4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСВСЕ НОВИНКИ- 2Главы крупнейших автомобильных компаний, будто сговорившись, предупреждают о дальнейшем снижении продаж: кризис, об окончании которого многие уже поспешили объявить, продолжается. Что, похоже, никак не сказалось на качестве и количестве новинок, запланированных на 2010-й. Ведь все нынешние дебютанты разрабатывались еще в эпоху, когда кризисом и не пахло. А главное, по меткому замечанию вице-президента “Мазда Юроп” Фила Уэйринга, экономить можно на чем угодно, только не на расходах на разработку перспективных моделей. Так что перед вами самые интересные из полутора сотен новинок, встреча с которыми нас ждет в наступившем году.“Форд-Фокус”“Шевроле-Авео II”Еще один дебютант нынешнего автошоу в Детройте явно намекает на новое поколение “Авео”. При узнаваемых чертах машина выглядит как настоящий спортивный хэтч. Дизайн стал более динамичным и решительным: “слепые” ручки задних дверей, как на “АльфаРомео”, хищный спойлер на крыше, фары, стилизованные под мотоциклетные. А контуры зеркал в миниатюре повторяют силуэт всей машины и в профиль совершенно с нею сливаются. Под стать облику и 1,4-литровый турбодвигатель, развивающий впечатляющие 138 л. с. n Дебют – осень“Инфинити-M”n Продажи – осеньМинувшим летом японцы удивили виртуальной презентацией нового бизнес-седана. Но уже сегодня на очередное поколение “эмки” можно не только посмотреть на экране компьютера, его уже можно пощупать. А осенью первые владельцы оценят все прелести “Инфинити” – от деревянной отделки салона из белого ясеня и активной системы подавления шума до климат-контроля с поэтическим названием “Лесной воздух” и 330-сильного мотора в паре с расторопным 7-ступенчатым “автоматом”.4 | w w w.z r .r uNew_Cars2010_01+.indd 41/21/10 11:20:21 AM ВЕСТИ С КОЛЕСИ- 2010Первая бомба рванула сразу после новогодних торжеств. На салоне в Детройте сыграли премьеру “Фокуса”! Это первое детище стратегии “Единый Форд”, подразумевающей максимальный уровень унификации. Другими словами, европейский и американский “Фокус” будут практически одинаковыми – более чем на 80%. Производство автомобиля-космополита во второй половине 2010-го почти одновременно начнется в Германии, США и Китае. А на конвейер во Всеволожске “Фокус III” встанет в 2011-м. Среди самых интересных особенностей будущего бестселлера более стремительная и агрессивная внешность и совершенная аэродинамика, благодаря которой расход топлива предполагается сократить почти на 2 л. А в числе прелюбопытнейших опций новый “автомат” с двумя сцеплениями (аналог DSG), камера заднего вида, система автоматической парковки, панорамная стеклянная крыша, мультимедийный интерфейс сразу с двумя ЖК-дисплеями.“Вольво-S60”n Продажи – веснаСедан, мировую премьеру которого сыграют в Женеве, обещает стать сенсацией. И в плане безопасности – здесь дебютирует активный круиз-контроль, распознающий пешеходов и велосипедистов, – и по ездовым качествам. Ведь шведы обещают управляемость на уровне лучших конкурентов. Что ж, если у S60 в дополнение к роскошному салону, эффектному дизайну и высочайшему уровню комфорта наконец прорежутся ездовые повадки, сопоставимые, скажем, с БМВ 3-й серии, то, глядишь, и необходимость в продаже шведского филиала у “Форда” отпадет сама собой.“Киа-Спортидж” “Ауди-А1”Ради самой младшенькой своей модели немцы передумали закрывать завод в Брюсселе: за €200 млн. они его перепрофилируют. Компактный, но престижный А1 должен потеснить “Мини”. Учитывая, что построена новинка на базе сверхталантливого “Фольксвагена-Поло”, шансы у нее есть. В Женеве покажут только 3-дверный хэтчбек, впоследствии компанию ему составят родстер и 5-дверный “Спортбек”. n Продажи – октябрь Как и его предшественник, этот компактный вседорожник делит шасси с “Хёндай”. Но техническая начинка от iХ35 не помеха более выразительному экстерьеру. Корейцы клянутся – внешне братья-“паркетники” будут различаться кардинально. “Спортидж”, по нашей информации, станет даже более хищным и агрессивным, чем iX35. Кое-что серийный кроссовер позаимствовал у концепт-кара KND4, звезды Сеульского автосалона 2007 года. Это, прежде всего, массивная носовая часть, стремительный, словно немного смазанный профиль, высокая поясная линия. Впрочем, главный, как все мы ожидаем, козырь новичка – выгодная, как у предшественника, цена. n Продажи – август w w w.z r .r u|5New_Cars2010_01+.indd 51/21/10 11:36:10 AM ВЕСТИ С КОЛЕС“АСТОН-МАРТИН-СИГНЕТ”“Астон-Мартин-Рапид”n Дебют – веснаЭлитный микрокар удивляет не только размерами. Ведь “лебеденок” не просто малыш, он еще и… “японец”! “Сигнет” почти точная копия “ Тойоты-iQ”. Вот только стоит она вдвое дороже. БМВ 5-Й СЕРИИПредсерийный прототип представили в 2006 году в Детройте, когда, скажем, про “Панамеру” только слухи ходили. “Порше” уже полгода как продается, а британцы все еще доводят собственный вариант спортседана класса люкс. Впрочем, лучше, как говорится, “перебдеть”. В первом приближении 4-дверный “Рапид” не уступает немецкому конкуренту. Под огромным капотом прячется могучий 6-литровый V12 мощностью 470 л. с. Разгон до сотни – всего 5,1 с, а максимальная скорость – 303 км/ч. Машина для суперагентов – и совсем не обязательно на задании.“Пятерка”, построенная на базе 7-й серии, радует возвращением к традиционному для баварской марки дизайну и россыпью технических новинок – от 8-ступенчатого “автомата” до виртуального руководства пользователя. “БЕНТЛИ-МУЛЬСАНН”“Рейндж-Ровер-LRX”Машина, которую уже несколько лет в виде концепткара возят по автосалонам всего мира, построена на базе “Фрилендера”. Тем не менее это именно “РейнджРовер” – небольшой по размерам, но престижный и потому дорогой. И хотя мощи в нем будет более чем достаточно, англичане называют LRX “самой зеленой” моделью в престижном семействе. И дело не только в запланированном выпуске гибридных версий, но и в появлении “экологического” режима вВладелец нового “Бентли” может не беспокоиться – другого такого “Мульсанна” он на дороге не встретит. На выбор предлагается 114 цветов окраски кузова, 21 разновидность ковриков в салон, 9 вариантов отделочного шпона и 24 сорта кожи. “АЛЬФА-РОМЕО-ДЖУЛЬЕТТА”фирменной трансмиссии “Террейн Риспонс”. Премьера модели состоится 17 июня 2010года – день 40-летнего юбилея “Рейндж-Ровера”. n Дебют – лето“Хонда-CR-Z”“Первое в мире гибридное спорткупе” – так маркетологи “Хонды” не без гордости представляют этот автомобиль. С купе все понятно, а вот насчет спорта есть некоторые сомнения. Да, конечно, CR-Z еще и первый в мире гибрид с механической короб-кой передач, что само по себе любопытно. С другой стороны, силовой агрегат “Хонда”, построенная на платформе супермини “Джаз”, позаимствовала у не отличающегося прытью хэтчбека “Инсайт”.Дуэт бензинового (112 л. с. при объеме 1,5 л) и электрического (14 л. с.) моторов разгоняет CR-Z до сотни аж за 9,7 секунды. Не такой уж и спорт, как видите.Судьбоносная для миланской фирмы машина. Если сменщик 147-й модели не станет бестселлером, то само будущее “АльфаРомео” окажется под вопросом.nПродажи – лето6 | w w w.z r .r uNew_Cars2010_01+.indd 61/21/10 11:21:01 AM ВЕСТИ С КОЛЕС“КАДИЛЛАК-CTS-КУПЕ”Заокеанский конкурент таких европейских щеголей, как “AудиA5”, по мощности заткнет за пояс любого “немца”. Даже в базовой версии под капотом 306 л. с., а не за горами дебют CTS-V c 550сильным мотором. “ШЕВРОЛЕ-СПАРК”“Ниссан-Джук”Уж лучше бы японцы не мудрили с именем… Однако серийную версию яркого концепт-кара “Ниссан-Квазана” окрестили “Джуком”. От английского глагола to juke – “обходить”, “обводить” в баскетболе или футболе. Но как быть с другими значениями — “забегаловка”, “закусочная”, “кустарный джаз”? Между тем, разработанный на основе “Ноута” “джучок” дерзает занять особую нишу наnДебют – веснарынке — между супермини и компактным кроссовером. Что из этого получится, можно будет увидеть уже осенью, когда машина поступит в салоны европейских дилеров.“Лексус-LF”Нынешняя “Искорка” лишь модернизированный вариант “Матиза”. А вот новая модель – не только самый агрессивный среди городских микролитражек, но и чемпион по простору и комфорту в салоне в своем классе. “ФЕРРАРИ-458-ИТАЛИЯ” n Продажи – осень-зимаКрупнейшая автокорпорация планеты продолжает рискованную операцию по массовому озеленению своего престижного бренда. В Штатах под именем HS250 уже продается перелицованный “Приус”, а для Европы японцы подготовили вариант покомпактней. Ведьдебютировавший на прошлогоднем автошоу во Франкфурте концепт-кар LF-Ch – это шасси гибридного хэтчбека “Аурис”, одетое в спортивный 3-дверный кузов с эмблемой “Лексус”. Серийная версия появится в Женеве, а продажи намечены на вторую половину года.Максимально близкая к гоночному автомобилю и как никогда надежная – такой видят “Италию” в Маранелло. От себя же добавим, что и стоит купе 458 значительно дороже предшественника. “ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАН”“Рено-Сандеро”Завод “Фольксвагена” в Калуге уже перешел на производство полного цикла, а в 2010-м состоится дебют бюджетной версии “Поло” – с кузовом седан и весьма привлекательной ценой.Автомобиль, который мы уже, признаться, устали ждать. В Европе практичный 5-дверный хэтчбек на базе “Логана” продается два года. В 2009-м производство “Сандеро” должно было начаться на московском заводе “Автофрамос”. Увы, не сложилось. По всему выходит, что обещанного придется ждать аккурат три года. Хочется верить, что теперь-то, после того как на конвейере предприятия на Волгоградском проспекте началась сборка рестайлингового “Логана”, настанет и черед “Сандеро”.8 | w w w.z r .r uNew_Cars2010_01+.indd 81/21/10 11:21:15 AM ВЕСТИ С КОЛЕС“ФИАТ-ПУНТО-ЭВО”“Порше-Кайенн”Рестайлинг популярного “ГрандеПунто” назвали “эволюцией”. Но есть и революционные изменения – последнее поколение моторов “Мультиэйр”. При скромном рабочем объеме в 1,4 л турбо“четверка” развивает 133 л. с. “СЕАТ-ИБИЦА-ST”И на восьмом году жизни “Порше” остается самым престижным и быстрым вседорожником мира. Машина второго поколения, похоже, станет еще более стремительной. “Кайенн II” чуть длиннее и шире, но ниже и благодаря применению алюминия легче предшественника. А с 4,8литровой турбо-“восьмеркой” мощностью аж в 550 л. с. немецкий кроссовер, похоже, сможет выйти из пяти секунд при разгоне до сотни – такого до сих пор не удавалось еще ни одному серийному вседорожнику мира. n Дебют – веснаВ гамме моделей зажигательной “Ибицы” недоставало универсала. Практичный, но не лишенный стиля и утонченной управляемости вагончик через полгода появится в шоу-румах СЕАТа. “СИТРОЕН-DS3”Уже весной мы наконец сможем открыть для себя таланты сменщика сверхудачного “Туссана”. Главную для “Хёндай” новинку года пока можно похвалить хотя бы за более смелую, агрессивную внешность. Характерная одутловатость “Туссана” исчезла совершенно, лицо вытянулось, подобралась корма: iХ35 выглядит более стремительным и современным, при том что габариты практически не изменились. Корейцы вовсю нахваливают и новейший 2-литровый турбодизель мощностью за 160 л. с., но в России наверняка более“Хёндай-iХ35”популярными будут бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 1,8 л.nПродажи в России – апрель-майПервенец гламурной линейки “Ситроена” бросает перчатку “Мини”. Внешне хэтчбек не уступит пафосному “британцу”, а проигрыш в управляемости компенсирует доступной ценой и богатством заводского тюнинга. “ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”“Опель-Мерива”Остряки уже прозвали его “Туарег-лайт”. Новый “Кочевник” и легче, и технически проще предшественника, который при всех своих достоинствах слыл довольно капризной машиной.nПродажи – летоНехитрая формула “Меривы” первого поколения – функциональность плюс компактность умножить на разумную цену – полностью себя оправдала. Машина, не блиставшая особыми дизайнерскими изысками, шесть лет оставалась бессменным лидером по продажам среди микровэнов. “Мерива II”, которую представят весной в Женеве, станет вместительнее и удобнее. Ведь это первый современный массовый автомобиль, задние двери которого открываются против хода движения. Добавьте к дверкам “каретного типа” более смазливую внешность и россыпь новых моторов, и перед вами портрет стопроцентного бестселлера.10 | w w w.z r .r uNew_Cars2010_01+.indd 101/21/10 11:42:22 AM ВЕСТИ С КОЛЕС“ЛЕКСУС-LFA”“Мини-Кантримен”Эту машину ждали шесть лет, но дождаться и купить ее смогут не все. Тираж суперкара от “Лексуса” всего 500 штук, и в Европе продаваться он будет через одного дилера в Лондоне, на Парк-Лейн. “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-SLS-AMG”Англичане в последний момент передумали, назвав свой долгожданный кроссовер “Кантрименом”, в смысле – “земляк”, или даже еще грубее – “деревенщина”. На наш вкус, имя предсерийной версии – “Кроссмен” – казалось благозвучнее. Важнее, что дебютант мартовской Женевы, по смелому заявлению создателей, сочетает стать городского полноприводного “паркетника” с управляемостью гоночного карта и практичностью 5-дверного универсала. n Дебют – весна“Пежо-508”Сходство с культовым купе 300SL образца 1955 года потребовало жертв. Замки, запирающие крылья-двери на новом SL, взрываются и отстреливаются в случае столкновения. “ПЕЖО-3008” В нынешнем году “Пежо” празднует 200-летний юбилей. Наверное, поэтому год французы начали как понедельник – с чистого листа. Вянваре “Пежо” провозгласила крестовый поход за дизайн, который должен стать предметом зависти для всех конкурентов. Квинтэссенция нового стиля в концепт-каре SR1 (на снимке), разработанным шеф-дизайнером “Пежо” Жилем Видалем.“Единичка”, дебютирующая в Женеве, – отправная точка в создании 14 моделей, первой из которых станет “Пежо-508”. Машина, чье появление ожидается осенью в Париже, заменит не слишком популярные 407-й и 607-й. В идеале же 508-й должен потягаться с “Мондео” и “Инсигнией”.Еще в прошлом году продажи 3008-го в полтора раза превысили запланированные. А нынешней весной таланты “убийцы “Кашкая” смогут оценить и в России. “ФОРД-СИ-MАКС”n Дебют – осень“Мицубиси-ASX”Если мода на компактные кроссоверы внезапно не схлынет, у этой машины неплохие шансы потеснить “Кашкай”. Внешне она напоминает “Лансер” с увеличенным дорожным просветом, а элементы ходовой части и система полного привода позаимствованы у весьма удачного “Аутлендера-XL”. И точно так же, к слову, собственный вариант кроссовера появится у “Пежо” и “Ситроена”. Учитывая, что связанная узами плотного сотрудничества франко-японская группа в 2010-м открывает собственный завод под Калугой, есть основания полагать, что ASX, как и его братья-близнецы, получат русскую прописку.Летом компактвэн второго поколения появится в шоу-румах в двух ипостасях: 5-местная версия, а также “Гранд” с удлиненной базой и салоном на семь персон.12 | w w w.z r .r uNew_Cars2010_01+.indd 121/21/10 11:21:50 AM ВЕСТИ С КОЛЕС“Фольксваген-Шаран”n Продажи – октябрьГлавному долгожителю “Фольксвагена” наконец готова замена. В отличие от машины первого поколения, нынешняя никак не связана с “Фордом-Гэлакси”. Минивэн построен на совершенно новой платформе MQB – “модульная с поперечным расположением двигателя”. На это шасси в Вольфсбурге намерены впоследствии перевести еще порядка 60 моделей концерна. Причем речь не только о “Фольксвагене”, но также и “Ауди”, и СЕАТе, и “Шкоде”. Так что в каком-то смысле этот “Шаран” родоначальник целого будущего племени – “младого и незнакомого”.А также:“Ауди-А7” “Ауди-А8” “Ауди-R8-Спайдер” ® “Ауди-ТТ” ® БМВ 3-й серии купе/кабрио ® БМВ-Х5 БМВ 5-й серии универсал ® “Вольво-С30” ® “Вольво-С70” “Дачия-Дастер” “Джип-Гранд-Чероки” ® “Додж-Калибер” “Кадиллак-SRX” “Кадиллак-XTS” “Киа-Каденца” ® “Киа-Сид” “Киа-Сид плюс” “Киа-Церато-Коуп” ® “Лексус-IS” ® “Лексус-GS” “Лексус-GX460” ® “Мазда-2” “Мазда-5” ® “Мазда-6” “Мазда-CX-7” “Мазерати-Гран-Кабрио” ® “Майбах-57/62” “Мерседес-Бенц-CLS” “Мини-купе” “Ниссан-370Z-родстер” “Ниссан-Микра” ® “Опель-Корса” “Пежо-RSZ” “Пежо-5008” “Рено-Меган-СС” “Рено-Твинго-Гордини” “Рено-Твинго-Кабрио” “Роллс-Ройс-Гоуст” “СЕАТ-Альгамбра” “Ситроен-С3” “Сузуки-Свифт” “Тойота-Аурис-гибрид” “Тойота-Урбан-Круизер” “Тойота-Хайлендер” “Тойота-FT86” “ФИАТ-Тополино” “Фольксваген-Джетта” “Фольксваген-Пассат” ® “Фольксваген-Туран” ® “Форд-Гэлакси” ® “Форд-Эс-Макс” ® “Хёндай-Санта-Фе” “Хонда-CR-V” “Хонда-Сивик-Муген” ® “Шевроле-Каптива” “Шевроле-Орландо” “Шкода-Суперб-универсал” “Шкода-Фабия-RS” “Ягуар-XJ”w w w.z r .r u“Мерседес-Бенц-Е-Кабрио”Кабриолет Е-класса вполне может стать для своего владельца машиной на все четыре времени года. Демисезонность обеспечивает и обновленный “Воздушный шарф”, обогревающий шеи и плечи сидящих сзади, а также совершенно новая “шапочка” – система “Эйркэп”, снижающая турбулентность всалоне. Нажимаешь кнопку, и над лобовым стеклом появляется ветроотражатель, а сзади выезжает перегородка, существенно снижающая уровень аэродинамических шумов. Кстати, мягкий верх раскрывается всего за 20 секунд.n Продажи – майnПродажи – июльначало российских продажмировая премьера® рестайлингвесналетоосеньзима| 13New_Cars2010_01+.indd 131/21/10 11:22:06 AM