72
73
74
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯЭти машины еще нельзя назвать в полном смысле коммерческими. 10 официально продающихся в России грузопассажирских фургонов и микроавтобусов объединяет одно – каждый из них можно с успехом использовать в качестве альтернативы легковому автомобилю. Например, “каблучки”-универсалы – как бюджетный вариант компактвэна. Традиционно не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы отмечаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Среди представленных автомобилей лишь две модели можно оснастить АКП. Цена таких модификаций указана в скобках.ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ“ОПЕЛЬ-КОМБО”от 497 900 руб.“ПЕЖО-ПАРТНЕР”от 480 000 руб.Прошлой весной дилеры начали прием заказов на этот “каблучок”, созданный на базе “Корсы” предыдущего поколения. Солидная база в 2716 мм и длина (4332 мм) позволяют с комфортом разместить пятерых пассажиров и емкий багаж. На наш взгляд, имеет смысл доплатить 43 тыс. руб. за версию “Космо” – вы получите оборудование, которое обойдется по отдельности в полтора раза дороже. А вот выбор 75-сильного дизеля мы считаем сомнительным – при большей на 55 тыс. руб. цене он не намного экономичнее,да и делает “Комбо” слишком (17 с до 100 км/ч) медлительным.НАШ ВЫБОР “1,4-Тур-Космо”Цена: 540 900 руб. Двигатель: 1364 см3; 90 л. с./ 5600 об/мин; 12,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 164 км/ч; 14,0 с (0–100 км/ч); 5,2–7,9 л/100 км КАР-индекс: 4,64 руб./км Возможны варианты: 1,3D (75 л. с.) Просторный салон; симпатичный интерьер; приемлемая цена; недорогие опции; экономичные моторы+ –Слабый дизельный двигательБрат-близнец “Берлинго-Фест” от своего родственника отличается лишь элементами оформления. Миловидная внешность “Партнера” делает его похожим скорее на универсал с высокой крышей, нежели на классический “каблучок”. Легковое шасси – машина построена на платформе “Пежо306” – залог легкости в управлении и достаточно высокого комфорта для водителя и пассажиров. Несмотря на начало производства модели следующего поколения, “Партнер” будет выпускаться с ней параллельно.НАШ ВЫБОР 1,4XRЦена: 539 400 руб. = 1,4XR + пассажирский эйр-бэг, ABS и кондиционер Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 12,2 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 150 км/ч; 17,5 с (0–100 км/ч); 6,2–9,7 л/100 км КАР-индекс: 5,26 руб./км Возможны варианты: нет Просторный салон; очень вместительный багажник; управляемость и комфорт легкового автомобиля+ –Посредственная динамика72 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ПЕЖО-ПАРТНЕР-ТИПИ”от 570 000 руб.“РЕНО-КАНГУ”от 486 000 руб.Недавно появившийся новичок – по-прежнему брат-близнец “Берлинго”. У машины невероятно просторный салон с громадным количеством вариантов трансформации, неплохие дорожные повадки и симпатичная внешность. Да и цену можно признать вменяемой. Жаль лишь, что из пяти моторов, доступных в Европе, российским покупателям адресованы всего два, мощности которых все же недостаточно для довольно тяжелой машины. Автоматическую коробку передач получить также не удастся.НАШ ВЫБОР “1,6-Конфор-Пак”619 000 руб. = “Конфор-Пак” + кондиционер Двигатель: 1587 см3; 90 л. с./ 5500 об/мин; 13,5 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 15,3 с (0–100 км/ч); 6,8–10,8 л/100 км КАР-индекс: 5,58 руб./км Возможны варианты: 1,6D (90 л. с.) Просторный салон; возможность оснащения всеми современными средствами активной и пассивной безопасности Цена:+ –Отсутствие выбора моторов и АКП“Каблучок”, построенный на шасси “Клио” предыдущего поколения, отличается не только экстравагантной внешностью, но и неплохими грузовыми талантами. Просторный, рассчитанный на пятерых салон счастливо сочетается с вместительным багажником, максимальный объем которого составляет впечатляющие 2600 л. “Кангу” один из лидеров среди “каблучков” по части пассивной безопасности – в краш-тестах “ЕвроNCAP” машина получила 4 звезды. Жаль только, что недавно цена вновь подросла.НАШ ВЫБОР1,4-JE3Цена: 560 300 руб. = комплектация JE3 + ABS и кондиционер Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 11,6 кгс.м /4250 об/мин Темперамент: 153 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,5 л/100 км КАР-индекс: 5,70 руб./км Возможны варианты: нет Вместительные салон и багажник; управляемость и комфорт легкового автомобиля+ –Посредственная динамика при полной загрузке; единственный двигатель“СИТРОЕН-БЕРЛИНГО”от 590 300 руб.“СИТРОЕН-БЕРЛИНГО-ФЕСТ”от 478 300 руб.Пожалуй, еще ни один “каблучок” не мог похвастать столь солидным набором дополнительного оборудования – 6 подушек безопасности, ESP, парктроник, GPSнавигация и т. д. Причем доплата за оснащение весьма привлекательна. В отличие от “Пежо-Партнер-Типи”, “Ситроен” может быть оснащен 75-сильным дизелем, а также 1,6-литровой “четверкой” в 110 л. с. Последнюю можно получить исключительно в версии XTR – с увеличенным на 7 мм клиренсом, усиленной подвеской и пластиковым обвесом.НАШ ВЫБОР1,6XTRЦена: 693 700 руб. = XTR + кондиционер Двигатель: 1587 см3; 110 л. с./ 5750 об/мин; 15,0 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 6,8–10,8 л/100 км КАР-индекс: 6,11 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (90 л. с.); 1,6D (75 л. с.) Просторный, легко трансформируемый салон; возможность оснащения всеми современными средствами активной и пассивной безопасности; доступные опции+ –Неудобный перчаточный ящик; отсутствие АКПДебют новой модели не означает прекращения продаж старой – получив приставку “Фест”, ветеран останется в шоу-румах дилеров. Еще в 1996-м он стал прародителем “каблучков” нового типа, предназначенных не только для малого бизнеса, но и для частного использования. Уникальная особенность “Берлинго” – внутренняя архитектура салона “Модютоп”, превращающая “каблучок” в настоящую квартиру на колесах. Здесь множество полочек, ящичков, крепежных сеточек и прочих создающих порядок и уют мелочей.НАШ ВЫБОР1,4Цена: 545 100 руб. = базовая комплектация + фронтальные эйр-бэги, ABS и кондиционер Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 12,2 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 150 км/ч; 17,5 с (0–100 км/ч); 6,2–9,7 л/100 км КАР-индекс: 5,26 руб./км Возможны варианты: нет Вместительные салон и багажник; управляемость и комфорт легкового автомобиля+ –Посредственная динамика при полной загрузкеw w w.k u p i av t o.r u| 73 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФИАТ-ДОБЛО”Г Р У З О ПА С СА Ж ИРСК ИЕ АВ ТОМОБ ИЛ Иот 492 500 руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-КЭДДИ” от 615 800 (788 400) руб.“Добло” дебютировал в 2000-м, а его обновленная версия носит титул “Грузовик 2006 года”. При скромных габаритах автомобиль отличается вместительным салоном и внушительной грузоподъемностью. В зависимости от комплектации он может быть 4- или 5-дверным, а максимальный объем багажника 3000 л. С апреля 2007-го итальянский “каблучок” собирают в России на заводе ЗМА. Мы выбираем версию “Комфорт” за наличие ABS, сдвижной двери слева, кондиционера, электропакета и пассажирского эйр-бэга.НАШ ВЫБОР “1,4-Панорама-Комфорт”Цена: Двигатель: 565 900 руб. 1368 см3; 77 л. с./6000 об/мин; 11,7 кгс.м /3000 об/мин Темперамент: 148 км/ч; 16,0 с (0–100 км/ч); 6,3–9,2 л/100 км КАР-индекс: 5,41 руб./км Возможны варианты: нет+ –Просторный и удобный салон; очень вместительный багажник Единственный силовой агрегат; дешевая отделкаСамый взрослый среди “каблучков”, “Кэдди” можно рассматривать в качестве бюджетной альтернативы компактвэну “Туран”. Ведь оба автомобиля построены на платформе пятого “Гольфа”, а по части грузовых талантов “Кэдди” не имеет соперников. При сложенных сиденьях заднего ряда в вашем распоряжении 3,2 кубометра. Не так давно появилась возможность заказать автомобиль в специальной версии “Холидэй”, которая предлагается по очень привлекательной цене и уже включает в себя кондиционер.НАШ ВЫБОР “1,6-Холидэй”Цена: 633 000 руб. Двигатель: 1595 см3; 102 л. с./ 5600 об/мин; 15,1 кгс.м /2800 об/мин Темперамент: 173 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 7,3–11,4 л/100 км КАР-индекс: 6,20 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (80 л. с.); 2,0 л (109 л. с.); 1,9 TDi (105 л. с.); 2,0 SDi (69 л. с.) Рекордный в классе багажник; просторный салон; высокий уровень безопасности+ –Высокая цена; дорогие опции; посредственная динамика при полной загрузке (1,4 л)“ФОЛЬКСВАГЕН-МУЛЬТИВАН”от 1 636 000 (1 849 000) руб.“ФОРД-ТОРНЕО-КОННЕКТ”от 533 000 руб.Попытку создать из микроавтобуса престижный автомобиль можно считать удавшейся. “Мультиван” – настоящий офис на колесах, в великолепно отделанном и богато оснащенном салоне которого не стыдно вести переговоры на высшем уровне. Ведь в топ-исполнении “Хайлайн” есть и кожа, и дорогая “музыка”, и мультизонный климат-контроль. Несмотря на автобусное прошлое, на дороге “Мультиван” ведет себя, как породистая легковушка, – он послушен на высокой скорости и беспрекословно подчиняется рулю.НАШ ВЫБОР “2,5 TDi-Комфортлайн-4-Моцион”Цена: 1 924 000 руб. с МКП Двигатель: 2460 см3; 130 л. с./ 3500 об/мин; 34,7 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 15,3 с (0–100 км/ч); 6,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 16,29 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (115 л. с.); 3,2 л (235 л. с.); 1,9 TDi (105 л. с.); 2,5 TDi (174 л. с.) Просторный салон; огромный список допоборудования; экономичные и тяговитые турбодизели; полный привод и АКП+ –Жесткая подвеска; высокая ценаЧудаковатый с виду “Торнео” – это грузопассажирский вариант развозного фургона “ТранзитКоннект”. Очень высокая крыша обеспечивает достаточный простор для пятерых взрослых, при этом для багажа остается еще как минимум 1200 л. При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажника возрастает до 2,6 кубометра. А длиннобазный “Торнео” способен “проглотить” аж 3,5 кубометра. Другой несомненный плюс “Форда” – экономичный и оптимальный по характеристикам дизель мощностью 90 л. с.НАШ ВЫБОР 1,8TD (90 л. с.) SWBЦена: 618 000 руб. Двигатель: 1753 см3; 90 л. с./ 4000 об/мин; 22,4 кгс.м /1700 об/мин Темперамент: 152 км/ч; 14,5 с (0–100 км/ч); 5,8–7,9 л/100 км КАР-индекс: 5,05 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (115 л. с.); 1,8TD (75 и 110 л. с.); LWB+ –Просторный салон и вместительный багажник; широкий выбор допоборудования, длиннобазная версия; управляемость и комфорт легкового автомобиля Отсутствие АКП74 | w w w.k u p i av t o.r u