54
55
56
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингСписок доработокКузов и колеса • «Шейвинг», окраска, графика • Аэродинамический обвес • Спортивный лючок бензобака • Модифицированная оптика • Измененное расположение петель • Диски ВСМПО Веста 15 • Шины Hankook Ventus V12evo 205/55 R15 Двигатель и трансмиссия • Блок двигателя ВАЗ-21213 • Доработанная головка блока • Спортивный карбюратор • Облегченный маховик • Короткоходный механизм КП Тормозная система и подвеска • Тормоза дисковые • Суппорты ВАЗ-2112 • Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр Audi • Гидравлический стояночный тормоз • Полиуретановые сайлент-блоки • Передние пружины ГАЗ-3110 • Задние пружины Chevy Niva • Амортизаторы Plaza Sport Интерьер • Спортивное рулевое колесо • Водительское сиденье Honda Prelude, пассажирское VW Passat GT • Трехточечные ремни безопасности UNP • Дополнительные приборы • Головное устройство Pioneer DEH-P55BT • Усилитель мощности Sony • Тыловая акустика Alpine SPS65C2 • Фронтальная акустика Kicker E55.254 За рулем – Регион №23/декабрь/2011Ниже радКаждый охотник желает знать, где сидит фазан. По этому принципу четверо российских парней раскрасили... подкапотное пространство жигулевской «копейки»!текст и фото: Илья Пименовпонские любители экстремального тюнинга босозоку тюнингуют старые «Ниссаны», «Тойоты» и «Мицубиси». Наши полюбили вазовскую «классику». Особенно почетным стало владение автомобилями, сделанными еще до распада СССР. Так, например, Олегу Ефремову достался ВАЗ-21013, выпущенный в 1984 году. Назовем его для простоты «копейкой». Состояние было, мягко говоря, не очень хорошим, так что первым делом Олегу пришлось поменять практически все кузовные детали, за исключением разве что капота и крыши. Естественно, за этим процессом следовала полная окраска… Раз так, смысла соблюдать аутентичность (то есть сохранять оригинальную комплектацию автомобиля) уже не оставалось. К тому же Олег стре-Ямился придать своему транспортному средству оригинальности. Все эти соображения сложились вместе, что привело в итоге к полномасштабному тюнингу. В этом деле владельцу автомобиля, Олегу, как могли помогали друзья, Андрей, Сергей и Илья. Цель проекта? Да ничего конкретного, парням просто нравится заниматься машиной. Это нормально, все проходили. До окраски ребята убрали ручки задних дверей и личинку замка багажника (для открывания установили электромагнитные актуаторы, подключенные к охранной системе). Петли капота перенесли к ветровому стеклу – для большего удобства доступа в подкапотное пространство и более современного вида. Чтобы капот держался в вертикальном положении, к петлям добавили газовыеСпортивный стиль тюнинга подразумевает множество дополнительных приборов. Приятно ощущать себя настоящим пилотом! Для удобства доступа в подкапотное пространство Олег изменил расположение петель капота и установил газовые упоры от Audi. Такими же оборудовал и крышку багажника. А под капотом – ну просто какой-то калейдоскоп. Раньше мне такого видеть не приходилось…угиупоры от Audi. Такие же установили и на крышку багажника (она должна была приподниматься, когда актуатор освобождает замок). Двигатель модели 21013, к тому же сильно «уставший», никак не соответствовал образу спортивного автомобиля. Его отправили в отставку, поставив на вакантное место 82-сильный агрегат от «Нивы». Конечно, это не ровня сверхмощным турбомоторам, но лиха беда начало. А может быть, и хорошо, что прирост мощности невелик. Иначепотребовалась бы полная реконструкция автомобиля, а это отнюдь не простая задача. Однако ребята не удержались от соблазна форсировать двигатель, модифицировав систему питания, заменив распределительный вал, поставив тюнинговые клапаны, головку блока с увеличенными каналами. На «впуске» теперь, естественно, фильтр пониженного сопротивления, а выпускная собрана на трубах диаметром 51 мм, и ее венчает «спортивный» глушитель. Увлекшись процессом, наши тюнеры раскрасили разными цветамиОтделка интерьера выполнена в контрастных черном и белом цветахСиденья от старых иномарок все же лучше родных «копеечных» сидушек№23/декабрь/2011 За рулем – Регион55 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингвсе под капотом. Получилось очень пестро, но… необычно – для нас, хотя зарубежные любители тюнинга довольно часто рисуют в подкапотном пространстве. Однако аэрографические рисунки украсили и борта «копейки». Их выполнил художник дизайнстудии STЯG, использовавший романтические образы цветов, крыльев и девушек. В композицию он «вплел» и надписи Shakotan (объяснение их смысла см. в отдельном блоке). Конечно, подвеска была занижена – насколько это позволила фантазия. «Копейка» сразу приобрела лихой спортивный вид. Такой же спортивный образ ребята постарались создать и в интерьере, заменив плоские и низкие передние «сидушки» на сиденья от иномарок Honda Prelude и Volkswagen Passat GT, большой тонкий руль – на спортивную баранку с толстым кожаным ободом. На замену есть и другой, итальянский Nardi. Рычаг переключения передач ребята переместили, поставили короткоходный механизм, вокруг соорудили консоль. В «шестерочной» панели теперь белые шкалы, сверху – дополнительные приборы. И весь салон в контрастном черно-белом оформлении. Расставаться с «копейкой» Олег пока не собирается, есть еще пара тюнинговых идей.Oh, mama, shakotan!«Сякотан» в переводе с японского – «маленький просвет». Слово относится к экстремистскому направлению тюнинга босозоку (bosozoku), любители которого ставят гигантские антикрылья, огромные спойлеры, длиннющие выхлопные трубы, внешние радиаторы, широченные колеса и, конечно, «роняют» кузова. Термин появился из серии комиксовманга Shakotan Boogie Кусуноки Мичихару, публиковавшихся в 80-х–90-х годах. Главные герои, старшеклассники Гаджими и Коджи, ездили на заниженном спорткупе Toyota Soarer первого поколения (Z10) с бортовым номером 67.На мой взгляд...− Автомобиль Олега наглядно демонстрирует, каким бывает тюнинг в исполнении молодых энтузиастов. Вызывает уважение, что ребята, располагая весьма ограниченными средствами, пытаются продлить век старых отечественных машин и при этом все делают своими руками. Не все получается удачно, но благодаря таким парням в нашем лексиконе сохраняется термин «автолюбитель». Они выгодно отличаются от наездников, представляющих машины разновидностью бытовой техники. Наклейки на стеклах указывают на принадлежность к автоклубу ZooRacing, пропагандируют приверженность к «старой школе» автомобилестроения и гласят, что «старые ВАЗы не умирают, они просто становятся ниже» Илья Пименов, редактор2 1 0 3 4 5оценка редактора«Исходником» стал старый отечественный автомобиль, а не иномарка Заметен некоторый стилистический перебор, часть элементов выполнена недостаточно аккуратноИ на заднем стекле автомобиля множество наклеек. В основном юмористического толка. Например, в этой «копейке» нет места полным, так сказать, девушкам, и что машина ездит по «Мкадбургрингу» Вместо лампочек в задних фонарях теперь светодиоды. Полезное усовершенствование56 За рулем – Регион №23/декабрь/2011