58
59
60
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингВчетверо мощнееЭтот автомобиль, выполняя свои обычные функции, одновременно служит и разъездной рекламой техцентра Алексея Пелевина. Клиенты приезжают к нему со словами: «Твоя машина? Хочу такую же. Не смог догнать!»текст и фото: Илья ПименовСписок доработокКузов и колеса • Кузов – стандартный, ГАЗ-24 1986 г.в., с рядом модификаций • Дополнительная передняя юбка, защищающая фронтальный интеркулер • Капот из углеволокна (карбона) • Литые колесные диски диаметром 17 дюймов, шины Yokohama C.Drive 235/40 R17 Двигатель и трансмиссия • Двигатель Toyota 2.5 turbo 1JZGTE VVTI • Распределительные валы HKS 264 • Турбокомпрессор HKS 2835 • Интеркулер GReddy • Блок-офф HKS SQV • Топливные форсунки HKS 540 cc • Выпускная система настроенная, тракт 76 мм • АКП Toyota, модифицированная • Задний мост Volvo с ГП 3.73 Электрика и электроника • Широкополосный лямбда-зонд AEM • Контроллер валов HKS Valcon • Блок управления A’Pexi Power FC • Бензонасос Sard 280 л/ч • Дополнительные приборы De Подвеска и тормоза • Передняя подвеска независимая, МакФерсон, ГАЗ-31105, стабилизатор ГАЗ-14 • Задняя подвеска стандартная, рессорная • Амортизаторы Koni • Тормоза дисковые, спереди – вентилируемые, суппорты Promaдетства Алексею нравились «Волги» (именно 24-е). Увлечение превратилось в профессию, и «Волги» − модифицированные – стали специализацией его техцентра, хоть изначально он позиционировался как тойотовский. Только на японских автомобилях ездил и сам Алексей, пока не получил по наследству от деда свою первую «Волгу». Покатавшись на старой отечественной машине, он решил ее немного переделать. Начал искать тюнинг и понял, что ничего готового для «Волги» просто не существует, автомобиль проще полностью реконструировать, нежели пытаться править подетально…1СВ 2007-м Алексей отправился в Тулу, где приобрел у пожилого автовладельца за довольно скромную сумму ГАЗ-24M 1986 года выпуска. Название неофициальное, принятое среди «волговодов», оно означает переходную модификацию от «24-двигатели, 98-сильные ЗМЗ-402, модифицированную переднюю подвеску, широкие колеса, измененную тормозную систему с двумя контурами и встроенным в главный цилиндр вакуумным усилителем (на некоторых экземплярах спередиС ПЕРВЫМ ХОЗЯИНОМ «ВОЛГИ» АЛЕКСЕЙ ПЛАНАМИ РЕКОНСТРУКЦИИ БЛАГОРАЗУМНО НЕ ДЕЛИЛСЯки» к 24-10. Такие «эмки» еще называют «мутантами» или «переходками». Внешне они практически не отличались от обычных «двадцатьчетверок», но имели ряд технических особенностей: более мощные стояли даже дисковые тормоза, как на 3102), доработанный стеклоочиститель, электрообогрев заднего стекла. Однако все это Алексея интересовало мало, ведь машину предстояло переделать полностью.21. На заднем плане – кагэбэшная «догонялка» с V8 (ГАЗ-24-34), которая также полностью реконструируется. Проект обещает быть весьма интересным 2. Стандартная «Волга» едва ли способна устроить такую дымовую завесу. Но для машины Алексея это пустяковая задача. Правда, замена колес для этого автомобиля стала регулярной процедурой58 За рулем – Регион №19/октябрь/2011 12 31. Кузов окрашен той же эмалью, что и спортбайки Yamaha. Карбоновый капот – эксклюзив 2. Под капотом – 2,5-литровый двигатель Toyota, почти 400 л.с. Фильтр пониженного сопротивления – атрибут спортивного мотора 3. Выпускная на 76-миллиметровой трубе. Задний мост Volvo, амортизаторы Koniна правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингГлавным условием покупки была сохранность кузова. И в этом ожидания оправдались: бывший автовладелец машину берег, ездил на ней только летом и преимущественно в ясную погоду. Алексей на была стать такой же мощной и быстрой, как спортивные японские машины. Что вышло в итоге – смотрите, изучайте. Двигатель (почти в 400 cил) и автоматическая коробка передач от Toyota Chaser, задний мост и сиденья Volvo, подвеска,1ДВИГАТЕЛЬ И AKП TOYOTA, ЗАДНИЙ МОСТ VOLVO… НАСТОЯЩИЙ МУТАНТ! НО ВЫЗЫВАЮЩИЙ СИМПАТИЮблагоразумно решил не делиться с первым хозяином «Волги» своими планами реконструкции. Автомобиль доставили в Москву, разобрали, усилили кузов, где это было необходимо, и начали имплантацию импортных агрегатов. И хотя у мастеров уже был опыт подобной работы, что облегчало процесс, многое приходилось делать заново. Сложность состояла в том, что Алексей хотел получить не просто «Волгу» с современным импортным двигателем. Она должтормозная система и электрика гибридные. Вот уж действительно мутант! Вызывающий уважение, как всякая профессиональная работа. И как всякий профессионал останавливаться на достигнутом Алексей не собирается. Он планирует очередные модификации «Волги», а в боксах его техцентра зреет несколько проектов на базе горьковско-нижегородских машин, один любопытнее другого… Со временем мы познакомимся с ними поближе и познакомим вас.24На мой взгляд...31. Под крышкой перчаточного ящика установлены дополнительные приборы De 2. В торпедо поселился мультимедийный комбайн с LCD-дисплеем 3. А также японская жидкокристаллическая «приборка» 4. Сиденья от Volvo R-серии с индивидуальной обивкой 5. Спицованные 18-дюймовые колеса позволяют рассматривать тормозные механизмы Proma– Этот автомобиль критикуют за стилистические огрехи. И его владелец, он же главный автор проекта, не огрызается, а терпеливо объясняет, чем вызвана необходимость, или обещает подумать над вариантами. Техническая же сторона сомнениям практически не подвергается, за исключением разве что архаичной задней подвески. Но и здесь Алексею есть что сказать. Кстати, и он, так же как авторы «Фордоволги» (см. с. 54), не поленился зарегистрировать переделки автомобиля в НАМИ. Верный подход. Илья Пименов, редактор2 1 03 4 5общая оценкаМасштабность и нестандартность проекта, высокое качество исполнения Сомнительность некоторых стилистических решений560 За рулем – Регион №19/октябрь/2011