46
47
48
НА НОВЕНЬКОГО“ А уди - A 4 ”от 1 081 500 руб.внешняя угрозаПрежняя “четверка” с внутризаводским индексом В7 была автомобилем для тех, кто искал разумную достаточность между престижем и спортивностью. Создатели новой машины, не иначе, в погоне за конкурентами из БМВ заметно сместили акценты в сторону последней.ВНЕШНОСТЬНикогда еще в облике “Ауди” среднего класса не было столько агрессии. Волны из 14 светодиодов в каждой фаре словно бы подчеркивают намеренную амбициозность машины. Правда, сама форма глаз, хищный оскал решетки, примеренный на A4 пару лет назад в ходе планового рестайлинга, дугообразная линия крыши с хромированной окантовкой окон остались прежними. Задние фонари подретушировали чуть сильнее – седан не мудрено теперь спутать с купе A5. В профиль кузов В8 – с прибавившей целых 17 см колесной базой, резкой подштамповкой, волной поднимающейся над порогами через обе двери, крышкой багажника с элегантным спойлером – тоже выглядит заметно стремительней.46 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_A4+.indd 4615.11.11 14:02 А лексей СергеевФо т о “А УДИ” И М а ксима Гонч ароваНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬОдной развернутой к водителю передней панели вполне бы хватило, чтобы и салон выглядел спортивнее. Но изменений в нем гораздо больше. Боковая поддержка даже базовых кресел стала еще уверенней. Добавляют гоночного антуража приборы-колодцы, красные стрелки в стиле “Aльфа-Ромео” – вниз острием, запуск двигателя кнопкой. И по-прежнему интерьер отличается широким выбором дорогих, отменно подогнанных отделочных материалов, обилием электроники. Над эргономикой немецкие конструкторы тоже поработали, оснастив A4 более удобными дверными ручками и большим экраном борткомпьютера. Разве что любители проходить повороты чисто по-гоночному – помогая себе “ручником” – будут разочарованы: стояночный тормоз отныне электромеханический и включается кнопкой. Любопытно, что, словно в пику современной моде, салон явно не стремились сделать2000/2005 гг.2008 г.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2000/2005 гг.+10 м м+23мм1234х6 5 6 7 8+29 мм9 10 11 х4 13 14 15CD 12162008 г.2008 г.CDпросторнее. Пусть вас не обманут прибавки в размерах кузова. Да, на 1–2 см шире теперь на уровне плеч, на 3 см больше места для ног на “галерке”. Ноинтерьер по-прежнему намеренно 4-местный, с невысокой покатой крышей, еще более зауженной линией окон и неудобной посадкой на диван.ГАБАРИТЫ2000/2005 гг. 1430 мм 460–830 лБЕЗОПАСНОСТЬВодителя и пассажиров базовой A4 по-прежнему защищают фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, ESP и активные подголовники передних сидений. Кроме того, работающая прежде всего на спортивность новая система активного рулевого управления “Дайнемик стиринг” (она умеет в зависимости от скорости как сокращать количество оборотов руля с трех до двух, так и увеличивать до четырех) способна заботиться о безопасности – электроника связана с ESP и ради стабилизации траектории может самостоятельно до 11о менять угол поворота передних колес.2640 мм 4585 мм ширина – 1770 мм 2008 г. 1430 мм колея – 1520/1510 мм 480–960 л1. Регулируемый по углу наклона и длине руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов (с функцией автоматической просушки дисков). 3. Система динамической стабилизации. 4. Подушки безопасности. 5. Активные подголовники. 6. Климат-контроль. 7. Mагнитола. 8. Обогрев передних сидений. 9. Электропривод обогреваемых зеркал. 10. Электростеклоподъемники. 11. Противотуманные фары. 12. Бортовой компьютер. 13. Обогрев форсунок стеклоомывателя. 14. Диски из легкого сплава. 15. Кожаная отделка руля с ДУ магнитолой. 16. Парктроник. 17. Датчик дождя. 18. Электромеханический стояночный тормоз.2008 г.1 2 3 4+ х65678MP391011122808 мм 4703 мм ширина – 1826 мм колея – 1560/1550 ммх4131415CD161718w w w.k u p i av t o.r u| 47Na_nov_A4+.indd 4715.11.11 14:03 НА НОВЕНЬКОГО“ А уд и - A 4 ”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2000/2005 гг. 1300 6,0–10,8 • 1340 6,1–11,6 1340 6,3–11,0 1360 6,4–11,3 1400 6,5–11,4 1450 7,1–12,8 1425 5,8–10,9 1450 6,3–11,2 1490 7,2–13,1 1530 6,9–13,8 1580 7,9–15,6 1660 9,8–19,5 1690 9,8–19,5 1430 кг 2008 г. 15,1 12,6 190 19,9 9,9 23,0 8,6 23,0 8,6 23,0 8,7 28,5 7,3 28,5 7,6 28,5 7,7 33,6 6,8 33,6 6,9 41,8 5,6 41,8 5,8 32,6 9,8 кгс.м с 1,6 2,0 2,0(102 л. с.) (131 л. с.) (131 л. с.)* 212 228 223 226 241 250 235 250 250 250 250 206 км/ч 19,9 10,4 205 225 8,6 213 8,6 25,5 25,5 1,8 (160 л. с.) 5,5–9,9 1410 1,8 (160 л. с.)* 5,7–10,3 14501,8 (163 л. с.) 1,8 (163 л. с.)* 1,8 (163 л. с.) 4х4 2,0 (200 л. с.) 2,0 (200 л. с.)* 2,0 (200 л. с.)* 4х4 3,2 (256 л. с.)* 3,2 (256 л. с.)*4х4 4,2 (344 л. с.) 4х4 4,2 (344 л. с.)*4х4 2,0Tdi*С АКП. 250 6,2 33,6 3,2 (265 л. с.)* 4х4 6,7–13,5 16205,3–7,6 л/100 км (140 л. с.)* 210 9,4 км/ч с 32,6 кгс.м 2,0Tdi(143 л. с.)* 4,7–7,8 1460л/100 км кгБазового мотора в 1,6 л “четверке” явно не хватало. Поэтому для прибавившего 50– 60 к   г автомобиля его вообще больше не предлагают. Однако исчез и 2-литровый двигатель, который был вполне разумным выбором для A4. Даже с вариатором он позволял развивать под 200 км/ч и уверенно тянул на малых оборотах. Новая турбо-“четверка” 1,8T почти столь же мощная, как старый мотор с тем же обозначением, на 0,5 с быстрее выхо-дит на обороты максимального момента. Но вооруженная ею машина получилась спокойней, особенно с вариатором. Заметно снизилась максимальная скорость – с 223 до 213 км/ч. Теоретически A4-1,8T удалось сделать экономичней. Однако, как показали первые тесты, реальный расход в городе остался на уровне 13–14 литров на сотню. Замены относительно доступным версиям “Кваттро” с моторами 1,8T и 2,0T тожеможете не искать. Если нужен полный привод, придется раскошеливаться на 3,2V6. Между прочим, только такая “четверка” и стала бойчее – на 0,7 с при разгоне до сотни. Впрочем, к концу года дилеры обещают еще более мощные машины с V-образной “восьмеркой”. Эти, как и раньше, будут самыми быстрыми. Из дизельных A4 в России доступна только 2,0Tdi. Как прежде тяговитая и экономичная, она стала чуть быстрее.БЮДЖЕТОтсутствие доступных безнаддувных моторов сказалось на цене машины. Забудьте, что 1,6-литровую “Ауди” можно было купить за 815 600 руб. или 2-литровую за 889–942 тыс. руб. Но даже наиболее популярные 1,8T подорожали весьма существенно – с 971 700 до 1 081 500 руб. Датчик дождя в базе, MP3-формат аудиосистемы, электромеханический стояночный тормоз и система просушки тормозов едва ли могут служить достаточным оправданием. Хорошо хоть, вариатор стоит примерно те же 70 000  руб. А вот альтернативы “1,8T-Кваттро” за 1 059 000 больше нет. И 200сильных машин по 1 131 000  – 1 284 000 тоже не будет. Немногочисленным поклонникам дизелей также придется платить заметно больше: за версию 2,0TDi с AКП – 1 207 500 вместо 1 111 300 руб. Разве что трогательную заботу проявили в “Ауди” о самых обеспеченных гражданах России. И без того заоблачно дорогие “3,2FSi-Кваттро” прибавили в цене всего-то 15 тысяч – до 1 638 000 руб.МЫ РЕШИЛИ:Как никогда хищная внешне и спортивная внутри, по сути своей новая “четверка” практически не изменилась. Зато подорожала ощутимо – с оптимальным 1,8T на 110 000 руб.48 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_A4+.indd 4815.11.11 14:03