14
15
16
17
18
19
20
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Ford Mondeo от 699 000 руб.Демократичный ценник, приятная управляемость сделали Mondeo популярным у простых граждан.Новая Toyota Camry предсказуема, как результаты парламентских выборов в России. Оно и понятно: чиновничий люд – один из главных покупателей этой модели. А он, как известно, больших перемен не любит и не ждеттекст: Андрей Ежов, фото: автор и ToyotaЛидер фракHyundai Sonata от 929 900 руб.Корейский бизнес-класс совсем недешев, но привлекает щедрым оснащением и эффектным дизайном.Nissan Teana от 969 000 руб.Не самая современная, но весьма популярная в России модель. Имеется версия с полным приводом.Renault Latitude от 865 000 руб.Французский седан с корейской родословной совсем неплох, но страдает из-за слабого имиджа марки в России.Toyota Camry от 1 028 000 руб.Skoda Superb от 899 000 руб.Возможно, лучшая машина в классе, но под брендом Skoda о лидерстве мечтать не приходится – не тот статус.Opel Insignia от 777 000 руб.Бизнес-класс для водителя – отточенная управляемость, жестковатая подвеска и тесное заднее сиденье.ридцать процентов «клиентов» Camry − фирмы и государственные учреждения. Остальные покупатели усердно копируют стиль жизни и манеру вождения тех, на чьем месте им хотелось бы оказаться. Деньги и власть сегодня главное мерило успеха, и Toyota Camry – один из начальных его символов, маркер причастности к сильным мира сего. И во многом поэтому – бестселлер бизнес-класса. Конечно, свою роль играют и надежная репутация Toyota и в целом неплохой баланс потребительских качеств, но именно особая сословная принадлежность отличает Camry от конкурентов и делает ее лидером. В техническом же плане, будем говорить честно, в бизнес-классе трудно найти модель более заурядную, чем Toyota Camry. У NissanТTeana есть полноприводная версия, у Ford Mondeo – наддувные моторы, у Skoda Superb – оригинальная багажная дверь TwinDoor, у Hyundai Sonata – необычный дизайн… А у новой Camry из технических «изюминок» – разве что гибридная версия, но в Россию ее пока поставлять не планируют. Даже таких становящихся привычными в этом классе вещей, как адаптивные подвеска и круизконтроль, система слежения за дорожной разметкой, система старт-стоп или хотя бы светодиодные фонари, Toyota не предлагает. Разработчики посчитали, что российскими клиентами «новейшие технические веяния Запада» не очень востребованы –Электропривод регулировок доступен уже в версии «Элеганс»14 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2011 циина то были проведены опросы целевой аудитории. Чего клиенты действительно хотели, так это чтобы модель выглядела дороже и статуснее. И снаружи, и изнутри. Это желание было с блеском исполнено. В облике CamryЗадние сиденья теперь предлагают больший простор для пассажиров – пару сантиметров свободы прибавили по всем направлениям. В выкидном подлокотнике теперь, помимо подстаканников, имеется пульт дистанционного управления аудиосистемой, третьей зоной микроклимата, а также клавиши электрорегулировок наклона спинок, но подушки по длине не регулируютсяи дерева. Правда, «дерево» – это тоже пластик… Об него уже, кстати, сломано немало копий – мол, пошлость и фальшивка. Но клиентам нравится, и это главное. Многие из них в прошлом ездили на «Волгах», где старательно обклеивали салон накладками подИМЕННО ОСОБАЯ СОСЛОВНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ОТЛИЧАЕТ CAMRY ОТ КОНКУРЕНТОВ И ДЕЛАЕТ ЕЕ ЛИДЕРОМбольше резких граней, увеличилось количество хрома, крупнее и контрастнее стали фары – и вот перед нами почти Lexus! Внутри заметно улучшилось качество пластика, а некоторые поверхности отделаны приятной на ощупь кожей. Дополняют картину вставки из металлизированного пластика дерево, чтобы машина казалась дороже, так что для покупателей Camry подобная «фурнитура» – в порядке вещей, создает ощущение преемственности и стабильности бытия. Разумеется, многие владельцы Camry ездят не за рулем, а на заднем сиденье, поэтому второму№18/октябрь/2011 За рулем – Регион15 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоБлок клавиш на левой ступице руля позволяет управлять мультимедийной системой и навигацией. Щиток приборов красив, информативен, а центральные сектора с синей подсветкой напоминают... последние модели фирмы HyundaiЭлектропривод регулировок рулевой колонки доступен начиная с версии «Премиум». Круизконтроль имеется уже в версии «Элеганс», но рычажок управления им такой же, как на недорогих машинах семейства Corolla/Auris16За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2011 Крупная клавиша на правой ступице руля отвечает за телефон. На центральной консоли версий, лишенных навигации, – сенсорный дисплей меньшего размера с расширенной информацией бортового комрьютера. Сюда же выводятся настройки аудиосистемыЗапираемый на ключ бардачок средних размеров – лист A4 сюда помещается лишь слегка согнутым. Запуск двигателя кнопкой – обычное дело в этом классе, но им вместе с функцией Smart Entry оснащены лишь дорогие версии Camry. В центральном подлокотнике имеется дополнительная 12-вольтовая розетка, а также порты USB и mini-jack для подключения к аудиосистеме внешних устройств№22/ноябрь-декабрь/2011 За рулем – Регион17 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоАмериканская Camry отличается от российской более сложносочиненными фарами (1), менее пафосной решеткой радиатора (2), иной формой гнезд под противотуманки (3) и «агрессивным» воздуховодом в бампере (4)Camry Hybrid, предлагаемая как в США, так и в Японии, имеет уменьшенный по сравнению с обычными модификациями багажник – часть его «съела» батарея. На щитке приборов вместо тахометра указатель режимов работы гибридной силовой установки. Поставки гибридной версии в Россию пока не планируются, но возможны в будущем1 2 3 41 234В Северной Америке предлагается также спортивная версия Camry c затемненными фарами  фарами (1), окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора (2), бамперами иной формы (3,4) (3,4). В интерьере – 3-спицевый руль и более простые материалы отделкиЯпонская Camry имеет такой же интерьер и фары (1), как и российская, но решетка радиатора (2), противотуманки (3) и бампер (4) стилистически повторяют аналогичные элементы американской версии122 413318За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/20114 Toyota CamryТехнические данные2.5 седан 4825/1825/1480 2775 1510/2100 506 70 рядный 4-цилиндровый бензиновый атмосферный3.5Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/полная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл1615/2100 483 V-образный 6-цилиндровый бензиновый атмосферныйряду разработчики уделили особое внимание. Хотя колесная база машины не изменилась, пассажирам стало просторнее. Диван чуть сдвинули назад, незначительно уменьшив объем багажника, изменили форму передних кресел, чтобы было больше места для коленей,на большой скорости. А вот улучшений в плавности хода я не заметил, даже возникло ощущение, что прежняя Camry чуть лучше справлялась с крупными дорожными неровностями. Рассуждать об управляемости Camry вряд ли интересно – модельспереди поперечно 2494 3456 181 при 6000 277 при 6200 231 при 4100 346 при 4700ПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ НОВАЯ TOYOTA CAMRY ВЫГЛЯДЕЛА ДОРОЖЕ И СТАТУСНЕЕ ПРЕЖНЕЙслегка приподняли крышу. В выкидном центральном подлокотнике теперь командирский пульт – с его помощью можно управлять микроклиматом, аудиосистемой, а также менять угол наклона спинок правой и левой части сиденья. Поработали и над шумоизоляцией – давать команды водителю можно не повышая голоса даже никогда не была и не стремится стать драйверс-каром. Рулевому управлению, как и прежде, недостает информативности, но в целом автомобиль послушно выполняет команды водителя, уверенно разгоняется и уверенно тормозит – большего от негопередний автомат. 6-ступенчатая автомат. 6-ступенчатая независимая, пружинная, типа МакФерсон независимая, пружинная, типа МакФерсон дисковые, вентилируемые дисковые 210 9,0 7,1 11,0/5,9/7,8 13,2/7,0/9,3Действительно новая?Разработчики преподносят последнее поколение Camry как полностью новое. Однако многие считают, что это лишь глубокая модернизация предыдущей версии. Косвенно подтверждает это и тот факт, что колесная база и архитектура подвесок остались прежними, а жесткость кузова на кручение, как признались инженеры во время прессконференции, никак не изменилась.Судя по профилям новой (слева) и старой (вверху) Camry, дверные проемы, а следовательно, и «клетка» кузова, не изменились№22/ноябрь-декабрь/2011 За рулем – Регион19 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКомплектации и ценыToyota Camry 2.5 Комфорт цена: 1 028 000 руб. Система курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, оконные подушки безопасности, коленная подушка безопасности для водителя, центральный замок с ДУ, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, подогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и света, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, салонное зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом, парковочный радар, аудиосистема с CD/MP3/USB-проигрывателем и шестью громкоговорителями, омыватели фар, колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары Дополнительно: кожаная обивка сидений, электропривод регулировок передних сидений, круиз-контроль, камера заднего вида, цветной дисплей на центральной консоли, интерфейс Bluetooth Дополнительно: ксеноновые фары, система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, хромированные дверные ручки Дополнительно: адаптивные фары, электропривод регулировок рулевой колонки, задние сиденья с подогревом и электроприводом регулировок в двух направлениях, 3-зонный климат-контроль, ионизатор воздуха, боковые подушки безопасности для задних пассажиров Дополнительно: навигационная система, аудиосистема премиумкласса фирмы JBL c CD/MP3/USB/DVD-проигрывателем и десятью громкоговорителями Дополнительно: солнцезащитные шторки заднего стекла и стекол задних дверей2.5 Элеганс цена: 1 134 000 руб. 2.5 Элеганс Плюс цена: 1 161 000 руб. 2.5 Премиум цена: 1 237 000 руб.2.5 Престиж Плюс цена: 1 313 000 руб. 3.5 Люкс цена: 1 434 000 руб.Объем багажника уменьшился с 535 до 506 л у версии 2.5 и с 504 до 483 л у версии 3.5. Под полом – полноразмерное запасное колесо и пенопластовый органайзер с набором инструментов для замены колеса и буксировки автомобиляи не требуется. Куда полезнее, наверное, сравнить два мотора – модернизированный V6 объемом 3,5 л и полностью новую 2,5-литровую «четверку». На залитых дождем дорогах Лазурного Берега почувствовать разницу в разгонной динамике между «четверкой»мотор очень экономичен – за предел в 10 л на 100 км я так и не вышел, несмотря на всю «топливоемкость» маршрута, сочетавшего горные серпантины с городскими пробками. В общем, на мой взгляд, переплачивать за двигатель V6 стоит разве что ради соответ-Итог− Не сомневаюсь, что Toyota Camry останется бестселлером, и дилерам удастся реализовать в будущем году плановые 30 000 машин. В своем роде новая Camry – совершенство. Идеальный автомобиль для начинающего бизнесмена/ чиновника с большими перспективами. Лучшее сочетание статус/ стоимость в своем классе, хотя цена относительно предшественника все же выросла. Страстным же любителям драйва и прочей несистемной оппозиции лучше обратиться к другому производителю. Андрей Ежов, редакторПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА V6 СТОИТ РАЗВЕ ЧТО РАДИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ШИЛЬДИКОВ И ЛИШНЕЙ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ НА КОРМЕи «шестеркой» мог лишь искушенный водитель – младший двигатель явно удался и субъективно мало чем уступает V6. А какой у него благородный звук! По признанию разработчиков настройка выхлопа была для них одной из главных задач по улучшению ощущения качества модели. Вдобавок20 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2011ствующих шильдиков и лишней выхлопной трубы на корме. От лица водителя также отмечу превосходные передние кресла, в которых спина не устает даже после многочасового «трудового дня», и слегка пожурю наружные зеркала заднего вида – мелковаты они для машины такого класса.2 1 03 4 5 0 123 1 5 0235управляемостьдинамикакомфортРуль порой кажется слишком легким, информативности ему явно не хватаетНовый двигатель 2.5 обеспечивает уверенный разгон и приятно звучитНа заднем сиденье стало просторнее и тише, но плавность хода не изменилась