8
9
10
12
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоНовый BMW 1-й серии за комфорт владельца продал часть своей драйверской души. Мы опробовали три версии этой машины – с разными моторами и новыми восьмиступенчатыми «автоматами»текст: Александр Столяров, фото: Андрей Кочетов и BMWТри «копейки»BMW 1-й серииот 875 000 руб.хэтчбекропорциями и формами новая «копейка» похожа на свою предшественницу. Так что, если бы не «выпученные» фары у наследницы, различить в потоке машины двух поколений было бы не так просто. Сложно сказать, насколько удачным идентификатором является эта «пострадавшая от базедовой болезни» светотехника... Думается, у баварских дизайнеров были и другие способы самовыражения. Но что сделано, то сделано, и теперь новая «единичка» превратилась в своего рода диполь, диссоциировавший фанатов BMW на два лагеря – тех, кому она безоговорочно нравится, и... скажем так, всех остальных. Сохранив общие пропорции, «копейка» подросла в габаритах, что8За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2011ПСАНТИМЕТРЫ РЕШАЮТположительно сказалось на комфорте задних седоков и вместимости багажника. В длину машина прибавила 88 мм, а колесная база увеличилась на 30 мм, из которых задним пассажирам досталось лишь около 2 см. Но дело даже не в цифрах. Крыша «единички» немного приподнялась, проем задней двери стал шире, а угол, на который она распахивается, – больше. Теперь проще и проникнуть на «галерку», и разместиться там с приемлемым комфортом. Но сзади удобно лишь вдвоем, а среднему пассажиру там не место: ему мешает внушительный центральный тоннель. Впрочем, комфорт пассажиров явно не был в списке основных приоритетов разработчиков «единички». Баварские ценности неизменны: главное – это удовольствие от вождения! Посмотрим,BMW 1-й серииТехнические данные116i118i хэтчбек 4324/1765/1421 2690 360-1200 52120dТип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/ полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл1385/18401390/18451440/1895рядный 4-цилиндр. рядный 4-цилиндр. бенз. турб. диз. турб. спереди продольно 1598 1598 1995 136 при 4400 170 при 4800 184 при 4000 220 250 380 при 1350-4300 при 1500-4500 при 1750-2750 задний автомат. 8-ступенч. независимая, типа МакФерсон независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые дисков. вентилир. 210 222 228 9,1 7,5 7,3 5,6/3,9/4,5 7,2/4,7/5,6 7,5/4,8/5,8 что «копейка» может предложить в этом плане... «Плотная» тесноватая компоновка водительского места должна, как считают в BMW, навевать ассоциации с гоночным кокпитом. Избитый стереотип, но что-то в этом, безусловно, есть! Как, впрочем, и в толстом «бублике» руля, лаконичныхВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИприборах и предельно минималистичной центральной консоли, россыпь кнопок на которой заменил интерфейс i-Drive... Проникнувшись баварской философией, устраиваюсь поудобнее: опускаю кресло «до пола», отодвигаюсь и «вынимаю» руль «на себя». На тестовых машинах стоят спортивные передние сиденья с кучей регулировок, среди которых особенно радуют настройкиПрежняя «копейка» в кузове Е87боковой поддержки и выдвижная подколенная опора. В таких «ложементах», если их тщательно подогнать по фигуре, можно часами рулить без лишней усталости. Однако у нас на знакомство с автомобилями гораздо меньше времени. К тому же надо попробовать в деле все три «копейки» с разными моторами. Хорошо еще, что коробки у них одинаковые – новые 8-ступенчатые «автоматы».Стар и младСбоку различить два поколения первой серии BMW непросто: у них схожие силуэты с длинным капотом и линии остекления со своеобразной – хэтчбековской версией изгиба Хофмайстера. Однако новая «единичка» длиннее прежней на 80 мм, а колесная база у нее больше на 30 мм. Если присмотреться повнимательнее, можно заметить, что задняя дверь на машинах новой генерации стала больше, чем у прежней модели. Линия крыши теперь немного выше, и вдобавок изменилось соотношение длин переднего, заднего свеса и колесной базы. Еще одна деталь: дверные ручки теперь органично вписаны в ребро продольной выштамповки.Новое поколение с индексом F20 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствовсего 14 л.с. Конечно, дизель эластичнее, экономичнее и экологичнее. Но, положа руку на сердце, многие ли у нас готовы столько переплачивать за все эти «э»? Так что дизельной версии скорее всего достанутся крохи потребительского внимания. Управляемость новой «единички» хороша. С ростом скорости руль «наливается» сочным информативным усилием, а отклики машины на действия им радуют точностью. Хотя могло быть и еще лучше. Дело в том, что настройки подвески у нового поколения немного сдвинули в «область комфорта». С неровностями «копейка» стала справляться получше, но теперь позволяет себе раскачку и крены. Чуть лучше обстоят дела на машине с опционной адаптивной подвеской, которая зажимается при выборе спортивных режимов в системе Driving Experience Switch.На новом поколении BMW 1-й серии впервые предложены две линии внешней отделки – Urban и Sport, различающиеся оформлением решеток радиатора, бамперов, воздухозаборников и боковых зеркалДва раза сменив за короткое время все три версии, могу сказать, что наиболее гармоничной мне показалась, как ни странно, младшая 116i. На бумаге она уступает 118i целых 34 л.с. и 1,1 с в разгоне до 100 км/ч. Но по субъективным ощущениям едет не хуже. Так зачем платить на 120 000 руб. больше? Думается, именно эта модификация составит основную массу продаж в нашей стране. Более мощная 118i не создает впечатления ощутимого превосходства в динамике над базовой версией. Ее преимущество скорее имиджевое. Но и тут говорить о тотальном превосходстве не приходится. Тем, кому нужны ураганная динамика и престиж, лучше дождаться 6-цилиндровых версий «копейки». Ну а что же дизель? Он неплох! Но очень дорог: BMW 120d дороже 118i в такой же комплектации на 200 000 руб., а разница в отдаче –ДВАЖДЫ ТРИSportUrban3Комплектации и ценыBMW 1-й серии 116i цена: 875 000 руб. Запуск без ключа, 6-ступенчатая МКП, 16-дюймовые стальные диски, шины Run at, кондиционер, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, аудиосистема, противотуманные фары, обогрев зеркал, система регулировки тяги DTC, системы ABS, ASC, DBC, система стабилизации DSC, фронтальные и боковые подушки безопасности, подушки для защиты головы Urban. Дополнительно: 16-дюймовые легкосплавные диски, спортивный руль • Sport. Дополнительно: 16-дюймовые легкосплавные диски, спортивный руль, спортивные сиденья•118i цена: 995 000 руб.120d цена: 1 120 000 руб. 120d Urban/Sport цена: 1 195 000 руб.Комплектация аналогична 116i Дополнительно: защита от непреднамеренной заправки бензином, мультимедиасистема с цветным 6,5-дюймовым дисплеем Urban. Дополнительно: 16-дюймовые легкосплавные диски, спортивный руль • Sport. Дополнительно: 16-дюймовые легкосплавные диски, спортивный руль, спортивные сиденья•41. Контроллер BMW i-Drive выполняет еще и функции компьютерной мыши 2. Спортивные сиденья снабжены регулировками боковой поддержки и подколенной опорой 3. Джойстик «автомата» теперь как у старших моделей BMW 4. Клавиша выбора ездовых режимов1Рабочее место водителя выполнено по традиционным канонам баварской марки – в духе минимализма и с развернутой к водителю центральной консолью10За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/20112 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоВ нерабочем положении подголовники укладываются «в горизонт», обеспечивая обзор назадНа заднем сиденье стало немного просторнее, но все же третий здесь будет лишним: неудобства ему создает большой центральный тоннельЧетыре варианта поведения автомобиля – это одна из фишек новой «единички». Клавишей на тоннеле можно выбрать режимы Eco Pro, Normal, Sport и Sport+. При этом изменяются отклики на подачу и сброс газа, настройки рулевого управления и системы стабилизации, а также логика работы новой автоматической 8-ступенчатой коробки. Последнюю бээмвэшники особенно нахваливали перед тестом. Дескать, с ней и разгон более плавный, и экономичность превосходная... Это все правда. Если просто не спеша разгоняться и замедляться, то все происходит, как обещано:ЭКОНОМИЯ ИЛИ СПОРТпередачи перебираются незаметно, коробка старается как можно раньше переключиться на высшие передачи, чтобы сэкономить лишние граммы топлива. Особенно усердно она старается в режиме Eco Pro. Но в реальном рваном режиме движения коробка не впечатлила. В наше время есть более сообразительные и скорострельные «автоматы». Отчасти положение дел спасают режимы Sport и Sport+, в которых коробка дольше удерживает низшие передачи и не спешит «убегать наверх». Соответственно и отклик машины на открытие газа становится более живым. Правда, про экономию топлива придется забыть.Итог– Общее впечатление от нового поколения первой серии BMW: машина повзрослела, обросла кучей новых функций и электронных систем, стала комфортнее и безопаснее. Но ведь так обычно и бывает при смене поколений. Заплатить за это пришлось частичкой ее драйверской души. Хотя сейчас это тоже практически стало нормой. Но справедливости ради: сказать, что «копейка» стала «бюргерским автомобилем», язык не повернется. Она по-прежнему остается одной из лучших в классе по управляемости и динамике. Александр Столяров, редактор2 1 03 4 5 0 123 1 5 023 4 5управляемостьдинамикакомфортРазмещение аккумулятора под полом багажника – проверенный способ улучшить развесовку автомобиля классической компоновки12За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2011Рулежка попрежнему хороша, но появились крены и раскачкаЗапаса «под педалью» хватает, но «автомат» мог бы быть порасторопнееНеплохая плавность хода, богатое оснащение и отличная шумоизоляция