16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Двое у барьера“Пежо-308”от 498 000 руб.“Тойота - А урис”от 529 500 руб.Сравнивать “Пежо” с “Тойотой”? Кому бы еще полгода назад пришло такое в голову? Уж слишком разные весовые категории у популярнейшей из японских марок и французских авто для настоящих гурманов. Тем удивительнее было открытие – до чего же они похожи!16 | w w w.k u p i av t o.r uНе все т15.11.11 13:43dvoe+.indd 16 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераможет быть как механической, так и автоматической. Разница лишь в том, что у французского хэтчбека коробка с традиционным гидротрансформатором, а у японского – роботизированная “механика”. К барьеру мы поставили как раз такие – более, на наш взгляд, удобные для управления в городе версии с весьма похожими по мощности двигателями объемом 1,6 л.Курс на Запад Если бы не фирменные черты – здоровущая пасть решетки, лев по лбу и фары вполкапота, – французского новичка вполне можно было бы перепутать с японским одноклассником. Уже сюрприз, не правда ли? Так ведь “Аурис” – камень, намеренно брошенный в европейский огород. Пятидверке даже имя собственное дали, чтобы откреститься от нешибко популярной на западе континента родной сестрицы – “Короллы” с кузовом седан. В “Тойоте” не зря подчеркивают, что немалый вклад в создание внешнего облика машины внесли стилисты дизайн-студии в Ницце. Получилось, конечно, не так эффектно, как у художников из Сошо, но на фоне большинства родственников “Аурис” смотрится прямо-таки щеголем.Кроме того, тот и другой автомобиль – выбор далеко не прагматика, приверженца общих тенденций и считающего каждую копейку,   – такие скорее запишутся на “Фокус”, “Лансер” или “Лачетти”. Наконец, сейчас сопоставимы и силы соперников – покупателям 308-го и “Ауриса” доступны только 5-дверные модификации и лишь один из двух моторов. Хорошо хоть, трансмиссияе то золото…w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 17| 1715.11.11 13:43 Двое у барьера“Пежо-308” | “Тойота - А урис”Руль “Пежо” кажется великоватым на фоне “Тойоты”. Кстати, для приборов можно выбрать и черные шкалы Ученики и таланты Видно, что и салон “Ауриса” в угоду требовательным европейцам пытались сделать как можно интереснее. Скажем, весьма привлекательно смотрятся диски-дисплеи по центру тахометра и спидометра. К тому же красота исключительно на пользу функциональности – выводимые на мониторчики показания борткомпьютера всегда перед глазами. Радует и знание “Тойотой” великого и могучего. Однако вряд ли можно назвать удачными дизайнерскими находками центральную консоль, напоминающую колено водопроводной трубы, и тонюсенькие, похожие на пипетки, дверные ручки. Впрочем, мы лишили “Аурис” целого балла вовсе не за стиль. Обнаружились более веские причины: далеко не все замечательно у него с материалами отделки и с эргономикой. И это в “Тойоте”! Панели подогнаны с особой тщательностью, кнопки и ручки управления магнитолой и климат-контролем на “правильных” мес-В каждом из козырьков по зеркальцу, однако их подсветка есть в самой дорогой комплектации “ПРЕМИУМ-ПАК”, а в “Премиуме” доступна лишь с панорамной крышей за 19 000 рублей В ГЛУБОКИЙ, охлаждаемый, со множеством отделений для мелочей перчаточный ящик кроме документов и журналов легко поместятся три поллитровые бутылки А вот бокс под ОТКИДНЫМ подлокотником приютит лишь пару пакетиков сока, мобильник или несколько пачек сигаретВместо черной для сидений МОЖНО ВЫБРАТЬ коричневую или серую ткань – в тон пластику отделки18 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1815.11.11 13:43 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераНезависимо от комплектации “Аурис” с мотором 1,6 л оснащен раздельным КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ тах, однако дешевый твердый пластик торпедо не красит авто дороже $22 000. К тому же у передних кресел не совсем удачный профиль – они не обнимают своих седоков, а слегка выталкивают. Толстенные же передние стойки, в которых словно прорублены амбразуры-оконца на манер минивэнов, ухудшают обзорность. Дизайнеры же “Пежо” в очередной раз подтвердили свое реноме искусных мастеров. Во французской машине вопросов не вызывает ни одно из стилистических решений. Отлогая передняя панель усиливает ощущение простора. Элегантно смотрятся приборы с белыми подложками шкал, иглами-стрелками и академически выведенными цифрами. Отлично вписались в классический интерьер пульты управления “климатикой” и “музыкой”. И все это не в ущерб качеству, его французы основательно подтянули – пластик отделки и аккуратно отмеренная приправа хрома теперь не испортили бы салона и более дорогого авто. Удобны обитые цепкой тканью сиденья.ИНТЕРЬЕР“Пежо-308” “Тойота-Аурис” HHHHH HHHHЗеркальца с подсветкой и очечник в “Тойоте” – БАЗОВОЕ оснащение Темная обивка сидений ПРАКТИЧНА, но выбрать ткань другого цвета или заказать кожу нельзя ДВА отделения перчаточного ящика по отдельности тесноваты Центральный бокс “Ауриса” ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ, чем у соперника, а в крышкеподлокотнике предусмотрен еще и подстаканникw w w.k u p i av t o.r u| 19dvoe+.indd 1915.11.11 13:43 Двое у барьера“ П е ж о - 3 0 8 ” | “ Т о й от а - А у р и с ”В заднем подлокотнике “Пежо” кроме подстаканников предусмотрен и небольшой ЛОТОКЗато в “Тойоте” можно РЕГУЛИРОВАТЬ наклон спинок диванаКакие-то сантиметры Удобно во французской машине не только водителю и его соседу – очень просторно и на диване “Пежо”. Вряд ли еще какая машина “гольф”-класса сможет похвастать столь широким салоном. Пассажиры ростом до 185 см не уткнутся в спинки передних кресел и не будут подпирать макушкой потолок. Вот только высокий тоннель и сильно выступающий откидной подлокотник сидящему посередине третьему станут явной помехой. У “Тойоты” пол практически ровный, но формовка столь же широкого, как у “Пежо”,дивана делает его полноценно пригодным лишь для двоих. Хуже, что по запасу места над головой и для ног “Аурис” проигрывает сопернику соответственно 1 и 1,5 см. Как будто пустяк. Но если для макушек высоких пассажиров японского авто это действительно так, то коленями они наверняка упрутся в спинки передних кресел – если, конечно, водитель и его спутник справа оказались столь же рослыми.Вместительность“Пежо-308” “Тойота-Аурис” HHHHI HHHHВместительность“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHH HHHHI20 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2015.11.11 13:44 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераСвежо придание, да верится с трудом По паспорту, багажник “Ауриса” вместительнее, чем у соперника. Мы же, воспользовавшись кроме обычной рулетки еще и дорожными чемоданами, пришли к противоположному выводу. В куцый японский рюкзачок помещается лишь один чемодан, и то поперек – любая чуть более громоздкая поклажа потребует откинуть одну из частей спинки дивана. В “Пежо” боком войдут и два больших спутника отпускника – по ширине, высоте и длине грузовой отсек “француза” просторнее. К тому же в диване 308-го есть лючок для длинномеров, а в полке предусмотрено закрывающееся отделение для разных мелочей. И все бы было хорошо, да вот сумки при погрузке поднимать придется достаточно высоко – на 76 см. А сложенные спинки дивана вырастают горкой.72 смСпинки дивана “Ауриса” складываются ОДНИМ движением, подушка сама отъезжает вперед Чтобы увеличить полезную площадь багажника “Пежо”, высоким передним пассажирам придется потесниться, иначе диван не сложить81 см146 см142 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“Пежо-308” “Тойота-Аурис” HHHH HH HIНебольшая погрузочная высота и ШИРОКИЙ по диагонали дверной проем – редкие плюсы откровенно тесного багажника “Тойоты”В грузовом отсеке “француза” помимо двух чемоданов остается не так уж и мало места111 см107 см69 см76 смw w w.k u p i av t o.r u| 21dvoe+.indd 2115.11.11 13:44 Двое у барьераОказывается, и старый конь… У поставляемых к нам “Пежо308” два абсолютно новых бензиновых мотора. Да каких! Выпускаемые на совместном с БМВ предприятии рядные, оснащенные хитрыми механизмами управления клапанами “четверки” тяговиты, экономичны, экологичны. Но старания мотористов изрядно подпортили инженеры из отдела трансмиссий. Появившийся еще десяток лет назад 4-ступенчатый “автомат” уже в ту пору заставлял уныло вздыхать поклон-“Пежо-308” | “Тойота - А урис”ников активного драйва. И сейчас коробка отличается задумчивостью, нелогично перескакивает с передачи на передачу. А стоит пару раз нажать на газ посильнее, полминуты приходится наслаждаться воем раскрученного до высоких оборотов двигателя. АКП-то не простая – адаптивная. Тяжеловато 120-сильному мотору с таким не очень дружелюбным напарником и в городе, когда надо быстро прибавить для перестроения, и на трассе во время обгонов со скоростей за сотню. Хотя“Пежо” умеет разгоняться до 180 км/ч, не раздражаешься лишь при неспешной езде. Японский “робот” тоже не подарок. Не меньше недели знакомства с самыми разными его вариациями на четырех различных “Аурисах” понадобилось, чтобы опыт общения начал приносить свои плоды. Оказывается, и при автоматическом режиме все же можно предугадывать моменты переключений и приотпускать, когда нужно, “газ”. Зато 124-сильный двигатель определенно хорош – тяговит в широком диапазоне оборо-тов, позволяет уверенно обгонять и со 140 км/ч. Только вот тормоза “Ауриса” – в отличие от механизмов 308-го, к которым никаких претензий, – не готовы поддержать заводной характер мотора. В первые мгновения замедления автомобиль заметно клюет носом. А несколько интенсивных торможений перегревают колодки и диски.Динамика“Пежо-308” “Тойота-Аурис” HHHI HHHHИ хочется, но сильно колется А ведь он молодец, подумалось, когда “Аурис”, четко и быстро реагируя на команды рулем, нырнул в очередной поворот. Очень здорово держит скоростную прямую, не сбиваясь с курса на выбоинах и неровностях. Определенно, парня учили правильным ездовым манерам. Увы, не все уроки он усвоил. При скоростных перестроениях руль порой внезапно пустеет, кузов силь-но кренится, причем быстрый сброс газа в этом случае может привести к заносу. Так что поосторожнее при резких маневрах, особенно на скользких дорогах – системы динамической стабилизации в автомобиле нет. И “Пежо-307” в быстрых поворотах был не промах. А его наследник с пониженным центром тяжести и увеличенной колеей в виражах держится еще надежнее. Автомобиль исключительно послушен, наруле всегда “правильное” реактивное усилие. Хотя неровности наших дорог заставляют “Пежо-308” нервничать, машина слегка сбивается с намеченного курса, требуя подруливания.Управляемость“Пежо-308” “Тойота-Аурис” HHHHI HHHHНе только в роботизированной коробке “Тойоты”, но и в АКП “Пежо” есть СПОРТИВНЫЙ режим22 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2215.11.11 13:44 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераВ отличие от ШИРОКИХ карманов в передних дверях, задние в “Пежо” подойдут лишь для небольшой книжицы В багажнике для мелочей предусмотрены НИШИ и удерживающие резинкиЗадние карманы дверей “Тойоты” отформованы ПОД ЕМКОСТИ С НАПИТКАМИВентиляционных дефлекторов ДЛЯ ЗАДНИХ пассажиров нет только в базовом оснащенииМелочевку можно разложить в ниши УДОБНОГО органайзера Хлипкие на вид выдвижные подстаканники “Ауриса” УВЕРЕННО удерживают полные банки с газировкой, к тому же позволяют дополнительно их охладить подвеску японцы специально испытывали на Октябрьском проспекте в Люберцах (те, кто хоть раз по нему проехал, согласятся, что это самая разбитая улица в мире – обитаемом, конечно). Любые ямки и выбоины автомобиль глотает не поперхнувшись, лишь слегка поПод центральной консолью есть небольшая ЕМКОСТЬ, где с непривычки можно потерять телефон или документы, лучше пользуйтесь боксом в подлокотникеПакет “Комфорт” за 8500 рублей для комплектации “Премиум” включает откидной подлокотник дивана, передние сиденья с выдвижными ящичками и РЕГУЛИРУЕМЫМ поясничным упором И не рычи Как выяснилось, французский автомобиль вообще любит лишь идеальные шоссе. А случись на асфальте мелкие ямки и стыки, кузов начинает нервно подрагивать. Чуть более глубокие выбоины уже вызывают жесткий стук пробитой подвески. Кроме того, дефекты дороги проявляются заметной вибрацией на руле. Наконец, и шумоизоляция далеко не идеальна. Настойчивый рык двигателя с 3000 об/мин на машине с посредственной динамикой откровенно раздражает. Совсем другое дело “Аурис”. Такое впечатление, что егокачиваясь. Да и звук мотора проникает в салон, лишь когда стрелка тахометра вплотную подбирается к красной зоне. Отлично!Комфорт“Пежо-308” “Тойота-Аурис” HHHI HHHHHw w w.k u p i av t o.r u| 23dvoe+.indd 2315.11.11 13:44 Двое у барьера“ П е ж о - 3 0 8 ” | “ Т о й о та - А у р и с ”Технические характеристики Peugeot 308 Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100, км/ч Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1312 1305 4276 х 1815 х 1498 4220 х 1760 х 1515 2608 2600 140 160 350/1200 354/1335 10,8 10,4 188 190 14,5 12,1 5,7/10,3 5,9/8,5 60/Аи-95 55/Аи-95 спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный 77 х 85,5 81,5 х 78,5 1598 1598 120/6000 124/6000 16,3/4250 16,0/5200Toyota AurisДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Досадная экономия В тестах “ЕвроNCAP” оба заслужили отличные оценки – пять звезд и 35 баллов. В каждом из автомобилей за безопасность пассажиров отвечали 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя. Полный арсенал эйр-бэгов можно получить и на поставляемых к нам машинах. Причем, в отличие от “Пежо”, где весь комплект доступен лишь в самой дорогой комплектации с доплатой за коленную подушку, в “Тойоте” это базовое оснащение. Однако нашелся и у нее досадный промах. Почему-тояпонцы решили, что в России “Аурису” система динамической стабилизации без надобности. ЕSP нельзя получить ни в какой из модификаций, даже за доплату. Экономика, безусловно, должна быть экономной, но не там, где это касается безопасности.Безопасность“Пежо-308” “Тойота-Аурис” HHHHI HHHHIС полным арсеналом подушек каждый из соперников при боковом ударе защитил водителя на максимальное количество балловШассиПривод на передние колеса Коробка передач 4-ступенчатая АКП 5-ступенчатая МКП роботизированная Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X 2,7; 1,5; 1,0; 3,6; 1,9; 1,31; 1,0; 0,71; –; 3,6 0,8; 3,3 Главная передача 4,76 4,5 Подвеска пружинная спереди на стойках “Мак-Ферсон” сзади полунезависимая, упругая поперечная балка Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Размер шин 205/55 R16 205/55 R16КАР руб./км Цена, руб. 603 500 5,58 657 0005,42“Пежо-308”“Тойота-Аурис”145 96–103* 67 93–98*14195 143 1200 л**94 141 1335 л**Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. ** Максимальный объем багажника.Главное – отношение Прошли те времена, когда “Тойота” была доступным автомобилем. Сегодня при цене 529 500 рублей самый дешевый “Аурис” дороже большинства конкурентов. Да, 7 подушек, кондиционер, электропакет, МP3-магнитола, которые есть в базовом “Элегансе”, – весьма приличный набор. Неплохо справляется со своими обязанностями и 97-сильный мотор в паре с механической коробкой. Однако “робот” можно заказать лишь с двигателем 1,6 л за доплату в 73 000 рублей. А если понравились литые диски, заплатить придется и за климат-контроль, и за откидной задний подлокотник, датчики освещенности и дождя. Все это подается “Тойотой” исключительно вместе илишь в комплектации “Престиж” за 649 000 руб. Мало того, что дилеры торгуют автомобилями по принципу “бери, что дают”. Так ведь и сервис “Тойоты”, если не хотите потерять гарантию, чуть ли не кабальный. Техническое обслуживание “Ауриса” нужно проводить через каждые 10 000 км. При этом замена масла и диагностика подвески обойдется в 4810 рублей. За установку новых свечей придется доплачивать. Сервис “Пежо” на таком фоне – настоящий праздник. Машину необходимо обслуживать лишь раз в 20 000 км. Стоимость малого ТО – 3600 рублей, расширенное, с заменой свечей обойдется на 2000 рублей дороже. Промежуточные визиты к дилеру для тех-24 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 246515.11.11 13:44 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераТем весомее победа “Пежо” (HHHH, средняя оценка 4,3). Новичок порадовал не только стильным интерьером, но и удобным, просторным салоном с высоким качеством отделки. Привлекательные цены, три различных комплектации с возможностью заказа дополнительных опций – также сильные козыри “Пежо308”. Впрочем, и французам есть над чем работать. К примеру, подвеску можно сделать комфортабельнее не в ущерб управляемости – вспомните, какой жесткой была “Мазда-3” до рестайлинга и какой покладистой стала после. И с неумелым “автоматом” надо что-то решать. Все таланты хорошего нового мотора он откровенно сводит на нет.Мы решили:Расхожее мнение о вреде звездной болезни нашло подтверждение и в результатах нашего теста. Сильно подвела “Аурис” (HHHH, средняя оценка 4,0) жесткая политика продаж – высокие цены, фиксированные комплектации и дорогое обслуживание. Ведь за исключением разве что маленького багажника японскому автомобилю нечего стыдиться. Некоторые спорные решения в интерьере и дешевый пластик компенсируют качественная сборка и хорошее оснащение. Диван покажется тесным лишь очень высоким пассажирам. А некоторые недочеты по части управляемости и своенравное поведение “робота” прощаешь за очень комфортабельную подвеску и достойную похвалы шумоизоляцию.Только в “Пежо” может быть ПАНОРАМНАЯ КРЫША. Для “Премиум” прозрачный потолок стоит 19 000 рублей, а в “Премиум-Пак” это стандартное оборудование нических проверок только рекомендованы и бесплатны. Да и сам 308-й – очень привлекательное предложение, одно из лучших в “гольф”-классе. Пусть в “Комфорт-Пак” за 498 000 рублей не будет боковых подушек, а за магнитолу придется доплатить около $150, однако 120-сильного мотора в базе нет ни у одного из конкурентов. Впрочем, и более дорогие и богаче оснащенные “Премиум” и “Премиум-Пак”, а также 150-сильные версии стоят адекватно. Кроме того, для каждой из трех комплектаций есть большой выбор дополнительных опций.Бюджет“Пежо-308” “Тойота-Аурис” HHHHI HHHw w w.k u p i av t o.r u| 25dvoe+.indd 2515.11.11 13:44