34
35
36
37
ГАЕТАГА ЗЕЗТАзато остальное – минусы: происходит преждевременный износпокрышки, удлиняется тормознойпуть, возрастает расход горючего.В конце концов управляемостьстановится невнятной, а поройдаже небезопасной.А некоторые водители специально накачивают шины вышенормы ради более азартнойманевренности. В этом случаенеравномерно изнашиваетсясредняя часть протектора, заметно быстрее боковин (кстати, обратная ситуация происходит принизком давлении). Резко увеличивается воздействие на элементышасси. А машина при этом ведетсебя непредсказуемо: на меньшейскорости срывается в снос илизанос, а при торможении быстрееблокируются колеса.Поэтому следует выбиратьоптимальные значения давлениявоздуха в шинах. И тогда все заявленные параметры автомобиляи его систем будут в норме. Всерекомендованные заводомпроизводителем цифры естьв инструкции по эксплуатацииили на наклейках, расположенных на средней стойке кузоваи на обратной стороне крышкибензобака. Помните, что зимойдавление в шинах должно бытьна 0,2–0,3 атмосферы выше посравнению с летними значениями.Контролируйте давление в шинаххотя бы раз в месяц – за это времяоно теряется до 0,15 атмосферы.34 За рулем – Регион №16/сентябрь/2012Работа над ошНесмотря на армию конкурентов, которая год от года увеличивается, HondaCR-V с момента своего дебюта удерживает лидирующие позиции на нашемрынке. Чем же она так привлекает покупателей, мы и постараемся выяснитьCR-Vтекст: Сергей ФедоровdaКонтроль давления воздуха в шинах для автомобиля также важен,как проверка кровяного давлениядля человека, страдающего гипертонией. Если покрышки накачаныдо положенной по инструкциивеличины, то и резина служитдольше, остается оптимальнойуправляемость, повышаетсяездовой комфорт транспортногосредства, экономится топливо...Например, давление в покрышках меньше нормы. В этомслучае повышается плавностьхода, и уменьшается нагрузкана детали подвески. Это плюсы,onСледим за давлениемHКОНСУЛЬТАНТ2001–2006(рестайлинг2004 г.)Второе поколение HondaCR-V еще до своей премьеры было запрограммировано на успех – очень уж полюбилсяроссиянам его предшественник,хотя и не отличался надежностью.Зато подкупал практичным интерьером, в котором, например,ради увеличения полезного пространства селектор АКП вынесенна переднююВ России официально продавалисьевропейские Honda CR-V. Автомобильоснащался 2-литровым бензиновымдвигателем (150 л.с.), с которым сочетались5-ступенчатая механическая КП или4-диапазонный «автомат». Трансмиссия –только полноприводнаяПосле модернизации2004 года в арсеналеHonda CR-V появилась6-ступенчатая механическая коробка передач,которая агрегатировалась с турбодизелем.Полноприводная трансмиссия надежна и долговечна. А крестовиныкардана на этом поколении выдерживают200 тыс. кмпанель. А по числу и объему емкостей под всякую мелочевку, которых в салоне кроссовера большедвух десятков, CR-V превосходитиные минивэны. Да и выглядитсолидно и внушительно – нескажешь, что модель построена набазе Civic.Автомобиль собиралив Японии и Канаде, а для Европыи России – в Великобритании.На рынке много как дилерскихи привезенных из Старого Светаэкземпляров, таки «американок».Последние от- ошибкамиличаются встроенными в бамперысветовозвращателями и почтиквадратной выштамповкой подзадний но мерной знак. Салонобычно отделан светлой кожей.Как правило, богаче и оснащение:«автомат», полный электропакети GPS-навигация. Рестайлингмодели провели в 2004-м.Honda CR-V из Европы имелатри основных уровня оснащения:S, LS и ЕS. Базовый S включалв себя ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности,электропривод стекол и зеркалс подогревом, омыватель фар.ДВИГАТЕЛЬНа Honda CR-V устанавливалисьбензиновые «четверки» объемом2 л (150 л.с.) и 2,4 л (162 л.с.). В Европе и у нас продавались 2-литровые версии, а CR-V 2.4 везли изСША. После рестайлинга 2004 годав моторной гамме появился турбодизель 2,2 л (140 л.с.). Но такихмодификаций на рынке очень мало.У бензиновых двигателей в приводегазораспределительного механизма прочная цепь, а клапаны безгидрокомпенсаторов и регулируются подбором толкателей каждые45 тыс. км. Ремень привода на-вторичный рынокМодификацииНа российском вторичномрынке очень много HondaCR-V американского происхождения. Такие экземплярыстоили чуть дешевле европейских, но при этом былигораздо щедрее укомплектованы и, как правило, шлис 2,4-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. От европейских версий CR-V с другой стороны океана отличались встроенными в задний бампер и фары световозвращателями, а также почти квадратной выштамповкой под номернойзнак. В интерьере тоже есть различия: шкалы циферблатов приборов оцифрованы в милях и километрах. Использовалась светлых оттенков обивка или натуральная кожа.CR-V РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ КАКСOMPACT RECREATIONAL VEHICLE – КОМПАКТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ОТДЫХАИсполнение LS дополнительнорасполагало кондиционероми магнитолой. Для этого вариантауже был доступен 4-ступенчатый«автомат». Версия ЕS шла с климатконтролем, литыми дискамии противотуманнымифарами.Honda CR-V наевропейский и российский рынки поставлялась только с 2-литровыммотором.Экземпляры,привезенныеиз США, какправило, имелипод капотом2,4-литровую«четверку»и автоматическуюкоробку передач.Трансмиссия –обычно 4х4, однакона внутреннем американском рынке много и переднеприводных модификаций CR-V.весных агрегатов гарантированноходит 60 тыс. км и больше. Свечизажигания (от 280 руб. за штуку)обычно выдерживают 30 тыс. км.Но моторы требовательны к качеству топлива. От нашего бензиназасоряются форсунки впрыска.Чистка ультразвуком обходитсяв 4000 руб. Двухлитровый агрегатстрадал детскими болезнями: придолгой езде на высоких оборотахперегревался четвертый цилиндр.Это грозило капремонтом двигателя. В 2003 году этот недуг былвылечен. Следите за переднимсальником коленчатого вала – когдаон начинает подтекать, масло разрушает резиновый демпфер шкива.Визуально это можно обнаружитьпо потекам масла на переднейкрышке блока цилиндров.Ресурс деталей подвески на этом поколении Honda CR-V заметно увеличился по сравнению с предшественником. Дажестойки стабилизатора (по 1850 руб.) выхаживают 60 тыс. км,и это далеко не предел. Рачительныевладельцы меняют их в полтора-двараза реже. Слабое место в заднейподвеске – пружины (от 2900 руб.), которые проседают при частой эксплуатации кроссовера с полной загрузкойТРАНСМИССИЯКрестовины карданного вала наHonda CR-V стали гораздо надежнее по сравнению с модельюпредыдущего поколения и служатболее 200 тыс. км. Долговечнее ста-На европейские версии CR-V устанавливался 2-литровый двигатель К20А с системой изменения фазгазораспределения i-VTEC. Для нормальной работыэтого механизма нужно использовать только качественноесинтетическое масло. Со временем гидромуфта изнашивается,издавая специфический звук.Замена ее – от 11 000 руб.Пластиковые колпаки передней оптикиуже через два-тригода становятсямутными. Полировка(1500 руб.) помогаетлишь на некотороевремя. Отдельнощитки не меняются, и щепетильнымвладельцам придетсяпокупать фары в сборе за 12 500 руб.№16/сентябрь/2012 За рулем – Регион35 КОНСУЛЬТАНТла и гидравлическая муфта. Кстати,от специфического «подвывания»при подключении задних колес онатакже избавилась. Если соблюдатьрегламент замены масла каждые30 тыс. км, то муфта держится до150 тыс. км.К «механике» нареканийпрактически нет – служит вернои долго. Сцепление выдерживаеткак минимум 150 тыс. км. Известны случаи, когда CR-V разменивалтретью «сотню» с родным комплектом. А «автомат», как правило, исправно работает 200 тыс. кми даже больше. При покупкеподержанного CR-V обязательнопроверьте состояние трансмиссии.Ведь многие прежние владельцыпутали кроссовер с профессиональным внедорожником,засаживая ее по брюхо в грязь.А если долго буксовать, пытаясьвыбраться самостоятельно, муфтаможет «закипеть», и масло в нейпотеряет свои свойства. Это сопровождается появлением вибрации, которая устраняется заменойподгоревшего масла.плуатации машины с полнойнагрузкой. Российские кулибинылечат эту болезнь установкамиспециальных проставок. А вот задние амортизаторы могут потребовать замены и после 150 тыс. км.Такие расходные элементы шасси,как стойки (по 1850 руб.) и втулки(по 450 руб.) переднего и заднегостабилизаторов, нередко выдерживают и больше 80 тыс. км.Рулевое управление такжевполне надежно. Наконечникитяг в среднем остаются исправными в ин-ХОДОВАЯ ЧАСТЬИ КУЗОВЕсли сравнивать с модельюпредшественницей, которая не отличалась долговечностью деталейшасси, то у Honda CR-V второгопоколения подвеска стала значительно крепче. Единственным слабым местом в шасси по-прежнемуостаются задние пружины, быстро«проседающие» при частой экс-Технические данныеHonda CR-VТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл36 За рулем – Регион №16/сентябрь/20122.0i2.4 i2.2 СТDI5-дверный универсал4490/1780/17102620525–950581430/19001500/19201630/1970бензиновый, R4турбодизель, R4спереди поперечно199823542204150 при 5500160 при 6000140 при 4000192 при 4000220 при 3600340 при 2000полный/передний5-ст. мех.5-ст. мех.6-ст. мех.(4-ст. автомат.) (5-ст. автомат.)пружинная, со стойками МакФерсонпружинная, многорычажнаядисковые вентилируемыедисковые177 (167)179 (170)18310 (11,9)9,7 (11,2)10,611,7/7,7/9,112,7/6,9/8,58,1/5,9/6,8(12,3/7,6/9,3)(13,9/7/9,1)ВердиктСергей Федоров, редактор:– Подержанная Honda CR-V является довольно выгодным приобретением. Ухоженный автомобиль и сегодня выглядит вполне респектабельно и предлагается по вполне вменяемым ценам, оставаясь при этом довольно надежным и долговечным. Главное – не купитькота в мешке, поскольку тогда траты на устранение не выявленных при покупке скрытыхдефектов могут оказаться соизмеримыми состоимостью самого авто.А если удастся приобрести достойныйв техническом плане экземпляр с прозрачной родословной и реальным пробегом,тогда японский кроссовер прослужит веройи правдой еще несколько лет без крупныхвложений. Но для того, чтобы полностью застраховаться от детских болезней, которыепо каким-то причинам не проявились вовремя гарантийного периода, Honda CR-Vжелательно брать не старше 2003 годавыпуска.Солидный дизайн,хорошие управляемостьи ходовые свойства,высокое качествоизготовления и надежностьДорогой официальный сервис, популярность у угонщиков,высокая цена, дорогиеоригинальные запчасти вторичный рынокПримерная стоимость Honda CR-V на вторичномрынке по состоянию на август 2012 годагод выпуска2001200220032004максимальная20052006РестайлингЧерез два года после дебютаHonda CR-V второго поколения был произведенее рестайлинг, незначительно преобразившийв основном переднюючасть автомобиля. За счетновых бамперов с круглыми противотуманнымифарами вместо прямоугольных, более солиднойрадиаторной решетки и ставшиххрустально-прозрачными блоков фаркроссовер возмужал и словно прибавил в весе.Модернизация коснулась не только внешности. На уровне нюансовпреобразился интерьер. А воттехнических измененийбольше. В гамме моторовевропейских машинпоявился 2,2-литровый турбодизель,который агрегатировался с 6-ступенчатоймеханической коробкой передач.2004 годРекламаРоссийские версииHonda CR-V изначальнооснащались фронтальными подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером,противотуманнымифарами и подогревомпередних креселтервале 60–90 тыс. км. А вот самитяги, насос гидроусилителя и дажерейка – практически вечные.Аналогичная ситуация и с тормозами. Даже передние колодкина удивление долговечные – онииногда выдерживают до 80 тыс. км.Задние могут прожить ещедольше. Диски гарантированнослужат две замены колодок или120−150 тыс. км. Правда, для этогоих приходится хотя бы один разпротачивать. А закисшие от грязисуппорты всегда можно реанимировать очисткой. После заменыступичного подшипника можетзагореться сигнализатор неисправности антиблокировочной системытормозов – значит, колесный датчикABS был поврежден при демонтажеили сам подшипник установилиненамагниченной стороной.Кузов Honda CR-V безразличен к агрессивному воздействиювнешней среды. Но при выборемашины не пренебрегайте осмотром днища – нет ли на нем вмятини повреждений. Для этого достаточно поднять автомобиль наподъемник или заехать на «яму».Обратите внимание на петли задней двери: от времени и тяжестизапаски деформируются, ржавеют,и дверь открывается с трудом.Ремонт – от 8500 руб.минимальная800 (тыс. руб.)750700650600550500450400350№16/сентябрь/2012 За рулем – Регион37