32
33
34
35
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ВОЛЬВО-XC60”от 1 400 100 руб.Да не введут вас в заблуждение его агрессивные формы. На поверку новичок из Гетеборга оказался настоящим “Вольво”: надежность, безопасность, всемерная забота о хозяине – вот кредо этого автомобиля.ДОБРАЯ СИЛАвать такую школу не просто желательно, но необходимо – и поскорее. Потому как на собственной шкуре убедился в верности совета Бендера, призывавшего Шуру Балаганова учить матчасть. Разумеется, оказавшись в салоне автомобиля, я тут же внедрил ключ-брелок в специальный слот, нажал кнопку “Старт” и всеми мыслями устремился за МКАД. Но что началось буквально минутой позже… Стоило оказаться на оживленном шоссе, как нечто, сверля мозг, запищало из-под торпедо. То и дело, словно соревнуясь друг с другом, начали вспыхивать оранжевые лампочки на стойках ветрового стекла. Наконец, как предвестник неизбежной катастрофы, алым запылал кусок стекла над щитком приборов. Хорошо хоть, теорию я предварительно изучил и панике не поддался, догадавшись: всей этой иллюминацией и писком ХС60 сообщает, что его неосторожный хозяин пересек разметку, не включив “поворотник”, что хищные стаи других машин так и норовят попасть в мертвые зоны наших зеркал, а какая-то бестолочь спереди вдруг резко затормозила. Спасибо, умник! Только я не просил опекать меня таким образом. Между прочим, трогательная забота, которую гарантирует набор благотворительных опций, стоит дополнительные 195 400 рублей. Решив про себя, что сам бы вряд ли стал тратиться на все эти елочные игрушки – на наших дорогах, да при нашем хаотичном движении они, пожалуй, отвлекать будут водителя лишний раз, – хочу отключить помощников. Но не тут-то было. Только кнопочки некоторых из них на виду – внизу центральной консоли. А вот сигнализатор опасного сближения можно вырубить, шагая по ступенькам меню борткомпьютера с помощью обслуживающих лишь его кно-Приключения с электроникой Помнится, познакомившись с V70 последнего поколения, я подумал: если шведские конструкторы в таком же темпе продолжат разводить в машинах всевозможные системы безопасности, то в пору будет открывать специальные курсы, обучающие покупателей, как всей этой электроникой пользоваться. Пару часов пообщавшись с ХС60, я утвердился в мысли, что организо-32 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТШведы обещают: ключ-брелок ни водных процедур НЕ БОИТСЯ, ни падения на асфальт с 10-метровой высоты пок. Увеличить или уменьшить дистанцию, при которой начинает верещать противный зуммер, получится исключительно пультом на руле. Вот уж точно – горе от ума. Только базовую систему “Городской безопасности” я решил не снимать с боевого дежурства. Все-таки она кричит “Тормози!” и сама пытается остановить XC60 в те моменты, когда это действительно нужно. Впрочем, о заумной “СитиСейфти” разговор отдельный. Как за каменной стеной Думаете, скоро я разобрался со всеми извилинами шведского интеллекта? Полчаса штудировал толстенный, занимающий треть перчаточного ящика фолиант. Однако, обжившись за рулем вседорожника, я пришел к выводу, что, распекая электронных ангелов-хранителей XC60, слишком разошелся. Во-первых, с эргономикой у машины порядок. С присевшим на переднюю панель человечком, который, как и в других “Вольво”, помогает управлять климат-контролем, я нашел общий язык без лишних церемоний. Магнитола откликнулась, стоило ткнуть пальцем в круглую шайбочку с надписью “Пауэр”. А расположенное на левом подрулевом переключателе колесико выводит на щиток приборов информацию маршрутного компьютера – просто, понятно, удобно. Во-вторых, и в главных, хитроумные спасатели, защитники, хранители помогают новинке из Гетеборга оставить с носом всех ее конкурентов. Ведь такого штата “служб безопасности” нет ни у Q5, ни у GLK. Уступают шведам в этом виде программы ЕХ и X3.На дисплей навигационной системы может транслироваться и картинка с КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА, однако за не малую доплату в 27 100 руб.СТОП, МАШИНА!Согласно исследованиям инженеров “Вольво”, 93% наездов на двигающийся впереди автомобиль происходят из-за того, что водитель отвлекся. А 73% всех столкновений случаются на скоростях до 30 км/ч. Именно в таком диапазоне работает система “Городской безопасности” (City Safety). С помощью расположенного на ветровом стекле лазерного датчика она “прощупывает” 10-метровое пространство перед автомобилем и, если обнаруживает какой-либо опасный объект – резко затормозившую или, скажем, внезапно въехавшую на вашу полосу машину, – тут же приводит в действия тормоза. Когда разница в скоростях между вашим авто и возникшим препятствием не превышает 15 км/ч, на сухой дороге “Сити-Сейфти” вовсе позволяет избежать столкновения. Причем электроника всегда анализирует поведение водителя и совершенно не мешает ездить во дворе и парковаться. w w w.k u p i av t o.r uВ боксе подлокотника поместится ДЕСЯТОК компактдисков, к тому же есть USB- и AUX-разъемы За 40 700 руб. кресла будут радовать не только ВЫВЕРЕННЫМ профилем, но классной кожейПриборы ОТЛИЧНО читаются, к тому же бортовой компьютер выучил русский| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ВОЛЬВО-XC60”У заказных встроенных детских креслиц два положения, позволяющих БЕЗОПАСНО возить как годовалого, так и семилетнего ребенкаДля пассажиров дивана за 8200 рублей можно приобрести ОТДЕЛЬНЫЙ пульт управления магнитолой с разъемами для наушников Пол багажника “Вольво” РОВНЫЙ, но маркий. Чтобы сохранить обивку чистой, желательно приобрести специальный коврикХС60 положена только “ДОКАТКА”, полноценное запасное колесо даже нельзя заказатьКстати, даже внешне ХС60 чем-то напоминает компактный броневик, всегда способный защитить свой экипаж. Забавно – ведь дизайнеры утверждают, что хотели сделать машину похожей на купе. Возможно, агрессии в облике новинки и впрямь хватает – взгляните на ее мускулистое, без лишнего, как у XC90, жирка тело, лезвия ослепительно белых светодиодов, подчеркнувших радиаторную решетку, молнии задних фонарей. Словно неожиданный аспект активной безопасности: “К нам не подходи, а то зарежем!” А вот специалисты по интерьеру обошлись без ярких спецэффектов. Салон так же холодновато сдержан, как и у респектабельного седана S80. Однако никакой скупости – массивная, покатая передняя панель, обивки дверей с кожаными вставками, щиток приборов с парой всего лишь круглых циферблатов выглядят солидно, качественно, основательно. Как, впрочем, и положено машине, претендующей на почетное звание люкс. Не придерешься и к удобству посадки за рулем – диапазоны регулировок исчерпывающи. Единственная вольность, что позволили себе дизайнеры, – развернули фирменную “парящую консоль” к водителю. И ведь неспроста – как уверяют шведы, XC60 предназначен для тех, кому радость от управления автомобилем важнее семейных ценностейего функционального кузова. Оттого и на диване троим упитанным дядькам ростом под метр девяносто будет далеко не столь вольготно, как в ХС90. И объем багажника “шестидесятки” на 173 литра меньше. Ну и, разумеется, и речи нет о третьем ряде сидений, как в 90-м. Рожденный “Вольво”… Правда, мне отнюдь не показалось, что по ездовым манерам, умению вовлечь водителя в активный драйв XC60 разительно отличается от своих родственников. Пожалуй, лишь в городе мне хотелось шустрить, ощущение небольших габаритов машины в сочетании с полным приводом и высокими колесами позволяло живо объезжать ползущие по снежной каше легковушки. Однако на пустынном загородном шоссе “Вольво” подействовал на меня как транквилизатор – успокаивая, убаюкивая, убеждая не нервничать и особо не спешить. Автоматическая 6-ступенчатая коробка японской фирмы “Айзин” перебирает ступени плавнее некуда. Шумоизоляция не допускает в салон ни ворчания дизеля, ни шелеста зимних шин, ни шума ветра. И вот на спидометре уже 120 км/ч, а автомобиль точно стоит на месте. Только елки и сосны, словно на бесконечном панорамном экране, проносятся мимо. Можно прибавить ходу – 400 Н.м рядной “пятерки” всегда готовы выложиться по полной, можно попытаться изоб-…И МНОГО, МНОГО ОПЦИЙЗа 1 400 100 рублей вы получите отнюдь не бедную комплектацию. Кроме 185-сильного дизеля и 6-ступенчатой МКП она включает 6 подушек безопасности, АBS, системы динамической стабилизации, помощи на крутых спусках и “Городской безопасности”. В машине также будут климат-контроль, обогрев передних сидений и зеркал, электроприводы стеклоподъемников, сигнализация, СD-магнитола, круиз-контроль, противотуманные фары и диски из легкого сплава. За автоматическую коробку придется доплатить 59 900 рублей. “Вольво” с бензиновой “шестеркой” мощностью 285 л. с. стоит минимум 1 696 800 руб. и комплектуется только АКП. В остальном же его оснащение ничуть не богаче. Кроме того, в вашем распоряжении список опций на трех листах и шесть пакетов дополнительного оборудования, в которые собраны многие из них.Чтобы на ходу по багажнику не летали сумки, для их ФИКСАЦИИ предназначен специальный упор34 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 11,95руб./кмражать из себя гонщика, смело вваливая в очередной вираж, – в меру острый и “прозрачный”, понятный, предсказуемый руль позволяет великолепно чувствовать машину. Но принципиально ничего не меняется – лишь деревья за окнами ускоряют свой бег, а повороты XC60 отмечает легкими кренами и похрустыванием системы стабилизации, наставляющей на путь истинный соскользнувшие с траектории колеса. “А может, добавит эмоций спортивный режим подвески?” – я жму на кнопку системы изменения жесткости амортизаторов. Да, крены в поворотах еще уменьшились, я вспомнил, что на асфальте бывают стыки, однако XC60 по-прежнему словно все делает за меня, оставляя на долю хозяина лишь мирное созерцание зимнего подмосковного пейзажа, успокаивая, успокаивая… Машина для активного драйва? Ни капельки не верю! Солидным, взрослым, не провоцирующим к агрессии, знающим себе цену – вот каким показался мне XC60. Врожденная интеллигентность не позволяет ему корчить из себяТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ+Volvo XC60 2,5 D5 (3,0 T6)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1880 (1920) 4628 х 1891 х 1713 х 2774 1632/1586 230 200 (210) 9,9 (7,5) 6,8/10,9 (8,9/17,1) 873/1450 70Эффектная внешность; удобный салон с дорогой и качественной отделкой; хорошая динамика; надежная управляемость; замечательная шумоизоляция; высокий уровень безопасности; богатое оснащение; разумная цена Трудно разобраться с настройками систем автомобиля; дороговизна опций; посредственные способности на бездорожье–ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 5(6)-цилиндровый рядный дизель (бензиновый) с турбонаддувом 2400 (2953) 185/4000 (285/5600) 40,8/2000–2750 (40,8/1500–4800)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 6-ступенчатая автоматическая независимая пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с электрогидроусилителем дисковые, вентилируемые 235/65 R17и настоящий джип. Честные 230 мм дорожного просвета, постоянный полный привод – задняя ось всегда получает 10% крутящего момента, а в случае пробуксовки переднихколес электромагнитная муфта “Хальдекс” может перекинуть на нее до 50-ти – лишь отличное подспорье для езды по асфальту в любое время года и безопасного покорениявысоких бордюров. Ходы же подвесок “Вольво” немногим больше, чем у обычных легковушек. А ESP едва прикусывает буксующие колеса, не позволяя бороться с диагональным вывешиванием. Во всем этом я скоро убедился в ближайшем песчаном карьере. И тем не менее из вышеупомянутых соперников XC60 лишь “Мерседес-Бенц” способнее “шведа” на бездорожье. Только при этом на 385 000 рублей дороже. Впрочем, по своей цене в 1 400 100 рублей за совсем не бедную базовую комплектацию “Вольво” ощутимо дешевле и остальных своих конкурентов. Добряк, одним словом.w w w.k u p i av t o.r u| 35