6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСПилотный выпускНаступить на горло серым дилерам решили в “Хонде”– осенью в России официально начнутся продажи вседорожника “Пилот”.России автомобили любят очень по-американски. В том смысле, что продажи “Кэмри” значительно превосходят результаты “Пассата” и “Мондео” вместе взятых, а “Лексусы”, “Инфинити” и даже “Субару-Трибека” пользуются у нас таким спросом, который не снился европейским дилерам япон-Вских марок. Рано или поздно все это должно было расшевелить “Хонду”, у которой тоже есть собственный престижный и изначально проамериканский бренд – “Акура”. Нет, пока вопрос о будущем марки в России еще не решен. Но японцы явно думают в верном направлении. Как стало известно, “Хонда” решила экс-портировать к нам вседорожник “Пилот”, выпускаемый на заводе в Алабаме. Логично предположить, что если “пилотный” запуск завершится успехом, то и мечты об “Акуре” перестанут быть только мечтами. Причем в Россию приедет уже второе – только-только, в апреле, представленное – по-коление “Пилота”. Большой, 7-местный, многолитровый и вроде бы типично американский, этот здоровяк умудрился остаться технологически изощренным, как и большинство моделей “Хонды”. Достаточно сказать, что в основе автомобиля не грубое рамное шасси, а усиленная несущая конструкция.Женеве на завистьНа фоне бедного на новинки – да и в целом, признаться, скучноватого – мартовского салона в Швейцарии автошоу в Пекине, открывшееся в конце апреля, поражает буйством красок. Помимо нескольких десятков дебютантов от местных компаний, именно китайскую выставку “Ауди” и “Мерседес-Бенц” выбрали для мировой премьеры престижных кроссоверов – Q5 и GLK. А еще громкими новинками порадовали “Ниссан”, “Бьюик”, “Тойота” и прочая, прочая… Впрочем, не удивимся, если главной звездой Пекина в конце концов станет местная знаменитость. По крайней мере, на первых фотографиях спорткупе “Джили-GT” выглядит не по паспорту сексапильно. Полный репортаж об автомобилях-сенсациях из столицы Поднебесной читайте в следующем номере “Купи авто”.Сдачи не надо“Катерхэм” – фирма из одноименного городка на юго-восточном побережье Великобритании вот уже полвека занимается одним и тем же – выпускает различные варианты спортивного “Лотоса-7”. На этой ниве британцы достигли больших успехов. Скажем, флагманский “Катерхэм-R500” до сих пор остается мировым рекордсменом по разгону до ста миль в час (161 км/ч) и последующему6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti08+.indd 615.11.11 13:40 ВЕСТИ С КОЛЕСПочем и сколько?По сообщению газеты “Отомотив Ньюс”, первые “Пилоты” прибудут в Россию осенью, а план продаж на следующий год составляет 3245 вездеходов. Только вот цена пока остается загадкой. Впрочем... в Штатах модель предыдущего поколения стоила от $27 595 за версию с передними ведущими колесами до $33 445 за роскошно оснащенный вариант с полным приводом. Логично предположить, что, умножив последнюю сумму на два, вы получите приблизительную стоимость “Пилота” для России.Плюс к тому независимая подвеска всех колес, постоянный полный привод, система автоматического отключе-ния цилиндров 258-сильного двигателя для экономии топлива, весьма расторопный 5ступенчатый “автомат”. Ну и, конечно же, столь любимый по обе стороны океана электропривод пятой двери. Модель первого поколения, построенная, к слову, на одном шасси с кроссовером “Акура-МDX”, зарекомендовала себя машиной исключительно надежной. Так что проблем с адаптацией для России быть не должно. Наши “Пилоты” помимо чисто географических изменений – оцифровка спидометра в километрах, крепления под номерные знаки, оптика под европейский стандарт – получат омыватель фар высокого давления и обогрев дивана. С расчетом на дорожную соль будет усилен антикор.26 августа в МВЦ “Крокус Экспо” откроется Московский международный автомобильный салон (ММАС) – самая большая выставка в России, занесенная в официальный календарь Международной организации автопроизводителей. Свои новинки на 63 000 м2 покажут 60 автомобильных марок от 45 фирм. Среди них ожидаются не только российские, но и европейские, и даже мировые премьеры. Параллельно пройдет 4-я Международная специализированная выставка “Интеравто”, где на площади более чем в 50 000 м2 будут представлены автокомпоненты, аксессуары,Ждите сенсацийавтохимия и косметика, оборудование для производства и техобслуживания. ММАС-2008 обещает стать грандиозным шоу: в его программе – конкурс красоты, многочисленные тест-драйвы, мастер-классы и презентации. С 29 августа по 7 сентября экспозиция будет открыта для посетителей по 12 часов ежедневно – с 10 утра до 10 вечера. Организаторы гарантируют бесплатную парковку на 15 000–18 000 машиномест и трансфер от станции метро “Строгино” и обратно. К выставочному комплексу “Крокус Экспо” строят дополнительные подъездные пути.торможению до полной остановки – на все про все ему хватает 10,7 секунды. Только что представленная обновленная версия “пятисотки” имеет шансы улучшить достижение. Свежий R500 оснащен 2-литровой рядной “четверкой”, форсированной до263 л. с. Не впечатляет? Учтите, что при снаряженной массе всего в 506 кг “Катерхэм” может похвастать завидной удельной мощностью – 520 л. с. на тонну. Вот почему сотню с места этот неказистый с виду автомо-биль делает за… 2,88 с! Во всем мире быстрее только “Бугатти”. Другое дело, что за цену одного “Вейрона” можно купить 21 экземпляр R500, да еще деньги на запчасти останутся.Офис к юбилеюВ нынешнем году “Бош” празднует 15-летний юбилей коммерческой деятельности в России. К этому знаменательному событию один из крупнейших в мире производителей автокомплектующих решил устроить себе царский подарок – новый офисный центр. Комплекс в Москве общей площадью 94 тыс. м2, включая склады, учебный и сервисный центр, вместит почти все компании группы “Бош” и обойдется в E150 млн. Начало строительства запланировано на конец 2009 года. w w w.k u p i av t o.r u|7novosti08+.indd 715.11.11 13:40 ВЕСТИ С КОЛЕСПерчатка поднята1 июня в России стартуют продажи нового поколения “Ниссана-Теана”.“Интима” – один из самых ярких концепт-каров прошлогоднего Токио – на апрельской выставке в столице Китая немного неожиданно превратился в новую “Теану”. Быть может, у серийной версии и нет открывающихся против движения передних дверей, но менее интереснойона от этого не стала. Дело не только во внешности, которая, к слову, имеет весьма много общего с ярким шоу-стоппером полугодичный давности, и даже не в “новом издании” кресла “Оттоман”. Гораздо важнее, что отныне даже базовый вариант “Теаны” получит 2,5-литровый мотор V6 и бесступенчатый вариатор. При этом самый большой седан от “Ниссана” ощутимо подешевел! Отныне цены начинаются с 830 000 рублей – то есть на 60 с лишним тысяч меньше прежней “Теаны” с 2,3-литровым двигателем и медлительной 4-ступенчатой АКП. Очевидно, что этот ход “Ниссана” – ответ на недавнее понижение цен “Кэмри”. И то ли еще будет. Ведь в следующем году сборка нью“Теаны” начнется на заводе под Санкт-Петербургом.так, встречайте сменщицу “Вектры”! Живьем новую “Инсигнию” можно будет увидеть лишь на июльском автосалоне в Лондоне, но кое-что об автомобиле известно уже теперь. Во-первых, “Опель” среднего класса здорово подрос. “Инсигния” по сравнению с “Вектрой” прибавила аж 22 см и теперь при длине 4 м 83 см вплотную приблизилась к моделям бизнес-класса. Но это, впрочем, не сюрприз – веяние времени. А вот возвращение полноприводной трансмиссии – скорее неожиданность. Колесной формулы 4x4 у “Опеля” среднего класса не было соИПремьера вне расписанияНет худа без добра. Интернет-террористы, раздобывшие фотографии нового “Опель-Инсигния” и, разумеется, тут же выложившие их в Сети, поторопили немцев с официальной презентацией.времен первого поколения “Вектры” 1990 года. Впечатляет – прежде всего широтой размаха – гамма двигателей: от экономичного 115-сильного “один и шесть” до экстремально мощной 260-сильной V-образной “шестерки”. Другая любопытная новинка – фары ближнего света насветодиодах. Такие не только горят ярче, но еще и экономят энергию генератора, а стало быть, на драгоценные миллилитры снижают расход топлива. Остальные технические подробности, равно как цены, комплектации и дату начала продаж “Инсигнии”, немцы приберегли для лондонской премьеры.8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti08+.indd 815.11.11 13:40 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Фирменная эмблема измененного дизайна появится на моделях марки “Воксхолл”, английского аналога “Опеля”. n На салоне в Пекине “Джили” представит новый компактный кроссовер. n В немецком Некарсульме открылся центр испытания двигателей компании “Ауди”. n За первую неделю продаж британские дилеры “Ниссана” собрали 700 заказов на купе GT-R – в два раза больше годовой квоты для Великобритании.Кому русский “Бокстер”?Еще три года назад фраза “Завод “Порше” в России” звучала, как анекдот. Сегодня уже никто не смеется. То ли будет завтра… Ведь финская компания “Валмет” всерьез присматривается к заводу в Ленинградской области. Фирма из Уусикаупунки выпускаетРаритеты в АрхангельскомВ это не верят даже западные коллекционеры. Сразу пять машин знаменитой французской марки “Дэлаэ” можно встретить только на одном из престижных фестивалей автостарины – их во всем мире осталось менее 200 экземпляров. Но чтобы раритеты стояли бок о бок в одном зале… Не менее впечатляющая картина – квартет “Альфа-Ромео” 30-х годов, включая знаменитуюмодель 8С-2900. Да и колонну советских правительственных лимузинов в сопровождении эскортных мотоциклов живьем увидишь не каждый день. Все это, а также множество других редких автомобилей, танков и самолетов можно лицезреть в новой экспозиции Музея техники Вадима Задорожного, открывшейся 12 апреля в подмосковном поселке Архангельское.тракторы, стрелковое оружие, лесоперерабатывающее оборудование, а ее автомобильное отделение собирает “Порше” моделей “Бокстер” и “Кайман”. Именно “Валмет Отомотив” и задумалась о русской прописке. Вице-губернатор Санкт-Петербурга уже обсуждал с финнами места строительства.Рисунок Марка Штеренбергераа фоне “Приуса”, чья история стала хрестоматийным примером коммерческого успеха гибридного автомобиля, бензо-электрическая “Хонда-Инсайт” всегда выглядела бедным родственником. Неуклюжая внешность и всего лишь 2местный салон в конце концов пересилили и технологическую изощренность, и образцовую экономичность. Даже помешанные на гибридах покупатели, коих в Штатах и в Японии гораздо больше, чем можно представить, предпочитали “Приус”. Но сдаваться не в привычках “Хонды” – уже сейчас японские инженеры работают над моделью второго поколения. Машина увидит свет не раньшеНВыйти из тениПока “Тойота” остается законодателем мод в гибридостроении. В “Хонде” уверены, что явление это временное.2010 года, и у нас нет сомнений, что на те же грабли в Токио наступать не собираются. Каким же будет новый “Инсайт”? Почти не вызывает сомнений однообъемная компоновка. Ведь благодаря успеху “Приуса II” в глазах большинства покупателей гибридный автомобиль по определению “мо-носпейс”. К тому же нью-“Инсайт” получит полноценный 4-местный салон и дополнительную пару дверей сзади. Экология экологией, но удобства семейного автомобиля еще никто не отменял. Силовым агрегатом, видимо, станет новый гибридный мотор, который вот-вот должен появиться нановом поколении супермини “Джаз”. Он обеспечит мощность в районе сотни “лошадей” и расход в пределах 5 литров на сотню. Неплохо, хотя и похуже, чем у оригинального “Инсайта”, едва-едва выходившего из трех литров. Впрочем, четырехместного салона у него тоже не было.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti08+.indd 1015.11.11 13:41 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На заводе в английском Хейлвуде собран стотысячный “ЛендРовер-Фрилендер” второго поколения.Обходной маневрЕсли противника нельзя одолеть в открытом бою, в ход идут тактические хитрости. В апреле “Ниссан” объявил о намеренииn С июня третья рабочая смена добавится на заводе “Пежо-Ситроен” в Мюлузе. Это позволит увеличить ежегодный выпуск на 30 тысяч автомобилей. n Мировые продажи “Киа” в марте увеличились на 11,5% и составили 124 767 автомобилей.выйти на российский рынок коммерческих автомобилей. Уже в сентябре у нас можно будет купить среднетоннажный грузовик “Кэбстар”, а также пикап NP300. В нем-то и соль. За сухим цифровым индексом скрывается модель “Фронтир”, не так давно продававшаяся в “легковых” шоу-румах “Ниссана” – с 4-местной кабиной “Дабл кэб”, полным приводом с понижающей передачей и современным 133-сильным турбодизелем. Что это, как не портрет прямого конкурента недорогим версиям самого популярного в России пикапа “Мицубиси-L200”? Главное теперь – не ошибиться с ценой.“Пежо” обещает сюрпризы– Как раз сейчас руководство концерна решает, какие модели получат российское гражданство. Пока же говорить об этом рановато – под Калугой только готовится площадка под производственные корпуса, а закладка первого камня ожидается в начале июня. – Какие новинки покажет “Пежо” на Московском международном автосалоне? – Мы представим несколько концептов подчеркнуто спортивного вида. Кроме того, посетители “Крокус Экспо” получат возможность увидеть универсал 308SW. Причем его российские продажи начнутся уже осенью, практически одновременно с премьерой. – Довольны ли вы тем, как 308-я покоряет Россию? – Обе новинки – и 308, и 4007 – встретили горячий прием, несоизмеримый с нашими ожиданиями. Желающих приобрести и ту и другую модель оказалось больше, чем самих автомобилей. В первые же две недели клиенты заказали 400 кроссоверов 4007 и 2000 хэтчбеков 308. А мы рассчитывали продать 12 000 “триста восьмых” за год. СудяА теперь – без крышиЧто может быть прекраснее, чем мчаться в автомобиле со скоростью 407 км/ч? Ответ есть у “Бугатти” – проделывать то же самое… в машине с откидным верхом. Фирма, выпускающая самый быстрый серийный автомобиль в мире, на днях объявила премьеру новой версии “Вейрона”. В 2009 году компанию купе составит “Тарга”, так называют кузов со съемными фрагментами крыши. Почему не классический родстер? Дело в конституции “Бугатти” – место для складной крыши конструкторы выкроить так и не смогли. А может, просто не захотели?Недавно в России стартовали продажи двух новинок “Пежо” – хэтчбека 308 и кроссовера 4007. Будут ли их выпускать на заводе PSA в Калуге? Об этом рассказал Стефан ЛЕ ГЕВЕЛЬ, генеральный директор марки “Пежо” в России.по всему, этот результат будет достигнут гораздо раньше. – И с комплектациями угадали? – Мы предложили покупателям простую и недорогую базовую версию 308-й и предоставили дилерам право самостоятельно формировать заказы – кто лучше их знает, что нужно клиентам? Так вот, наибольшим спросом пользуются дорогие версии. – Как скоро ожидать очередного прибавления в модельном ряду? – Сюрпризы, безусловно, будут, ведь “Пежо-Ситроен” планирует в течение ближайших 8 лет продать в России не менее 300 000 машин.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti08+.indd 1215.11.11 13:41 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Тойота” вкладывает $350 млн. в строительство второго завода в Индии. Производство автомобилей на нем начнется через два года. n Генеральным директором английской фирмы LDV, принадлежащей Горьковскому автозаводу, назначен Евгений Верещагин. n По предварительным данным, в 20 тысяч невыпущенных “Логанов” обошлась “Рено” забастовка на заводе в румынском Питешти.Дай списать!В школе такое случается довольно часто, когда дока по математике дает переписать контрольную товарищу, который в ответ строчит за него сочинение по литературе. Примерно о таком же обмене знаниями договорились “Ниссан” и “Крайслер”. Японцы разработают и будут выпускать для американцев легковой автомобиль компакт-класса. Причем дизайн стилисты “Крайслера” возьмут на себя. Новая легковушка (возможно им станет изображенный на снимке “Додж-Хонит”) появится к 2011 году в Штатах. В свою очередь, янки поделятся с “Ниссаном” большим пикапом, который, по всей вероятности, сменит не оправдавший надежд “Титан”.“Они, – говорит, – красивее…”Помните нетленку Матроскина в адрес Шарика, вместо валенок купившего кеды? Обновленный “Дискавери” заслужил бы от умницы кота такую же отповедь. Ведь все изменения “Ленд-Ровера” не просто носят чисто декоративный характер, они еще чуть отдаляют “Диско” от когдато непререкаемого авторитета заправского вездехода. Представьте себе – отныне колесные арки и бамперы “Диско” выкрашены в цвет кузова. Не то чтобы это снижает геометрическую проходимость, но владелец теперь трижды подумает, прежде чем сворачивать с асфальта – не дай бог такую красоту повредить. Из прочих изменений можно отметить разве что новый... цвет отделки салона.n Новым дизайнером “АльфаРомео” стал 40-летний австриец Кристофер Райтц, успевший поработать в “Фольксвагене”, “Ниссане” и ФИАТе. n На выставке в Пекине “Форд” представил спортивную версию своего нового супермини – “Фиеста-ST”.Нынешний апрель выдался неудачным для китайских автомобильных фирм в России. Сначала шлагбаум вырос на пути калининградских “Чери”, а теперь стало известно, что “Грейт-Уолл” так и не добил-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОПокажите ваш паспортС японскими специямиМировая премьера очередного “Мерседес-Бенца” бизнес-класса (заводской индекс W212) запланирована на Франкфуртский салон 2009го. Пока же не слишком тщательно замаскированные седаны наматывают тестовые километры. Нашему корреспонденту удалось подкарау-n Поистине космическую сумму – $21 млрд! – в ближайшие годы “Мерседес-Бенц” истратит на исследования и перспективные разработки. n На заводе “Фольксваген” в Калуге собран 10-тысячный автомобиль.ся разрешения на строительство собственного завода. Предприятие по сборке вседорожников “Ховер”, а также легковых моделей “Пери” и “Флорид” планировалось построить в Татарстане, на территории свободной экономической зоны “Алабуга”. Однако правительство России, поразмыслив для порядка, сказало “нет”. Китайцы хоть и называют это решение “чисто политическим”, но сдаваться пока не намерены – теперь “Грейт-Уолл” ищет партнеров для создания совместного предприятия среди собственных дилеров.14 | w w w.k u p i av t o.r unovosti08+.indd 1415.11.11 13:41 ВЕСТИ С КОЛЕСНе желаете примерить пикап?Почти три четверти водителей считают автомобиль статусной вещью, подчеркивающей имидж владельца. И это нормально. Удивительно другое – 95% автолюбителей даже не представляют, как они выглядят в своей машине со стороны. Помочь тем, кто всесторонне печется о собственном имидже, взялись англичане. В одном из шоу-румов “Шевроле” в южном Лондоне появилась настоящая примерочная. Все гениально и просто: автомобиль установлен на вращающемся подиуме в окружении зеркал. Пожалуйте любоваться! Живо представляем себе диалог: “Ну что, сэр, будете брать этот серебристый вседорожник? Или желаете примерить красный универсал?”Новая “четверка” для старого русскогоОформив покупку 25% акций “АвтоВАЗа”, “Рено” наконец вплотную приступила к самому вкусному – выбору модели для тольяттинского конвейера. И пока ход мыслей Карлоса Гона нас очень даже радует. По имеющейся информации, французы предложили “АвтоВАЗу” сборку “Логана-MCV”. Этот 7-местный универсал с огромным багажником, мгновенно ставший хитом в Европе, в любом случае получит российскую прописку – как минимум, на московском заводе “Автофрамос” в 2009-м. Но на главном конвейере Тольятти можно быстрее наладить производство полного цикла, тем самым снизив себестоимость модели. Поговаривают, что вазовский “Логан”-универсал будет стоить от $12 000. По-нашему – это хит!лить один из них неподалеку от немецкой гоночной трассы “Нюрбургринг”. За слоем камуфляжа хорошо видны характерные черточки S-класса, слегка, разумеется, уменьшенные в масштабе. Это выпирающие колесные арки, восходящие линии подштамповок дверей, массивно-мускулистые бамперы. Самое любопытное – до невозможности правильный, классический, даже слегка скучноватый облик Е-класса немецкие дизайнеры подают под… восточным соусом. Оцените сдвоенные прямоугольные фары, выглядывающие из-под камуфляжа, рисунок задней стойки крыши и даже дизайн задних фонарей. Все это явно из репертуара “Лексуса”. Когда такое было!До дебюта нового Е-класса осталось чуть больше года.w w w.k u p i av t o.r u| 15novosti08+.indd 1515.11.11 13:41