ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬрепортажПчелытекст: Алекс Обсёрверпротив меда?ля участия в пробеге «BP ралли двух столиц» организаторы выбрали автомобили Audi – для «дизельного зачета» кроссоверы Q7 с моторами 3.0 TDI, а для «бензинового» − А7 с агрегатами 3.0 TFSI. Задача «простая»: потратить на прохождение дистанции как можно меньше топлива.Казалось бы, с какой стати нефтяной компании устраивать экоралли? Однако у BP для этого нашелся хороший повод: 15-летие работы на российском рынкеДв обратном направлении и на подъезде к Валдаю упал до примерно 8 л на 100 км. Для тяжелой машины с мощным мотором результат совсем не плохой. Посмотрим, что будет дальше... ...На следующий день практически сразу после старта включаем круиз-контроль и неторопливоБАКИ У МАШИН ЗАПРАВЛЕНЫ «ПОД ЗАВЯЗКУ» И ОПЕЧАТАНЫ. ЗАДАЧА: ПОТРАТИТЬ КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ТОПЛИВАБаки у всех машин заправлены «под завязку» и опечатаны. Старт на заправке BP на МКАДе, финиш – на такой же АЗС в Пулково. Поехали! ...Нам с коллегой достался А7. Сворачиваем с МКАДа на Ленинградку и не спеша ползем в пробке. Режим движения: остановка, трогание, разгон вместе с потоком, торможение, остановка... При таком раскладе, как ни старайся, а расход топлива, если верить борткомпьютеру, подбирается к 15 л на сотню. Чудес не бывает: под капотом – 6-цилиндровый V6 объемом 3 л, да еще и с наддувом... ...Чудеса начались дальше. После поворота на Шереметьево, когда поток машин перестал то и дело останавливаться, показатель среднего расхода на экране маршрутного компьютера потихоньку пополз катим в сторону Северной столицы. После Великого Новгорода дорога почти все время прямая как стрела. С точки зрения экономии горючего это плюс. Но отсутствие поворотов и размеренная езда на «круизе» убаюкивают. Приходится поднять темп, чтобы не уснуть... ...Финиш. Подведение итогов. Победители в бензиновом зачете истратили на весь путь от Москвы до Санкт-Петербурга всего 50,8 л топлива (средний расход – 7,19 л/100 км). Правда, для этого коллегам пришлось почти всю вторую половину пути «провисеть» на хвосте у фуры – в аэродинамическом мешке. Ну а вынужденная борьба нашего экипажа со сном негативно сказалась на результате, и мы не смогли вмешаться в спор «отчаяных экономистов»...Зато к концу пути сонливость как рукой сняло. И я даже решил, что сама по себе идея экоралли не так уж противоречит задачам такой компании, как BP. Ну, во-первых, подобное мероприятие благоприятно сказывается на имидже фирмы. А во-вторых, современные заправочные комплексы делают бизнес не только на продаже топлива, а предоставляют целый набор разнообразных услуг. И даже если завтра мы вдруг откажемся от горючего на основе нефти, такие комплексы все равно будут востребованы.Маршрутный компьютер – весьма эффективный помощник в деле экономии топливаДизельные Q7 оказались ожидаемо экономичнее мощных А7: средний расход топлива – 6,49 л/100 кмКомпания ВР работает в России уже 15 лет. Ее первый многофункциональный автозаправочный комплекс был открыт в Москве 26 сентября 1996-го. К концу этого года сеть ВР будет насчитывать 100 автозаправочных комплексов в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской и Тверской областях, а в ближайшие три года планируется построить еще 76 фирменных автозаправок.