48
49
ШОУ-РУМ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-E500-4MATIC”от 3 172 400 руб.КАР от 31,62руб./кмЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВОЕсли не считать экстремальной версии Е63AMG, сочетание полноприводной системы “4-Матик” и мощнейшей V-образной “восьмерки” – признак самого дорогого и престижного Е-класса. Осенью такая модель появилась и в новом поколении “мерседесовского” бизнес-седана.Мягко клацнув за собой водительской дверью, нажав на кнопку пуска и погрузившись в атмосферу сдержанной роскоши Е-класса, так легко представить себя на подъезде к Куршавелю. Или где-нибудь в австрийских Альпах. Помню, год назад, когда я… Черная змейка асфальта вдруг резко сменилась наледью, коварно укрывшейся за безобидным белым покрывалом утренней пороши. Под капотом беснуются почти четыреста “лошадок”, достаточно чуть переборщить с газом, сантиметром ошибиться на траектории, и весь этот па-фосный вернисаж дорогущей кожи, полированного дерева и изощренной электроники ценою хорошо за три миллиона пополнит список элитной недвижимости ближайшего Подмосковья… Далеко не сразу – секунде на третьей-четвертой только! – я вспомнил, что в моем распоряжении целый арсенал средств активной безопасности, а главное, полноприводная система 4Matic. Почему бы не рискнуть? Сначала с опаской, а потом с постоянно возрастающей уверенностью разгоняюсь, прохожу занесенные снегом виражи и торможу все с большей скорости. Е-класс каждый раз послушно ныряет вслед за поворотом руля, на дуге успевает разогнаться до 120 км/ч и уверенно замедляется. Затем резво, на пределе сцепных свойств шипованных шин, разворачиваюсь – автомобиль чертит круг, будто и нет под колесами льда – в узком коридоре конусов. Потом все повторяется, только еще быстрее. Всего за час зимних заездов “пятисо-тый” начисто изменил мнение о себе. Теперь я не сомневаюсь, именно “Е5004-Матик” – самая правильная версия в семействе W212. Ибо по способностям своим и возможностям обеспечить безопасность владельца на любой дороге заметно превосходит все остальные машины Е-класса. При этом внешне она ничем не выдает своего главного козыря – о наличии четырех ведущих свидетельствует только едва заметный шильдик 4Matic на крышке багажника да скромненькая такая плашечка на центральной консоли. Между прочим, постоянный полный привод настроен таким образом, что электромеханическая муфта удерживает крутящий момент между осями в фиксированном отношении 45:55. Все верно – о повадках седана классической компоновки забывать не должно. А еще у Е500 7-ступенчатый “автомат”, пришедший на смену 5-диапазонной АКП. Благодаря чему теперь ни одна “лошадка” из 388 не простаивает. Да, при48 | w w w . z r . r uSR_E500+.indd 481/20/10 4:17:29 PM АЛ Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО “МЕ РСЕ Д Е С-Б Е Н Ц”ШОУ-РУМгMERCEDES BENZ E500 4MATICБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕарантияБелая, дорогущей выделки кожа – лишь один из восьми вариантов отделки РОСКОШНОГО САЛОНА Ухватистый руль и АЛЮМИНИЕВЫЕ НАКЛАДКИ на педали – особенность стайлинг-пакета AMG Двустворчатый бокс-подлокотник довольно вместителен и внутри ОТДЕЛАН БАРХАТОМра 7 подушек безопасности, ABS, ESP, активн и ч е ия п н ные передние подголовники, адаптивная пневмоподвеска, регулируемый по длине и углу межсервисный интервал наклона руль с усилителем, АКП, электропривод обогреваемых зеркал, стеклоподъемников, рулевой колонки, передних сидений, датчики освещенности, дождя, давления в шинах, пар15 000 км ковки, климат-контроль, активный круиз-контроль, бортовой компьютер, мультимедийный центр, сигнализация, ксеноновые фары, система запуска двигателя без ключа, кожаный салон, диски из легкого сплаваогЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.Как и любой “Мерседес-Бенц”, Е500-4Matic можно строить сообразно своим желаниям – список опций аж на семи страницах. Вот лишь некоторые: 68 274 • TV-тюнер 86 187 • Система ночного видения • Мультимедийная система голосового управления 176 476ХАРАКТЕРИСТИКИстарте с места обычный Е500 выиграл бы у моего нынешнего знакомца десятую долю секунды. Летом. На идеально ровном и сухом покрытии. Здесь же, на снегу и льду, будь за рулем заднеприводной машины даже раллист-чемпион, шансов обставить Е500-4Matic у него бы не осталось ни единого. Правда, у покупателя Е-класса есть альтернатива – 272-сильный Е350 с такой же полноприводной трансмиссией на 580 800 руб. дешевле. Однако же в предыдущем поколении разница в цене между этими вариантами достигала аж 645 тысяч. Так что можно сказать, полноприводный “пятисотый” стал немного доступнее. А еще он на 1,2 секунды быстрее разгоняется до сотни (и на 0,2 с резвее предшественника модели Е500-4Matic). Но главное различие – в пневматической подвеске, которая у “пятисотого” в базе. “Эйр-матик” так быстро и в нужный момент поджимает и распускает подвеску, а шины шириною в 245 мм столь цепко держатся за дорогу, что волей-неволей чувствуешь себя мастером спорта. Хотя при этом Е500-4Matic, что называется, держит своего водителя на некотором отдалении. Скажем, отклю-чив ESP, машину можно потянуть газом на вираже, но только примерно до 50–60 км/ч, пока не превышены критические, по мнению системы стабилизации, боковые ускорения. Если же электронике покажется, что вы уже не справляетесь с управлением, система безопасности “Пресейф” так подтянет ремень – и пошевелиться-то сложно, какое тут рулем вращать, какие тут маневры… Не обессудьте – в Штутгарте именно так понимают активную безопасность. Тем не менее, если вы решили потратить три миллиона на “пятисотый”, не скупитесь еще на 159 тысяч за “Фирматик”. И в австрийских Альпах, и на серпантине в окрестностях Куршавеля полный привод не будет лишним. А уж в стране, где полгода дороги то нечищены, то залиты скользкими реагентами, на нем просто глупо экономить. Другой вопрос, насколько оправдана переплата по сравнению с Е350-4Matic. Однозначно ответить сложно. 580 800 руб. – большие деньги. Однако на другой чаше весов престижный шильдик, секунда с хвостиком, снятая с разгона до сотни, и великолепная пневмоподвеска “Эйр-матик”.Двигатель, смз V8, 5461 Mощность, л. с. при об/мин 388/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 54,0/2800 Скорость, км/ч 250 Длина х ширина х высота, мм 4868 х 1854 х 1471 Снаряженная масса, кг 1880РАЗГОН0–100 КМ/Ч, СE500-4Matic (388 л. с.) Е500 (388 л. с.) E350-4Matic (272 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА5,3 5,2 6,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)E500-4Matic 8,0 Е500 7,7 E500 E350-4Matic 7,3ЦЕНА16,3 16,2 13,8ТЫС. РУБ.E500-4Matic (388 л. с.) Е500 (388 л. с.) E350-4Matic (272 л. с.)3 172,4 3 014 2 591,6МЫ РЕШИЛИ:Уникальное предложение. На рынке нет другого полноприводного седана с 8-цилиндровым двигателем. Е500-4Matic быстр, роскошен и послушен.www.zr.ru| 49SR_E500+.indd 491/18/10 5:22:58 PMробе габе з