамиков передних дверей. У нее собственный «пульт» управления. Камера заднего вида – привилегия богатых комплектаций Diva, Luxe и Burner Отделка салона яркая, с большим количеством непривычных по форме деталей. Пример? Дверные ручки в виде колец. Полка багажника тоже необычная – она крепится к пятой двериKia SoulОн выделяется в потоке нарочито «кубическими» формами, и внутри «сквозит» авангард. Передняя панель, центральная консоль и облицовка дверей напоминают аккуратно прорисованный дизайнерский скетч в формате 3D. Детали крупные и только простой, правильной геометрической формы. Приборы «расфасованы» в три круглых глубоких колодца. В нашем тесте Soul – самый просторный автомобиль. Рост и комплекция водителя и пассажиров (если они, конечно, не борцы сумо) здесь значения не имеет, а три человека нормальноготелосложения сзади усядутся относительно комфортно. К эргономике придраться трудно, к форме передних сидений – тоже. Особенность в том, что посадка за рулем сугубо городская, как говорят, «табуреточная». Она вместе с большой площадью остекления способствует хорошей обзорности, но для дальних поездок такая излишне вертикальная поза водителя не самая лучшая – спина относительно быстро устает. Багажник у Soul формально невелик – всего 222 л до полки. Но если загрузить его под потолок, то объем поклажи можно удвоить.№16/сентябрь/2011 За рулем – Регион27а-Дону • Санкт-Петербург • Северный Кавказ • Сибирь • Самарская область • Саратов • Северный край • Тюмень • Уральский округ • Черноземье • Челябинск • Волгоград • ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬспецтестКомплектации и цены• SE+ (117 л.с. вариатор)Цена: 790 000 руб. ABS, BA, EBD, ESP, 4 подушки + 4 шторки безопасности, активные передние подголовники, омыватель фар, климат-контроль, круизконтроль, путевой компьютер, аудиосистема CD-MP3/USB/iPod (6 динамиков) с навигацией, камерой заднего вида, Bluetooth и управлением на руле, регулировка руля и водительского кресла по высоте, тканевые сиденья, противотуманные фары, электропакет (зеркала, 4 стеклоподъемника, центральный замок с ДУ, подогрев передних сидений), внутренние хромированные ручки открывания дверей, кожаная отделка руля и рычага КП, деталиинтерьера с окраской под металл или в цвет кузова (для цвета красный металлик). • SE+Sport (190 л.с. МКП) Цена: 880 000 руб. Дополнительно: педали с алюминиевыми накладками, запуск двигателя и доступ в автомобиль без ключа, отделка сидений искусственной замшей. • LE (190 л.с. вариатор, 4WD) Цена: 1 085 000 руб. Дополнительно: датчики света и дождя, вариатор с ручным режимом (6 ступеней) и управлением подрулевыми лепестками, кожаная обивка сидений с красной прострочкой.Технические данные• Тип двигателя: бензиновый, с многоточеч• Задняя подвеска:ным впрыском/с турбонаддувом* ** • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1596/1618* **, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 117 при 6000/ 190* **при 5600* ** • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 158 при 4000/240* ** при 2000–5200* ** • Коробка передач: вариатор/6-ст. МКП*/вариатор с ручным режимом (6 ступеней)** • Привод: передний/полный** • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон * Для модификации 190 л.с. 2WDполузависимая/многорычажная**• Тормоза спереди:дисковые вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые • Макс. скорость, км/ч: 170/215*/200** • Разгон 0–100 км/ч, с: 11,5/ 8,0*/8,4** • Расход топлива, л/100 км:город/шоссе/смеш. цикл: 8,3/5,2/6,3// 9,1*/5,6*/6,9*//10,2**/6,0**/7,6** • Снаряженная/полная масса, кг: 1252/1675//1317*/1735*//1449**/1860** • Объем топливного бака, л: 46/55** • Объем багажника, л: 251/207** ** Для модификации 4WDNissan JukeКомплектации и цены• Diva (124 л.с.АТ)Цена: 779 900 руб. ABS, ESC, 4 подушки + 2 шторки безопасности, активные передние подголовники, дисковые задние тормоза, система предупреждения об экстренном торможении, электроусилитель руля, противотуманные фары, бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя кнопкой, климатконтроль, аудиосистема CD-MP3/USB/iPod (8 динамиков) с Bluetooth и управлением на руле, цветомузыкальная подсветка динамиков передних дверей, камера заднего вида в салонном зеркале, путевой компьютер, регулировка водительского сиденья повысоте, руля по наклону и вылету, электропакет (зеркала и передние сиденья с подогревом, 4  стеклоподъемника, центральный замок с ДУ), люк с электроприводом, розетки 12 В на центральной консоли и багажнике, тканевая обивка сидений с логотипом Soul, двухцветная отделка салона Retro Chic (бежевый), руля и рычага КП кожей, передний центральный подлокотник, дополнительная емкость под полом багажника, хромированные декоративные накладки в салоне, легкосплавные колесные диски R18, хромированная окантовка решетки радиатора, ветровое стекло с солнцезащитной полосой.Технические данные• Тип двигателя: • Задняя подвеска:бензиновый, с распределенным впрыском • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1591, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 124 при 6300 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 156 при 4200 • Коробка передач: автоматическая 4-ступ. • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсонполузависимая• Тормоза спереди:дисковые вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 162 • Разгон 0–100 км/ч, с: 12,0 • Расход топлива, л/100 км:город/шоссе/смеш. цикл: 9,8/5,6/7,2• Снаряженная/полная масса, кг:1269/1780 • Объем топливного бака, л: 48 • Объем багажника, л: 222Kia SoulКомплектации и цены• Базовая цена: 799 000 рубСистема стабилизации и курсовой устойчивости (ABS, EBV, MSR, ASR, HBA, DSR, XDS, ассистент подъема в гору), индикатор давления в шинах, 4 подушки безопасности, задние дисковые тормоза, спортивное шасси, 7-ступенчатый робот DSG со спортивным и ручным режимами, электрогидроусилитель руля, климат-контроль, круиз-контроль, спортивный кожаный руль с регулировкой по углу наклона и вылету, передние спортивные сиденья с лифтом и логотипом RS, накладки педалей из нержавеющей стали, черная обивка потолка, спортивный передний бампер, шильдикиRS на решетке радиатора, крышке багажника и руле, аудиоподготовка (8 динамиков и внешняя антенна), легкосплавные колесные диски R16 (дизайн ELBA). Дополнительно: – многофункциональный руль с подрулевыми лепестками управления DSG – 7300 руб.; – передние противотуманные фары с функцией Corner – 4200 руб.; – пакет «комфорт» – 47 100 руб.: люк с электроприводом, дополнительные плафоны освещения салона, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, магнитола CD-MP3, текстильные коврики с серой или красной обшивкой.Технические данные• Тип двигателя: бензиновый, с турбонадду• Задняя подвеска:вом и механическим нагнетателем • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1390, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 180 при 6200 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 250 при 2000–4500 • Коробка передач: «робот» DSG 7-ступ. • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсонполузависимая• Тормоза спереди:дисковые вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 224 • Разгон 0–100 км/ч, с: 7,3 • Расход топлива, л/100 км:город/шоссе/смеш. цикл: 7,7/5,2/6,2• Снаряженная/полная масса, кг:1250/1720 • Объем топливного бака, л: 45 • Объем багажника, л: 315Skoda Fabia RSКомплектации и цены• Базовая цена: 1 280 000 руб.ABS, CBC, BA, DCS, DTS, 6 подушек безопасности, электроусилитель руля, кондиционер, руль с регулировкой по углу наклона и вылету, водительское сиденье с микролифтом, электропакет (зеркала, 4 стеклоподъемника, центральный замок), бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя кнопкой, аудиосистема CD-MP3, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски R17, секретки крепления у колес, тканевая обивка сидений, отделка руля и рычага КП кожей, спойлер, релинги, на выбор два задних кресла и направляющая для крепления аксессуаров или трехместный диван.Дополнительно опций на 375 500 руб., в том числе: – 6-ст. «автомат» с ручным режимом и подрулевыми лепестками – 74 500 руб.; – климат-контроль – 21 700 руб.; – парктроник – 19 000 руб.; – пакет улучшенной обзорности – 13 500 руб.: электрообогрев ветрового стекла, датчики света и дождя; – пакет Chili – 103 000 руб.: колесные диски R18, биксеноновые фары, многофункциональный руль, комбинированная отделка салона ткань/кожа; – оборудование для стран с холодным климатом.Технические данные• Тип двигателя: • Задняя подвеска:бензиновый, с турбонаддувом • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1598, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 184 при 5500 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 240 при 1600–5000 • Коробка передач: автоматическая 6-ступ. • Привод: полный • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсоннезависимая, многорычажная• Тормоза спереди:дисковые вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 205 • Разгон 0–100 км/ч, с: 8,3 • Расход топлива, л/100 км:город/шоссе/смеш. цикл: 10,3/6,2/7,7• Снаряженная/полная масса, кг:1335/1880 • Объем топливного бака, л: 45 • Объем багажника, л: 350Mini Cooper S Countryman All428 За рулем – Регион №16/сентябрь/2011• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • Коминаши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон ширина салона: спереди 1370/сзади 1270 180 (170)* 330–530365 40 0990–940360–1408801565680530490 780280–320 1525 1765 2530 41353401040 1525ширина салона: спереди 1410/сзади 1390 164 330–535365 45 0965–915410–1909501610630520515 760310–320 1570 1785 2550 4103365920 1575ширина салона: спереди 1340/сзади 1310 140 535–320375 40 50953–890130–3908451492510470771335–350 1425 1642 2464 4029375985 1415ширина салона: спереди 1350/сзади 1280 149 340–565365 40 35985–925130–3809301561640490490 640300–320 1534 1789* Версия 4WD340 2593 4097950 1559№16/сентябрь/2011 За рулем – Региона-Дону • Санкт-Петербург • Северный Кавказ • Сибирь • Самарская область • Саратов • Северный край • Тюмень • Уральский округ • Черноземье • Челябинск • Волгоград •73029625885725690 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬспецтестНа мой взгляд...Из оцененных нами модификаций Nissan Juke 117-сильная версия наиболее сбалансированная. Кроме свежего дизайна, она предоставляет достаточный комфорт, обладает хорошими ходовыми и потребительскими качествами. А главное, при богатом оснащении, как и Soul, не слишком шокирует ценой. С мотором мощностью 190 л.с. Juke вторгается в нишу дорожных машин, «заточенных» под спорт. Здесь другие правила – универсальность на третьем месте, а на первом – управляемость и динамика. Тут у Juke относительно Fabia RS заметная слабина, хотя и в цене Nissan проигрывает. Как полноценный мини-кроссовер Juke 4WD вроде бы и неплох. Но зачем ему такой мощный «верховой» мотор? Как полноприводная «зажигалка» он недостаточно динамичен и неважно рулится. Конечно, на проселке он ведет себя получше, чем автобанный кроссовер Countryman All4. Но Mini сегодня – премиальный бренд, и ему простительна заоблачная цена. А Nissan все-таки «живет» в нише относительно массовых автомобилей. Поэтому и стоимость полноприводного Juke не способствует высокому спросу. Андрей Кочетов, редакторJuke (117 л.с.) и Soul достойно ведут себя на дороге. Но не более того. У Juke энергоемкая, но не слишком жесткая подвеска, а приличная плавность хода не оборачивается большими кренами в поворотах. Soul лучше глотает мелкие неровности, но «валится» в поворотах больше, а энергоемкости подвески хватает не всегда. Руль у Juke с неплохой обратной связью, особенно в режиме Sport, а у Soul – слишком легкий и почти «безответный». Вариатор Juke работает побыстрее «автомата» Soul. По совокупности ходовых качеств «японец» интереснее «корейца». У него есть собственный характер, в то время как Soul – нечто усредненное. У 190-сильного Juke ярко выраженный турбоподхват: до 2500 об/мин мотор «спит», зато потом, весело повизгивая нагнетателем, заставляет давить на педаль газа. А вот избирательность рычага МКП недостаточно высока, да и остроты руля для такой мощности двигателя уже не хватает. То ли дело Fabia RS! В сравнении с Juke – ракета. Ее мотор тянет снизу доверху. Жаль альтернативы DSG нет. В автоматическом режиме робот хорош только в пробках, зато не всегда «успевает» за педалью газа при быстром разгоне – приходится помогать вручную. Хоть Fabia RS проигрывает Juke в комфорте и клиренсе, динамика и управляемость у нее заметно выше. Разгон Juke 4WD неожиданно вялый – такое впечатление, что 190-головый «табун» не кормят. А по расходу топлива так не скажешь: в пробках 15 л/100 км – норма. Впрочем, и заметно более дорогой Сountryman не менее прожорлив. Зато Mini азартнее – руль строже, точнее. На его фоне Juke скучноват. А вот бездорожье легче дается Nissan. Его 4WD работает однозначнее – момент приходит сразу только на твердо стоящие на грунте колеса. Countryman же сначала некоторое время «похрюкивает» тормозными механизмами. И все равно иногда ошибается...30 За рулем – Регион №16/сентябрь/2011 №16/сентябрь/2011• Волгоград • Дальний Восток • Ижевск • Карелия • Краснодар • КомиКТО КОГО?наши регионы• Мурманск • Нижний Новгород • Оренбуржье • Рязань • Тула • Ростов-на-Дон