34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТА кто еще так может? Природа постаралась: припорошенные снежком и позолоченные солнцем подмосковные елочки выглядят необычайно привлекательно. Только не получается полюбоваться очаровательным зимним пейзажем. На любимом Егорьевском шоссе сегодня ужасно скользко. Сердце екает едва ли не перед каждым поворотом. Чтобы не улететь в объятья лесных красавиц, приходится мертвой хваткой стискивать ладонями обод руля и буквально поглаживать педаль газа. Однако бросив взгляд на спидометр, я не поверил своим глазам: 80 км/ч! В виражах, где асфальт, снег, лед под колесами беспорядочно сменяют друг друга, это поразительно быстро. Как он это делает, за что цепляется?! Да, появившаяся в 2004-м баварская “трешка” последнего поколения уже умела держать нос точно по рулю едва ли не на ледяном зеркале. К тому же и шинники достигли определенных успехов. Тем не менее, управляя Х1, созданным, между прочим, как раз на базе 3-й серии, я не перестаю удивляться мастерству инженеров БМВ. Столь тонко настроенного шасси, столь умной системы динамической стабилизации, способной быстрее и деликатнее управлять тягой мотора, распределять момент между осями и подтормаживать буксующие колеса, я до сих пор на “паркетниках” не встречал. Шкурка волка Любопытно, что свои замечательные ездовые манеры немецкий новичок предпочитает не выпячивать. Не найдете вы в его одеждах алмазной остроты граней “пятерки” и Z4 – признанных “мастеров спорта” – или суровой мускулистости X6, доходчиво объясняющей, кто в потоке главный. Только длинный капот, раздувшиеся ноздри радиаторной решетки, манерные полосатые задниеБМВ-X1от 1 524 000 руб.ВЫСОТА ОДИНОЧЕСТВАСреди компактных кроссоверов престижных марок он самый маленький. Но как мы выяснили, скромные размеры не мешают новичку играть на равных с именитыми соперниками.34 | w w w . z r . r uCont_BMW_X1+.indd 342/3/10 11:34:14 AM АН Д РЕ Й К ОЛ ТУН БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР, управляемый кнопками на выключателе “поворотников”, входит в стандартное оснащение. А вот за круиз-контроль придется доплатить 17 000 рублей фонари почти как у GT. Но и фирменные отличительные признаки не делают из Х1 злобного дорожного бойца, скорее – прилежного крепыша, не пропускающего уроки физкультуры. Кроме того, нас всех давно приучили к мысли, что дорогого, престижного автомобиля должно быть много. А Х1 определенно мало. Честное слово, я его даже не сразу распознал на стоянке. Да и не мудрено, когда машина всего-то на спичечный коробок выше и на пару длиннее “Фокуса”-универсала. А взгляните на передний бампер. Кажется, нижняя планка воздухозаборника так и стелется по асфальту. Так вот, пока я при помощи рулетки лично не намерял 20 см от “подбородка” БМВ до земли, к бордюрам приближаться боялся, не говоря уже про то, чтобы съехать на грунтовку. Впрочем, когда для нынешних кроссоверов культ грубой силы стал, по сути, разменной монетой, сыграть на контрасте – очень даже ловкий ход. Простая формула Правда, усевшись в X1, я понял, что все свежие дизайнерские решения остались снаружи. Внутри же вседорожник как две капли воды похож на универсал 3-й серии, разве что стойки ветрового стекла пошире и угол их наклона чуть больше. Здесь все тот же доходящий до аскетизма минимализм. Единственное украшение изогнутого бруса передней панели – небольшой щиток приборов с двумя оранжевыми циферблатами. Кожаная обивка сидений, заФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТС появлением кнопки возврата “Back”, пользоваться системой “Ай-Драйв” стало ГОРАЗДО ПРОЩЕЕсли пассажиру мешает подстаканник, его ЛЕГКО МОЖНО УБРАТЬУ передних кресел регулируется даже положение ВАЛИКОВ БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКИwww.zr.ru| 35Cont_BMW_X1+.indd 352/3/10 11:34:19 AM ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ-Х1 Спинка дивана поделена на три части и складывается ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ покупающих автомобили не на последние сбережения, устойчивым спросом пользуются всевозможные электронные гаджеты – из тех, что развлекают пассажиров и помогают ездить водителю. Поэтому Х1 можно укомплектовать по высшему разряду. Скажем, установить умнейший парктроник. Он не только показывает, куда поедет автомобиль при данном положении руля, но еще и распознает низко торчащие и невидимые в зеркала столбики. А вот навигация, даром, что более чем вдвое дороже полезного датчика парковки (86 против 40 тысяч), оказалась не шибко подкованной по предмету московской географии. О Звенигородском шоссе, открытом два года назад, ей до сих пор неведомо. Впрочем, незадачливый штурман вряд ли огорчит ваших пассажиров, а вот диван они определенно похвалят. Откровенно говоря, зная про тесное заднее сиденье “трешки”, я не рассчитывал, что в X1 будет ощутимо просторнее. А поди ж ты, спокойненько уселся “сам за собой”. Ни рост в 186 см, ни плотная комплекция не стали помехой. Оказывается, у внешне такого приземистого вседорожника потолок на 6 см выше, чем у седана или универсала, к тому же спинки дивана можно слегка откинуть. И багажник у новичка приличных размеров. Однако гораздо более его вместительного нутра меня порадовали обнаруженные в подполе четыре пластиковые планки. С их помощью можно конструировать различные клети для мелочей. Просто, удобно, а стоит такой органайзер в производстве три копейки и весит не более ста граммов. Полеты на низких высотах Думаете, не барское это дело – граммы считать? Не скажите. В БМВ последние несколько лет двигают новую тему, “Эффективная динамика” на-ОДИН В ТРЕХ ЛИЦАХНовенький БМВ в России можно будет купить только с полным приводом. Самая доступная версия c 2-литровым 177-сильным дизелем (хDrive-20D) стоит от 1 524 000 рублей и оснащается в базе механической коробкой передач, системой динамической стабилизации, 6-ю подушками безопасности, кондиционером, CD-магнитолой, противотуманными фарами, электроприводом стеклоподъемников и обогреваемых зеркал. У хDrive-23D за 1 730 800 рублей только автоматическая коробка передач, а дизель того же рабочего объема за счет большей степени наддува выдает 204 л. с. Бензиновая версия самая мощная, ее 3-литровая “шестерка” развивает 258 л. с., однако и самая дорогая. За хDrive-28i просят минимум 1 794 000 рублей.К услугам ценителей КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУКА акустика “Харман-Кардон”. Цена вопроса – 63 тысячиПод органайзером багажника находятся аккумулятор и НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН. Полноценной “запаски” в этом БМВ неткоторую, между прочим, еще придется доплатить 76 тысяч рублей, выглядит нарочито грубой. Возможно, кому-то не по вкусу подобное отсутствие в дорогом автомобиле изысканного шика и лоска, однако мне нарочито строгая отделка очень нравится. Есть старинный рецепт: “Возьми дырку, окружи ее бронзой – и ты получишь пушку”. Похожим методом – взять трехспицевый руль, тахометр со спидометром и прикрепить их к незатейливому торпедо – пользуются в БМВ. Минимум цацек, и вот уже машина кажется не рядовым средством передвижения, а каким-то специальным, предназначенным для чего-то особенного. Оказавшись за рулем любого автомобиля, выпущенного на “Баварском моторном заводе”, сразу хочешь завести двигатель и поехать, а не крутить ручки магнитолы, копаться в меню бортового компьютера и цокать языком по поводу изысканности декоративных накладок. То же самое произошло со мной в X1. Желание поскорее отправиться в путь подпитывают еще и безупречная эргономика, ограждающая от лишних телодвижений, и отлично спрофилированное водительское кресло с исчерпывающим набором регулировок. Разумеется, немцы не забыли и про то, что у граждан,36 | w w w . z r . r uCont_BMW_X1+.indd 362/3/10 11:34:27 AM А Н ДРЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТ+ –Похвальная динамика; образцовая управляемость; высокий уровень безопасности; удобные салон и багажник; хорошее базовое оснащение; широчайший выбор допоборудования; приемлемая цена Очень дорогие опцииКАР от 11,60руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBMW X1 xDrive-20D (xDrive-23D)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1650 (1670) 454 х 1798 х 1545 2760 195 1500/1529 11,8 205 8,4 (7,3) 5,1/7,0 (5,5/7,8) 420/1350 61зывается. Согласно которой каждая “лошадка” в моторе должна работать по полной, питаясь чуть ли не святым духом и не засоряя отходами жизнедеятельности атмосферу. В связи с этой доктриной генератор в X1 не работает, когда жмешь на газ, а включается только во время торможений. Как вы понимаете, при этом он продлевает жизнь колодкам и дискам. Однако при всем моем уважении к природе уже через несколько сотен метров после старта я позабыл и про генерацию, и про рекуперацию. Под злобное, внушительное рычание четыреста ньютон-метров дизельной версии хDrive-23D дают машине такого пинка под зад, что мало не покажется. И 6ступенчатый “автомат” им в этом деле не помеха, скорее,ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 4-цилиндровый, рядный дизель c турбонаддувом 1995 (1995) 177/4000 (204/4400) 35,7/1700 (40,8/2000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/ сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) независимая пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с электрогидравлическим усилителем дисковые, вентилируемые 225/50 R17помощник. Думаете, почему я поспешил из города? Да потому, что не разгуляться с X1 на улицах. Выигрывать светофорные дуэли, стартуя на прямой, красоваться перед модными клубами – не его уровень. С этим парнем куда интереснее в виражах. Их он пишет практически так же точно и уверенно, как и 3-я серия. Мало того, остается достаточно комфортабельным на неровностях, а не пересчитывает всю дорожную мелочь, как старший братец X3. И не нужно ему дорогой пневмоподвески и хитрых амортизаторов. Невысокий рост, а следовательно, низкий центр масс позволяют хорошо настроить и традиционную подвеску. Признаюсь, мне Х1 нравится больше, чем Q5 и GLK. И, разумеется, вовсе не потому, что при прочих равных БМВ дешевле соперников соответственно на тысячу и две долларов. В нем меньше пафоса, зато больше характера и азарта. Да и его размеры аккурат по мне. www.zr.ru| 37Cont_BMW_X1+.indd 372/3/10 11:34:32 AM