14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ”от 872 000 руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”от 789 000 руб.СЕКРЕТЫ ВЕТРА И ЗАГАДКА МОЛНИИВ Европе именно эта парочка борется за лидерство в хитпараде самых популярных моделей среднего класса. Но если “Пассат” столь же высоко котируется и на нашем рынке, то “Инсигнию”, весь прошлый год козырявшую званием “Автомобиль года”, в России пока не жалуют. Справедливо ли?14 | w w w . z r . r uDvoe_Passat_Insignia_02+.indd 142/2/10 12:04:59 PM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАОчевидное и непонятное Секреты успеха “Пассата” не нужно объяснять. Наши покупатели всегда ценили немецкое происхождение, “фольксвагеновскую” же эмблему и подавно большинство ставит чуть выше других демократичных марок. Добавьте к этому солидную внешность, внушительные габариты и мощные моторы. А позапрошлой осенью сборку машины наладили в Калуге. Неудивительно, что еще минувшей весной “Пассат” вернул себе, казалось, навсегда утраченный титулсамого популярного седана среднего класса. Достижения “Инсигнии” куда скромнее. За весь прошлый год продано всего 832 автомобиля, в одиннадцать раз меньше “Пассата”! А ведь все вроде бы при ней. И немецкое происхождение, и вызывающие уважения размеры – по длине “Опель” даже превосходит соперника. Да и внешность у машины на загляденье. С одной стороны, преемница “Вектры” преисполнена необходимой в среднем классе солидности. И в то же времямодные фары с бумерангами светодиодов, мускулистые подштамповки на боках, покупейному ниспадающая к корме крыша придают классическому трехобъемному кузову черты спорткара. Более того, основа технического арсенала, который помог “Опелю” стать автомобилем года в Европе, – четыре мотора, две коробки передач и всяческие электронные хитроумности, включая распознающую дорожные знаки камеру и продвинутую систему полного привода, – доступна и в России. Чем же“Инсигния” не угодила покупателям? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили свести два автомобиля в очном споре. Причем “Фольксваген” выбрали самый популярный – со 152-сильным мотором и полуавтоматической коробкой DSG. А вот “Опель” пришлось взять 220-сильный. Почему? Дело в том, что более доступной “Инсигнии” с АКП на нашем рынке просто нет. Впрочем, в схожем оснащении цены этих двух машин сравнимы. Так что – пожалте к барьеру!www.zr.ru| 15Dvoe_Passat_Insignia_02+.indd 152/2/10 12:05:07 PM ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”Косметические ЗЕРКАЛА С ПОДСВЕТКОЙ – стандартное оснащение комплектаций “Элеганс” и “Космо” Перчаточный ящик маловат, зато изнутри ОБИТ БАРХАТОМ Из множества углублений и ящичков на центральном тоннеле удобны по сути только ПОДСТАКАННИКИВодитель крупной комплекции наверняка оценит УДОБСТВО ШИРОКИХ КРЕСЕЛ, а вот субтильным гражданам боковой поддержки будет недостаточно Небольшие карманы в передних дверях – неизбежная плата за ЭФФЕКТНУЮ ОТДЕЛКУАккуратность – вежливость королей Внутри “Инсигния” выглядит столь же впечатляюще, как и снаружи. Серая строгость интерьера “Вектры” уступила плавным формам “крылатой” передней панели, хромированным раструбам приборов, усеянному множеством кнопок геральдическому щиту центральной консоли. Отстроченная кожа сидений, декоративные вставки под дерево искусно приправляют интерьер не слишком свойственным прежде “Опелю” шиком. И все это, заметьте, не во вред образцово-показательному удобству посадки. Кресла радуют правильным профилем и широким набором регулировок, а климат-контроль (наконец-то!) простотой управления. До отличной оценки “Опель” недотянул совсем чуть-чуть. Виной тому скрипящий от малейшего прикосновения жесткий пластик дверных обивок и постамента рычага коробки. Не понравилось нам и весьма запутанное меню бортового компьютера. Частью его настроек заведует16 | w w w . z r . r uDvoe_Passat_Insignia_02+.indd 162/2/10 12:05:13 PM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАлевый подрулевой переключатель, доступ же к остальным функциям ловко замаскирован среди россыпи кнопок на магнитоле. Неудобно. Салон “Пассата” не производит столь же эффектного впечатления. Академичный, сдержанный стиль вызывает уважение, но не эмоции. Зато “Фольксваген” традиционно берет основательностью. Все здесь на своих местах. Даже форма дверных карманов досконально продумана, чтобы и пластиковая бутылка здесь не болталась, и журнал не мялся. Из таких вот мелочей и складывается мозаика идеальной эргономики. Так что теперь, когда приборы сменили ядовитую фиолетовую подсветку на белую, пожурить “Фольксваген” можно лишь за поскрипывающую на ходу обивку да, пожалуй, за руль со скользкой кожаной оплеткой и дешевыми пластиковыми накладками.Подсветка косметических зеркал ВКЛЮЧАЕТСЯ КНОПКОЙ и есть на всех без исключения версиях Перчаточный ящик “Фольксвагена” ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ и лучше организован За обивку сидений приятной на вид и на ощупь алькантарой в “Хайлайне” ДЕНЕГ НЕ БЕРУТВ боксе подлокотника ЗАПРОСТО ПОМЕСТЯТСЯ десяток компактдисков или несколько книжекИНТЕРЬЕР“ПАССАТ” “ИНСИГНИЯ” HHHHI HHHHIТакой дверной карман явно не для красоты, но ДЛЯ ДЕЛАwww.zr.ru| 17Dvoe_Passat_Insignia_02+.indd 172/2/10 12:05:21 PM ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”О красоте и жертвах Оба автомобиля по размерам вплотную приближаются к моделям бизнес-класса. Следовательно, по определению должны быть вместительными. И на заднем сиденье “Пассата” действительно очень удобно. У человека плотной комплекции и ростом 185 см даже приотодвинутом назад до упора водительском кресле остается место перед коленями и над головой. Широкий же дверной проем не затрудняет посадку и тучного, пожилого человека. Разве что троим сзади будет тесновато. Но более чем на полбалла этот недостаток “Фольксвагена” никак не тянет.“Инсигнии” же мы поставили только тройку с плюсом. И поделом. Да, места для ног сидящих сзади в ней не меньше. Но скошенный дверной проем “Опеля” заставляет сильно нагибаться при посадке. Из-за эффектной покатой крыши головой подпираешь потолок, а высокий тоннель на полу и заваленные задниестойки делают диван исключительно двухместным. Самое удивительное, что седан из Руссельсхайма на 6,5 см длиннее и на 3,5 см выше своего оппонента.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ПАССАТ” “ИНСИГНИЯ” HHHHI HHHIШирокие центральные подлокотники, формовка подушек и спинок намекают, что диваны седанов РАССЧИТАНЫ НА ДВЕ ПЕРСОНЫ, третьему пассажиру здесь будет неудобно18 | w w w . z r . r uDvoe_Passat_Insignia_02+.indd 182/2/10 12:05:28 PM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА98 см116 см178 см186 смВ обоих автомобилях спинки диванов складываются ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ, но в “Пассате” места для длинномеров заметно большеСпасибо группе поддержки При внушительных размерах “Инсигнии” от ее багажника, откровенно говоря, ожидаешь большей вместительности. На словах объем в 500 литров впечатляет, на деле же два дорожных чемодана занимают практически весь трюм. Причем положить их в машину мешают сильно зауженный проем и приличная погрузочная высота в 76 см. Впрочем, в данном случае мы не стали судить “Опель” строго. Ведь среди его кузовов есть хэтчбек, который внешне почти не отличается от седана, но позволяет перевозить крупногабаритные грузы.У “Пассата” для таких целей предназначен вовсе не скрывающий своей хозяйственной сущности универсал. Однако 560-литровый багажник седана, пусть и не способный проглотить холодильник или стиральную машину, заслуживает похвалы.Большие дорожные чемоданы в нем можно поставить на ребро, тем самым освободив место под другую поклажу. К тому же погрузочная высота “Фольксвагена” на пару сантиметров меньше. Вот только узкий проем, как и в “Опеле”, затрудняет погрузку.Багажник “Церато” (на Опускающиеся под фото справа) ГЛУБЖЕ на обшивку петли багажников 7уменьшают см, впрочем, вряд ли это полезный можно назвать объем, однакорещаюНЕ ПОМНУТ щим преимуществом ПОКЛАЖУГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ПАССАТ” “ИНСИГНИЯ” HHHHI HHHHI101 см 103 см74 см 76 смwww.zr.ru| 19Dvoe_Passat_Insignia_02+.indd 192/2/10 12:05:34 PM ДВОЕ У БАРЬЕРААйн момент Все-таки удивительно, насколько резвым характером обладает внешне и внутри такой спокойный “Пассат”. Его оснащенный турбонаддувом 1,8-литровый мотор в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG – словно двое молодцов из волшебного ларца, готовых выполнить любое желание. И на скорости 150 км/ч 250 ньютон-метров крутящего момента пусть не слишком напористо, тем не менее легко ускоряют почти полуторатонный автомобиль. Причем, проехав по трассе более тысячи километров, я практически не пользовался ручным режимом коробки во время обгонов: она и в автоматическом замечательно, без запинок выбирает нужную передачу. Пятерку за динамику этот немецкий седан положительно заслуживает, тем более что и“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ” к его тормозам нет претензий. Они надежны и понятны в управлении. И “Инсигния” замедляется отменно, а на разгоне быстра и горяча. Но, несмотря на то, что в упряжке ее 2-литровой турбо-“четверки” на 68 “лошадок” и целую сотню ньютон-метров больше, не обжигает. Как бы четко и плавно ни работала 6-ступенчатая АКП “Опеля”, заметно, что в быстроте реакций она проигрывает коробке “Фольксвагена”. Впрочем, это не повод снижать седану из Руссельсхайма оценку, ведь по абсолютным цифрам он все равно обходит соперника как в разгоне до сотни, так и в максимальной скорости.ДИНАМИКА“ПАССАТ” “ИНСИГНИЯ” HHHHH HHHHHНа зависть многим Плотное, азартное шасси “Инсигнии” оказалось и достаточно комфортабельным. Даже на 18-дюймовых дисках с низкопрофильными шинами автомобиль не утруждает себя пересчетом дорожной мелочи. Амортизаторы и пружины пасуют, лишь когда проспишь глубокую выбоину с острыми краями или откормленного лежачего полицейского. Заслуживают похвалы шумоизоляция моторного отсека и аэродинамика. Приглушенное сухое шипение раскрученного В торце подушек передних сидений пришиты НАКЛАДНЫЕ КАРМАШКИ. Удивительное решение, не правда ли? Электрорегулировки сидений С ПАМЯТЬЮ НАСТРОЕК можно получить лишь в “Опеле”Под УДОБНЫМ органайзером в багажнике хватило места лишь “докатке”НАГЛЯДНЫЙ ДИСПЛЕЙ магнитолы выглядит простовато. Такой же установлен в более дешевом “Шевроле-Круз”Под именем “Бьюик-Ригал” “Инсигнию” продают в Америке, может быть, поэтому кнопки круиз-контроля расположены НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕЗадний дверной карман “Инсигнии” куда ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ И УДОБНЕЕ, нежели в “Пассате”20 | w w w . z r . r uDvoe_Passat_Insignia_02+.indd 202/2/10 12:05:40 PM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А В полном соответствии Помнится, мы ругали “Вектру” за невнятный руль, расхлябанную в предельных режимах подвеску. Управлять “Инсигнией” на порядок интереснее. Возможности ее шасси под стать напористости горячего мотора. Машина ответственно держит прямую, охотно, точно и быстро реагируя на повороты руля, ныряет в виражи. Лишь на скоростях за 120 км/ч “баранка” чуть-чуть пустеет, а автомобиль начинает слегка раскачиваться на неровностях. Что, впрочем, едва ли испортило хорошее впечатление от ездовых манер “Опеля”. Но и управляемость “Пассата” ни капельки не хуже. Реакции “Фольксвагена” чуть мягче. Тем не менее на скоростной прямой он держится непоколебимо, цепок и поня-ДВОЕ У БАРЬЕРАтен в виражах. Руль при малейших отклонениях наливается реактивным усилием. В общем, тоже молодчина.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ПАССАТ” “ИНСИГНИЯ” HHHHH HHHHHЗа 30 000 рублей “Инсигнию” можно оснастить так называемым шасси “Флекс-Райд” со СПОРТИВНЫМИ настройкамиПо количеству ниш и кармашков для мелочей “ПАССАТ” ВНЕ КОНКУРЕНЦИИПОЛНОРАЗМЕРНОЕ запасное колесо в России куда уместнее “докатки”МОДНЫЙ КЛЮЧ-БРЕЛОК заводит мотор даже самой дешевой версииПод дефлекторами вентиляции для пассажиров установлена РОЗЕТКА НА 12 В Рычаг РУЧНОГО ТОРМОЗА в “Пассате” заменяет аккуратная кнопкаОЧЕЧНИКИ есть в обоих седанах, в “Фольксвагене” – над ветровым стеклом, в “Опеле” – над водительской дверьюсвыше 3500 об/мин двигателя – это проявление злобного характера машины ничуть не напрягает. А подвывание распарываемого “Опелем” воздуха слышно в салоне, только когда разгонишься за 140 км/ч. Но, к сожалению, и на меньших скоростях приходится мириться с заунывной песней покрышек. “Фольксваген” тоже недотянул до максимальной оценки совсем чуть-чуть. Но не из-за проблем с шумоизоляцией – к ней вообще никаких претензий. Декорации за окнами этого немецкого седана меняются под еле различимые шепот шин и шелест мотора. Подвела же “народный автомобиль” подвеска – ей самую малость не хватает энергоемкости. На выбоинах и ямках, которые “Инсигния” практически не замечает, амортизаторы “Пассата” начинают постукивать.КОМФОРТ“ПАССАТ” “ИНСИГНИЯ” HHHHI HHHHIwww.zr.ru| 21Dvoe_Passat_Insignia_02+.indd 212/2/10 12:05:50 PM ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”Opel Insignia 2,0 Turbo AT CosmoVolkswagen Passat 1,8 DSG HighlineКузов, число мест/дверей седан, 5/4 Снаряженная масса, кг 1580 1580 Длина х ширина х высота, мм 4830 х 1855 х 1500 4765 х 1820 х 1472 База, мм 2735 2709 Дорожный просвет, мм 150 150 Объем багажника, л 500 560 Диаметр разворота, м 11,4 11,4 Скорость, км/ч 240 217 Разгон 0–100 км/ч, с 7,8 8,5 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,0/14,0 5,9/9,6 Запас топлива, л 70/Аи-95 70/Аи-95 Расположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Привод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; VII; З.X. Главные передачи Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин спереди поперечно 4-цилиндровый, 4-цилиндровый, бензиновый, бензиновый, рядный рядный с турбонаддувом 86,0 х 86,0 82,5 х 84,2 1998 1798 220/5300 152/5000 35,7/2000 25,5/1500 на передние колеса 6-ступенчатая 7-ступенчатая поавтоматическая луавтоматическая 4,15; 2,37; 1,56; 3,77; 2,27; 1,53; 1,15; 0,86; 0,69; -; 1,12; 1,18; 0,95; 3,39 0,79; 4,17 3,33 4,44; 3,23 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 245/45 R18 205/55 R16Чтобы увереннее себя чувствовать на скользких дорогах, можно заказать ПОЛНОПРИВОДНУЮ ВЕРСИЮ “Инсигнии” или “Пассата”. Правда, “Опель” обойдется намного дороже Дело чести В краш-тестах “ЕвроNCAP” оба автомобиля получили пятерки. Причем “Инсигния” подтвердила свою отличную оценку еще и в испытаниях по более жестким, введенным только в прошлом году требованиям, учитывающим риск получения травм при ударе сзади. Отрадно, что и на нашей с вами безопасности немецкие импортеры не экономят. Начиная с самых доступных базовых версий “Опель” и “Фольксваген” оснащены шестью подушками безопасности и системами динамической стабилизации.БЕЗОПАСНОСТЬ“ПАССАТ” “ИНСИГНИЯ” HHHHH HHHHHКАР руб./кмЦена, руб.11,691 236 3009,651 189 221“ОпельИнсигния”“ФольксвагенПассат”144 90–98* 74142 90–96* 7491 137 500 л93 139 560 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . z r . r uDvoe_Passat_Insignia_02+.indd 222/2/10 12:05:57 PM А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУН Правильный выбор оружия Оба сегодняшних соперника – не самые доступные автомобили в своем классе. “Инсигния” в базовом оснащении “Эссеншиа” стоит 872 тысячи рублей. Да, за эти деньги вы получите не такую уж и бедную машину, в ней кроме прочего присутствуют кондиционер и магнитола. Однако вряд ли можно всерьез рассматривать 115-сильный мотор, возможностей которого впритык хватает даже “Астре”. На наш взгляд, лучше доплатить еще 21 тысячу за более резвый 1,8литровый двигатель. Но, как известно, в России солидный седан чуть ли не обязан быть вооружен “автоматом”. И вот тут-то “Опелю” похвастать нечем. Ведь АКП можно получить лишь на самых мощных версиях. Наиболее доступная из которых – 220-сильная “Инсигния” за 1 117 300 рублей и выше.Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАЗа относительно небольшую доплату в 25 000 рублей “Инсигнию” можно оснастить МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМОЙ с пультом управления на центральном тоннеле “Пассат” даже на первый взгляд кажется более доступным. Прайс-лист стартует с 789 000 руб. Правда, базовый мотор “Фольксвагена” среднего класса и вовсе никуда не годится – у него даже не 115 “лошадок”, как у “Опеля”, а лишь 102. Львиная же доля продаж приходится на версию 1,8TSi с 7ступенчатой коробкой DSG. Причем этот оптимальный во всех смыслах “Пассат” можно получить не только в дорогом исполнении “Хайлайн”, но и в комплектации попроще – “Комфортлайн” стоит всего 996 000 рублей. И это еще не все. Даже традиционно высокие цены на техобслуживание – трехлетний плановый сервис на “Пассат” на 18 500 рублей дороже, чем на “Инсигнию” – покупатель “Фольксвагена” легко отобьет экономией на топливе и транспортном налоге. Ведь бензина избы-Для “Пассата” калужской сборки предусмотрены пакеты опций, в самый дорогой набор входят БИКСЕНОНОВЫЕ ПОВОРОТНЫЕ фары точно мощная “Инсигния” выпивает на треть больше, а дорожные сборы на 220сильный мотор вдвое превышают ставки “Пассата”. Как ни крути, а “Фольксваген” дешевле в эксплуатации.МЫ РЕШИЛИ:Загадка, которая на первый взгляд казалась почти неразрешимой, решается на удивление просто. Если солидный и престижный, удобный и быстрый, а к тому же еще образцово безопасный “Пассат” (HHHH, средняя оценка 4,5) стоит дешевле “Инсигнии”, какие могут быть вопросы? Наши покупатели давно привыкли к обратной картине и знают назубок: “Опель” не может быть дороже “Фольксвагена” и точка! Жаль, потому как седан из Руссельсхайма действительно удался. Эффектный внешне, такой же яркий и модный внутри, он может похвастать еще и отменной динамикой, точной и азартной управляемостью, богатым арсеналом средств активной и пассивной безопасности. Ряд объективных достоинств подтверждает и высокий итоговый рейтинг (HHHH, средняя оценка 4,3). За красивые глазки “Инсигнии” покупатели наверняка простили бы ей тесный диван. А вот отсутствие доступных версий с “автоматом” сильно ограничивает круг ее поклонников. Вот и весь секрет. www.zr.ruБЮДЖЕТ“ПАССАТ” “ИНСИГНИЯ” HHHHI HHHI| 23Dvoe_Passat_Insignia_02+.indd 232/2/10 12:06:05 PM