36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТНовый сорт – A113 Копия “Матиза” – это не новость. Пару лет продавали в России “Чери-Свит”, он же QQ. Правда, тех, кто купился на “лучшее оснащение за те же деньги” – едва ли не единственное преимущество этой машинешки, вскоре ожидало разочарование. Чайна-копия, в отличие от популярного маленького “Дэу”, оказалась машиной, мягко говоря, “сырой” и прошлой осенью из отечественных шоу-румов сгинула. “Неужто в Поднебесной нет пословицы про те же грабли?” – вот о чем думал я перед знакомством с новым “Чери”, в основе которого все тот же “Матиз”. Правда, мой скептицизм начал развеиваться довольно быстро. Начать хотя бы с того, что с виду о родственных связях новинки с “Дэу” и не догадаешься. Как гарантированно получить привлекательную машину, не занимаясь банальным копированием? Если собственными Рубенсами и Тицианами китайская фирма небогата, так надо поступить, как многие – обратиться к старым добрым итальянским мастерам. Между прочим, “Матиз” для корейцев рисовали подчиненные Джуджаро. Руководство же “Чери” отдало предпочтение специалистам “Бертоне”. И, пожалуй, не прогадало. По мне, так “Кимо” вышел гораздо симпатичней сайгачонка-донора. Даже на первый взгляд он взрослее и больше – на 5 см длиннее база, а словно по заказу припаркованный рядом “Дэу” оказался аж на десяток сантиметров ниже! К тому же новичок ярче – одна лишь живая улыбка раскосых фар чего стоит – и, что немаловажно, выглядит дороже. С парой рейлингов на высокой крыше и отнюдь не крошечными шинами размером 175/65 R14 на симпатичных дисках из легкого сплава, в профиль “Кимо” вообще“ЧЕРИ-КИМО”от 302 000 руб.ПЕРВЫЙ СОЗРЕВШИЙ ФРУКТ36 | w w w.k u p i av t o.r uМногие уже привыкли думать, что китайские автомобили имеют только одно преимущество перед конкурентами – низкую цену. Новый “Чери” покупать можно отнюдь не от бедности. Машина получилась неожиданно удачной. С Е Р ГЕ Й Д Е В ЯТК ИНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТВИЗУАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ парктроник позволяет выбирать каждые 10 см до бампера. Показания с расположенного над задней дверью экранчика отражаются в зеркале смотрится солидным микровэном. “Спарк”, “Пиканто”, “Пежо-107”, да и вообще любой малышок из песочницы класса мини рядом с таким молодцом сразу покажется по крайней мере на полразмера меньше. Только вот отчего-то имени своего машина стесняется. Некий индекс A113 на крышке багажника вижу, а слово “Кимо” прописано только в свидетельстве о регистрации. Ладно, прощаю, в конце концов, нужную этикетку наклеить – минутное дело. Селекционерывыдумщики Если внешне “Кимо” получился просто привлекательным, то внутри и вовсе оказался личностью незаурядной. В памяти от общения с многими чайна-карами хранятся гигабайты неприятных ассоциаций: фенольные и еще бог весть какие запахи, скользкий, неприятный на ощупь винил, унылый, тяп-ляп приделанный пластик... В салоне маленького “Чери” светло и радужно. Мало того, он еще и может похвастать оригинальными дизайнерскими изысками. Лихо изогнутый рычаг КП напоминает кобру перед прыжком. Рукоятка “ручника” не просто банальная кочережка с кнопочкой на торце, а симпатичная такая ласталапа – будто тюлененок-малыш приветливо машет вам из-под кресла. Другая деталь из тех, что запоминаются, – трехглавая горка козырька “приборки”. Внутри спидометра имеется даже бортовой компьютер с небольшим стильным круг-БЛЕСТЯЩИЙ ОБОДОК на руле – явное излишество, которое на азиатский манер лишь привлекает внимание“Ручник” между креслами сразу и не заметишь. Однако пользоваться этой “лапой” УДОБНОЭтот торчащий из-под сиденья крюк и есть РЫЧАГ ПРОДОЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИМини с бортовым компьютером – это по сей день РЕДКОСТЬ. Правда, настроили электронику так, что дисплей показывает лишь мгновенный расход топливаУ подушки кресла, увы, нет РЕГУЛИРОВКИ ПО ВЫСОТЕw w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТДиван получился неожиданно ПРОСТОРНЫМ. К тому же он еще и выглядит стильно“ЧЕРИ-КИМО”ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА НЕ ЖДУТКупить “Кимо” любого из шести цветов можно в день обращения. Запас машин есть на складах у дилеров. Правда, кроме цвета, больше и выбирать нечего. Машину продают за 302 000 руб. с единственным мотором и одной 5-ступенчатой МКП. Уровень оснащения тоже один, но очень щедрый – тут и кондиционер, и электропакет, и “музыка” с USB-входом, и даже ящичек под сиденьем пассажира. Весной в России должен наконец появиться и обещанный еще прошлой осенью центральный склад запчастей “Чери”. Хочется верить, что таким образом исчезнет и проблема многомесячного ожидания ремонта, затягивавшегося порой до 4–5 месяцев.Под полом лежат “ЗАПАСКА” НА ДИСКЕ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА, домкрат и балонник. Но нашлось бы место еще для разной мелочиСКЛАДЫВАЯ ПО ЧАСТЯМ подушку и спинку дивана, объем багажника можно варьировать от 324 до 960 ллым дисплеем. Жаль, показывает электроника почему-то только мгновенный расход топлива. Однако ведь ни у кого из конкурентов даже такого нет и в помине. Вообще же ручки, кнопочки, скважинки, крючочки в салоне “Кимо” расположены там, где надо. А еще порадовало, что все включается, передвигается, вращается четко и без запинки. Среди китайских машин такая тщательность сборки – приятнейшая редкость. Правда, за яркими красками цветастого салона я отнюдь не сразу заметил, что кресло не позволяет сесть так, как нужно. Оно ладное, ткань отделки вполне пристойная, даже боковая поддержка имеется. Но если выросли хотя бы до 180 см, вам не хватит продольной регулировки сиденья. Ноги в коленях придется сгибать больше, чем надо при оптимальной посадке. А рукоятку регулировки зачемто сделали в виде торчащего из-под подушки крюка: я за него цеплялся постоянно. В “Матизе”, помнится, боец под метр девяносто за рулем помещается, и с формой ручек все в порядке. Вообще, кажется, еще чуть-чуть внимания и усердия, и у китайцев получился бы идеальный салон. Кто вот мешал сделать зеркала правильными? Наружные так малы, что иначе как осколками и не назовешь, а внутрисалонное сильно искажает картинку. Или вот загляните в багажник. Это у многих малышек-мини он размером с косметичку. Здесь же – триста с лишним литров. Можно сложить часть спинки и подушки и, не теряя всех посадочных мест дивана, сделать из “Кимо” фургончик объемом чуть не в кубометр – в нем поместится содержимое парытройки тележек из супермаркета. На фоне такой роскоши сильно выступающие пластиковые “уши”, на которыхдержатся задние динамики, кажутся досадным недоразумением. Пробуем и старательно пережевываем А еще “Матизу” может только сниться такой мотор – рядная “четверка”, выдающая внушительные 83 силы. У “Дэу”, как и у многих его однокашников, цилиндров всего три и силушки заметно поменьше. Мотор этот китайцы создали совместно с инженерами австрийской фирмы AVL. Но вот сказать, что везет “Кимо” так же бойко, как, к примеру, живчик “Панда-1,2”, – значит душой покривить. Ровный набор скорости, вполне уверенная тяга снизу и небольшой подхват примерно на 3500 об/мин – таков характер “Кимо”. А спринтерских способностей от него не ждите. Многие малыши, по крайней мере до 60–70 км/ч, пожалуй, порезвее будут. И дело здесь не только в растянутых в угоду экономичности передачах “Кимо”, но и в довольно большой массе. Весит автомобиль почти тонну, на четверть тяжелее “Матиза”. Еще одно, кстати, доказательство, что машины эти совсем разные. Однако в обычном городском темпе ездить на “Чери” можно не напрягаясь. Пусть без огонька, зато уверенно и размеренно – даже с включенным кондиционером, даже если в салоне трое-четверо взрослых. Рычаг КП длинноходный, но включаются передачи вполне четко. Опять же – это вам не “Матиз”, у которого при каждом переключении шток изгибается, что березка на ветру. Мало того, едет “Кимо” неожиданно тихо. Если не заставлять коленвал крутиться выше 3500 оборотов, внутри царит совсем не свойственное подавляющему числу микролитражек спокойствие. Ни войлока в колесных арках, ни толстого слоя антигравия на38 | w w w.k u p i av t o.r u С Е Р ГЕ Й Д Е В ЯТК ИНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТпорогах я не нашел. Но факт остается фактом: от шума шипованных шин, пулеметных очередей мелких камешков по днищу пассажиры “Кимо” изолированы даже лучше, чем в иных машинах “гольф”класса, не то что “Дэу”. И только если жать, что называется, на все деньги – 4–6 тысяч на тахометре, перестраиваюсь порезче, торможу попозже, – “Чери” перестает быть пай-мальчиком. В салоне становится шумно, а рулю заметно недостает четкости. Еще стоит особо остерегаться колейности на дорогах, притормаживать, иначе придется отлавливать машину на траектории. Вот когда скажутся минусы высокого кузова, короткой базы, вальяжно настроенных стабилизаторов и сайлент-блоков. Да и перед поворотами лучше сбрасывать заранее и нерезко: антиблокировочная система срабатывает раньше, чем ждешь, и крены великоваты. Витамины-опции Стоит ли за это хулить “Кимо”? Я бы не стал. ПоТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChery KimoОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л xэтчбек, 5/5 1040/1415 3700 х 1578 х 1527 х 2390 1370/1355 155 156 16,0 4,5/6,5 43 324/960ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди по перечно 4-цилиндровый, р ядный, бензи новый 1297 83/6000 11,6/3800ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины на пер едние ко леса 5-ступенчатаямех аническая пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полунезависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые/барабанные 175/60 R14+ –Хорошая шумоизоляция; просторный, нетривиальный салон; удобная трансформация багажника Проколы в эргономике; единственная комплектация; посредственная курсовая устойчивость; рано срабатывающая ABSмне, у китайцев получилась, пожалуй, первая машина, почти дозревшая до уровня современных добротных малолитражек. Она пусть неспешно, зато с достойным для мини комфортом будет возить вас по делам, за покупками – да мало ли куда. Новинка взрослее и во многом продуманнее не только своего ветерана-прототипа, но и многих одноклассников. И лучше любого из них оснащенная. У “Матиза” даже в топовых литровых версиях за 252 000–260 000 руб. нет ни пары подушек, ни ABS, ни сигнализации. “Кимо” вообще напичкан опциями, что селекционный чудо-фрукт витаминами. По крайней мере, от парктроника, набора из пяти дисков из легкого сплава и “противотуманок” вполне можно было бы отказаться, глядишь, машина бы тогда стоила еще на пару десятков тысяч дешевле. К наречию “вкусно” я бы с удовольствием дописал тогда и “дешево”. Но этому у “Матиза” “Кимо” еще только предстоит научиться.w w w.k u p i av t o.r u| 39