38
39
40
41
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТОсобенности девятой жМодель этой генерации заслужила имидж надежного автомобиля, на который 35 лет успешно работаливосемь предыдущих поколений. Однако потенциальным клиентам есть, на что обратить внимание притекст: Сергей Федоровпокупке подержанной CorollaToyota Corolla не отличалась изысканнымдизайном и добротностью материаловна протяжении всех предыдущих поколений. Японцы изначально сделали ставкуна надежность и доступность. И вскоре ее имястало нарицательным, олицетворяющим неприхотливость, долговечность и отменную ремонтопригодность. Это была настоящая «рабочаялошадка» – недорогая и выносливая. Девятаягенерация автомобиля также неможет похвастать яркойзапоминающейсявнешностью.Зато в популярностией неоткажешь. Модель продавалась по всему мируи выпускалась, кроме Японии, в Англии и Турции. К тому же в салонах дилеров Toyota ее можно было приобрести с кузовами трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал, седан и минивэн.У нас наибольшим спросом пользовался седан.В России продавались все модификации, крометрехдверки. Причем до рестайлинга 2004 годапредлагались седаны и универсалы турецкойсборки, а хэтчбеки везли из Англии.Это поколение Corolla создавалось в томчисле и для европейского рынка, поэтому качество отделочных материалов было довольновысоким. Да и оснащение было явно не самоебедное. В Россию автомобиль поставлялсяв трех комплектациях: R0, R1 и R2. Базоваяверсия R0 шла с ABS, фронтальными подушками безопасности, усилителем рулевогоуправления и магнитолой. Следующееисполнение R1 подразумевалоэлектропривод передних стеколи наружных зеркал,кондиционери центральныйзамок. Задопла-Впервые автомобили этого семейства производились целенаправленно и для Европы. Отсюдаевропейский дизайн и высокое качество отделкиПодвеска долговечна. Даже такие дорогостоящиедетали, как шаровые опоры (4400 руб.) и рычагив сборе (от 11 500 руб.), обновляют после 150 тыс. км.Примерно столько жевыдерживают передние(по 2000 руб.) и задние(по 8500 руб. в сборе соступицей) ступичные подшипники. Амортизаторы (по 2900 руб.за переднийи по 2000 руб.за задний) начинают громыхатьпосле 100–120 тыс. км38 За рулем – Регион №09/май/2012Электрооборудование у Toyota Corolla практически безотказно – даже лампочки перегорают не особенно часто.Правда, некоторые коррективы вносят особенностироссийской эксплуатации. Если взяли за правило пытатьсяопускать примерзшее стекло, в скором времени срежетштифты моторного редуктора, который в сборестоит от 6500 руб. вторичный рынокй жизниту с мотором 1,6 л предлагался «автомат».Топовая комплектация R2 предполагалачетыре электростеклоподъемника, климатконтроль, подогрев передних сидений и наружных зеркал, а также центральный замокс дистанционным управлением.МодификацииПятидверный вариант Toyota Corolla до2004 года к нам поставлялся из Англии. После рестайлинга их стали везти из Японии.ДВИГАТЕЛЬНа Toyota Corolla устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 (97 л.с.),1,6 (110 л.с.) и 1,8 л (192 л.с.) с системойизменения фаз газораспределения VVT-i.Модификация со 192-сильным мотором,предназначавшимся для версии T Sport, редко встречается на нашем рынке, равно каки дизельные версии, которые официальнок нам не поставлялись. Бензиновые «четверки» в целом надежны. В приводе ГРМ у нихпрочная металлическая цепь, срок службыкоторой составляет в среднем 250 тыс. км.Зато периодически выходит из строя роликприводного ремня (5500 руб.). Причинанеисправности – в механизме гасителяколебаний этого натяжного элемента. Изредка требовала обновления муфта VVT-i,которая очень придирчива к качеству масла.Поломка потянет примерно на 8500 руб.вместе с работой.Следует также отметить, что двигателина некоторых Corolla (примерно четверть отобщего числа) были замечены в чрезмерномрасходе моторного масла из-за закоксовывания поршневых колец. Обычно такое случалось после 50 тыс. км пробега. Установкановых деталей опустошит кошелек второговладельца приблизительно на 11 500 руб.Эту особенность ликвидировали лишьв апреле 2005-го, когда изменили технологию обработки блока моторов, конструкцию поршней и колец, а также увеличилиобъем заливаемого в двигатель масла. Намногих автомобилях пластиковый впускнойколлектор подсасывал воздух, и двигательиздавал звук, похожий на выхлоп прохудившегося глушителя. Японцы решилиВ ходовой части такие расхожиеэлементы, как стойки (по 1500 руб.)и втулки (по 400 руб.) стабилизаторачасто живут до 80 тыс. км пробега.А вот что стоит записать в расходники, так это тормозные диски(от 7300 руб. за передние и задние), которые редко выдерживают 60 тыс. км или две замены колодок (от 2900 руб.).Последние, кстати, претендуют на роль самых востребованных деталейподвески и больше30 тыс. км не выхаживаютТрехдверный хэтчбек Corolla в России непродавался, кроме версии T Sport, котораяу нас известна только в этом кузове.На нашем рынке практичный и вместительный универсал Toyota Corolla Wagonв основном турецкой сборки.Минивэн Сorolla Verso оснащался бензиновыми двигателями 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л(135 л.с.), а также турбодизелем 2 л (90 л.с.).На бензиновых «четверках» 1,4 и 1,6 лбыли проблемы с износом цилиндропоршневой группы, из-за чего возрастали расход масла. Дефект был устраненв начале 2005 года путем изменениятехнологии обработки блока, конструкции поршней и колец. А вот с заменойрадиатора (от 8600 руб.) столкнутьсяпридется всем, кто эксплуатирует машину в мегаполисе… ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТ1проблему, увеличив количество точек сварки,и машины моложе 2003 года этим дефектомуже не страдают. Радует, что свечи зажиганиянедорогие – всего по 125 руб. за штуку. Нои менять их придется обычно через 20 тыс. км.ТРАНСМИССИЯКоробки передач, как механическая, таки «автомат», долговечны и надежны. Принормальной эксплуатации и регулярномобслуживании обе абсолютно беспроблемны.В «механике» масло рекомендовано обновлятьчерез 40 тыс. км, в АКП – каждые 80 тыс. км.Замена оценивается в 3500 руб. и 9800 руб.соответственно. Сцепление служит в среднем130 тыс. км. А его обновление в сборе с корзиной, выжимным подшипником и диском наспециализированном сервисе обойдется от15 000 руб. Шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы – также долгожители. Ониспокойно прослужат далеко за 200 тыс. км приусловии целостности их защитных резиновыхпыльников, которые при неаккуратной езделегко можно повредить.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВCorolla для российского рынка шла с увеличенным дорожным просветом. Ходовая можетпоказаться несколько жестковатой, затоэнергоемкость ее впечатляющая.Равно как и долговечность.Например, даже копеечные втулки и стойкистабилизатора140 За рулем – Регион №09/май/2012нередко выхаживали до 70−90 тыс. км. А верхние опоры передних стоек запросто переживали две замены амортизаторов (по 2000 руб.).Шаровые опоры и сайлент-блоки рычаговвыдерживают 150 тыс. км и даже больше.Правда, некоторые владельцы жаловалисьна шумы в рулевой рейке при проезде неровностей. Этот дефект устранялся по гарантии –механизм заменяли в сборе. А вот при покупкеподержанной машины установка новой рейкиобойдется примерно от 40 000 руб. Относительно недолго (20−40 тыс. км) работаюттормозные колодки, которые в угоду экологии(безасбестовые) довольно мягкие, да и самидиски рассчитаны на небольшой срок службы – 40–60 тыс. км.Кузов коррозии почти не поддается. Зато,как и на всех японских автомобилях, дорожнаясоль разъедает нижний бачок радиатора, и онначинает течь. В мегаполисе его хватает максимум на три сезона. Меняется радиатор в сбореза 10 000 руб., плюс работа – порядка 2000 руб.А еще владельцев раздражает аэродинамический шум в верхней части ветрового стекла наскорости выше 140 км/ч. Причина была в плохом прилегании молдинга к стеклу. Переклейкамолдинга (2000 руб.) обычно решала эту проблему.1 Вторым по популярности после седана на нашемрынке был пятидверныйхэтчбек, совмещающийскромные габаритыс практичностью 2 Задниесиденья можно сложить.Для этого разделеннаяна две равные частисидушка дивана откидывается вперед и фиксируется парой стопорныхкрючков 3  В результатеэтих манипуляций объембагажника увеличиваетсядо 1260 л23 вторичный рынокТехнические данныеToyota CorollaТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл* Для АКП21.4i1.6i1.8iседан (хэтчбек/универсал)4385 (4180/4385)/1710/15002600437(289–1190/402–1480)551100/16551115/16551210/1655бензиновый, R4спереди поперечно13981598179697/6000110/6000192/7800130/4400150/4800180/6800передний5-ст.мех./5-ст.мех.6-ст. мех.4-ст. автомат.пружинная, типа МакФерсонпружинная, Н-образная балкадисковые вентилируемыедисковые185190/1752251210,2/11,88,49,0/5,9/7,0;8,4/5,7/6,710,5/6,3/7,810,5/6,3/7,8*РестайлингЭто поколение Corolla создавалось в расчете на Европу, поэтомуотделочные материалы отличаютсядобротностью и качеством в угодужителям Старого Света 2  Дорогиеверсии шли с климат-контролеми полным электропакетом, а интерьер был щедро оформленвставками «под алюминий» 3 А вот«автомат», который на российскихверсиях сочетался исключительнос 1,6-литровым двигателем, первыйвладелец заказывал дополнительно13ВердиктСергей Федоров, редактор:– При выборе Corolla не стоит отдавать предпочтение американским версиям, даже невзирая на их более низкую цену. Дело в том,что «Королла» из Нового Света отличаетсяот европейской или российской версии и покузову, и в техническом плане. А это гарантирует второму владельцу неудобства припокупке запчастей и обслуживании машины.Предпочтительнее дилерские вариантыCorolla, у которых адаптированная для наших дорог подвеска и увеличен до 170 ммклиренс. Правда, купить ее дешево не получится – даже за самые первые экземплярысегодня просят около 300 000 руб.Высокое качествосборки и надежность,хорошая шумоизоляция,медленно теряет в цене,высокая плавность ходаБезликая внешность,пресная управляемость,узкий выбор двигателейМодернизация 2004 года коснуласьв основном внешности автомобиля. Среди технических новшеств –роботизированная «механика»,которой оснащались европейскиеверсии. Toyota Corolla обзавеласьобновленной радиаторной решеткой. В слегка видоизмененномпереднем бампере теперь«поселились» круглые противотуманки вместо прежнихпрямоугольных. Поменялисьи задние фонари, в которыетеперь имплантировано по паре кругляшейоранжевого цвета. Кстати, если до рестайлинга в Россию поставлялисьседаны и универсалы Corolla турецкой сборки, а хэтчбеки – английской,то с 2004 года из Турции к нам будут идти только универсалы. Седаны жеи хэтчбеки теперь японского производства.Есть новшества и в салоне. Рулевое колесо, слегка поменявшее своюформу, регулируется не только по высоте, но и по вылету. Заметно богачестала базовая комплектация.И еще. Приборы на обновленных Corolla теперь«оптитронные» – с яркокраснымистрелками и белыми неоновыми шкалами.минимальнаяРекламаПримерная стоимость Toyota Corolla на вторичном рынкепо состоянию на май 2012 годамаксимальная550 (тыс. руб.)500450400350300год выпуска2001200220032004200520062007№09/май/2012 За рулем – Регион41