38
39
40
41
42
43
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуChery IndiS389 999 руб.ComfortableНачальная ступеньРеплика...– Chery IndiS – это хэтчбек с возможностями кроссовера и практичностью микровэна. Он идеален для загородных дорог – клиренс 180 мм, практичный обвес по периметру. Благодаря компактным размерам автомобиль хорошо чувствует себя и в городе. Кроме того, небольшой по объему двигатель делает его экономичным и экологичным. В будущем году мы планируем привезти в Россию IndiS с роботизированной коробкой передач, и это, уверены, привлечет еще больше покупателей. Геннадий Павлов, директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС СНГ»эволюцииОдним из немногочисленных достижений нынешнего московского мэра Собянина автомобилисты называют увеличившееся число законных парковок на городских тротуарах. Правда, въехать на них зачастую по зубам лишь внедорожникам и кроссоверам – бордюры-то остались лужковские! Chery IndiS и Renault Sandero Stepway – самый недорогой из возможных способов забраться туда, куда другим не под силутекст: Андрей Ежов, фото: Константин Якубов38 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2011 смотрите видео на сайте www.zr.ruRenault Sandero Stepway 453 000 руб.Реплика...– Renault Sandero Stepway – это версия бестселлера Sandero с характером кроссовера. Увеличенный клиренс, мягкая и энергоемкая подвеска, выразительная и эффектная внешность, богатое оснащение и доступная цена делают этот автомобиль уникальным предложением в своем сегменте. Просторный, надежный и яркий Sandero Stepway позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на проселочных дорогах. Ян Птачек, директор по маркетингу Renault в РоссииСегмент бюджетных кроссоверов развит в России пока слабо: Renault Sandero Stepway даже спустя год после начала продаж остается дефицитным товаром – очереди за ним в автосалонах по-прежнему исчисляются месяцами. И хотя кроссовером эту модель можно назвать лишь с большой натяжкой (привод-то передний!), увеличенный по сравнению с обычным Sandero дорожный просвет и защитный пластиковый обвес кузова сделали версию Stepway настоящей находкой для тех, у кого денег на полноценный кроссовер не хватает. Приглянулась модель и тем, кому кроссовер нужен преимущественно для городской эксплуатации, где скромные габариты и неплохая геометрическая проходимость облегчают парковку в условияхПРЕДСТАВИЛИроссийского урбанистического хаоса – въехать на бордюр проще, чем на обычной легковушке, и на том, как говорится, спасибо. Chery IndiS играет ровно на тех же потребительских чувствах, что и Renault Sandero Stepway, – дешево, высоко и практично, причем по части дешевизны кладет французского соперника на обе лопатки, предлагая лучшее оснащение за меньшую цену. Впрочем, самим лишь фактом существования хорошей потребительской корзины сыт не будешь – важно, какого она качества и есть ли там вообще чтолибо съедобное. Спешим заранее успокоить, Chery IndiS – товар вполне кондиционный, правда, с некоторыми пока еще неизбежными для китайских производителей оговорками. О них, собственно, и поговорим далее.АльтернативаСовсем недавно на нашем рынке появился еще один бюджетный кроссовер – Geely MK Cross по цене от 349 000 руб. за базовую версию с двигателем 1.5 (94 л.с.) и схожим с Chery IndiS оснащением. Дилеры не без основания надеются, что MK Cross станет самой популярной моделью Geely в России. ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуChery IndiS4511. Багажник достаточно вместителен для своего класса, но заднее сиденье складывается только целиком, а сам процесс довольно турдоемкий, так как оба кресла первого ряда приходится сдвигать вперед 2. Для включения передач требуется минимум усилий, но иногда рычаг немного «прикусывает» 3. Ручки задних дверей сделаны почему-то вертикальными 4. На заднем сиденье двоим места вполне хватает 5. У передних кресел недостаточный диапазон продольной регулировки23Оценка дизайна – дело неблагодарное, тем более что обе машины вызывают у публики целый букет всевозможных оценок от «ах, какой милый!» до «ну и уродец!». Чего у них не отнять, так это практичности. Пластиковый обвес по периметру кузова у Chery полностью неокрашенный, а у Renault частично покрыт декоративной «серебрянкой», что, с одной стороны, делает обвес более нарядным, но, с другой, более чувствительным к царапинам. При большем количестве стекол обзорность у Chery IndiS хуже – узкое окно багажной двериПОСМОТРЕЛИрасположено слишком высоко, и при движении назад разглядеть в нем что-либо почти невозможно. Зато наружные зеркала достаточно крупные и с электроприводом, тогда как в Sandero Stepway их приходится настраивать вручную старомодными рычажками, причем заново после каждой мойки. Удобно устроиться на месте водителя в Renault удается не всем и не сразу: недостает регулировки кресла по высоте и еще больше – регулировки рулевой колонки по вылету. Нет их и у Chery IndiS, но если в Sandero Stepway водителюростом более 180 см все же удается со временем найти более-менее приемлемую посадку за рулем, то в китайском автомобиле верзилы вынуждены ехать с сильно согнутыми в коленях ногами – диапазон продольной регулировки кресла сильно ограничен! Щиток приборов у Chery смещен от водителя к центральной консоли и удивляет оригинальным дизайном со светящейся дугой над окошком борткомпьютера, совмещенного с цифровым спидометром. Дуга разбита на фрагменты, которые загораются по мере роста скорости.На наш взгляд, куда логичнее было бы дублировать ею показания тахометра, а не спидометра, тем более что стрелочный тахометр здесь слишком мелкий и полностью закрыт от глаз водителя ободом рулевого колеса. А вот блок управления микроклиматом с радиальными ползунками оказался вполне удобным, да и расположен более удачно, чем в Renault. На задних сиденьях обеих машин предсказуемо тесно, но пассажиров IndiS выручают ограниченные продольные регулировки передних кресел: даже в крайнем положении за ними остается минимальный запас пространства для ног.Renault Sandero Stepway1 56231. Багажное отделение заметно шире, чем у Chery IndiS, а спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 2:1, но сидушка, увы, цельная 2. Передачи включаются четко, но с заметным усилием 3. Кнопки стеклоподъемников на центральной консоли вполне удобны, а вот блок управления микроклиматом расположен слишком низко 4. Кнопка клаксона по старой французской традиции – на подрулевом рычажке 5. Простенькое кресло водителя оказалось вполне удобным40 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/20114 Chery IndiSТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый, атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1297, 4 в ряд , спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 83 при 5750 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 122 при 3800 • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа МакФерсон • Задняя подвеска: зависимая, пружинная • Тормоза спереди: дисковые вентилируемые • Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 150 • Разгон 0−100 км/ч, с: 15,0 • Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/ смеш. цикл: 9,3/5,6/7,0 • Снаряженная/полная масса, кг: 1175/1549 • Объем топливного бака, л: 45 • Объем багажника, л: 275–1000Приборный щиток нарядный, но бестолковый – тахометра не видно вообще, а световая дуга – просто для красотыЗнаете, что больше всего поражает в Chery IndiS? Это тормоза. В задних колесах вместо ожидаемых дешевеньких барабанов – огромные диски. Таких нет ни у MINI Cooper S, ни у Skoda Fabia RS. Жаль лишь, что эффективность торможения при этом ничуть не лучше, чем у скромного Sandero Stepway, да и к педали порой приходится прикладывать слишком большое усилие. Впрочем, по сравнению с откровенно пугающими тормозами побывавшего у нас недавно на тесте Chery Bonus здесь они просто шикарные, прогресс колоссальный.ПРОКАТИЛИСЬДвигатели у соперников примерно равные по отдаче, да и разгонная динамика по субъективным ощущениям очень близкая: возможностей моторов вполне достаточно для динамичной городской езды. Переключения передач в обеих машинах сопряжены с некоторыми трудностями: у Renault туговат рычаг, а у Chery рычаг хоть и легкий, но иногда слегка заедает. По сцеплению наши дуэлянты – антиподы. У Sandero ход педали слишком длинный и «схватывает» сцепление лишь на самом верху. У IndiS, наоборот, ход короткий,а «схватывание» происходит в самом его начале. И то, и другое не очень удобно, но привыкнуть можно. По части управляемости Renault на голову выше: здесь и точные реакции на действия рулем и отличная информативность – лишь дешевенькие шины мешают полностью насладиться великолепным шасси. Хороша и плавность хода, возможно, лучшая в классе: отличная энергоемкость, уверенное сглаживание всего спектра неровностей и никакой раскачки. Chery IndiS здесь тягаться сложно: его короткоходная подвеска с грохотом проходит крупные неров-ности, но с микрорельефом, надо отдать должное, справляется хорошо. А вот что откровенно огорчает, так это практически полное отсутствие обратной связи на рулевом колесе – ехать на китайском автомобиле быстро неприятно. Зато приятно парковаться: легкий руль можно крутить одним пальцем, тогда как руль французской машины может показаться слишком тяжелым для женских рук. По уровню шума обе модели – не подарок: и французский и китайский двигатели работают слишком громко, а в Chery IndiS вдобавок напрягает периодическим бряцаньем подвески и скрипами в салоне.Renault Sandero StepwayТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый, атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1598, 4 в ряд , спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 84 при 5500 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 124 при 3000 • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа МакФерсон • Задняя подвеска: полузависимая, пружинная • Тормоза спереди: дисковые • Тормоза сзади: барабанные • Максимальная скорость, км/ч: 163 • Разгон 0−100 км/ч, с: 12,4 • Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/ смеш. цикл: 10,2/6,1/7,6 • Снаряженная/полная масса, кг: 1062/1561 • Объем топливного бака, л: 50 • Объем багажника, л: 320–1200Простенькие приборы с крупными цифрами спидометра и тахометра отлично читаются и днем и ночью№22/ноябрь-декабрь/2011 За рулем – Регион41 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуChery IndiS•Comfortable цена: 389 999 руб. ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, гидроусилитель рулевого управления, подогрев передних сидений, кондиционер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод стеклоподъемников всех дверей, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/ MP3-проигрывателем, противотуманные фары, релинги на крыше, колесные диски из легкого сплаваКомплектация и цены2634151. Подогрев передних сидений и аудиосистема с CD-проигрывателем – привилегия комплектации Comfortable. Базовая версия довольствуется радиоприемником и разъемом mini-USB 2. Кондиционер есть уже в начальной комплектации и поставляется вместе с оригинальным блоком управления с радиальными ползунками-регуляторами 3, 4, 5. Противотуманные фары, пластиковая «юбка», релинги на крыше и спойлер на багажной двери входят в базовое оснащение 6. Мощные тормозные диски задних колес – базовые для всех IndiS, а вот нарядные колесные диски из легкого сплава – особенность версии ComfortableRenault Sandero Stepway обойдется минимум в 453 000 руб., при этом фиксированная комплектация не всем покажется сбалансированной: если с «весельным» приводом стеклоподъемников задних дверей многие еще готовы мириться, то регулируемые вручную зеркала заднего вида уже сильно напрягают, вызывая желание доплатить за электропривод. Но в списке опций – лишь посредственно звучащая аудиосистема за 9000 руб. ПрочиеПРИЦЕНИЛИСЬвариации сводятся к возможности покупки версии с 16-клапанным двигателем мощностью 102 л.с. в паре с 4-ступенчатой АКП за 509 000 руб. Chery IndiS версий с «автоматом», к сожалению, не предлагает, да и двигатель одинединственный. Но комплектации две: начальная Basic за 369 999 руб. и продвинутая Comfortable за 389 999 руб. Отличия сводятся к наличию у версии Comfortableлитых дисков, электропривода регулировок наружных зеркал и стеклоподъемников задних дверей, подогрева передних сидений, заднего дворника, двух дополнительных громкоговорителей для аудиосистемы и слота для компакт-диска. Последний оказался совсем не лишним, так как расположенный в бардачке штатный USB-разъем на деле является mini-USB, то есть флешку туда без переходника не вставишь –проще записать MP3-альбомы на CD-болванку. Звук китайской аудиосистемы, кстати говоря, в чем-то даже лучше, чем у Renault, – средние и высокие частоты здесь воспроизводятся точнее, хотя «низов» катастрофически не хватает. Любопытно, что обе модели не балуют потребителя разнообразием цветов: для Sandero Stepway на данный момент доступны лишь красный, черный и серый, а для Chery IndiS – красный, серый, белый, желтый и синий.Renault Sandero Stepway• StepwayКомплектация и цены246цена: 453 000 руб. ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок, противотуманные фары, окраска металлик, колесные диски из легкого сплава, релинги на крыше Дополнительно: Аудиосистема с CD/MP3проигрывателем – 9000 руб.5131. Часть элементов наружной отделки окрашена декоративной «серебрянкой». Противотуманные фары – штатное оснащение 2. Наружные зеркала заднего вида придется настраивать вручную – электропривод не предусмотрен 3. Колесные диски из легкого сплава – базовое оснащение, но задние тормоза – только барабанные 4. Багажные релинги на крыше – еще один признак версии Stepway 5. Аудиосистема фирмы Blaupunkt – единственная из возможных опций за 9000 руб. MP3-файлы считываются только с компакт-диска, разъема USB не предусмотрено 6. Подогрев передних сидений – базовое оснащение42 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2011 Итог– Удовольствие от вождения недорогих автомобилей испытываешь редко. Не довелось и на этот раз. Однако в городе комфортнее на Chery IndiS: руль легкий, привод сцепления привычнее. Подкупают и электрорегулировки зеркал и всех окон. Но в «замкадье» я бы предпочел оказаться за рулем Sandero Stepway – тот понятнее, лучше приспособлен к плохим дорогам. Да и внешне перевес за Renault: если «француз» выглядит просто бюджетно, то «китаец» несуразно и старомодно. Так или иначе, выбор предопределили эргономисты Chery – с моим ростом в 186 см на водительском месте IndiS долго не усидишь. Константин Васильев, редактор – Прежде всего отмечу, что Chery IndiS стал первым китайским автомобилем, который превзошел мои ожидания. Нормальные тормоза, бодрый двигатель, большой дорожный просвет и хорошая базовая комплектация наверняка привлекут немало покупателей. Огрехи в эргономике и даже «пустой» руль лично меня смущают несильно, гораздо больше – жестковатая подвеска. Наверное, потому, что мой ежедневный маршрут сопряжен с двумя километрами трамвайных путей. Подвеска же Renault Sandero Stepway меня просто восхищает – она будто создана для наших дорог! Да и управлять автомобилем очень приятно. Мои симпатии на стороне Renault. Андрей Ежов, редакторфинальный счетширина салона: спереди 1230/сзади 1210 180 1638 310–500375 20 0980190–400 8909404605001382 1622 ширина салона: спереди 1400/сзади 1380 175 1550 360–560 370 30 0620310 233037013683866 960 160–380 9604754701494 17462588 4024№22/ноябрь-декабрь/2011 За рулем – Регион 437902853609301483820855