58
59
ШОУ-РУМ“Киа-Спортидж”от 729 000 руб.КАР от 6,81руб./км“Спортидж” – младший из корейских близнецов-вседорожников: он официально появился на полгода позже, чем старшенький “Туссан”. Но рестайлинг все же отхватил себе первым.ВИ ТЫ, БРАТ?мом деле и раньше серый обвес был не менее лакокрасочным, чем весь остальной кузов. Ну а если уж так необходима пресловутая некрашеная пластмасса, то добро пожаловать к дилерам “Хёндай” за “Туссаном” – там периметр вполне “хэвидьюти”, устойчивый к поцарапам. Вот чему владельцы дорестайлинговых “Спортиджей” точно обзавидуются, так это новым наружным зеркалам, обеспечивающим лучшую обзорность, и увеличенному на несколько миллиметров дорожному просвету. Любой “жыповод” не моргнув глазом скажет, что клиренса много не бывает! А что в салоне? О, да тут же новые передние кресла – с более широкой и длинной подушкой. Говорят, что так удобнее. Я же особой разницы не уловил. Другая новость уже про задних пассажиров, для которых диван приопустили на какие-то совершенно незначительные миллиметры. Между прочим, под его подушкой есть укромный тайничок, в который можно припрятать поддельные документы, оружие и наркотики. Шутка. Надо сказать, “Спортидж” производит очень приятное впечатление буквально всем. И наружность у него благообразная, и салон на удивление приятный. Дружелюбные материалы, хорошая эргономика, дизайн, опять же, ничего себе. Да и металлический декор выглядит вполне убедительно. А каково пассажирам дивана? Они имеют полное основание кайфовать: передние кресла далеко, по высоте запас приличный, да и спинка регулируется по углу наклона – чего еще желать? Меж тем пассажиров можно смело выгнать, а диван отдать на растерзание багажнику, благо спинка, энергично складываясь одним легким движением, образует совершенно ровный пол от самых передних сидений до пятой двери. Готов фур-прочем, обновленностей-то в машине не так уж и много: одного развернутого предложения в духе Льва Николаевича нашего Толстого хватит за глаза. А то и с лишком: не вижу особого смысла расписывать новую тонированную переднюю оптику да слегка видоизмененную решетку радиатора. Вообще, чтобы обнаружить какие-либо изменения, необходимо быть либо менеджером отдела продаж салона “Киа”, либо владельцем “Спортиджа”: хозяева автомобилей – существа чрезвычайно чуткие ко всякого рода нововведениям. Они-то уж точно заметят, что отныне весь пластиковый периметр – бамперы, пороги и расширители колесных арок – окрашивается в цвет кузова. Кстати, цветовая гамма существенно расширилась за счет новых заманчивых металликов. И, поверьте, нет ничего страшного в том, что на машине не осталось защитного пластика: на са-58 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Sportage+.indd 5815.11.11 14:10 Кирилл Брев д оФо т о Гле б а Се мерен коШОУ-РУМагро“Падающая” спинка пассажирского кресла – это не только столик, но и возможность перевозить совсем уж длинномерыKia Sportage 2.0D MTБазовое оборудованиебе зрантигяарантияПриборная панель с претензией на стиль на самом деле проста и бесхитростна – и в то же время предельно информативна6 подушек безопасности, ABS, ESP и ПБС, регулируемый по углу наклона руль с усилитера н и ч е ия п лем, электростеклоподъемники, иммобилайн зер и центральный замок с ДУ, обогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал с электроприводом регулировки, климат-контроль, регулировка водительского сиденья по высоте, борткомпьютер, аудиоподготовка – 6 динамиков, антенна, противотуманные фары, центральные подлокотники спереди и сзади, очечник, штурманская подсветка, рейлинги на крыше, раздельно складывающееся заднее сиденье, колесные диски из легкого сплаваогбе га1м 00 000кЧто еще можно заказатьБудьте внимательны: у разных дилеров цены на автомобили и комплектации различаются. К примеру, базовый дизельный “Cпортидж” может стоить на 30 тысяч рублей дешевле, но у такой машины не будет противобуксовочной и системы динамической стабилизации, кожи на руле и рычага КП и кое-чего по мелочи в салонеВерхняя часть двухсекционного перчаточного ящика охлаждается от кондиционераДаже без помощи складывающегося по частям заднего дивана багажник у машины довольно вместительный гон! Примечательно и то, что под полом багажника поместилась полноразмерная “запаска” на литом диске. Между прочим, и сами-то диски благодаря рестайлингу изменились в дизайне. Еще раз оглядываю салон. Да, мне здесь определенно нравится! И турбодизель, который еще не доводилось пробовать, только подогревает интерес к “Спортиджу”. Ключ на старт – и под капотом деловито зашевелил поршнями, переваривая “солярку”, 112-сильный мотор. На холостых оборотах “Киа” пытается сделать из работы двигателя тайну, демонстрируя хорошую шумоизоляцию, однако в движении дизель себя все же выдает негромким специфическим звуком – по мне, так даже довольно приятным. А уж тяга какая – класс! Можно легко тронуться на второй передаче, хотя на первой все же получается быстрее. Рабочий диапазон не поражает воображение, но, слегка попривыкнув, начинаешь ловить крутящий момент – и машина отвечает вполне уверенным разгоном. А еще дизельные ньютон-метры пригодятся при ускорении во время обгонов на трассе, а также при движении внатяг по “рассыпчатым” покрытиям: при отсутствии понижающего ряда значение момента трудно переоценить. Обновившись раньше брата, “Спортидж” умудрился обскакать “Туссан” и по цене. Теперь самая доступная модификация оценивается в 729 000 рублей, в то время как для обретения “Хёндай” достаточно 645 900. Но столь недорог “Туссан” с приводом только на передние колеса (такого “Спортиджа” просто не бывает), а вариант со всеми ведущими – уже 725 тысяч. То есть всего на 4000 дешевле “Киа”. К тому же у “Спортиджа” в базе не будет ни обогрева сидений и зеркал, ни центрального замка. Да и в других комплектациях “Хёндай” дешевле: например, самый доступный с “автоматом” и полным приводом укладывается в 799 900 рублей против 819 000 у “Киа”. Но все “туссаново” преимущество может внезапно улетучиться после рестайлинга, который, надо думать, не за горами – надо же как-то догонять весьма хорошего собою младшего брата. Даже несмотря на подорожание, “Спортидж” попрежнему выглядит заманчиво, да и лоску в нем все же больше, чем в близнеце, – он более модный, более глянцевый.В таком ракурсе понять, что перед вами новый “Спортидж”, практически невозможноХарактеристикиДвигатель, см3 1991 Мощность, л. с. при об/мин 112/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 25,0/2000 Скорость, км/ч 168 Габаритные размеры, мм 1620 кг Снаряженная масса, кг 4350 x 1800 x 1730Разгон0–100 км/ч, с2,0 МТ (140 л. с.) 2,0D МТ (112 л. с.)Расход топлива10,6 13,8л/100 км (шоссе/город)2,0 МТ (140 л. с.) 2,0D МТ (112 л. с.)Цена6,8 5,910,6 9,2тыс. руб.2,0 МТ (140 л. с.) 2,0D МТ (112 л. с.)729 859мы решили:Рестайлинг оказался невелик собой, но приятен. А “Спортидж” остался таким же симпатичным во всех отношениях городским вседорожником – с качественным салоном и современной внешностью. А в нашем случае – еще и с практичным дизелем. w w w.k u p i av t o.r u| 59SR_Sportage+.indd 5915.11.11 14:10