14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-АСТРА”от 556 700 руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА”от 630 963 руб.ОБРУСЕВШИЕ ФРЕЙЛЕЙН ЖЕЛАЮТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ14 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАСвести эту пару у барьера давно руки чесались. Еще бы – респектабельные седаны, построенные на базе популярнейших хэтчбеков “гольф”-класса, равные по возрасту – обе дебютировали пять лет назад, разве что отдельный багажник к корме “Астры” догадались пристроить двумя годами позже, в 2006-м. Плюс уважаемое германское происхождение.Момент настал Вот только сравнивать их долгое время было бессмысленно: “Джетта” стоила на $3400, то бишь на 17%, дороже “Астры”, так что предназначались машины, в общем, разным покупателям. Только с началом калужской сборки “Фольксвагену” удалось снизить цену в среднем на 7–8%. Впрочем, дешевле – ничуть не означает хуже. По качеству обрусевшие седаны нисколь-ко не уступают автомобилям, выпущенным в Германии. Да и в выборе силовых агрегатов и комплектаций покупатель не ограничен. И все же 122сильную и дизельную версии, как и прежде, покупают очень немногие – больно дороги. Совсем немного добавив, получите более престижный “Пассат”. Наибольшей же популярностью пользуются доступные “Джетты” с базовым двигателем 1,6 л. Именно такую мы ивыбрали для сравнительного теста, с вполне уместным для седана “гольф”-класса “автоматом”. “Астру”, между прочим, с недавних пор также выпускают в России. Вернее, под Питером дособирают привезенные из Польши комплекты. И в данном случае автомобиль сработан на совесть – его русское происхождение выдает лишь VIN-номер. Правда, моторов у “Опеля” на один меньше – только бензино-вые 115-сильный объемом 1,6 л и “один и восемь” в 140 л. с. И с тем, и с другим седан продается одинаково хорошо. Но наш выбор определила полноценная автоматическая коробка, которую предпочитает почти половина покупателей “Астры”-седана. А получить ее можно только с 1,8-литровым двигателем. Да, такой “Опель” заведомо мощнее “Джетты”, тем не менее стоит практически таких же денег.w w w.k u p i av t o.r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-АСТРА” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА”Четкие линии, сдержанный стиль, добротность – интерьер “Астры” выглядит по-прежнему ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО Oбшитые кожей и тканью РОСКОШНЫЕ СИДЕНЬЯ вы получите в “Космо” без какойлибо доплаты Почти отличники К качеству отделки “Астры” не придерешься. Пластик торпедо благородно мягок, сборка предельно аккуратна. К тому же и сегодня, спустя пять лет с момента появления модели, интерьер выглядит современно и стильно. Оранжевая подсветка приборов, информационного дисплея и кнопок гармонирует со строгими формами панелей, светлые накладки под алюминий или под дерево умело разбавляют общий серый тон. Но в “Опеле” так и не решили небольшие проблемы с эргономикой. По-прежнему сложно управлять климат-контролем – нельзя в одно касание включить кондиционер и отрегулировать направление потока воздуха. Непросто разобраться и с настройками бортового компьютера. “Фольксваген” принято считать образцом по качест-Косметические зеркала с ПОДСВЕТКОЙ для комплектаций “Эссеншиа” и “Энджой” стоят 1500 рублей, в более дорогих – стандартное оборудование Перчаточный ящик ВМЕСТИТЕЛЕН И УДОБЕНПОДЛОКОТНИК сюда так и просится. Заказать же его можно за 6500 рублей16 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАВ интерьере “Фольксвагена” простоту исполнения с лихвой компенсируют БЕЗУПРЕЧНОЕ качество и выверенная эргономика Профиль сидений ХОРОШ, но обивка может быть только тканевой. Вместо не слишком практичной светло-серой можно заказать более темнуюву отделки салона. Между тем “Джетта” в этой дисциплине нисколько не превосходит “Астру” – хотя и не уступает, разумеется. Зато с эргономикой здесь полнейший порядок. И только неоправданная экономия на мелочах все же оставляет неприятный осадок. Не дело, когда рядом с обитым бархатом перчаточным ящиком и благородно обшитыми материей стойками ветрового стекла соседствует дешевый пластиковый руль, а бортовой компьютер отсутствует вовсе. Их, конечно, можно получить, но лишь в дорогом пакете опций. За это и “Фольксвагену” полбалла долой.Зеркала с подсветкой есть даже в самом ДОСТУПНОМ “Трендлайн”Перчаточный ящик обит БАРХАТОМ, однако не очень вместительныйИНТЕРЬЕР“АСТРА” “ДЖЕТТА” HHHHI HHHHIПо количеству емкостей для мелочей “Джетта” ничуть НЕ УСТУПАЕТ соперницеw w w.k u p i av t o.r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-АСТРА” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА”Просторный и очень просторный Диван у “Джетты” далеко не самый тесный среди одноклассников. Троим взрослым нормального сложения здесь, конечно же, не расправить плеч, но для двоих места предостаточно. За водителем ростом185 см не слишком стесненным будет себя чувствовать человек такого же роста даже весьма солидной комплекции – он едва будет касаться коленями спинки переднего кресла. Правда, от макушки до потолка пространства совсем не остается.Зато на заднем сиденье “Астры” и ногам свободно, и над головой воздуха достаточно. Ведь седан построен на платформе универсала, у которого, между прочим, самая большая в “гольф”-классе колесная база – 2703 мм. Это не меньше, чем у стоящего на сту-пеньку выше среднеразмерного седана “Опель-Вектра”. Отсюда и простор, и, конечно же, самая высокая оценка.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“АСТРА” “ДЖЕТТА” HH HHH HHHHIПо ширине оба дивана практически равны. Но “Астра” кроме большего пространства для головы и ног предлагает еще и УДОБНЫЙ ПОДЛОКОТНИК18 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА109 см 104 см178 см170 смПри сложенной спинке дивана у “Джетты” пол багажника РОВНЕЕ. У “Астры” же чуть БОЛЬШЕ места для длинномеровКрышки багажников обоих седанов оснащены параллерограммными, НЕ ОТНИМАЮЩИМИ МЕСТА у поклажи механизмамиНе хватило… ручки “Астра”-седан еще и длиннее всех своих одноклассников. Отчего багажник получился очень емким – в нем спокойно помещаются два больших дорожных чемодана. Для перевозки же длинномеров можно откинуть одну из отдельных спинок дивана либоспециальный лючок за подлокотником. К сожалению, открыть багажник можно лишь кнопочкой на центральной панели. Сами понимаете, не очень здорово, когда прежде чем погрузить в машину вещи, в особенности что-нибудь тяжелое, сначала приходится лезть в салон.Из-за этой самой мелочи “Опель” и уступил “Фольксвагену”. Ведь несмотря на то, что багажник “Джетты” формально на 35 литров больше, на деле он точно так же вмещает пару чемоданов, не больше, а помимо их сюда можно втиснуть столько же, сколько и в “Астру”, пакетови авосек. Зато в отличие от “Опеля” на крышке есть замок, который можно открыть не только рукой, но еще и кнопочкой с брелока.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“АСТРА” “ДЖЕТТА” HHHHI HHHHH96 см 92 см73 см 72 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАЗа явным преимуществом Чудес не бывает: гандикап в 38 л. с. решил спор в пользу “Опеля”. Хороша 6-ступенчатая автоматическая коробка “Фольксвагена”: очень вовремя, быстро и плавно меняет она передачи. Однако при всем старании даже в спортивном режиме все-таки не может помочь 102-сильному мотору сделать довольно тяжелую “Джетту” динамичной. Да, нам удалось разогнать автомобиль и до 180 км/ч, однако мало-мальски бодро седан ускоряется лишь до 120-ти, при непременном условии, что на тахометре минимум 3500 об/мин. Зато тормоза выше всяких похвал: замедление можно четко дозировать, не склонны диски и к быстрому перегреву.“ОПЕЛЬ-АСТРА” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА”И “Астра” тормозит со всей немецкой ответственностью, но едет, понятное дело, ощутимо быстрее. И то, что 4-ступенчатый “автомат” не отличается особой расторопностью, не мешает 140 “лошадкам” резво рвануть для скоростного обгона на трассе. А медлительность коробки легко лечится, ведь у “Опеля” тоже есть спортивный режим. Стоит нажать соответствующую кнопочку на центральной консоли, аккурат под дисплеем борткомпьютера, и “автомат” все время будет держать мотор в тонусе и готовым к быстрым стартам.ДИНАМИКА“АСТРА” “ДЖЕТТА” HHHHI HHHСовсем как взрослые Настроить подвеску машины так, чтобы она радовала активного водителя, но вместе с тем оставалась комфортабельной, – дело не из легких. Однако конструкторы “Астры” справились с задачей на отлично. Машина упруго, но без малейшей дрожи кузова и намека на пробой амортизаторов проезжает по разнокалиберным ямкам и стыкам асфальта. Полный порядок у “Опеля” и с шумоизоляцией. Подкрыльники с нанесенным на них слоем битума так стараются, что заставили даже усомниться, действительно Бесплатные для “Космо” система АВТОМАТИЧЕСКОГО включения фар и датчик дождя во всех остальных комплектациях стоят 4500 рублейНачиная с комплектации “Энджой” на руле “Астры” будут КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ магнитолой и бортовым компьютеромКАРМАН для журналов есть и на спинке пассажирского креслаО всех неполадках, влияющих на безопасность вождения, информационный дисплей будет СООБЩАТЬ весьма настойчивоЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК сборки седана – неудачно расположенная гофра электропроводки. Крышка багажника ее сильно пережимает20 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАЧто значит школа! Вне всякого сомнения, по части управляемости обе соперницы могут доставить удовольствие искушенному водителю. Несмотря на то, что у “Фольксвагена” полностью независимая подвеска, а у “Опеля” сзади установлена поперечная балка, оба отлично держат скоростную прямую, ничуть не сбиваясь с намеченного курса из-за колейности или поперечных волн на асфальте. Но насколько же интересны эти автомобили в виражах! Вот где по-настоящему раскрываются их таланты. Крены минимальны, на руле четкое, изменяющееся едва ли не с каждым градусом поворота колес реактивное усилие. Вся разница лишь в том, что “Астру” ощущаешь тугой,Кнопка “Спорт” кроме прочего СОКРАЩАЕТ время отклика на нажатие педали газа, а в машинах со спортивной подвеской увеличивает жесткость амортизаторовкак бы более мускулистой, а “Джетта” пишет виражи с некоторой игривой легкостью. Но и та и другая предельно точны и понятны.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“АСТРА” “ДЖЕТТА” HHHHH HHHHHПЕПЕЛЬНИЦА хотя и отнимает место у кармана задней двери, зато курящим – радость. А у пассажиров дивана есть пара выдвижных ПОДСТАКАННИКОВ Во время движения задним ходом стекло правого зеркала “Джетты” УСЛУЖЛИВО наклоняется вниз Такой ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ кармашек для мелочей у конкурентов еще поискатьли на автомобиле установлены зимние покрышки. Наконец, мотор, раскрученный до высоких оборотов, пусть и слышен в салоне, но звук этот не настолько назойлив, чтобы испортить “Астре” оценку. “Джетта” уступила самую малость. С сюрпризами наших дорог ее подвеска также справляется отлично. И шумоизоляция днища и колесных арок нареканий не вызывает. Идиллию нарушает лишь двигатель: с 3500 об/мин (а мы уже упоминали, что на более низких оборотах он как будто находится в спячке) салон наполняется неприятным, весьма громким рыком.КОМФОРТ“АСТРА” “ДЖЕТТА” HHHHH HHHHIКЛЮЧ-БРЕЛОК “Фольксвагена” открывает не только двери, но и багажникw w w.k u p i av t o.r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-АСТРА” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Opel Astra Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1308 1305 4587 х 1753 х 1458 4555 х 1780 х 1460 2703 2580 130 135 490 525 11 10,9 190 188 11,2 13,3 6,1/10,4 6,4/11,3 52/Аи-95 55/Аи-95Volkswagen JettaПОЛНЫЙ комплект подушек “Джетты” хорошо защищает пассажиров. По данным “ЕвроNCAP”, небольшой риск травмы во время лобового столкновения есть лишь у коленей и бедер водителяДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 80,5 х 88,2 81,0 х 77,4 1796 1595 140/6300 102/5600 17,8/3800 15,1/3800Шассина передние колеса 4-ступенчатая, 6-ступенчатая, автоматическая автоматическая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.X. 2,81; 1,48; 1,00; 0,74; 4,15; 2,37; 1,56; 1,16; –; –; 2,77 0,86; 0,69; 3,39 Главная передача 4,3 3,7 Подвеска пружинная со стабилизаторами поперечной устойчивости независимая, типа “Мак-Ферсон” cпереди сзади полузависимая, работаюнезависимая щая на кручение балка многорычажная Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Размер шин 215/45 R17 215/55 R16 Привод Коробка передачЭкономия должна быть безопасной В тестах “ЕвроNCAP” за “Джетту” отдувался ее братишка “Гольф”. Но вся разница между ними – в отдельном багажнике. Так вот: оборудованный 6-ю подушками “Фольксваген” получил максимальные пять звезд. В России “Джетту” продают с таким же количеством эйр-бэгов и с ABS даже в базовой комплектации. А систему динамической стабилизации почему-то нельзя получить даже за доплату не только в базе, но и в самой мощной 122-сильной версии. Потому-то мы и не поставили “Джетте” пятерку. “Астра” получила от “ЕвроNCAP” оценку отлично. А в России на нее можно заказать систему динамической стабилизации. Да вот только в базе у “Опеля” лишь 4 подушки. А надувные “занавески”, без которых не получить в Европе высшей оценки, среди полагающихся седану опций вы не найдете.БЕЗОПАСНОСТЬ“АСТРА” “ДЖЕТТА” HHHHH HHHHIКАР руб./кмЦена6,43688 300 руб.6,55693 224 руб.“Опель-Астра”“ФольксвагенДжетта”142 96-101* 89-99*1447096 1426891 143490л525 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАСущественная разница Сегодня “Астра” один из самых привлекательных по цене седанов “гольф”-класса. В базовой комплектации за 556 700 рублей у нее есть не только кондиционер, сигнализация, ABS и 4 подушки, но и достаточно мощный и тяговитый 115-сильный двигатель. Между тем даже с АКП и в самой богатой комплектации “Космо”, к которой, кроме металлика, и прибавитьто, в общем, нечего, “Опель” остается очень выгодным приобретением. Самая доступная “Джетта” на 74 тысячи дороже минимальной “Астры”. Примерно та же разница сохраняется между хорошо оснащенными машинами с АКП. А 122-сильный “Фольксваген” потребует доплаты аж в 140 тысяч. Не получится сэкономить и на сервисе “Джетты”. Расходы на плановое ТО в течение трех лет или 70 000 км пробега на 10% больше, чем у “Астры”. А ведь и у “Опеля” не самые низкие расценки.МЫ РЕШИЛИ:Итак, какая же из обрусевших фрейлейн покажется для вас более выгодным предложением? На наш взгляд, ответ очевиден. “Астре” (HHHH , средняя оценка 4,6) сегодня едва ли стоит опасаться соперницы – как, впрочем, и большинства одноклассников. Отличаясь безукоризненной отделкой, “Опель” с 2-литровым мотором обладает динамичным характером, а по части управляемости и комфорта может служить образцом в “гольф”-классе. Недостатки? У кого же их нет – неудобный блок климатконтроля, отсутствие оконных подушек безопасности и кнопки на крышке багажника. Согласитесь, про все это быстренько забываешь, когда узнаешь, что стоит машина минимум на 74 тысячи рублей дешевле. Безусловно, и “Джетту” (HHHH , средняя оценка 4,3) можно многим приводить в пример. Рулится она на загляденье, эргономика и качество отделки салона – не подкопаешься, багажник вместительный и удобный. Увы, мотор, с которым “Фольксваген” действительно интересно едет, поднимет его цену до неприличия. Возможностей же базовой 102-сильной “четверки” седану откровенно мало. Впрочем, покупателей это обстоятельство не слишком смущает – сегодня поклонников в России у “Джетты” немногим меньше, нежели у “Астры”-седана. Похоже, марка “Фольксваген” сохраняет для наших соотечественников некую магическую силу. И значит больше, чем хороший двигатель.В “Джетте” за 693 224 рубля не будет даже МАГНИТОЛЫ. Она доступна только в пакете дополнительных опций вместе с противотуманными фарами, 2-зонным климат-контролем и передним подлокотникомБЮДЖЕТ“АСТРА” “ДЖЕТТА” HHHHI HHH Благодарим компанию “АВТО ГАНЗА” и представительство “ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС” за помощь в подготовке материалаw w w.k u p i av t o.r u| 23